Решение б/н Решение и предписание по делу № 222-15-15, возбужденному в о... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Дзержинского сельсовета Красноярского края

 

 

ул. Ленина, 11, с. Дзержинское, Красноярский край, 633700

 

РЕШЕНИЕ

 

№ 222-15-10 от 29 октября 2010 года                                                                 г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 19 октября  2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 октября 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии -  Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрела дело № 222-15-10 по признакам нарушения администрацией Дзержинского сельсовета (ул. Ленина, 11, с. Дзержинское, Красноярский край, 633700) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведения Красноярским УФАС России контрольного мероприятия по проверке администрации Дзержинского сельсовета Красноярского края на предмет соблюдения норм антимонопольного законодательства (приказ управления от 12.05.2010 № 213 «О проведении контрольного мероприятия», удостоверение на право проверки от 13.05.2010 № 5897) установлено, что на территории с. Дзержинское деятельность по организации и ведению похоронного дела осуществляется ООО «Дзержинсккоммунсервис» и ООО «Ритуальные услуги». Указанные хозяйствующие субъекты являются участниками рынка ритуальных услуг и самостоятельно выполняют операции по учету мест захоронений, по отводу земельных участков для будущих захоронений,  по регистрации захоронений умерших и т.п.  Администрация Дзержинского сельсовета не осуществляет контроль за деятельностью указанных хозяйствующих субъектов в части организации похоронного дела.

По факту бездействия администрации Дзержинского сельсовета, которое привело к осуществлению на территории с. Дзержинское функций органа местного самоуправления хозяйствующими субъектами ООО «Дзержинсккоммунсервис» и ООО «Ритуальные услуги»  - участниками товарного рынка ритуальных услуг, управлением на основании Приказа от 01.07.2010 № 368 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении администрации Дзержинского сельсовета возбуждено дело № 222-15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Дело № 222-15-10 рассмотрено с участием представителя администрации Дзержинского сельсовета – <...> (доверенность от 20.07.2010)

При рассмотрении дела Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

В рамках проведения контрольного мероприятия в отношении администрации Дзержинского сельсовета выявлено, что в период с 2008 по май 2010 включительно организация и ведение похоронного дела на территории с. Дзержинское осуществлялась ООО «Дзержинсккоммунсервис» (663700, Красноярский край, с. Дзержинское, ул. Кирова, 15), которое в соответствии с пунктом 5.3 приложения 1 к решению сессии Дзержинского сельского Совета депутатов № 3-15р от 28.04.2010 исполняет функции специализированной службы. ООО «Дзержинсккоммунсервис» осуществляет деятельность по захоронению исключительно безродных граждан. Наряду с ООО «Дзержинсккоммунсервис» на территории Дзержинского сельсовета деятельность в сфере похоронных услуг осуществляет ООО «Ритуальные услуги» (663700, Красноярский край, с. Дзержинское, ул. Кирова, 30).

При этом учет мест захоронений, отвод земельных участков для будущих захоронений,  регистрация захоронений умерших, согласно полученных объяснений от главы Дзержинского сельсовета Сафронова Ю.П. в рамках контрольного мероприятия в отношении администрации Дзержинского сельсовета, осуществляется ООО «Дзержинсккоммунсервис» и ООО «Ритуальные услуги» самостоятельно. Администрация Дзержинского сельсовета не ведет данный учет и не контролирует деятельность данных организаций в сфере ритуальных услуг.

По информации полученной от админстрации с. Дэержинское, а также данным общехозяйственной деятельности, представленным ООО «Дзержинсккоммунсервис» и ООО «Ритуальные услуги» в 2009 году число умерших на территории Дзержинского сельсовета составило 118 человек, из них 99 человек захоронено ООО «Ритуальные услуги», 12 человек составили категорию безродных граждан, которые были захоронены ООО «Дзержинсккоммунсервис». По состоянию на 2010 год ООО «Ритуальные услуги» было захоронено 64 человека,  ООО «Дзержинсккоммунсервис» захоронено 2 человека – безродные граждане (справочно с 20.05.2010 ООО «Дзержинсккоммунсервис» услуги по захоронению не оказывает). Сложившаяся ситуация позволяет сделать вывод о разделе рынка ритуальных услуг по категориям умерших граждан между указанными хозяйствующими субъектами, что в свою очередь может иметь негативные последствия для рынка ритуальных услуг в виде ограничения конкуренции. Отсутствие контроля (надзора) администрации Дзержинского сельсовета за организацией деятельности по оказанию ритуальных услуг на территории с. Дзержинское может явиться препятствием входа на рынок для потенциальных хозяйствующих субъектов, имеющих намерение оказывать услуги в похоронной сфере.

Комиссия, исследовав обстоятельства дела № 222-15-10, отмечает, что в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно статье 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8 - ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Нормами Закона о погребении определено, что предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется  органами местного самоуправления, порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления. В силу статьи 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Как установлено Законом о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение (аренду) какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы Законом о погребении не предусмотрена.

В соответствии с пунктом 2.4 решения Дзержинского сельского Совета депутатов № 3-15р от 28.04.2010 контроль за исполнением законодательства о погребении и похоронном деле, выполнение правил содержания мест погребения на территории с. Дзержинское возложен на администрацию Дзержинского сельсовета. По факту возложенные на администрацию Дзержинского района полномочия не реализуются.

Вышеизложенное указывает на бездействие органа местного самоуправления – администрации Дзержинского сельсовета в сфере похоронного дела на территории с. Дзержинское, что является нарушением абз. 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Не исполнение администрацией Дзержинского сельсовета возложенных на нее обязанностей привело к тому, что деятельность по организации и ведению похоронного дела осуществляется участниками рынка ритуальных услуг самостоятельно, что может отрицательно влиять на развитие рыночных отношений в похоронной сфере на территории с. Дзержинское и иметь следующие негативные последствия:

- создание  дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов - потенциальных хозяйствующих субъектов, имеющих намерение осуществлять деятельность в сфере похоронного дела;

-  создание преимущественных условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов;

- нарушение принципов самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, выступающих участниками товарного рынка ритуальных услуг;

- создание условий, при которых деятельность одних хозяйствующих субъектов будет поставлена в зависимость от действий других хозяйствующих субъектов (конкурентов).

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,статьей  48,  частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Дзержинского сельсовета нарушившей абзац 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части бездействия администрации Дзержинского района в сфере организации похоронного дела  на территории с. Дзержинское.

2. Администрации Дзержинского сельсовета Красноярского края совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с этой целью с момента получения настоящего предписания самостоятельно осуществлять функции по организации похоронного дела на подведомственной территории, в том числе вести учет мест захоронений; осуществлять отвод земельных участков для будущих захоронений; вести регистрацию захоронений умерших; определить порядок организации деятельности кладбища, осуществлять функции по ведению кладбищем.

3. В случае принятия администрацией Дзержинского сельсовета нормативно-правовых актов, регулирующих  вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории Дзержинского сельсовета, до момента их опубликования согласовать с Красноярским УФАС России.

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

          Е.Л. Лужбин

 

 

 

 

Члены Комиссии

    

 

Ю.В. Фомушкина

 

Н.О. Высотина

 

 

Администрация Дзержинского сельсовета Красноярского края

 

ул. Ленина, 11, с. Дзержинское, Красноярский край, 633700

 

     

ПРЕДПИСАНИЕ № 222-15-10

О СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

 

«29» октября 2010 г.  по делу № 222-15-10                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., и.о. руководителя управления, члены Комиссии –  Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 19 октября 2010 года по делу № 222-15-10 о нарушении администрацией Дзержинского сельсовета Красноярского края абзаца 1 части 1  статьи 15  ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Дзержинского сельсовета Красноярского края совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с этой целью с момента получения настоящего предписания самостоятельно осуществлять функции по организации похоронного дела на подведомственной территории, в том числе вести учет мест захоронений; осуществлять отвод земельных участков для будущих захоронений; вести регистрацию захоронений умерших; определить порядок организации деятельности кладбища, осуществлять функции по ведению кладбищем.

2. В случае принятия администрацией Дзержинского сельсовета нормативно-правовых актов, регулирующих  вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории Дзержинского сельсовета, до момента их опубликования согласовать с Красноярским УФАС России.

О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России  в срок до 1 декабря 2010 года с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

          Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии

                 

                       Ю.В. Фомушкина

 

Н.О. Высотина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны