Постановление б/н Постановление №А62-14.32-15 от 11.02.2015 от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Директору

МП ЭМР «Байкитэнерго»

<…>

 

ул. Титова, 24 «а», с Байкит,  Эвенкийский муниципальный район, Красноярский край, 648360

 

   

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№А62-14.32/15 о назначении административного наказания

 

                    11 февраля 2015 года

                                                                 г. Красноярск

                                              

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России  Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А62-14.32/15 о совершении 03.03.2014 на территории с.Байкит, Эвенкийский муниципальный район, Красноярский край директором МП ЭМР «Байкитэнерго» - <…> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьей 14.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), 

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление (исх. №05/14 от 24.02.2014; вх. №3225 от 27.02.2014) КРОО Защиты прав коренных малочисленных народов Севера «Эвенкийцы» с жалобой на действия МП ЭМР «Байкитэнерго» и ООО «КРЭК», выразившиеся в предоставлении в аренду движимого и недвижимого муниципального имущества, задействованного в производстве, передаче и распределении электроэнергии в с. Байкит, с. Мирюга, п. Ошарово, п. Суринда, п. Коюмба, п. Полигус, п.Бурный, п. Кузьмовка, п. Суломай Эвенкийского муниципального района, находящегося в хозяйственном ведении МП ЭМР «Байкитэнерго», до проведения торгов, ООО «КРЭК».

17 января 2014 года Администрацией Эвенкийского муниципального района Красноярского края на официальном сайте: torgi.gov.ru было опубликовано извещение №170114/2204596/01 о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении у МП ЭМР «Байкитэнерго», а именно задействованного в производстве, передаче и распределении электроэнергии в  с. Байкит, с. Мирюга, п. Ошарово, п. Суринда, п. Куюмба, п. Полигус, п.Бурный, п. Кузьмовка, п. Суломай Эвенкийского муниципального района.

 Дата окончания приема заявок  6 марта 2014 года.

 До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в печатном издании - газета «Эвенкийская жизнь» №4 от 7 февраля 2014 года опубликовано объявление о том, что с 1 февраля 2014 года на территории вышеуказанных населенных пунктов электроснабжение осуществляет ООО «КРЭК», оплата взимается по утвержденным тарифам РЭК Красноярского края.

 В объявлении указаны пункты приема платежей, в том числе расчетно-кассовый центр Байкитского филиала ООО «КРЭК», находящийся по адресу: с. Байкит, ул. Титова, 20 «б».

 Приказом от 29 января 2014 года №11-п Региональной энергетической комиссией Красноярского края установлены тарифы на электрическую энергию отпускаемую ООО «КРЭК». Пункты 1 и 2 приказа РЭК от 19.12.2013 года №390-п «Об установлении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую МП ЭМР «Байкитэнерго» признаны утратившими силу.

  В связи с тем, что в действиях Администрации, МП ЭМР «Байкитэнерго» и ООО «КРЭК» усматривались признаки нарушения части 1 статьи 16 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившиеся в достижении соглашения, связанного с предоставлением в аренду движимого и недвижимого муниципального имущества, задействованного в производстве, передаче и распределении электроэнергии в с. Байкит, с. Мирюга, п. Ошарово, п. Суринда, п. Куюмба, п. Полигус, п. Бурный, п. Кузьмовка, п. Суломай Эвенкийского муниципального района, до проведения торгов на право заключения договора аренды, что позволило получить ООО «КРЭК» преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности, приказом Красноярского УФАС России от 03.04.2014 №160 возбуждено дело.

 Кроме того, в материалы дела №90-16-14 приобщено заявление (исх. б/н от 03.03.2014, вх. №5938 от 07.04.2014) <…> с жалобой на действия ООО «КРЭК», выразившиеся в технологически не обоснованном сокращении производства электроэнергии на территории села Мирюга Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

 30 декабря 2013 года между МП ЭМР «Байкитэнерго» и ООО «КРЭК» заключен договор аренды муниципального имущества №01-А-ДЭС, на основании которого МП ЭМР «Байкитэнерго» передает во временное владение и пользование муниципальное имущество, предназначенное для производства, передачи и распределения электрической энергии в комплексе организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих производство передачу и распределение электрической энергии через технические устройства в соответствии с требованиями технических регламентов потребителям Эвенкийского района Красноярского края и технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям МП ЭМР «Байкитэнерго» в муниципальных образованиях Эвенкийского муниципального района Красноярского края, а именно: с.Байкит, п.Бурный, п.Кузьминовка, п.Куюмба, с.Мирюга, п.Ошарово, п.Полигус, п.Суломай, п.Суриндая, сроком  с 01.02.2014 по 02.03.2014 (далее- Договор №01-А-ДЭС от 30.12.2013).

Приказом Департамента земельно-имущественных отношений Администрации от 31.12.2013 №233 МП ЭМР «Байкитэнерго» согласовано заключение договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства, передачи и распределения электрической энергии на объекты находящиеся в с.Байкит и населенных пунктов Байкитской группы поселений (п.Бурный, п.Кузьминовка, п.Куюмба, с.Мирюга, п.Ошарово, п.Полигус, п.Суломай, п.Суринда).

  17 января 2014 года Администрацией издано распоряжение №18-р о согласовании передачи в аренду муниципального имущества, в соответствии с которым МП ЭМР «Байкитэнерго» согласованно проведение конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства, передачи и распределения электрической энергии на объекты находящиеся в с.Байкит и населенных пунктов Байкитской группы поселений (п.Бурный, п.Кузьминовка, п.Куюмба, с.Мирюга, п.Ошарово, п.Полигус, п.Суломай, п.Суринда). Так же, в соответствии с вышеуказанным распоряжением, МП ЭМР «Байкитэнерго» наделяется функциями уполномоченной организации по вопросу организации и проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества.

  27 января 2014 года Администрацией издано распоряжение №40-р о согласовании МП ЭМР «Байкитэнерго» конкурсной документации «О проведении торгов способом открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, задействованного в производстве, передачи и распределении электроэнергии в с.Байкит, п.Бурный, п.Кузьминовка, п.Куюмба, с.Мирюга, п.Ошарово, п.Полигус, п.Суломай, п.Суринда Эвенкийского муниципального района Красноярского края, находящегося в хозяйственном ведении МП ЭМР «Байкитэнерго», являющегося собственностью Эвенкийского муниципального района.

  17 января 2014 года на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети Интернет, была размещена информация (номер извещения 170114/2204596/01) и конкурсная документация о проведении торгов способом открытого аукциона на право заключения договора аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, задействованного в производстве, передачи и распределении электроэнергии в с.Байкит, п.Бурный, п.Кузьминовка, п.Куюмба, с.Мирюга, п.Ошарово, п.Полигус, п.Суломай, п.Суринда Эвенкийского муниципального района Красноярского края, находящегося в хозяйственном ведении МП ЭМР «Байкитэнерго», являющегося собственностью Эвенкийского муниципального района.

  3 марта 2014 года между МП ЭМР «Байкитэнерго» и ООО «КРЭК», как следует из текста договора, на основании статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции», был заключен договор аренды муниципального имущества №01-А-ДЭС/14, на основании которого МП ЭМР «Байкитэнерго» передает во временное владение и пользование муниципальное имущество, предназначенное для производства, передачи и распределения электрической энергии  в комплексе организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающему производство передачу и распределение электрической энергии через технические устройства в соответствии с требованиями технических регламентов потребителям Эвенкийского района Красноярского края и технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям МП ЭМР «Байкитэнерго» в муниципальных образованиях Эвенкийского муниципального района Красноярского края, а именно: с.Байкит, п.Бурный, п.Кузьминовка, п.Куюмба, с.Мирюга, п.Ошарово, п.Полигус, п.Суломай, п.Суринда. Срок действия договора №01-А-ДЭС/14 установлен с 03.03.2014 года по 30.04.2014.

  При этом, согласие на предоставление муниципальной преференции ООО «КРЭК» Красноярским УФАС России муниципальному предприятию ЭМР «Байкитэнерго» не давалось.

18 апреля 2014 года, на основании Протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2014 «На право заключения договора аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, задействованного в производстве, передачи и распределении электроэнергии в с.Байкит, п.Бурный, п.Кузьминовка, п.Куюмба, с.Мирюга, п.Ошарово, п.Полигус, п.Суломай, п.Суринда Эвенкийского муниципального района Красноярского края, находящегося в хозяйственном ведении МП ЭМР «Байкитэнерго», собственник – Администрация Эвенкийского муниципального района Красноярского края», номер извещения 170114/2204596/01, между МП ЭМР «Байкитэнерго», ООО «КРЭК», как единственным участником открытого конкурса,  и Администрацией заключен договор аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, задействованного в производстве, передачи и распределении электроэнергии в с.Байкит, п.Бурный, п.Кузьминовка, п.Куюмба, с.Мирюга, п.Ошарово, п.Полигус, п.Суломай, п.Суринда Эвенкийского муниципального района Красноярского края, находящегося в хозяйственном ведении МП ЭМР «Байкитэнерго», собственник – Администрация.

При проведении Прокуратурой Эвенкийского района Красноярского края проверки МП ЭМР «Байкитэнерго», в рамках рассмотрения заявления <…>, установлено, что ни  МП ЭМР «Байкитэнерго», ни Администрация не совершили действий по возврату муниципального  имущества после прекращения срока действия договора №01-А-ДЭС от 30.12.2013 ввиду чего прокуратурой в адрес Главы Администрации, начальника Департамента земельно-имущественных отношений Администрации, а также МП ЭМР «Байкитэнерго» вынесены предостережения.  

 В соответствии  с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности.

 Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению  совершать  в отношении принадлежащего ему  имущества  любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц,  в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Статьей 296 ГК РФ предусмотрено, что предприятие не вправе подавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое  имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. 

 При рассмотрении дела установлено, что муниципальное имущество, предназначенное для производства, передачи и распределения электрической энергии в комплексе организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих производство передачу и распределение электрической энергии через технические устройства в соответствии с требованиями технических регламентов потребителям Эвенкийского района Красноярского края и технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям МП ЭМР «Байкитэнерго» в муниципальных образованиях Эвенкийского муниципального района Красноярского края, а именно: с.Байкит, п.Бурный, п.Кузьминовка, п.Куюмба, с.Мирюга, п.Ошарово, п.Полигус, п.Суломай, п.Суриндая, переданное ООО «КРЭК» по Договору №01-А-ДЭС от 30.12.2013 и Договору №01-А-ДЭС/14 от 03.03.2014, находится на праве хозяйственного ведения у МП ЭМР «Байкитэнерго».

 В силу ппункта 1 статьи  420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

 Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 ГК РФ).

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению  муниципальным имуществом, является ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательская деятельность является самостоятельной, осуществляемой на свой страх и риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказания услуг.

Статья 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» регулирует особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества и устанавливает возможность заключения  договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении такого имущества, только по результатам проведения конкурсов и аукционов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной правовой нормой.

Частью 3 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

 

Порядок проведения конкурсов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее –  Приказом ФАС России № 67).

Применение указанного порядка является обязательным, и с момента вступления в силу Приказа ФАС России N 67 органы власти, государственные и муниципальные предприятия и учреждения и иные лица, осуществляющие функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, должны руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом  ФАС России  N 67,  которые вступили в действие 7 марта 2010 г.  

На момент заключения Договора №01-А-ДЭС от 30.12.2013 и Договора №01-А-ДЭС/14 от 03.03.2014  часть 3 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» действовала, а также вступил в действие Приказ ФАС России  N 67.

Таким образом, правоотношения, возникшие в связи с заключением Договора №01-А-ДЭС от 30.12.2013 и Договора №01-А-ДЭС/14 от 03.03.2014 подлежали регулированию нормами статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, при передаче муниципального имущества по Договору №01-А-ДЭС/14 от 03.03.2014 конкурса МП ЭМР «Байкитэнерго»  не проводилось.

Передача муниципального имущества ООО «КРЭК» без проведения торгов создало для последнего преимущественные условия получения указанного имущества во временное владение и пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу  неопределенного круга лиц, которые также могли иметь намерение приобрести вышеобозначенные права в отношении данного имущества.

Заключение Договора 01-А-ДЭС/14 от 03.03.2014 без проведения публичных процедур противоречит положениям части 4 статьи 11 и части 3 статьи 17.1. ФЗ «О защите конкуренции» и свидетельствует об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий деятельности ООО «КРЭК» при получении муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов от возможности получения в аренду вышеуказанного муниципального имущества.

Стороны соглашения (Договора №01-А-ДЭС/14 от 03.03.2014 ) могли заключить его только по результатам конкурсных процедур. Однако Договор №01-А-ДЭС/14 от 03.03.2014  заключен в нарушение порядка, установленного частью 3 статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», что также противоречит части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку вышеназванное соглашение является антиконкурентным.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»   понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

          Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме.

Согласно статья 12 ФЗ «О защите конкуренции» допускаются "вертикальные" соглашения в письменной форме (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии. Допускаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов.

МП ЭМР «Байкитэнерго», согласно данным реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по Красноярскому краю, является хозяйствующим субъектом, занимающим на товарном рынке производства, передачи и распределения электрической энергии на территории сел Байкит, Мирюга, поселков Полигус, Суринда, Ошарово, Суломай, Куюмба, Кузьмовка Эвенкийского муниципального района Красноярского края долю более 65%.

Таким образом, Договор от 03.03.2014, противоречащий требованиям части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» не являются допустимыми вертикальными соглашениями.

Сама возможность заключения соглашения между хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

С учетом изложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о наличии в  действиях МП ЭМР «Байкитэнерго» и ООО «КРЭК» нарушения части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения Договора №01-А-ДЭС/14 от 03.03.2014 аренды муниципального имущества без проведения торгов.

При этом, при проведении Прокуратурой Эвенкийского района Красноярского края проверки МП ЭМР «Байкитэнерго» были выявлены аналогичные нарушения ФЗ «О защите конкуренции», которые нарушителями устранены не были, что также косвенно свидетельствует о наличии/достижении между МП ЭМР «Байкитэнерго» и ООО «КРЭК» антиконкурентного соглашения.

По мнению Красноярского УФАС России, подтверждением правильности вышеназванного вывода, является факт заключения 18 апреля 2014 года МП ЭМР «Байкитэнерго» и ООО «КРЭК» договора аренды, после выдачи Комиссий Красноярского УФАС России предписания от 03.04.2014 по делу №038-18.1, которым Комиссия Красноярского УФАС России обязала организатора торгов - МП ЭМР «Байкитэнерго» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации проведения торгов путем внесения изменений в извещение о проведении торгов (размещено 14.03.2014) и конкурсную документацию о продлении срока подачи заявок на участие в торгах, чтобы с даты размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении торгов и конкурсную документацию, до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составлял не менее срока, установленного частью 29 Правил проведения конкурсов или аукционов направо заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 и которые МП ЭМР «Байкитэнерго» исполнено не было.

Комиссия Красноярского УФАС России не приняла и отклонила как несостоятельный довод ООО «КРЭК» о том, что продление договорных отношений вызвано наличием объективных причин и не привело к ограничению конкуренции ввиду того, что заявка ООО «КРЭК» на участие в конкурсе была единственно поданной, поскольку при рассмотрении настоящего дела установлено 27.02.2014 и от 02.04.2014 в адресу управления поступили жалобы ООО «Выставочный центр» на действия организатора торгов – МП ЭМР «Байкитэнерго» по поводу размещения информации о торгах с нарушениями, не позволяющими подать заявку на участие в торгах, которые послужили основанием для возбуждения дела №038-18.1 и выдачи предписаний.

Ссылка МП ЭМР «Байкитэнерго» на ответ Красноярского УФАС России (исх. №5261 от 02.04.2014) о том, что продление договора аренды №01-А-ДЭС от 30.12.2013  является действием в условиях крайней необходимости не была принята Красноярским УФАС России и отклонена, как не имеющая отношение к настоящему делу, поскольку не свидетельствует об отсутствии нарушения ФЗ «О защите конкуренции» и  может быть принята лишь при рассмотрении вопроса о привлечении нарушителей к административной ответственности.

 Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях МП ЭМР «Байкитэнерго» и ООО «КРЭК» нарушения  часть 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов.

  В соответствии с частью 1.2 ст. 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  Согласно части 1 ст. 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Материалами дела №90-16-14 подтверждается, что договор аренды от 03.03.2014 , подписан директором МП ЭМР «Байкитэнерго» <...>

Таким образом, <...>, являясь директором МП ЭМР «Байкитэнерго», подписав договор аренды от 03.03.2014,  совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Ранее <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП не привлекался.

   В связи с необходимостью вызова <...> для составления протокола об административном правонарушении, в адрес <...>, было направлено уведомление (исх. №25378 от 25.12.2014) с предложением 28 января 2015 года в 15 часов 00 минут явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 81 «д», каб. 18 для составления протокола об административном правонарушении, которое получено <...>  31.12.2014.

Протокол составлен в присутствии представителя МП ЭМР «Байкитэнерго» -<…> (доверенность №11 от 01.01.2015 г.)

Рассмотрение дела, определением от 28.01.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела №А62-14.32/15,  назначено на 11 февраля 2015 года.

Копия протокола №А62-14.32/15 от 28.01.2015 об административном правонарушении  и определении от 28.01.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела №А62-14.32/15 направлены <...>  и  получены последним.  

          11 февраля 2015 дело №А62-14.32/15 рассмотрено в отсутствие <...> защитника (представителя) - МП ЭМР «Байкитэнерго».

          Исследовав представленные материалы дела №А62-14.32/15 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

          Так, вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения  подтверждаются: протоколом №А62-14.32/15 об административном правонарушении от 28 января 2015 года, Материалами дела №А62-14.32/15; Материалами дела №90-16-14; Решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу №90-16-14 от 15.09.2014.

          В соответствии со статьей 1.5. КоАП  лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

         Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

          Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

          Как следует из диспозиции  ст. 14.32  КоАП  объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, в частности единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективной стороной данного административного правонарушения является заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем.

         В соответствии с частью 2  статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

         Статьей 2.4 КоАП предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

         Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

         Субъектом ответственности является должностное лицо  –  <...>, директор МП ЭМР «Байкитэнерго».

         Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела №А62-14.32/15, выражается в ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям, а именно <...>не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть, заключил/достиг с ООО «КРЭК», в нарушение ФЗ «О защите конкуренции»,  антиконкурентное соглашение.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

         Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

           При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность <...>, его  семейное  и финансовое положение.

           Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

           Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1, 6 статьи  4.5 КоАП не истек.

           Обстоятельства отягчающие административную ответственность, перечень которых определен 4.3 КоАП, как и обстоятельства смягчающие административную ответственность, перечень которых определен ст. 4.2 КоАП  отсутствуют.

           Применение положений статьи 2.9 КоАП, и освобождение <...>, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

            В соответствии со статьей 2.9 КоАП  при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            Вместе с тем, по смыслу  статьи 14.32 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

           Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

           Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

           Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено  только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

            При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

            С учетом изложенного в отношении  директора МП ЭМР «Байкитэнерго» - <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,   может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции установленной частью 1   статьи 14.32 КоАП.

             На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать директора МП ЭМР «Байкитэнерго» - <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32  КоАП.

  2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 14.32 КоАП, назначить директору МП ЭМР «Байкитэнерго» - <...>  административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать  тысяч) рублей.

 

           Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140)

  В соответствии со статьей 31.1 КоАП, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

       

            Примечание:

            Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

            В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1  статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

 

 

     Заместитель  руководителя управления

                      

 

                                            Е.Л. Лужбин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны