Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Красноярского УФАС России Захаров Валерий Михайлович, рассмотрев дело № А530-14.31 (2)/16 об административном правонарушении, возбужденное в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, Россия, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 «а») (далее – ПАО «МРСК Сибири»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес антимонопольного управления поступило заявление ООО «Региональная сетевая компания» (далее – ООО «РСК») (№ 3642 от 02.03.2015) на бездействие ОАО «МРСК Сибири», выразившееся в нерассмотрении обращений ООО «РСК» о внесении изменений в договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 18.2400.1882.11 от 10.05.2011 в связи с приобретением ТП 1184.

Красноярским УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» было выдано предупреждение о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства (№ 10679 от 29.05.2015), а именно, пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем ОАО «МРСК Сибири» в срок до 22.06.2015 необходимо было прекратить уклонение от внесения изменений в договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 18.2400.1882.11 от 10.05.2011, заключенный с ООО «РСК», и рассмотреть письма заявителя (исх. № 648 от 10.10.2014, вх. № 12365 от 14.10.2014; исх. № 55 от 02.02.2015, вх. № 1.3/1441-вх. от 06.02.2015) в соответствии с требованиями действующего законодательства,  в срок до 22.06.2015.

ОАО «МРСК Сибири» не было представлено в адрес управления доказательств выполнения предупреждения, ходатайства о продлении срока выполнения предупреждения не поступали.

По факту уклонения от внесения изменений в договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 18.2400.1882.11 от 10.05.2011 в части точек поставки (нерассмотрение писем ООО «РСК» (исх. № 648 от 10.10.2014, вх. № 12365 от 14.10.2014; исх. № 55 от 02.02.2015, вх. № 1.3/1441-вх. от 06.02.2015), управлением приказом № 461/1 от 29.07.2015 было возбуждено дело № 304-10-15 в отношении ПАО «МРСК Сибири» по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17.08.2015 по делу № 304-10-15 ОАО «МРСК Сибири» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части уклонения от внесения изменений в договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 18.2400.1882.11 от 10.05.2011, заключенный с ООО «РСК»  в части точек поставки (нерассмотрение писем ООО «РСК» (исх. № 648 от 10.10.2014, вх. № 12365 от 14.10.2014; исх. № 55 от 02.02.2015, вх. № 1.3/1441-вх. от 06.02.2015).

На основании статьи 23, части 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и решения по делу № 304-10-15 от 17.08.2015 ОАО «МРСК Сибири» было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым ОАО «МРСК Сибири» надлежало рассмотреть письма ООО «РСК» (исх. № 648 от 10.10.2014, вх. № 12365 от 14.10.2014; исх. № 55 от 02.02.2015, вх. № 1.3/1441-вх. от 06.02.2015) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с частью 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ОАО «МРСК Сибири» переименовано в публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527).

В адрес законного представителя ПАО «МРСК Сибири» было направлено приглашение на составление протокола об административном правонарушении  (исх. №  от 02.08.2016).              

Подтверждение  надлежащего уведомления ПАО «МРСК Сибири» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении имеется (вручено нарочно .08.2016).

По факту злоупотребления ПАО «МРСК Сибири» доминирующим положением на  рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей, установленного решением Красноярского УФАС России по делу № 304-10-15 от 17.08.2015, выразившегося в уклонении от внесения изменений в договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 18.2400.1882.11 от 10.05.2011, заключенный с ООО «РСК» в части точек поставки (нерассмотрение писем ООО «РСК» (исх. № 648 от 10.10.2014, вх. № 12365 от 14.10.2014; исх. № 55 от 02.02.2015, вх. № 1.3/1441-вх. от 06.02.2015), 08 августа 2016 года главным государственным инспектором правового отдела Красноярского УФАС России Шмыгиным С.И. был составлен протокол № А530-14.31(2)/16 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Сибири» в отсутствие законного представителя юридического лица.

Определение о назначении времени и месте рассмотрения дела № А530-14.31(2)/16 получено ПАО «МРСК Сибири» 10.08.2016, что подтверждается соответствующей отметкой; у лица привлекаемого к административной ответственности запрошена следующая информация: бухгалтерский баланс ПАО «МРСК Сибири» за 2014 год, 2015 год; истекший период 2016 года; форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003г. № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ПАО «МРСК Сибири» за 2014 год; 2015 год; истекший период 2016 года; сведения о полученной ПАО «МРСК Сибири» в 2014 году, 2015 году, истекшем периоде 2016 года сумме выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии в городе Красноярске в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей (справочно); сведения о сумме выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, полученной соответствующим структурным подразделением ПАО «МРСК Сибири» в 2014 году (справочно); иная информация, имеющая, по мнению ПАО «МРСК Сибири», значение для рассмотрения дела № А530-14.31(2)/16 по существу.

Указанное определение получено ПАО «МРСК Сибири» 10.08.2016. что подтверждается соответствующей отметкой.

15.08.2016 в ходе рассмотрения административного дела защитник ПАО «МРСК Сибири» <…> (доверенность №00/442 от 22.12.2015) заявил ходатайство об отложении рассмотрения административного дела, в связи необходимостью подготовки и представления запрошенной информации.

Определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № А530-14.31 (2)/16 от 15.08.2016, ходатайство ПАО «МРСК Сибири» удовлетворено, срок рассмотрения дела № А530-14.31 (2)/16 об административном правонарушении продлен до 23.09.2016, рассмотрение дела отложено на 17.08.2016 в 11:00, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: бухгалтерский баланс ПАО «МРСК Сибири» за 2014 год, 2015 год; истекший период 2016 года; форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003г. № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ПАО «МРСК Сибири» за 2014 год; 2015 год; истекший период 2016 года; сведения о полученной ПАО «МРСК Сибири» в 2014 году, 2015 году, истекшем периоде 2016 года сумме выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии в городе Красноярске в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей (справочно); сведения о сумме выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, полученной соответствующим структурным подразделением ПАО «МРСК Сибири» в 2014 году (справочно); иная информация, имеющая, по мнению ПАО «МРСК Сибири», значение для рассмотрения дела № А530-14.31(2)/16 по существу.

Указанное определение получено защитником ПАО «МРСК Сибири» <…> (доверенность №00/442 от 22.12.2015) 15.08.2016, что подтверждается росписью защитника ПАО «МРСК Сибири».

Надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела № А530-14.31(2)/16 ПАО «МРСК Сибири» на рассмотрение дела не явилось, своего защитника не направило, запрошенную определением информацию не представлило.

Данное дело было рассмотрено в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Сибири».

В ходе рассмотрения дела № А530-14.31(2)/16 было установлено следующее.

ООО «РСК» является сетевой организацией. Между ОАО «МРСК Сибири» и заявителем заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 18.2400.1882.11 от 10.05.2011.

ООО «РСК» приобрело на праве собственности объект электросетевого хозяйства – ТП № 1184, расположенную по адресу: г. Красноярск, ул. Ломоносова, зд. 18, строение 1.  

В связи с указанным обстоятельством, ООО «РСК» обратилось в адрес ОАО «МРСК Сибири» с письмами (исх. № 648 от 10.10.2014, вх. № 12365 от 14.10.2014; исх. № 55 от 02.02.2015, вх. № 1.3/1441-вх. от 06.02.2015), в которых просит внести изменения в части точек поставки в указанный договор оказания услуг по передаче электрической энергии в связи с приобретением ТП № 1184.

Указанные обращения ООО «РСК» ОАО «МРСК Сибири» рассмотрены не были.

Согласно части  1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2006 № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 1 части 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 36 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Постановление № 861) сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора.

Пунктом 38 Постановления № 861 установлены основные требования к содержанию договора, заключенного между смежными сетевыми организациями. 

Согласно пункту 38 Постановления № 861 договор между смежными сетевыми организациями должен содержать следующие существенные условия:

а) величина максимальной мощности, в пределах которой соответствующая сторона обязуется обеспечивать передачу электрической энергии в соответствующей точке поставки;

б) ответственность сторон договора за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства, которая фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон;

б(1)) величина заявленной мощности, определяемая по соглашению сторон;

(пп. "б(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 № 740)

в) порядок осуществления расчетов за оказанные услуги с учетом положений пункта 41 настоящих Правил;

г) технические характеристики точек присоединения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сторонам договора, включая их пропускную способность;

д) перечень объектов межсетевой координации с указанием в нем для каждого объекта стороны, выполняющей изменения (согласующей выполнение изменений) его эксплуатационного состояния, а также порядка обеспечения координации действий сторон при выполнении таких изменений и ремонтных работ с учетом Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484;

е) согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике организационно-технические мероприятия по установке устройств компенсации и регулирования реактивной мощности в электрических сетях, являющихся объектами диспетчеризации соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в пределах территории субъекта Российской Федерации или иных определенных указанным субъектом территорий, которые направлены на обеспечение баланса потребления активной и реактивной мощности в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (при условии соблюдения производителями и потребителями электрической энергии (мощности) требований к качеству электрической энергии по реактивной мощности);

ж) обязанности сторон по соблюдению требуемых параметров надежности энергоснабжения и качества электрической энергии, режимов потребления электрической энергии, включая поддержание соотношения потребления активной и реактивной мощности на уровне, установленном законодательством Российской Федерации и требованиями субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также по соблюдению установленных субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике уровней компенсации и диапазонов регулирования реактивной мощности;

з) порядок взаимодействия сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии и (или) которая имеет техническую возможность осуществлять в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении такого потребителя, с сетевой организацией, имеющей договор в отношении энергопринимающих устройств этого потребителя, в процессе введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении такого потребителя электрической энергии, а также ответственность за нарушение указанного порядка.

  В соответствии с пунктом 2.3. договора оказания услуг по передаче электрической энергии № 18.2400.1882.11 от 10.05.2011, заключенного между ПАО «МРСК Сибири» и ООО «РСК», в случае, если после заключения договора произойдет изменение состава точек поставки электрической энергии и существенных условий, указанных в пункте 2.2, то указанные изменения производятся в соответствующих приложениях к настоящему договору путем оформления соответствующих приложениях к договору путем оформления соответствующих изменений дополнительными соглашениями к настоящему договору в срок 5 (пять) рабочих дней.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МРСК Сибири» (№ 1.3/01.2/15860-исх от 13.08.2015) вышеуказанные письма заявителя рассмотрены, ответчиком подготовлены проекты документов, запрашиваемых в данных письмах. Однако, документы, подтверждающие указанные доводы, ПАО «МРСК Сибири» комиссии не было представлены.

Представитель ООО «РСК» указал, что соответствующих ответов и документов ПАО «МРСК Сибири» в адрес ООО «РСК» не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.                 Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» злоупотреблением доминирующим положением признаны экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, бездействие ПАО «МРСК Сибири» в части нерассмотрения писем ООО «РСК» (исх. № 648 от 10.10.2014, вх. № 12365 от 14.10.2014; исх. № 55 от 02.02.2015, вх. № 1.3/1441-вх. от 06.02.2015) является противоречащим действующему законодательству и является нарушением антимонопольного законодательства, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, уклонением  от внесения изменений в договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 18.2400.1882.11 от 10.05.2011 в части точек поставки.

Данное бездействие ПАО «МРСК Сибири» повлекло ущемление интересов ООО «РСК», так как заявитель фактически оказывая услуги по передаче электрической энергии с использованием указанного объекта несет расходы по содержанию и обслуживанию объекта электросетевого хозяйства и иные расходы, связанные с оказанием услуг по передаче электроэнергии, однако отсутствие соответствующих точек присоединения в договоре с ОАО «МРСК Сибири» на оказание услуг по передаче электроэнергии, препятствует произведению расчетов за фактически оказанные заявителем услуги.        

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ).

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) определяются в соответствии со статьями 254 и 268 Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ)

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ)

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. 

Согласно части 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Географические границы рынка оказания услуг по передаче электрической энергии по электросетям определяются границами месторасположения энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства, к которым осуществлено технологическое присоединение потребителя.

Технологическое присоединение объектов ООО «РСК» осуществлено к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Сибири», которые находятся в ведении структурного подразделения общества – Октябрьского РЭС).

Сумма выручки Октябрьского РЭС, полученной в 2014 году (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение) от оказания услуг по передаче электрической энергии, составила 178 412 212 рублей 36 коп. (сто семьдесят восемь миллионов четыреста двенадцать тысяч двести двенадцать рублей 36 коп.), с учетом НДС (151 196 790 рублей 14 коп. (сто пятьдесят один миллион сто девяносто шесть тысяч семьсот девяносто рублей 14 коп.), без учета НДС).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ПАО «МРСК Сибири» исполнило предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 304-10-15 в установленный в предписании срок, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность ПАО «МРСК Сибири», предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Таким образом, административное наказание назначается с учетом одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе положений статьи 4.1 КоАП РФ.

В деянии юридического лица ПАО «МРСК Сибири»  усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

При рассмотрении дела об административном правонарушении учтено тяжелое материальное положение ПАО «МРСК Сибири», а также исполнение ПАО «МРСК Сибири» предписания по делу № 304-10-15, размер назначаемого штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП, снижен.                  

В связи с вышеуказанным, руководствуясь статьями 1.7., 4.2., 14.31, 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                             

ПОСТАНОВИЛ:

Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, Россия, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 «а») виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31. КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 992 228 (девятьсот девяносто две тысячи двести двадцать восемь) рублей 94 коп.

Примечание:

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140) УИН 0319880933082500000529847.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.        

Связанные организации

Связанные организации не указаны