Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № А562-9.21 (1)/16 от 15.08.2016 и материалы дела об административном правонарушении № А562-9.21 (1)/16, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири») (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а), в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ПАО «МРСК Сибири», в присутствии защитника ПАО «МРСК Сибири» Ельпина Степана Викторовича (доверенность №00/442 от 22.12.2015) и гр. ХХХ, на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП РФ, статьи 29.7 КоАП РФ,

установил:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило обращение гр. ХХХ на действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в неосуществление мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям электроустановок объекта, расположенного по адресу: ХХХ(далее – объект).

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

13 января 2016 года  между гр. ХХХ и ПАО «МРСК Сибири» заключен договор №20.2400.11460.15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 5 названного Договора срок выполнения мероприятии по технологическому присоединению составляет 6 месяцев.

Согласно приложению №1 к Договору (технические условия), максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт. Класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, составляет 0,40 кВ. Точкой присоединения объекта заявителя является опора № 11 ВЛ-0,4 кВ Л-1 КТП-64-8-9, ВЛ-0,4 кВ. Основной источник питания – ПС «Дрокино» №64 35/10 кВ. Согласно представленной ПАО «МРСК Сибири» информации, расстояние от опоры №11 ВЛ-0,4 кВ Л-1 от КТП 64-8-9 до границ земельного участка заявителя составляет 34 м.

Согласно пункту 10 технических условий к мероприятиям, исполнение которых возложено на ПАО «МРСК Сибири», относятся, в том числе проектирование и строительство ЛЭП-0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ Л-1 КТП-64-8-9 до границ земельного участка Заявителя; выполнение проектной документации.

29 сентября 2016 года гр. ХХХ было предоставлено в  ПАО «МРСК Сибири» заявление о выполнении технических условий.

В соответствии с пунктом 11 технических условий гр. ХХХ необходимо осуществить, в том числе следующие мероприятия: монтаж измерительного комплекса учета энергии; перед прибором учета установить отключающий аппарат, предусмотреть возможность его опломбирования; ввод щита  учета выполнить кабелем или самонесушим изолированным проводом типа СИП.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, а также уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законному представителю ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №12608 от 04.08.2016) было предложено 15 августа 2016 года в 09 ч. 45 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 23 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено ПАО «МРСК Сибири» 10.08.2016, что подтверждается штампом канцелярии указанной сетевой организации.

15 августа 2016 года  начальником правового отдела Красноярского УФАС России Мироненко Татьяна Геннадьевна по факту неосуществления мероприятий  по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: ХХХ, в установленный  пунктом 16 Правил технологического присоединения срок, т.е. до 13.07.2016, был составлен протокол №А562-9.21(1)/16 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Сибири».

Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ПАО «МРСК Сибири» (исх. №12608 от 04.08.2016).

Копия протокола получена ПАО «МРСК Сибири»  10.08.2016, что подтверждается штампом канцелярии указанной сетевой организации.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А562-9.21 (1)/16 от 15.08.2016 рассмотрение дела назначено на 26.08.2016 в 10:00, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: ХХХ; документы, представленные гр. ХХХ в адрес ПАО «МРСК Сибири» для заключения договора об осуществлении технологического присоединения; письменные пояснения обо всех мероприятиях, осуществленных ПАО «МРСК Сибири» в целях исполнения обязанностей, возложенных на сетевую организацию по договору №20.2400.11460.15  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 13.01.2016 за весь период его действия (с указанием точных дат совершения конкретных мероприятий и приложением подтверждающих документов); письменные пояснения с приведением нормативно – правового обоснования неосуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: ХХХ, в срок, установленный  пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861; информацию о кратчайшем расстоянии от объекта заявителя до ближайшего объекта электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Сибири», с приложением документальных доказательств; иную информацию, имеющую, по мнению ПАО «МРСК Сибири», значение для рассмотрения дела № А562-9.21 (1)/16 по существу.

Указанное определение от 15.08.2016 получено ПАО «МРСК Сибири»  18.08.2016, что подтверждается подписью представителя сетевой организации.

25.08.2016 ПАО «МРСК Сибири» представлены: письменные пояснения по делу №562-9.21(1)/16;  заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: ХХХ; документы, представленные гр. ХХХ в адрес ПАО «МРСК Сибири» для заключения договора об осуществлении технологического присоединения; договор №20.2400.11460.15  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 13.01.2016; технические условия к договору №20.2400.11460.15  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 13.01.2016; план расположения объекта заявителя; отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2013г.; отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2015г.; копия доверенности № 00/198 от 01.06.2016; копия доверенности №00/442 от 22.12.2015.

Определением  от 25.08.2016 рассмотрение дела №А562-9.21(1)/16 было отложено, дело назначено на 30.09.2016 в 11:30, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: сведения об обращении заявителя о выполнении технических условий; акт проверки выполнения технических условий заявителем; нормативно-правовое обоснование правомерности определения точки присоединения на расстоянии 34 метров от границ земельного участка заявителя; письменные пояснения о том, планируется ли строительство и формирование точки подключения на расстоянии 25 метров от границ земельного участка заявителя (с приложением соответствующих документов); сведения о месте расположения опоры №11 на местности по отношению к земельному участку заявителя (с приложением соответствующих карт, схем расположения); иная информацию, имеющую, по мнению ПАО «МРСК Сибири», значение для рассмотрения дела № А562-9.21(1)/16 по существу.

Указанное определение от 25.08.2016 получено ПАО «МРСК Сибири»  15.09.2016, что подтверждается штампом канцелярии сетевой организации.

Согласно представленным на рассмотрение дела №А562-9.21(1)/16 пояснениям ПАО «МРСК Сибири» убыток общества за январь-декабрь 2015 года составил 237 022 тыс. рублей, убыток общества за 1 квартал 2016 года составил 720 971 тыс. рублей, соответственно указанное обстоятельство должно учитываться как смягчающее административную ответственность.

ПАО «МРСК Сибири» пояснено, что на момент рассмотрения дела № А562-9.21(1)/16 об административном правонарушении, технологическое присоединение объекта гр. ХХХ к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» не осуществлено, нарушение сроков связано с необходимостью разработки проектной документации, а также с необходимостью выполнения строительно-монтажных работ, задержка выполнения которых связана с дефицитом материалов (отсутствие КТП).

Кроме того, согласно пояснениям ПАО «МРСК Сибири», 29.08.2016 заявитель уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий к договору №20.2400.11460.15 от 13.01.2016 , однако  31.08.2016 отозвал заявления на осмотр выполнения технических условий. Произведя анализ  представленных документов, а именно заявления от 29.08.2016 на осмотр электроустановок гр. Евдокимовой Т.В., отзыв указанного заявления был сделан не самим заявителем, а лицом, не имеющим правовых оснований для выполнения каких-либо действий от имени гр. ХХХ.

Так же представитель ПАО «МРСК Сибири» пояснил, что угроза общественным интересам в результате действий сетевой организации отсутствует, не возникли какие-либо негативные последствия и не был причинен вред государственным и общественным интересам, а также непосредственно заявителю. В связи с указанным обстоятельством лицо, привлекаемое к административной ответственности, просило применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе положений статьи 4.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются конкретные обстоятельства совершения правонарушения. Технологическое присоединение объекта гр. Евдокимовой Т.В.  должно быть осуществлено к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Сибири», а также имущественное и финансовое положение общества в соответствии с отчетом о финансовых результатах ПАО «МРСК Сибири» за январь – март 2016 года убыток предприятия составил 720 971 000 рублей.

В деянии юридического лица ПАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Сибири», выразившихся в неосуществлении мероприятий  по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: ХХХ, в установленный  пунктом 16 Правил технологического присоединения срок, т.е. до 13.07.2016, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

       Снизить назначенный ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ, штраф на пятьдесят процентов, то есть вдвое.

       Считать назначенным ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны