Решение б/н Постановление по делу № А813-19.8/12 от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Красноярская региональная

энергетическая компания»

 

ул. Копылова, 40,

г. Красноярск, 660001

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № А813-19.8/12

 

«27» августа 2012 года

  г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России – начальник аналитического отдела Харченко Олег Петрович, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев 27 августа 2012 года по адресу:
г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д», каб. 6а, материалы административного дела № А813-19.8/12, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 40) (далее –
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»), установил следующее.

Место совершения административного правонарушения: 660001, г. Красноярск,
ул. Копылова, 40.

Время совершения административного правонарушения: 24 января 2012 года.

Событие административного правонарушения: непредставление в антимонопольный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Существо административного правонарушения.

В соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») в адрес Красноярского УФАС России поступило уведомление
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» о приобретении доли в уставном капитале ООО «ИСУ» (вх. от 13.02.2012 № 1983).

В ходе рассмотрения указанного уведомления о совершении сделки Красноярским УФАС России установлено следующее.

На основании договора купли-продажи от 24.01.2012, заключенного между
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «ТЭСКО» (660012,
г. Красноярск, ул. Гладкова, 22, стр. 14), ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» приобрело долю в уставном капитале ООО «ИСУ» в размере «…» процентов.

До совершения вышеуказанной сделки ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» не распоряжалось долями в уставном капитале  ООО «ИСУ».

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «ИСУ» не включены в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» по состоянию на дату, предшествующую дате совершения сделки, ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «ИСУ» не являлись лицами, входящими в одну группу лиц.

В соответствии с информацией, представленной ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», до совершения сделки по приобретению доли в уставном капитале ООО «ИСУ» в одну группу лиц с указанным обществом входили следующие юридические лица: ГПКК «Центр транспортной логистики», ООО «КТК - сервис», ООО  «КСК сервис»,
ООО «Краевой инжиниринговый центр», ООО «Краевая энергосберегающая компания»,
ООО «Красноярский завод элементов трубопроводов», ООО «Современные технологии экопереработки», ООО «Макропроф», ОАО «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций», ООО «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций».

В ходе рассмотрения уведомления Красноярским УФАС России также установлено наличие оснований вхождения в одну группу лиц с ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» следующих юридических лиц: ООО «Аэропорт Емельяново»,
ООО «ЭРА Карго», ООО «ЭРА Терминал», ОАО «ПассажирРечТранс», ОАО «МАК «Красноярск», ЗАО «ЭРА Групп», ООО «Дворец труда».

В соответствии с информацией, представленной ООО «ИСУ», в одну группу лиц
с указанным обществом (лицом, являющимся объектом экономической концентрации)
по состоянию на дату, предшествующую дате совершения сделки, входили следующие юридические лица: ООО «ТЭСКО» и ООО «Талер».

Суммарная балансовая стоимость активов ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», а также вышеуказанных лиц, входящих в одну группу
с ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», по состоянию на 30.09.2011 составила «…» рублей.

Суммарная балансовая стоимость активов ООО «ИСУ», а также вышеуказанных лиц, входящих в одну группу с ООО «ИСУ», по состоянию на 30.09.2011 составила «…» рублей.

Нормы статей 28, 30 Федерального закона «О защите конкуренции» определяют требования о получении предварительного согласия либо уведомлении антимонопольного органа  об осуществлении сделок по приобретению лицом долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, в частности вышеуказанное требование распространяется на следующие сделки:

- приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества;

- приобретение долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей;

- приобретение долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем двумя третями долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двумя третями указанных долей.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О защите конкуренции» вышеуказанные сделки осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа путем подачи ходатайства в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего доли, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации (лицо, чьи доли приобретаются), и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона «О защите конкуренции» вышеуказанные сделки по приобретению долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью осуществляются с последующим уведомлением антимонопольного органа, в случае если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего доли, и его группы лиц и лица, доли которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, доли которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей.

Учитывая изложенное, принимая во внимание то обстоятельство, что суммарная балансовая стоимость активов ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «ИСУ», а также лиц, входящих в одну группу с ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «ИСУ» по последним балансам превышала семь миллиардов рублей, при этом суммарная стоимость активов ООО «ИСУ» и его (ООО «ИСУ») группы лиц по последним балансам превышала двести пятьдесят миллионов рублей, сделка по приобретению ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» доли в уставном капитале
ООО «ИСУ» в размере «…» процентов, осуществленная с последующим уведомлением Красноярского УФАС России, должна была осуществляться с предварительного согласия антимонопольного органа.

Ходатайство в соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Федерального закона
«О защите конкуренции» о даче согласия на совершение сделки по приобретению
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» доли в уставном капитале
ООО «ИСУ» в адрес Красноярского УФАС России не поступало.

Совокупность приведенных фактов и норм антимонопольного законодательства указывает на то обстоятельство, что приобретение ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» доли в уставном капитале ООО «ИСУ» на основании договора купли-продажи
от 24.01.2012 осуществлено в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О защите конкуренции» без предварительного согласия антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона «О защите конкуренции» лицом, обязанным представить ходатайство, в случаях, предусмотренных статьей 28 указанного закона, являются лица, приобретающие доли хозяйствующих субъектов.

Таким образом, обязанность получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление рассматриваемой сделки путем представления соответствующего ходатайства была возложена на ООО «Красноярская региональная энергетическая компания».

Решением Красноярского УФАС России от 25.06.2012 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 195-28-12 ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» признано нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О защите конкуренции» по факту непредставления в антимонопольный орган ходатайства о даче предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению доли в уставном капитале ООО «ИСУ».

В соответствии с частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет привлечение к административной ответственности.

Таким образом, ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пояснениями, представленными ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по вопросу представления обществом в адрес Красноярского УФАС России обращения уведомительного характера о приобретении доли в уставном капитале
ООО «ИСУ», установлено следующее. В адрес ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» поступило предложение ООО «ТЭСКО» о приобретении принадлежащей ему
(ООО «ТЭСКО») доли в уставном капитале ООО «ИСУ» с просьбой принять соответствующее решение до определенной даты. В связи с заинтересованностью ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» в осуществлении указанной сделки и отсутствием временного ресурса на получение предварительного согласия антимонопольного органа обществом заключен договор купли-продажи доли от 24.01.2012, о чем в соответствии
с положениями статьи 30 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес Красноярского УФАС России направлено уведомление о совершении сделки.

При этом, по мнению ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», совершенное обществом деяние является малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В силу пункта 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения
в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях
и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно
к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером
и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

О высокой степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения в сфере антимонопольного законодательства свидетельствуют установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях значительный размер штрафа.

Состав правонарушения, квалифицируемого в соответствии с частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Пренебрежительное отношение ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» выразилось в том, что, зная о публично-правовой обязанности, установленной законодательством, а именно: о представлении в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, обществом было направлено в антимонопольный орган лишь уведомление о совершении данной сделки.

Отсутствие в рассматриваемом случае временного ресурса на получение
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» предварительного согласия антимонопольного органа в целях совершения сделки по приобретению доли в уставном капитале ООО «ИСУ» не освобождает ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» от обязанности по принятию мер, направленных на соблюдение антимонопольного законодательства.

Непредставление ходатайства в антимонопольный орган препятствует выполнению органом контрольных мероприятий, предусмотренных законодательством, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства.

С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного «Красноярская региональная энергетическая компания» деяния, а также обстоятельств пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возможно сделать вывод об отсутствии оснований для признания совершенного ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» административного правонарушения в качестве малозначительного.

В рассматриваемом случае с учетом изложенных обстоятельств возможно применение минимальной меры наказания.

Согласно части 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в территориальный антимонопольный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Красноярского УФАС России – начальник аналитического отдела Харченко Олег Петрович

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» административное наказание в виде административного штрафа
в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии со статьёй 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчётных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Получатель (взыскатель) – Красноярское УФАС России (660017, г. Красноярск, пр. Мира 81 «д»).

ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск, р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001.

ОКАТО 04401000000

Назначение платежа: (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140)

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно пункту 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам
об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                            О.П. Харченко

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны