Постановление №ЕК/10200/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-112/2023 о прекращении производс... от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

14 июня 2023 года г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 14 июня 2023 года

В полном объеме постановление изготовлено 14 июня 2023 года

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-112/2023, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/ ОГРН 2460069527/ 1052460054327) (далее – ПАО «Россети Сибирь»), по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП), на основании части 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Крассети» (ИНН 2460255883, ОГРН 1142468045268) (далее – ООО «Крассети») (вх. № 23958/22 от 20.12.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка восстановления ранее выданных документов о технологическом присоединении (для юридических лиц) объекта заявителя.

Определением от 13 января 2023 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-112/2023 и принято решение о проведении административного расследования, ООО «Крассети» привлечено в качестве потерпевшего.

Определением от 13 февраля 2023 года управлением принято решение о продлении срока проведения административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. № 4099/23 от 13.03.2023) было предложено 11 апреля 2023 года в 15 ч. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 15 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 17.03.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80093082723468.

Протокол составлен 11.04.2023 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Указанный протокол был получен ПАО «Россети Сибирь» 24.04.2023 (почтовый идентификатор 80093883557455), направлен на юридический адрес ООО «Крассети».

Определением от 11.04.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-112/2023 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ назначено к рассмотрению на 12:15 24.04.2023.

Определением от 24.04.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-112/2023 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ было отложено на 10:15 23.05.2023.

Определением от 23.05.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-112/2023 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ было отложено на 09:40 14.06.2023.

Определение от 23.05.2023 было получено ПАО «Россети Сибирь» 05.06.2023 (почтовый идентификатор 80104684100789), получено ООО «Крассети» 05.06.2023 (почтовый идентификатор 80104684100714).

В рассмотрении дела 14.06.2023 законный представитель, защитник ПАО «Россети Сибирь», представитель ООО «Крассети», привлеченного в качестве потерпевшего, участия не приняли, стороны направили в адрес управления ходатайства о прекращении производства по настоящему делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (вх. №№ 11575-ЭП/23 от 06.06.2023, 11098-ЭП/23 от 31.05.2023 соответственно).

В ходе рассмотрения дела управлением установлено следующее.

В соответствии с материалами дела, ООО «Крассети» 15.08.2022 обратилось в адрес ПАО «Россети Сибирь» с заявкой № 5592864 на переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств ПС № 77 «Сельмаш» 110/10 кВ, ЗРУ-10 кВ, ячейки яч. 2, 3, 4, 6, 7, 17, 21, 22, 24, 29, 41, 50, 102, 107, 132, 135, 139, 145, 149, 151, 152, расположенных по адресу: 662202, Красноярский кр., г. Назарово, мкр. Промышленный узел, д. 10Б (далее – Объекты).

Указанными Объектами ООО «Крассети» владеет на основании договора № 04.2400.3082.22 аренды электрооборудования от 01.04.2022, заключенного с ПАО «Россети Сибирь».

Электроснабжение Объектов осуществляется от электрических сетей, принадлежащих филиалу ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго».

Как указано в заявлении, на момент обращения ООО «Крассети» в адрес Красноярского УФАС России ПАО «Россети Сибирь» документы о технологическом присоединении в связи со сменой собственника энергопринимающих устройств не направило.

Исходя из представленных ООО «Крассети» письменных пояснений (вх. № 4141/23 от 02.03.2023), пунктом 69 Правил обязанность по выдаче документов возложена именно на сетевую организацию. Следовательно, она обязана предпринять действия, необходимые для исполнения в установленный срок обязанности по выдаче переоформленных документов. Сетевая организация вправе либо нарочно выдать документы потребителю (при согласии потребителя с таким способом получения документов и его предварительном уведомлении о готовности документов) либо обязана направить документы по почте России или иным способом, обеспечивающим получение документов (курьерская служба и пр.). Заявитель обращает внимание на то, что заявка на переоформление была подана с использованием портала в сети Интернет. После подачи заявки ООО «Крассети» не уведомлялось сетевой организацией о готовности документов. Так, статус заявки не менялся, заявителем не получались иные уведомления от сетевой организации о готовности документов. Заявитель согласия на получение документов при личном присутствии не давал, следовательно, документы должны были быть направлены ПАО «Россети Сибирь» по почтовому адресу потребителя. До настоящего времени переоформленные документы в адрес заявителя не поступили, что свидетельствует о злостном уклонении сетевой организации от исполнения принятых на себя обязательств. В договоре № 18.2400.1137.20 от 05.03.2020 сторонами не согласован порядок переоформления документов о технологическом присоединении.

ООО «Крассети» представило в адрес управления информацию (вх. № 5635/23 от 22.03.2023), согласно которой ПАО «Россети Сибирь» переоформило документы о технологическом присоединении, составлен акт об осуществлении технологического присоединения от 19.01.2023, в связи с чем ООО «Крассети» просит прекратить производство по настоящему делу.

Согласно представленным ПАО «Россети Сибирь» письменным пояснениям и документам (вх. № 7951-ЭП/23 от 20.04.2023), 15.08.2022 на портал ПАО «Россети Сибирь» поступило заявление на восстановление ранее выданных документов о технологическом присоединении № 5592864 (11000634685), которое подано для переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств. Наименование ЭПУ потребителя ПС № 77 «Сельмаш» 110/10 кВ, ЗРУ-10 кВ, ячейки яч. 2, 3, 4, 6, 7, 17,21, 22, 24, 29, 41, 50, 102, 107, 132, 135, 139, 145, 149, 151, 152. Место нахождения ЭПУ потребителя: Красноярский край, г. Назарово, мкр. Промышленный узел, д. 10Б. ПАО «Россети Сибирь» отметило, что со стороны ГК «Россети» с июля 2022 был изменен формат взаимодействия при передаче заявок на осуществление технологического присоединения в части дополнительных полей в заявке, ставших обязательными. В связи с введенными изменениями, сложилась ситуация при которой была нарушена обратная синхронизация, корректная интеграция с порталом-ТП.рф, что приводило не только к возврату статусов заявки в SАР на статусы заявки на Портале, но и отсутствие уведомлений у специалистов ПВК о поступлении заявки. Общество пояснило, что стороны ПАО «Россети Сибирь» в целях сокращения нарушения сроков рассмотрения заявок на ТП проводилась работа для устранения сложившейся ситуации в двух направлениях: работа IТ блока по устранению проблемы; увеличение численности сотрудников для рассмотрения заявок. Сетевая организация обратила внимание на то, что возникающие ошибки приходилось исправлять ручным способом, что увеличило время рассмотрения заявки и привело к сокращению общего числа рассмотренных заявок, а также спровоцировало рост просроченных заявок. Сетевая организация отметила, что заявка ООО «Крассети» от 15.08.2022 прогрузилась для работы только 23.09.2022. В тот же день отклонена сотрудником в связи с отсутствием необходимых сведений. Результатам рассмотрения заявки заявителю выдан акт ГП от 19.01.2023. Общество отметило, что обращение заявителя в УФАС по Красноярскому краю никоем образом не повлияло на исполнение заявки, поскольку ПАО «Россети Сибирь» не обладало информацией об обращении заявителя в административный орган.

Защитник ПАО «Россети Сибирь» Маркова И.В. в ходе рассмотрения дела 23.05.2023 приобщила письменные пояснения (исх. № 1.3/29.2/2389-пд от 23.05.2033), согласно которым ООО «Крассети» является территориальной сетевой организацией. В соответствии с п. 58 Правил № 861, в случае, когда в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов обращается смежная сетевая организация или собственник (иной законный владелец) объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, права и обязанности сторон, возникающие в связи с восстановлением (переоформлением) документов таких сетевых организаций, собственников (иных законных владельцев), а также порядок определения максимальной мощности присоединенных объектов электросетевого хозяйства или установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии устанавливаются соглашением сторон. В связи с указанным Общество считает, что в данном случае отношения сторон носят гражданско-правовой характер, а спор по вопросу переоформления документов в связи со сменой владельца объекта электросетевого хозяйства подлежит разрешению в судебном порядке. Между ПАО «Россети Сибирь» и ООО «Крассети» соглашение по вопросу переоформления документов не заключалось. ПАО «Россети Сибирь» обратило внимание на то, что ООО «Крассети» выдан акт об осуществлении технологического присоединения от 19.01.2023, а также на поступившее в адрес антимонопольного органа от ООО «Крассети» заявление о прекращении производства по настоящему делу.

Указанные письменные пояснения ПАО «Россети Сибирь» содержат ходатайства об удовлетворении требований ООО «Крассети» (вх. № 5635/23 от 22.03.2023) и о прекращении производства по настоящему делу.

В соответствии с представленными ООО «Крассети» письменными пояснениями (вх. № 11098-ЭП/23 от 31.05.2023), заявление (вх. № 23958/22 от 20.12.2022) в антимонопольный орган было направлено ошибочно, так как переоформленные документы о технологическом присоединении к электрическим сетям были направлены ПАО «Россети Сибирь» в адрес ООО «Крассети» в установленный п. 67 Правил № 861 срок (15.08.2022 на портал ПАО «Россети Сибирь» поступило заявление на восстановление ранее выданных документов о технологическом присоединении № 5592864 (11000634685)), дата получения переоформленных документов о ТП и дата их подписания - 18.08.2022, в связи с чем, ООО «Крассети» отзывает отправленную жалобу и просит не привлекать ПАО «Россети Сибирь» к административной ответственности. Копия переоформленного акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 18.08.2022, подписанного ООО «Крассети» и ПАО «Россети Сибирь» приложена в материалы дела. Подписание переоформленного акта об осуществлении технологического присоединения между ООО «Крассети» и ПАО «Россети Сибирь» свидетельствует об исполнении ПАО «Россети Сибирь» обязанности по переоформлению и направлению переоформленных документов в установленный срок.

Согласно представленным ПАО «Россети Сибирь» письменным пояснениям (вх. № 11575-ЭП/23 от 06.06.2023), Общество поддерживает письменные пояснения от 19.04.2023, дополнительные пояснения от 23.05.2023, а также пояснения, данные в ходе рассмотрения дела 23.05.2023. Дополнительно ПАО «Россети Сибирь» сообщило следующее. Заявка ООО «Крассети» № 5592864 в связи с техническими неполадками, о которых заявлялось ранее, прогрузилась для работы только 23.09.2022. В тот же день работа по заявке была приостановлена, поскольку в представленных документах отсутствовала информация о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств. Согласно п. 69 Правил при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" п. 62 Правил. Как следует из п. 62 Правил к заявлению о переоформлении документов прилагаются, в том числе, копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии). Дополнительно ПАО «Россети Сибирь» отметило, что заявителю выдан акт ТП от 19.01.2023 (до возбуждения административного дела в отношении Общества). Кроме того, материалы дела содержат заявление ООО «Крассети» о прекращении производства по делу.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

Согласно пункту 57 Правил, восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Исходя из пункта 58 Правил, в случае когда в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов обращается смежная сетевая организация или собственник (иной законный владелец) объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, права и обязанности сторон, возникающие в связи с восстановлением (переоформлением) документов таких сетевых организаций, собственников (иных законных владельцев), а также порядок определения максимальной мощности присоединенных объектов электросетевого хозяйства или установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии устанавливаются соглашением сторон.

При этом, в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат (подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, сетевая организация, получившая заявление о переоформлении документов от смежной сетевой организации или собственника (иного законного владельца) объекта по производству электрической энергии:

направляет копию заявления о переоформлении документов субъекту оперативно-диспетчерского управления в течение 2 рабочих дней со дня ее получения;

согласовывает с субъектом оперативно-диспетчерского управления выдаваемые технические условия (за исключением случая выдачи дубликата технических условий взамен утраченных);

проводит проверку выполнения технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

Компенсация затрат на изготовление документов о технологическом присоединении в отношении смежной сетевой организации определяется в соответствии с пунктом 79 настоящих Правил.

Если сторонами ранее были составлены акт разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения, стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.

В соответствии с пунктом 59 Правил, заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Согласно пункту 60 Правил, в заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:

а) реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;

в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.

Согласно пункту 62 Правил, к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

Как указано в п. 63 Правил, копии документов, предусмотренных пунктом 62 настоящих Правил, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо.

При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов).

Согласно пункту 65 Правил, сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно пункту 67 Правил, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на энергопринимающие устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) объекта капитального строительства (земельного участка, энергопринимающего устройства), с обязательным направлением копий в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 68 Правил, при получении заявления о переоформлении документов в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 59 настоящих Правил, сетевая организация в течение 2 рабочих дней направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления копию заявления о переоформлении документов и копии приложенных к нему документов, а также копии документов о технологическом присоединении, имеющихся у сетевой организации, в случае если технические условия подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 69 Правил, при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

Как указано в п. 70 Правил, срок восстановления акта об осуществлении технологического присоединения, уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 15 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 30 дней).

В соответствии с п. 71 Правил, срок восстановления и выдачи заявителю новых технических условий исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 10 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 25 дней).

Исходя из п. 73 Правил, в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с пунктом 78 Правил, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, подписывает восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении и возвращает один подписанный экземпляр в сетевую организацию в течение 3 дней со дня получения указанных документов. В случае если у лица, обратившегося с заявлением на переоформление документов, заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с субъектом розничного рынка, сетевая организация направляет в письменном или электронном виде копии восстановленных (переоформленных) технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения соответствующему субъекту розничного рынка. Направление восстановленных (переоформленных) технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения осуществляется сетевой организацией без взимания платы и в сроки, не превышающие 3 дней со дня возврата лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, восстановленных (переоформленных) технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения.

Согласно пункту 79 Правил, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, обязано компенсировать сетевой организации затраты на переоформление документов о технологическом присоединении, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей за всю процедуру вне зависимости от количества переоформляемых (восстанавливаемых) документов.

ООО «Крассети» приобщило в материалы дела идентичные акты об осуществлении технологического присоединения в отношении Объектов, подписанных обеими сторонами: от 19.01.2023 (вх. № 5635/23 от 22.03.2023) и от 18.08.2022 (вх. № 11098-ЭП/23 от 31.05.2023).

ПАО «Россети Сибирь» приобщило в материалы дела (вх. № 7951-ЭП/23 от 20.04.2023) акт об осуществлении технологического присоединения в отношении Объектов, подписанный обеими сторонами, от 19.01.2023 № 12000609814.

Вместе с тем, письмом ФАС России (исх. № ВК/63225/19 от 23.07.2019) разъяснено, что восстановление и переоформление документов о технологическом присоединении в целом производится в соответствии с разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям. Однако Правилами технологического присоединения не установлен порядок переоформления документов, если между сетевыми организациями не заключены соответствующие соглашения в порядке п. 58 Правил. Отношения между смежными сетевыми организациями в части заключения соглашения регулируются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом особенностей, установленных Правилами технологического присоединения. В случае отсутствия соглашения сторон необходимо руководствоваться общими требованиями Правил технологического присоединения. При этом в случае отказа от переоформления документов в отсутствии заключенного соглашения, такие действия не подпадают под диспозицию ст. 9.21 КоАП РФ. Отношения сторон при указанных обстоятельствах носят гражданско-правовой характер, а спор по вопросу переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменной владельца объекта электросетевого хозяйства подлежит разрешению в судебном порядке. Указанный подход к применению п. 58 Правил поддерживается сложившейся судебно-арбитражной практикой (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 09.06.2020 № Ф06-61964/2020 по делу № А12-37150/2019, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.11.2018 № Ф06-39488/2018 по делу № А55-4429/2018, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.07.2021 № Ф10-4347/2020 по делу № А84-416/2020).

ПАО «Россети Сибирь» и ООО «Крассети» являются смежными сетевыми организациями. Между ПАО «Россети Сибирь» и ООО «Крассети» не заключено соглашение, регламентирующее порядок переоформления документов в соответствии с п. 58 Правил. В связи с чем спорные действия ПАО «Россети Сибирь» не могут быть квалифицированы по ст. 9.21 КоАП РФ (указанные выводы отражены в решении ФАС России от 30.03.2023 в рамках дела № 024/04/9.21-148/2019).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

Постановлением № 024/04/9.21-3466/2020 от 31.03.2021 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (период действия повторности - с 21.06.2021 по 02.12.2022).

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В случае отказа (уклонения) смежной сетевой организации от переоформления документов в отсутствие заключенного соглашения, такие действия не подпадают под диспозицию ст. 9.21 КоАП РФ.

Отношения смежных сетевых организаций при указанных обстоятельствах носят гражданско-правовой характер, а спор по вопросу переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой владельца электросетевого хозяйства подлежит разрешению в судебном порядке. Данный вывод также подтверждается правоприменительной практикой (судебные дела №№ A55-4429-2018, А56-16901/2014).

Принимая во внимание вышеизложенное, взаимоотношения двух сетевых организаций по выдаче документов о технологическом присоединении регулируются пунктом 58 Правил технологического присоединения и при отсутствии соглашения между сетевыми организациями, определяющего порядок восстановления (переоформления) документов, права и обязанности сторон являются не урегулированными, в связи с чем в условиях отсутствия между ПАО «Россети Сибирь» и ООО «Крассети» соглашения, предусмотренного п. 58 Правил, исследуемые действия ПАО «Россети Сибирь» не могут быть квалифицированы по ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в рассматриваемых действиях ПАО «Россети Сибирь» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 и статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 024/04/9.21-112/2023, возбужденному в отношении ПАО «Россети Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/ ОГРН 2460069527/ 1052460054327), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Примечание:

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

   
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
ООО "Крассети"
ИНН 2460255883, ОГРН 1142468045268