Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №А618-14.9... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<...>

Проезд Мира, 19-52,

ЗАТО г.Железногорск,

Красноярский край,  662980

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №А618-14.9/15 об административном правонарушении

                                                                      

8 июня 2015 года                                                                                                       г. Красноярск                                                    

 Временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Лужбин Е.Л., рассмотрев дело №А618-14.9/15 о совершении должностным лицом – руководителем Управления экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск <...>, административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление (исх. б/н б/д; вх. №1749 от 05.02.2014)   общества с ограниченной ответственностью «Память» (далее- ООО «Память») с жалобой на действия Управления городского хозяйства, выразившиеся в наделении хозяйствующего субъекта функциями органов местного самоуправления, путем включения в аукционную документацию №0119300038913000067-3 условий, об обязанности исполнителя осуществлять отвод земельных участков для захоронения с соблюдением установленной нормы отвода земельного участка и правил подготовки могил; вести учет захоронений, регистрацию захоронений и включения в муниципальный контракт от 30.12.2013 №0119300038913000067-0122025-01 условий, что исполнитель, в том числе обязан осуществлять отвод земельных участков для захоронения с соблюдением установленной нормы отвода земельного участка и правил подготовки могил; вести учет захоронений, регистрацию захоронений 

 Поскольку рассмотреть заявления по существу без дополнительной информации (сведений) не представлялось возможным, в целях обеспечения объективности и законности его рассмотрения у  Управления городского хозяйства  была запрошена необходимая информация (исх. № 2471 от 14.02.2014).

 При общем анализе информации, как приложенной к заявлению, так и полученной  от Управления городского хозяйства (исх. № 12-06/185 от 25.02.2014; вх. № 3182 от 27.02.2014), в связи с выявлением в действиях Управления городского хозяйства и Управления экономики признаков нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), приказом управления от 10 апреля 2014 года № 176 возбуждено настоящее дело.

При рассмотрении дела №104-15-14 Комиссией было установлено, что 20 ноября 2013 года Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск  утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг субъектами малого предпринимательства по содержанию кладбища г. Железногорск ЗАТО Железногорск Красноярского края для муниципальных нужд Управления экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск  в 2014 году и   размещено  извещение о проведении настоящего аукциона на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru

Заказчиком  услуг является Управление городского хозяйства, а уполномоченным органом (разработчиком аукционной документации) - Управление экономики и планирования.

Согласно информационной карте и техническому регламенту местом оказания услуг является кладбище, находящееся по адресу: ул. Тихая, ЗАТО г. Железногорск, Красноярский край, начальная цена муниципального контракта, объявленная заказчиком 722200,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 11.12.2013,  дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 12.12.2013. Дата проведения аукциона 16.12.2013. 

Согласно информационной карте и техническому регламенту местом оказания услуг является кладбище, находящееся по адресу: ул. Тихая, ЗАТО г. Железногорск, Красноярский край, начальная цена муниципального контракта, объявленная заказчиком 722200,00 руб.

Исходя из технического задания на оказание услуг по содержанию кладбища г.Железногорск было определено, что победитель аукциона, с которым будет заключен муниципальный контракт обязан производить: содержание дорог, проездов и площадок для стоянки автотранспорта (содержание земляного полотна, содержание дорожной одежды, содержание искусственных сооружений, выполнение работ по обустройству  проездов, организация и обеспечение безопасного движения по территории кладбищ);  зимнее содержание проездов (расчистка от снега, сбор и удаление снега, борьба с гололедицей и скользкостью на проездах); летнее содержание проездов (подметание и удаление смета); очистку и уборку территории кладбищ (установка и своевременная очистка урн и контейнеров для мусора, сбор и своевременный вывоз  мусора с территории кладбищ); установку резервуаров для хозяйственных нужд и своевременное  наполнение их привозной водой; содержание в исправном состоянии зданий, инженерного оборудования, ограждений кладбищ,  производство текущего ремонта; уход за зелеными насаждениями на территории кладбищ; обеспечение  исправности транспортных средств,  механизмов и инвентаря; установку и содержание малых архитектурных форм на территории кладбищ; устройство, содержание и обслуживание туалетов с выгребом; предоставление гражданам инвентаря для ухода за могилами (лопаты, грабли, ведра и т.п.); содержание в надлежащем порядке братских могил, памятников и могил, находящихся под охраной государства; соблюдение правил пожарной безопасности и правил пожарной безопасности в лесах; выполнение прочих работ, предусмотренных соответствующим договором эксплуатации и содержания; отвод земельных участков для захоронения с соблюдением установленной нормы отводы земельного участка и правил подготовки могил; ведение учета захоронений регистрация захоронений ведется в соответствии с рекомендациями Заказчика), установка и восстановление немерных знаков на картах.

16.12.2013  был проведен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на оказание услуг субъектами малого предпринимательства по содержанию кладбища г. Железногорск ЗАТО Железногорск.

Согласно протоколу №0119300038913000067-3 от 18.12.2013 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг субъектами малого предпринимательства по содержанию кладбища г. Железногорск ЗАТО Железногорск в  аукционе приняли участие 4 участника  (ООО «Юридическая строительная компания» (далее- ООО «ЮСК»), ООО «АРИС», ООО «ГРАНТА», ООО «Маяк- 26»). Заявки  ООО «ЮСК», ООО «АРИС», ООО «Маяк- 26» признаны  соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Победителем аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта признано ООО «ЮСК» (ул. 60 лет ВЛКСМ, 48, 152, ЗАТО г. Железногорск, Красноярский край, 662974) предложение о цене контракта которого составило 5994260,00 руб. 30 декабря 2013  года между Управлением  городского хозяйства и ООО «ЮСК» заключен муниципальный контракт №0119300038913000067-0122025-01 на оказание услуг субъектами малого предпринимательства по содержанию кладбища г. Железногорск ЗАТО Железногорск Красноярского края для муниципальных нужд Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск в 2014 году (далее- Контракт №0119300038913000067-0122025-01).

Согласно пункту 1.1 Контракта №0119300038913000067-0122025-01 заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по содержанию кладбища (включая «старое», «новое», «мусульманское») г.Железногорска, расположенного по ул.Тихая г.Железногорска ЗАТО Железногорск Красноярского края, а заказчик принять и оплатить оказание услуги по условиям контракта.

Стоимость оказываемых услуг по контракту установлена на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в  электронной форме и составляет 5994260,00 руб. (п. 2.1 Контракта №0119300038913000067-0122025-01).

Пунктом 3.1 Контракта № 0119300038913000067-0122025-01 определено, что началом оказания услуг является 01.01.2013, а датой окончания оказания услуг 31.12.2013.

Согласно пункту 4.1.2 Контракта №0119300038913000067-0122025-01  исполнитель обязан обеспечить содержание кладбища в соответствии с перечнем услуг, указанным в техническом задании (Приложение №1 к Контракту №0119300038913000067-0122025-01).

Техническим заданием на оказание услуг по содержанию кладбища г.Железногорска приложение №1 к Контракту №0119300038913000067-0122025-01 установлено, что исполнитель, в том числе обязан осуществлять отвод земельных участков для захоронения с соблюдением установленной нормы отвода земельного участка и правил подготовки могил; вести учет захоронений, регистрацию захоронений. 

           ООО «ЮСК» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином                      государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией № 26                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           за основным государственным регистрационным  номером 113452002803.

           Согласно уставу ООО «ЮСК», утвержденному Протоколом № 1 общего собрания участников от 01.01.2014,, основной целью деятельности  ООО «ЮСК» является  их нет в уставе а основными видами деятельности ООО «ЮСК» предоставление прочих персональных услуг.

Решением общего собрания  ООО «ЮСК» от 01.01.2014 изменено наименование общества  на «Маяк – 26».

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Согласно статье 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

             В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи  14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.

В силу статьи 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.    

           Статьями 18, 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее- ФЗ «О похоронном деле») предусмотрено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, а организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

           Из системного толкования статей 18, 25 ФЗ «О похоронном деле» следует, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности, определяется органами местного самоуправления.

           Таким образом, выделение земельных участков для захоронения, учет захоронений, регистрация захоронений, должны осуществляться органами местного самоуправления.

           Реализация требований статьи 18 ФЗ «О похоронном деле»  исключает возможность передачи отдельным хозяйствующим субъектам полномочий органа местного самоуправления в части организации похоронного дела.

          При этом, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», действующего на момент заключения   Контракта  №0119300038913000067-0122025-01 под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно понятию данному в  статье 4 ФЗ «О защите конкуренции»  товаром признается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 Учитывая, что полномочия  органов местного самоуправления не являются объектом гражданских прав, включение  в аукционную  документацию  и Контракт №0119300038913000067-0122025-01 функций и прав органом местного самоуправления, а именно обязанности исполнителя осуществлять отвод земельных участков для захоронения с соблюдением установленной нормы отвода земельного участка и правил подготовки могил; вести учет захоронений, регистрацию захоронений, противоречит требованиям статьи 18 ФЗ «О похоронном деле» и ведет к нарушению части 3 статьи 15  ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

 С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации ЗАТО г. Железногорск и Управления городского хозяйства Администрации  ЗАТО г. Железногорск нарушения части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта функциями органов местного самоуправления, путем включения в аукционную документацию и муниципальный контракт от 30.12.2013 №0119300038913000067-0122025-01   условий о том, что исполнитель услуг обязан осуществлять отвод земельных участков для захоронения с соблюдением установленной нормы отвода земельного участка и правил подготовки могил; вести учет захоронений, регистрацию захоронений 

 Решением Красноярского УФАС России от 9 июня 2014 года  по делу № 104-15-14 Администрация ЗАТО г. Железногорска и Управление городского хозяйства Администрации  ЗАТО г. Железногорск признаны нарушившими часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части наделения хозяйствующего субъекта функциями органов местного самоуправления, путем включения в аукционную документацию №0119300038913000067-3 и муниципальный контракт от 30.12.2013 №0119300038913000067-0122025-01 условий о том, что исполнитель услуг обязан осуществлять отвод земельных участков для захоронения с соблюдением установленной нормы отвода земельного участка и правил подготовки могил; вести учет захоронений, регистрацию захоронений 

             В соответствии с частью 1.2 ст. 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

            <...> на момент совершения административного правонарушения являлась руководителем Управление городского хозяйства Администрации  ЗАТО г. Железногорск,  была  наделена организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, аукционная документация №0119300038913000067-3  разработана ей, в связи с чем, <...> является субъектом ответственности по части 1 статьи  14.9  КоАП.

          Учитывая, что аукционная документация №0119300038913000067-3 разработана <...>, как должностным лицом Администрации ЗАТО г.Железногорск, таким образом последняя совершила административное правонарушение, предусмотренное  частью 1 статьи 14.9 КоАП.

          Факты нарушения удостоверяются:

          1. Материалами дела №104-15-14; 

         2. Решением и предписанием Комиссии Красноярского УФАС России от 9 июня 2014 года   по делу № 104-15-14.

         В связи с необходимостью вызова <...> для составления протокола об административном правонарушении, в адрес последнего было доставлено уведомление, которое получено <...>, с предложением 3 июня 2015 года в 16 часов 00 минут явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 81 «д», каб. 18 для составления протокола об административном правонарушении.

          Протокол составлен в присутствии <…>, которая не согласилась с вменяемым нарушением, сослалась на письменные пояснения (исх.№06-10/192 от 29.05.2015), а также в подтверждение отсутствия нарушения приложила: Решение Совета депутатов №12-71Р от 10.02.2011 (на 2 л. в 1 экз.), распоряжение ЗАТО г.Железногорск №102-ис от 31.05.2006 (на 2 л. в 1 экз.), постановление №79 п от 29.01.2008 (на 1 л. 1 экз.), постановление №860п от 26.05.2008 (на 1 л. 1 экз.),  постановление №417  от 28.02.2008 (на 1 л. 1 экз.), постановление №1441 от 06.09.2013 (на 6 л. 1 экз.), Должностная инструкция (на 8 л. 1 экз.).

Копия протокола №А618-14.9/15 получена <...> после составления

Рассмотрение дела, определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А618-14.9/15 назначено на 8 июня 2015 года.

На рассмотрение дела №А618-14.9/15 от <...> потупило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью явки на заседание по причине нахождения в очередном ежегодном отпуске с выездом за пределы Красноярского края.

Согласно письменным пояснениям <...> (от 29.05.2015 №06-10/192) полномочия и порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков установлены решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 10.02.2011 №12-71Р «Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и об утверждении Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа, муниципальных заказчиков и иных заказчиков при формировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений ЗАТО Железногорск» (далее – решение СД от 10.02.2011 №12-71Р). В управление экономики и планирования Администрации ЗАТО Железногорск (орган, уполномоченный на размещение заказов) от Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск 19 ноября 2013 года поступила служебная записка о проведение открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта на оказание услуг субъектами малого предпринимательства по содержанию кладбища г. Железногорск ЗАТО г. Железногорск Красноярского края для муниципальных нужд Управления городского хозяйства в 2014 году», с поручением и приложениями. Уполномоченным органом было размещено извещение от 20.11.2013 №0119300038913000067 на проведение вышеуказанного аукциона на основании поданного заказчиком поручения, к которому прилагалось: техническое задание и проект муниципального контракта, в соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, утвержденного решением СД от 10.02.2011 №12-71Р. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемой информации в поручении несет заказчик, согласно п. 2.1.6 решения СД от 10.02.2011 №12-71Р (Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск). Уполномоченный орган не имеет полномочий вносить какие-либо изменения в предоставленные документы, в том числе осуществлять проверку технического задания, которое является приложением к поручению и проекту муниципального контракта. Таким образом, уполномоченный орган – Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск, действовало в рамках своих полномочий по размещению заказов, разрабатывая аукционную документацию на основании полученного от заказчика поручения.

8 июня 2015 года дело №А618-14.9/15 рассмотрено в отсутствие <...>, уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав представленные материалы дела №А618-14.9/15 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения.

  В силу  ст. 26.1 КоАП  по делу об административном правонарушении в числе прочих выяснению подлежит наличие события административного правонарушения. Событие - один из видов юридических фактов, с которыми закон связывает возникновение правоотношений. В рассматриваемом случае событием являлся факт совершения лицом административного правонарушения, а именно совершение действий должностным лицом органа местного самоуправления которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

 В соответствии с пунктом  2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Из положений ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП  следует, что вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП , подлежит выяснению в рамках административного производства.

 Вместе с тем, вина <...> в меняемом ему административном правонарушении не нашла своего подтверждения в ходе рассмотрения дела №А618-14.9/15.

  Более того, <...> представлены доказательства, свидетельствующие  об отсутствии его вины во вменяемом нарушении Решение Совета депутатов №12-71Р от 10.02.2011, распоряжение ЗАТО г.Железногорск №102-ис от 31.05.2006, постановление №79 п от 29.01.2008, постановление №860п от 26.05.2008, постановление №417 от 28.02.2008, постановление №1441 от 06.09.2013, Должностная инструкция.

  Таким образом, имеющиеся в деле материалы не указывают на обстоятельства, дающие основание для дальнейшего производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП.

      На основании изложенного, руководствуясь статьями  14.9, 24.5, 29.9  КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

         1. В удовлетворении ходатайства  - отказать.

2. Производство по делу №А618-14.9/15, возбужденному в отношении <...> по части 1 статьи 14.9 КоАП прекратить.

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Врио руководителя управления

                        

                                                       Е.Л. Лужбин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны