Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении №А5... от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В.М. Захаров, руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № А564-19.5(2.2)/16 от 15.08.2016 и материалы дела об административном правонарушении № А564-19.5(2.2)/16, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири») (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а), в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя, в присутствии защитника ПАО «МРСК Сибири» Ельпина Степана Викторовича (доверенность №00/442 от 22.12.2015), на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП РФ, статьи 29.7 КоАП РФ,

установил:

Решением Комиссии Красноярского УФАС России от 22.10.2015 по делу №368-10-15 факт неисполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» садового дома, расположенного по адресу: ХХХ, возложенных на сетевую организацию действующим законодательством и договором №20.2400.2065.13 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 09.04.2013, признан нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании указанного решения сетевой организации выдано предписание №368-10-15 от 22.10.2015, в соответствии с которым ПАО «МРСК Сибири» надлежало в срок до 15.12.2015 осуществить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» садового дома, расположенного по адресу: ХХХ, возложенных на сетевую организацию действующим законодательством и договором №20.2400.2065.13 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 09.04.2013.

Решение и предписание по делу №368-10-15 от 22.10.2015 получено ПАО «МРСК Сибири» 09.11.2015, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления  с почтовым идентификатором №66001730652084.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Определением от  15.01.2016 Арбитражного суда Красноярского края заявление ПАО «МРСК Сибири» о признании незаконным решения и предписания от 22.10.2015 по делу №368-10-15 принято к производству, то есть после срока предписанием антимонопольного органа, установленного таким образом срок исполнения предписания приостановлен не был.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05.05.2016 по делу № А33-28093/2015 ПАО «МРСК Сибири» отказано в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно части 2 статьи 51 Закон «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Неисполнение ПАО «МРСК Сибири» предписания Красноярского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт правонарушения удостоверяется, материалами дела №368-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе предписанием от 22.10.2015 по делу №368-10-15.

Законному представителю ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №12641 от 05.08.2016) было предложено 15 августа 2016 года в 10:15 явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 23 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено ПАО «МРСК Сибири» 10.08.2016, что подтверждается оттиском штампа канцелярии сетевой организации.

15 августа 2016 года начальником правового отдела Красноярского УФАС России Мироненко Т.Г. был составлен протокол №А564-19.5(2.2)/16 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Сибири».

Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ПАО «МРСК Сибири» (исх. №12641 от 05.08.2016).

Копия протокола получена ПАО «МРСК Сибири» 18.08.2016, что подтверждается подписью представителя сетевой организации.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А564-19.5(2.2)/16 от 15.08.2016 рассмотрение дела назначено на 26.08.2016 в 10:30, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: письменные пояснения с приведением нормативно-правового обоснования неисполнения предписания по делу №368-10-15 от 22.10.2015; документы, подтверждающие финансовое положение ПАО «МРСК Сибири» на момент рассмотрения дела об административном правонарушении №А564-19.5(2.2)/15; иная информация, имеющая, значение для рассмотрения дела № А564-19.5(2.2)/15 по существу.

Указанное определение было получено ПАО «МРСК Сибири» 18.08.2016, что подтверждается подписью представителя сетевой организации.

26 августа 2016 года ПАО «МРСК Сибири» представлены: письменные пояснения; письмо №1.3/1536-фил-пер от 02.06.2016; бухгалтерский баланс на 31 марта 2016; отчет о финансовых результатах за январь-март 2016 года; отчет о финансовых результатах за январь-сентябрь 2015 года; отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2013 года; доверенность №00/198 от 01.06.2016; доверенность №00/442 от 22.12.2015

Определением от 26.08.2016 рассмотрение дела № А564-19.5(2.2)/16 было отложено на 30.09.2016 в 11:00.

Указанное определение от 26.08.2016 было получено ПАО «МРСК Сибири» 15.09.2016, что подтверждается оттиском штампа канцелярии ПАО «МРСК Сибири».

30 сентября 2016 года поступило от ПАО «МРСК Сибири» ходатайство о рассмотрении дела №А564-19.5(2.2)/16 без участия представителя ПАО «МРСК Сибири».

В соответствии письменными пояснениями ПАО «МРСК Сибири» (исх. №1.3/29,5/18345-исх от 25.08.2016), при выполнении мероприятий по технологическому присоединению в рассматриваемом случае сетевой организации необходимо разработать проект для строительства новых объектов, оформить правоустанавливающие документы на земельные участки под строительство, получить разрешительные документы на строительство и реконструкцию, изыскать денежные средства, необходимые для строительства. Получены согласования сторонних организаций, ведутся землеустроительные работы по оформлению земельных участков под размещение объектов электросетевого хозяйства. На момент рассмотрения дела №А564-19.5(2.2)/16 ПАО «МРСК Сибири» разработана проектная документация, объект включен в план выполнения строительно-монтажных работ на сентябрь 2016 года. Планируемый срок ввода – 4 квартал 2016 года.

Кроме того, ПАО «МРСК Сибири» в своих письменных пояснениях указало на необходимость применения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения, в связи с отсутствием угрозы общественным интересам и негативных последствий вследствие неисполнения предписания по делу №368-10-15.

В связи с указанным обстоятельством лицо, привлекаемое к административной ответственности, просило применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения.

         Указанное ходатайство, заявленное ПАО «МРСК Сибири», удовлетворению не подлежит ввиду следующего.

           В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            При освобождении лица от административной ответственности по основанию ст. 2.9 КоАП РФ должен быть учтен  прежде всего характер совершенного правонарушения. Отличительным признаком малозначительности правонарушения является действие (бездействие), формально содержащее признаки состава правонарушения, но само по себе не представляющее существенной угрозы  для общественных отношений.

 Признаком наличия общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Административное правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения. Противоправность деяния заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом установленных правил, норм, в частности, положений статьи 19.5 КоАП РФ.

  Кроме того, ПАО «МРСК Сибири» в указанных письменных пояснениях было заявлено ходатайство об освобождении ПАО «МРСК Сибири» от административной ответственности, ПАО «МРСК Сибири» в связи с тяжелым материальным положением общества, ссылаясь на положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

 В  подтверждение указанного довода о тяжелом материальном положении ПАО «МРСК Сибири» в письменных пояснениях приведены сведения  о финансовых результатах деятельности общества за 2013 год, 2015 год, первое полугодие 2016 года, которые, по мнению общества, подтверждают тяжелое имущественное и финансовое положение юридического лица, убыточность деятельности общества.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Факт правонарушения удостоверяется, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства №368-10-15, в том числе предписанием от 22.10.2015 по делу №368-10-15.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающими административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

При рассмотрении дела №А564-19.5(2.2)/16 установлено, что ПАО «МРСК Сибири» неоднократно привлекалось к административной ответственности по факту совершения однородных административных правонарушений (постановление № А094-19.5(2.2)/16, постановление №А097-19.5(2.2)/16, постановление №А118-19.5(2.2)/16, постановление № А135-19.5(2.2)/16).

Таким образом, административное наказание назначается с учетом обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе положений части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

В деянии юридического лица ПАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  Кроме того, ПАО «МРСК Сибири» не представлены документальные доказательства осуществления мероприятий по технологическому присоединению, о которых были даны пояснения (исх. №1.3/29.5/18345-исх от 26.08.2016).

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Сибири», выразившихся в неисполнении предписания от 22.10.2015 по делу №368-10-15 Красноярского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 24600610097, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 24600610097, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, административное наказание в виде минимального штрафа, в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Снизить назначенный ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, штраф на пятьдесят процентов, то есть вдвое.

Считать назначенным ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5. КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

Примечание:

В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны