Письмо б/н определение о возбуждении от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №  024/05/21-1550/2023

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«02» июня 2022 года                                                                                                             г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Годованюк А.А., руководитель  управления, рассмотрев рекламу, распространяемую индивидуальным предпринимателем Хлыновым (далее – ИП Хлынов Н.Н.),

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Управления архитектуры администрации города Красноярска (вх. № 7878/23 от 19.04.2023) по факту распространения рекламы алкогольной продукции хозяйствующим субъектом – владельцем закусочной «Сиська Пива», нарушающей требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Указанная реклама размещена на окнах первого этажа многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», д. 53 следующего содержания: «Пива Забери у меня пива! Лучшее сами знаете что! Более 20 сортов пенного. С пивом лучшее сочетание на каждый день. Зачем нужна, если в ней нет пива? Большой выбор закусок» (Далее – Реклама).В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Из содержания рекламы, следует, что объектом рекламирования является пиво - алкогольная продукция, реализуемая в закусочной «Сиска-пива».

Проанализировав содержание спорной информации, способы ее размещения и распространения, Красноярское УФАС России пришло к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и  его продвижению на рынке.

Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

По мнению ФАС России под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Квалификация информации как рекламы либо иного рода информации зависит от совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации.

Содержание, стиль оформления и подачи рассматриваемой информации свидетельствует о направленности на привлечение внимания неопределенного круга лиц – к представляемой алкогольной продукции.

Размещаемая на стене дома реклама направлена на привлечение внимания идущих по улице граждан, а не на покупателей в месте продажи алкоголя, поскольку любой прохожий, как совершеннолетний, так и нет, может увидеть данную рекламу.

В связи с чем, усматривается, что подобный способ размещения информации об алкогольной продукции подпадает под признаки рекламы.

Следовательно, указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой.

Согласно пункта 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Согласно пунктам 4 и 5 статьи 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» стационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»
реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием
технических средств стабильного территориального размещения (рекламных
конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных
конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О
рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным
Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров,
распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их
изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств
индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не
относится к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом
установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, если в рекламе организации (продавца алкогольной
продукции) четко не указан товар, который не относится к алкогольной продукции,
реклама такой организации не допускается к размещению на рекламных
конструкциях.

Указанная рекламная информация размещена в окнах первого этажа многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», д. 53, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании вышеизложенного, Красноярским УФАС России, исходя из содержания размещенной на окнах информации следует, что объектом рекламирования является пиво-алкогольная продукция, соответственно, в указанной рекламе усматривается
нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»

Согласно частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона    «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Управлением архитектуры администрации города Красноярска также представлена фотография информационной вывески, согласно которой предпринимательскую деятельность закусочной «Сиська пива» осуществляет ИП Хлынов Н.Н.

Из изложенного следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы выступает ИП Хлынов Н.Н.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 024/05/21-1550/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Дело)

2. Признать ИП Хлынова Н.Н. лицом, участвующим в Деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

3. Назначить дело №  024/05/21-1550/2023 к рассмотрению на 22 июня 2023 года  в 15 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск,  пр. Мира, 81Д, каб. 1.

4. ИП Хлынову Н.Н. представить в срок до 26 июня 2023 года заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого Дела;

- договор (иные документы), подтверждающие право пользования помещением, в котором расположена закусочная «Сиська пива» по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», д. 53;

- сведения об ассортименте реализуемой алкогольной продукции;

- договоры на производство и размещение указанной Рекламы с приложением копий актов приема-передачи и документов, подтверждающих оплату выполненных работ;

- утвержденный макет Рекламы;

-иные документы, имеющие, по мнению ИП Хлынова Н.Н., отношение к обстоятельствам рассматриваемого Дела.

Явка ИП Хлынова Н.Н. или защитника с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на участие в рассмотрении дела  обязательна.

На основании пункта 29 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, стороны и заинтересованные лица вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, направив его на вышеуказанную электронную почту управления.

 

Информирую о том, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны