Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №А637-9.21(2)/17 о назначении административног... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  

 

Законному представителю

ПАО «МРСК Сибири»

 

ул. Бограда, 144а,

г. Красноярск, 660021

 

<….>

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №А637-9.21(2)/17

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

 

26 сентября 2017 года

                                               г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена 25 сентября 2017 года.

В полном объеме постановление изготовлено 26 сентября 2017 года.

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол №А637-9.21(2)/17 от 11.08.2017 и материалы дела об административном правонарушении №А637-9.21(2)/17, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) (далее – ПАО «МРСК Сибири»), в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя, защитника ПАО «МРСК Сибири», на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП, статьи 29.7 КоАП,

установил:

В управление Федеральной антимонопольной службы России по Красноярскому краю поступило заявление гр. <…..> (вх. №14219 от 02.08.2017) на бездействие ПАО «МРСК Сибири», выразившееся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям дачного дома, расположенного по адресу: <…..> (далее – Объект).

По результатам рассмотрения материалов заявления старшим государственным инспектором контрольного отдела определением от 09.08.2017 возбуждено дело об административном правонарушении №637-9.21(2)/17 и принято решение о проведении административного расследования.

По итогам расследования законный представитель ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №15178 от 05.09.2017) уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП. Получение ПАО «МРСК Сибири» указанного письма подтверждается штампом канцелярии сетевой организации.

Протокол №А637-9.21(2)/17 об административном правонарушении от 11.09.2017 составлен специалистом-экспертом отдела информатизации и контроля рекламы в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «МРСК Сибири».

В соответствии со статьей 25.2 КоАП, гр. <…..> признан потерпевшим.

Определением от 11.09.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11 часов 15 минут 25.09.2017.

Указанный протокол, определение о назначении времени и места рассмотрения дела №А637-9.21(2)/17 от 11.09.2017 получены ПАО «МРСК Сибири» 15.09.2017, что подтверждается штампом канцелярии сетевой организации; гр. <……> получены 22.09.2017, что подтверждается почтовым уведомлением №66001712764026.

Данное дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «МРСК Сибири»; гр. <…..> не явился, защитника не направил.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

20 января 2017 года между ПАО «МРСК Сибири» и гр. <…..> заключен договор № <….> об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям (далее – Договор)

Согласно техническим условиям № <….>, являющимся приложением №1 к Договору, на сетевую организацию возложена обязанность по проектированию и строительству ВЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-64-8-9 до границ земельного участка Заявителя.

Пунктом 11 технических условий № <….> на заявителя возложены следующие обязанности:

- установка щита учета электроэнергии;

- ввод до щита учета выполнить кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП.

Гр. <….> 05.07.2017 обратился в адрес ПАО «МРСК Сибири» с уведомлением о выполнении технических условий и о направлении специалиста для осмотра электроустановки и допуска в эксплуатацию приборов учета, установленного на Объекте (вх. №1.3/8344-90п от 07.07.2017).

В соответствии с пунктом 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора, то есть до 20.07. 2017.

ПАО «МРСК Сибири» не исполнило мероприятия по осуществлению технологического присоединения Объекта к электрическим сетям в установленный срок.

В соответствии с представленными ПАО «МРСК Сибири» письменными пояснениями (вх. №18127 от 22.09.2017), в целях выполнения мероприятий по Договору обществом приято решение о достройке ВЛ-10кВ на ж/б опорах проводом марки СИП-3(1х50), длиной L=750 м от ближайщей опоры ВЛ-10кВ ранее запроектированной по техническому заданию «Строительство ВЛ-10кВ с установкой КТПН-10/0,4кВ для технологического присоединения 29 дачных домов ДНП «ЭкоДом» в 3300 метров на запад от д. Дрокино». Однако, на запрос о согласовании строительства по указанному техническому заданию на территории ДНТ «Два ручья», получен отказ в связи с возведением собственных энергосетей. В связи со сменой председателя ДНТ «Два ручья», письмом от 28.08.2017 получено согласование о размещении сетей ПАО «МРСК Сибири» на земельном участке ДНТ «Два Ручья».

В своих пояснениях ПАО «МРСК Сибири» также указало, что в связи с изменением технического решения необходимо согласование с ДНТ «Яблоньки», которое получено 04.09.2017.

В настоящее время разрабатывается проектная документация.

Как указало ПАО «МРСК Сибири», срок реализации мероприятий в соответствии с разработанным графиком – декабрь 2017 года.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, а также уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлениями №А121-9.21(1)/16 от 06.04.2016, №А214-9.21(1)/16 от 27.04.2016 ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности за аналогичное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению Объекта, принадлежащего гр. <…..> в установленный действующим законодательством и Договором срок, являются неправомерными, нарушающими Правила технологического присоединения, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 №11-П, Постановлении  от 17.01.2013 №1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение  привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

ПАО «МРСК Сибири» при рассмотрении дела об административном правонарушении представлены следующие документы: копия бухгалтерского баланса на 31 декабря 2015 года, копия бухгалтерского баланса на 30 сентября 2016 года, копия отчета о финансовых результатах за январь-декабрь 2015 года, копия отчета о финансовых результатах за январь-сентябрь 2016 года. Исходя из представленных документов, Общество имеет отрицательный финансовый баланс, а именно, убыток Общества за период январь-декабрь 2015 года составил 237 022 тыс. руб., за период январь-сентябрь 2016 года 1 649 463 тыс. руб., что указывает на тяжелое материальное положение Ответчика.

Кроме того, информация о количестве и общей сумме наложенных в 2017 году антимонопольным органом на ПАО «МРСК Сибири» административных штрафов, свидетельствует о наличии значительной финансовой нагрузки на юридическое лицо,  которая влечет отток денежных средств организации от финансирования мероприятий по осуществлению технологического присоединения по договорам; приводит к избыточному государственному принуждению, а также противоречит общему интересу, состоящему в защите личности, общества и государства.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «МРСК Сибири», предусмотренные статьями 4.2 КоАП, обществом не были заявлены, при рассмотрении данного дела не установлены.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП, статьями 4.2., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Снизить назначенный ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, штраф на пятьдесят процентов, то есть вдвое.

Считать назначенным ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (триста тысяч рублей).

 

 

Руководитель управления

                                                        В.М. Захаров

 

 

 

Примечание:

 

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК г. Красноярск БИК 040407001.

ОКТМО 04701000  КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

УИН 16133201709290942457

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны