Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Красноярского УФАС России Захаров Валерий Михайлович, рассмотрев дело №А531-14.31 (2)/16 об административном правонарушении, возбужденное в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН/КПП 2460069527/246001001, Россия, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 «а») (далее – ПАО «МРСК Сибири»),

УСТАНОВИЛ:

Решением управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17.08.2015 по делу № 199-10-15 ОАО «МРСК Сибири» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части нерассмотрения  по существу писем  ООО «РСК» (№ 648 от 10.10.2014, № 55 от 02.02.2015), содержащих просьбу о проведении ПАО «МРСК Сибири» проверки выполнения заявителем технических условий и составлении акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в связи с выполнением  технических условий от 22.10.2013 № КЭС-0-11000153520-2, нарушении предусмотренной действующим законодательством процедуры проверки выполнения заявителем технических условий в связи с выполнением  технических условий от 22.10.2013 № КЭС-0-11000153520-2.

На основании статьи 23, части 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и решения по делу № 199-10-15 от 17.08.2015 ОАО «МРСК Сибири» было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым ОАО «МРСК Сибири» надлежало рассмотреть письма ООО «РСК» (№ 648 от 10.10.2014, № 55 от 02.02.2015) в соответствии с требованиями действующего законодательства и исполнить обязанность по проведению проверки выполнения ООО «РСК» технических условий от 22.10.2013 № КЭС-0-11000153520-2.

В соответствии с частью 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ОАО «МРСК Сибири» переименовано в публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527).

В адрес законного представителя ПАО «МРСК Сибири» было направлено приглашение на составление протокола об административном правонарушении  (исх. № 12407 от 02.08.2016).              

Подтверждение надлежащего уведомления ПАО «МРСК Сибири» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении имеется (вручено нарочно 02.08.2016).

По факту злоупотребления ПАО «МРСК Сибири» доминирующим положением на  рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей, установленного решением Красноярского УФАС России по делу № 199-10-15 от 17.08.2015, выразившегося в нерассмотрении  по существу писем  ООО «РСК» (№ 648 от 10.10.2014, № 55 от 02.02.2015), содержащих просьбу о проведении ПАО «МРСК Сибири» проверки выполнения заявителем технических условий и составлении акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в связи с выполнением  технических условий от 22.10.2013 № КЭС-0-11000153520-2, нарушении предусмотренной действующим законодательством процедуры проверки выполнения заявителем технических условий в связи с выполнением  технических условий от 22.10.2013 № КЭС-0-11000153520-2, 08 августа 2016 года главным государственным инспектором правового отдела  Красноярского УФАС России Шмыгиным С.И. был составлен протокол № А531-14.31(2)/16 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Сибири» в отсутствие законного представителя юридического лица.

Определение о назначении времени и месте рассмотрения дела № А531-14.31(2)/16 получено ПАО «МРК Сибири» 10.08.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.

15.08.2016 в ходе рассмотрения административного дела защитник ПАО «МРСК Сибири» <…> (доверенность №00/442 от 22.12.2015) заявил ходатайство об отложении рассмотрения административного дела, в связи необходимостью подготовки и представления запрошенной информации.

Определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № А531-14.31 (2)/16 от 15.08.2016, ходатайство ПАО «МРСК Сибири» удовлетворено, срок рассмотрения дела № А530-14.31 (2)/16 об административном правонарушении продлен до 23.09.2016, рассмотрение дела отложено на 17.08.2016 в 11:30, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: бухгалтерский баланс ПАО «МРСК Сибири» за 2014 год, 2015 год; истекший период 2016 года; форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003г. № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ПАО «МРСК Сибири» за 2014 год; 2015 год; истекший период 2016 года; сведения о полученной ПАО «МРСК Сибири» в 2014 году, 2015 году, истекшем периоде 2016 года сумме выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии в городе Красноярске в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей (справочно); сведения о сумме выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, полученной соответствующим структурным подразделением ПАО «МРСК Сибири» в 2014 году (справочно); иная информация, имеющая, по мнению ПАО «МРСК Сибири», значение для рассмотрения дела № А531-14.31(2)/16 по существу.

Указанное определение получено защитником ПАО «МРСК Сибири» <…> (доверенность №00/442 от 22.12.2015) 15.08.2016, что подтверждается росписью защитника ПАО «МРСК Сибири».

Данное дело было рассмотрено в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Сибири».

При рассмотрении дела №А531-14.31(2)/16 присутствовал защитник общества <…> (доверенность № 00/442 от 22.12.2015) .

В ходе рассмотрения дела № А531-14.31(2)/16 было установлено следующее.

В адрес антимонопольного управления поступило заявление ООО «Региональная сетевая компания» (далее – ООО «РСК») (№ 3642 от 02.03.2015) на бездействие ОАО «МРСК Сибири», выразившееся в нерассмотрении обращений ООО «РСК» (№ 648 от 10.10.2014, № 55 от 02.02.2015) о составлении акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

По факту нерассмотрения  письма ООО «РСК» (№ 648 от 10.10.2014), содержащего просьбу о составлении акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в связи с выполнением  технических условий от 22.10.2013 № КЭС-0-11000153520-2, управлением приказом № 297 от 29.05.2015 было возбуждено дело № 199-10-15 в отношении ОАО «МРСК Сибири» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ОАО «МРСК Сибири» переименовано в публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири») (ИНН/КПП 2460069527/246001001).

ООО «РСК» оказывает услуги по передаче электрической энергии, является сетевой организацией.

Между ОАО «МРСК Сибири» и заявителем заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 18.2400.1882.11 от 10.05.2011.

Заявителем было приобретено на праве собственности сооружение – трансформаторная подстанция ТП № 1184.

ООО «РСК» письмом (№ 368 от 14.11.2012) обратилось в адрес ОАО «МРСК Сибири» с просьбой о выдаче дубликата технических условий в связи с приобретением объектов электросетевого хозяйства – ТП 1184.

ОАО «МРСК Сибири» выдало ООО «РСК» технические условия от 25.04.2013 № КЭС-0-11000153520.

ООО «РСК» указало ОАО «МРСК Сибири» на необходимость внесения изменений в выданные технические условия с целью приведения их в соответствие с нормами действующего законодательства.

В результате переписки между ответчиком и заявителем  (письма ООО «РСК» (исх № 141 от 30.04.2013, № 213 от 28.06.2013, № 330 от 09.09.2013, № 395 от 14.10.2013), письмо ОАО «МРСК Сибири» № 1.3/03/8191 – исх от 07.06.2013) ОАО «МРСК Сибири» выдало ООО  «РСК» технические условия от 22.10.2013 № КЭС-0-11000153520-2, согласно которым ООО «РСК» надлежало осуществить мероприятия по организации учета объема электрической энергии, переданного через электрические сети ООО «РСК».

Основанием для внесения изменений в дубликат технических условий от 25.04.2013 в части увеличения максимальной мощности с 341,3 кВт до 466,7 кВт явилось ошибочное указание ОАО «МРСК Сибири» мощности в размере 341,3 кВт, так как фактически максимальная мощность жилых домов, технологически присоединенных к ТП 1184, составляла 466,7 кВт.

Технические условия от 25.04.2013 № КЭС-0-11000153520 были аннулированы.

03.10.2014 ОАО «МРСК Сибири» были допущены в эксплуатацию приборы учета, установленные ООО «РСК» на объекте – ТП 1184, составлены акты № 30-453, № 30-454, № 30-455, № 30-456.

В связи с выполнением указанных технических условий ООО «РСК» направило в адрес ОАО «МРСК Сибири» уведомление о  выполнении технических условий от 22.10.2013 № КЭС-0-11000153520-2 (№ 648 от 10.10.2014), просило ОАО «МРСК Сибири» составить и направить акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Письмом (№ 55 от 02.02.2015) ООО «РСК» повторно просило ответчика о проведении проверки выполнения указанных технических условий.

ОАО «МРСК Сибири» в письменных пояснениях (№ 1.3/01.2/5759-исх от 27.03.2015) указало, что на указанные обращения обществом проведена проверка, 11.03.2015  ОАО «МРСК Сибири» составлен акт № 9-128 о пригодности прибора учета № 0802120148.

В письменных пояснениях (№ 1.3/01.2/9788-исх от 22.05.2015) ОАО «МРСК Сибири» указало, что вышеуказанные обращения заявителя находятся на рассмотрении.

ООО «РСК» в письменных пояснениях (№ 369 от 23.06.2015) указало, что ответов на указанные обращения ООО «РСК» в адрес заявителя не поступало, акт разграничения балансовой принадлежности, акт эксплуатационной ответственности сторон не составлены. 

В соответствии с пунктом 81 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 (далее – Правила), проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.

Согласно пункту 88 Правил  по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 10 (далее - акт о выполнении технических условий).

Составление ПАО «МРСК Сибири» актов № 30-453, № 30-454, № 30-455, № 30-456 о допуске в эксплуатацию приборов учета, установленных ООО «РСК» на объекте – ТП 1184, не освобождает ответчика от обязанности по оформлению акта о выполнении технических условий.

Обращение ООО «РСК» (№ 648 от 10.10.2014) содержит просьбу о составлении акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в связи с выполнением  технических условий от 22.10.2013 № КЭС-0-11000153520-2, которое  ПАО «МРСК Сибири» не рассмотрено по существу.                

Таким образом, бездействие ПАО «МРСК Сибири», выразившееся в нарушении предусмотренной действующим законодательством процедуры проверки выполнения заявителем технических условий и уклонении от составления  акта  о выполнении технических условий, акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в связи с выполнением  технических условий от 22.10.2013 № КЭС-0-11000153520-2, является неправомерным, нарушающим требования действующего законодательства и ущемляющим законные интересы заявителя, так как у ООО «РСК» отсутствует акт о выполнении технических условий, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в связи с выполнением  технических условий от 22.10.2013 № КЭС-0-11000153520-2, что может препятствовать осуществлению деятельности по передаче электрической энергии. 

Согласно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.       

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ).

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) определяются в соответствии со статьями 254 и 268 Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ)

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ)

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. 

ПАО «МРСК Сибири» в письменных пояснения (исх.№1.3/29.5/14502- исх. от 16.08.2016) было заявлено ходатайство о применении положения статьи 2.9. КоАП РФ в рамках рассмотрения данного дела.

Указанное ходатайство, заявленное ПАО «МРСК Сибири», удовлетворению не подлежит ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При освобождении лица от административной ответственности по основанию ст. 2.9 КоАП РФ должен быть учтен  прежде всего характер совершенного правонарушения. Отличительным признаком малозначительности правонарушения является действие (бездействие), формально содержащее признаки состава правонарушения, но само по себе не представляющее существенной угрозы  для общественных отношений.

Признаком наличия общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Административное правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения. Противоправность деяния заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом установленных правил, норм, в частности, положений статьи 14.31 КоАП РФ. Также, необходимо иметь в виду, что ОАО «МРСК Сибири», нарушив положения статьи 14.31 КоАП РФ,  нарушило нормы не только административного, но и антимонопольного законодательства.

В соответствие с частью 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции»  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам  (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Вышеуказанные нормы свидетельствуют о наличии повышенной ответственности субъектов, занимающих доминирующее положение, перед государством, обеспечивающим создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, и перед частными субъектами, деятельность которых обусловливается деятельностью доминирующего субъекта.

Кроме того, ПАО «МРСК Сибири» в указанных письменных пояснениях было заявлено ходатайство об освобождении ПАО «МРСК Сибири» от административной ответственности, ПАО «МРСК Сибири» просит ограничиться устным замечанием.

Указанное ходатайство ПАО «МРСК Сибири» обосновывает тяжелым материальным положением общества, ссылаясь на положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В подтверждение указанного довода о тяжелом материальном положении ПАО «МРСК Сибири» в письменных пояснениях приведены сведения о финансовых результатах деятельности общества за 2012 год, 2013 год, первое полугодие 2015 года, которые, по мнению общества, подтверждают тяжелое имущественное и финансовое положение юридического лица, убыточность деятельности общества.

Согласно приложению к письменным пояснениям общества, ПАО «МРСК Сибири» в адрес управления представлены следующие документы: копия бухгалтерского баланса за 2013 год, копия бухгалтерского баланса за 2014 год, копия бухгалтерского баланса на 31 декабря 2015 года, расшифровка строк отчета о финансовых результатах за 2013 год, расшифровка строк отчета о финансовых результатах за 2014 год, копия отчета о финансовых результатах за 2013 год, копия бухгалтерского баланса на 31 марта 2016 года; расшифровка строк отчета о финансовых результатах за 2014 год, сведения о сумме выручки Октябрьского РЭС, полученной в 2014 году от оказания услуг по передаче электрической энергии юридических потребителей по уровню напряжения НН, сведения о сумме выручки, полученной в 2014 году РЭСами г. Красноярска от оказания услуг по передаче электрической энергии юридических потребителей по уровню напряжения НН.

Ходатайство ПАО «МРСК Сибири» об освобождении ПАО «МРСК Сибири» от административной ответственности, ПАО «МРСК Сибири» не подлежит удовлетворению, так как является немотивированным, тяжелое имущественное и финансовое положение юридического лица не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП.

Согласно части 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Географические границы рынка оказания услуг по передаче электрической энергии по электросетям определяются границами месторасположения энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства, к которым осуществлено технологическое присоединение потребителя.

Технологическое присоединение объектов ООО «РСК» осуществлено к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Сибири», которые находятся в ведении структурного подразделения общества – Октябрьского РЭС).

Сумма выручки Октябрьского РЭС, полученной в 2014 году (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение) от оказания услуг по передаче электрической энергии, составила 178 412 212 рублей 36 коп. (сто семьдесят восемь миллионов четыреста двенадцать тысяч двести двенадцать рублей 36 коп.), с учетом НДС (151 196 790 рублей 14 коп. (сто пятьдесят один миллион сто девяносто шесть тысяч семьсот девяносто рублей 14 коп.), без учета НДС).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ПАО «МРСК Сибири» исполнило предписание о прекращении антимонопольного законодательства по делу № 199-10-15 в установленный в предписании срок, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность ПАО «МРСК Сибири», предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Таким образом, административное наказание назначается с учетом одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе положений статьи 4.1 КоАП РФ.

В деянии юридического лица ПАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

При рассмотрении дела об административном правонарушении учтено тяжелое материальное положение ПАО «МРСК Сибири», а также исполнение ПАО «МРСК Сибири» предписания по делу № 199-10-15, размер назначаемого штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП, снижен.

В связи с вышеуказанным, руководствуясь статьями 1.7., 4.2., 14.31, 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                             

ПОСТАНОВИЛ:

Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, Россия, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 «а») виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31. КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 992 228 (девятьсот девяносто две тысячи двести двадцать восемь) рублей 94 коп.

 

Руководитель управления

                                                          В.М. Захаров

 

Примечание:

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140) УИН 0319880933082500000529833.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны