Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А786-9.21(2)/17 о назначении административно... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  

 

Законному представителю

ПАО «МРСК Сибири»

 

ул. Бограда, 144а,

г. Красноярск, 660021

 

Законному представителю

ООО «Сандуны Алтай»

 

ул. Набережная, д. 36,

Алтайский край, г. Белокуриха,

659900

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А786-9.21(2)/17

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

 

28 ноября 2017 года

                                               г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена 27 ноября 2017 года.

В полном объеме постановление изготовлено 28 ноября 2017 года.

Капсудин Е.В., заместитель руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № А786-9.21(2)/17 от 14.11.2017 и материалы дела об административном правонарушении № А786-9.21(2)/17, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) (далее – ПАО «МРСК Сибири»), в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ПАО «МРСК Сибири», в присутствии защитника, <…..>, действующей на основании доверенности, в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя, защитника ООО «Сандуны Алтай» на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП РФ, статьи 29.7 КоАП РФ,

установил:

В управление Федеральной антимонопольной службы России по Красноярскому краю поступило заявление ООО «Сандуны Алтай» (вх. №18104 от 22.09.2017) на действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям здания маральника, расположенного по адресу: Алтайский край, Солонешенский район, с. Большая Тихая, урочище лога «Пашенный», «Крестики», «левая Отложина», «Кривой», к.н. земельного участка 22:43:030001:1163 (далее – Объект).

Согласно части 1 статьи 28.7. КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства об электроэнергетике осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

В части 1 статьи 28.3 КоАП РФ указано, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом.

В соответствии с частью 2 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

По результатам рассмотрения материалов заявления, руководствуясь указанными статьями, специалистом-экспертом отдела информатизации и контроля рекламы определением от 05.10.2017 возбуждено дело об административном правонарушении № А786-9.21(2)/17 и принято решение о проведении административного расследования.

По итогам расследования законный представитель ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. № 18984 от 02.11.2017) уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Получение ПАО «МРСК Сибири» указанного письма подтверждается штампом канцелярии сетевой организации.

Протокол № А786-9.21(2)/17 об административном правонарушении от 14.11.2017 составлен специалистом-экспертом отдела информатизации и контроля рекламы в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «МРСК Сибири».

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ, ООО «Сандуны Алтай» признано потерпевшим.

Определением от 14.09.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10 часов 45 минут 28.11.2017.

Указанный протокол, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № А786-9.21(2)/17 от 15.11.2017 получены ПАО «МРСК Сибири», что подтверждается указанием в письменных пояснениях (исх. № 1.1/30.2/14616 от 24.11.2017) на исходящий номер определения о назначении времени и места рассмотрения дела № А786-9.21(2)/17 (№ 19733 от 15.11.2017); ООО «Сандуны Алтай» получены 24.11.2017, что подтверждается почтовым уведомлением №66001712530973.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

29 июня 2016 года между ПАО «МРСК Сибири» и ООО «Сандуны Алтай» был заключен договор №20.2200.2506.16 об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно пункту 10 технических условий к мероприятиям, исполнение которых возложено на ПАО «МРСК Сибири», относится:

- проектирование и строительство ВЛ-10 кВ от ВЛ-10 кВ Л-45-6 Карпово до границ земельного участка заявителя;

- определить проектом необходимость установки укоса и линейного разъединителя на отпаечной опоре ВЛ-10 кВ Л-45-6 Карпово.

В соответствии с пунктом 11 технических условий заявителю необходимо осуществить следующие мероприятия:

- установка щита учета;

- ввод до щита учета выполнить кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП.

В соответствии с пунктом 1.5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня подписания настоящего договора, то есть до 29.06.2017.

ПАО «МРСК Сибири» не исполнило мероприятия по осуществлению технологического присоединения Объекта к электрическим сетям в установленный срок.

В соответствии с представленными ПАО «МРСК Сибири» письменными пояснениями (исх. № 1.1/30.2/14616 от 24.11.2017), неисполнение мероприятий по технологическому присоединению Объекта в установленный срок вызвано отсутствием материалов для выполнения строительно-монтажных работ. Работы завершены 15.11.2017, что подтверждается актом №579 выполненных работ хозяйственным способом от 15.11.2017.

В своих пояснениях ПАО «МРСК Сибири» также указало, что уведомление о выполнении технических условий от ООО «Сандуны Алтай» не поступало.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлениями №А121-9.21(1)/16 от 06.04.2016, №А214-9.21(1)/16 от 27.04.2016 ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности за аналогичное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Данные постановления о назначении административного наказания были исполнены платежным поручением № 42213 от 01.11.2016, платежным поручением № 40255 от 17.10.2016 соответственно.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «МРСК Сибири» необходимых и достаточных мер по соблюдению установленного срока осуществления технологического присоединения Объекта, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению Объекта, принадлежащего ООО «Сандуны Алтай» в установленный действующим законодательством и Договором срок, являются неправомерными, нарушающими Правила технологического присоединения, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 №11-П, Постановлении  от 17.01.2013 №1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение  привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

ПАО «МРСК Сибири» при рассмотрении дела об административном правонарушении представлена копия отчета о прибылях и убытках за отчетный период – 9 месяцев 2017 года. Прибыль Общество за отчетный период – 9 месяцев 2017 года составила года 1 630 3728 тыс. руб. Однако, как указал защитник ПАО «МРСК Сибири», убыток Общества за период январь-декабрь 2016 года, согласно опубликованному на официальном сайте ПАО «МРСК Сибири», составил 1 803 610 тыс. руб.

Кроме того, информация о количестве и общей сумме наложенных в 2017 году антимонопольным органом на ПАО «МРСК Сибири» административных штрафов, свидетельствует о наличии значительной финансовой нагрузки на юридическое лицо, которая влечет отток денежных средств организации от финансирования мероприятий по осуществлению технологического присоединения по договорам; приводит к избыточному государственному принуждению, а также противоречит общему интересу, состоящему в защите личности, общества и государства.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «МРСК Сибири», предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, а именно исполнение пункта 10 технических условий: строительство ВЛ-10 кВ от ВЛ-10 кВ Л-45-6 Карпово до границ земельного участка заявителя, что подтверждается актом №579 выполненных работ хозяйственным способом от 15.11.2017.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, статьями 4.2., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Снизить назначенный ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, штраф на пятьдесят процентов, то есть вдвое.

Считать назначенным ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (триста тысяч рублей).

 

 

Заместитель руководителя управления

                                                        Е.В. Капсудин

 

 

 

Примечание:

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК г. Красноярск БИК 040407001.

ОКТМО 04701000 КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

УИН 16133112900001021698

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны