Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генеральному директору

ООО «Красноярская региональная

энергетическая компания»

«…»

 

ул. Копылова, 40,

г. Красноярск, 660001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № А814-19.8/12

 

 «10» сентября 2011 года                                                                                                   г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России – начальник аналитического отдела Харченко Олег Петрович, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев 10 сентября 2012 года по адресу:
г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д», каб. 6а, материалы административного дела № А814-19.8/12, возбужденного в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 40) (далее – ООО «Красноярская региональная энергетическая компания») «…», установил следующее.

Место совершения административного правонарушения: 660001, г. Красноярск,
ул. Копылова, 40.

Время совершения административного правонарушения: 24 января 2012 года.

Событие административного правонарушения: непредставление в антимонопольный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Существо административного правонарушения.

В соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») в адрес Красноярского УФАС России поступило уведомление
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» о приобретении доли в уставном капитале ООО «ИСУ» (660022, г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, д. 7Б) (вх. от 13.02.2012 № 1983).

В ходе рассмотрения указанного уведомления о совершении сделки Красноярским УФАС России установлено следующее.

На основании договора купли-продажи от 24.01.2012, заключенного между
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «ТЭСКО» (660012,
г. Красноярск, ул. Гладкова, 22, стр. 14), ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» приобрело долю в уставном капитале ООО «ИСУ» в размере «…» процентов.

До совершения вышеуказанной сделки ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» не распоряжалось долями в уставном капитале  ООО «ИСУ».

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «ИСУ» не включены в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» по состоянию на дату, предшествующую дате совершения сделки, ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «ИСУ» не являлись лицами, входящими в одну группу лиц.

В соответствии с информацией, представленной ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», до совершения сделки по приобретению доли в уставном капитале ООО «ИСУ» в одну группу лиц с указанным обществом входили следующие юридические лица: ГПКК «Центр транспортной логистики», ООО «КТК - сервис», ООО  «КСК сервис»,
ООО «Краевой инжиниринговый центр», ООО «Краевая энергосберегающая компания»,
ООО «Красноярский завод элементов трубопроводов», ООО «Современные технологии экопереработки», ООО «Макропроф», ОАО «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций», ООО «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций».

В ходе рассмотрения уведомления Красноярским УФАС России также установлено наличие оснований вхождения в одну группу лиц с ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» следующих юридических лиц: ООО «Аэропорт Емельяново»,
ООО «ЭРА Карго», ООО «ЭРА Терминал», ОАО «ПассажирРечТранс», ОАО «МАК «Красноярск», ЗАО «ЭРА Групп», ООО «Дворец труда».

В соответствии с информацией, представленной ООО «ИСУ», в одну группу лиц
с указанным обществом (лицом, являющимся объектом экономической концентрации)
по состоянию на дату, предшествующую дате совершения сделки, входили следующие юридические лица: ООО «ТЭСКО» и ООО «Талер».

Суммарная балансовая стоимость активов ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», а также вышеуказанных лиц, входящих в одну группу
с ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», по состоянию на 30.09.2011 составила «…» рублей.

Суммарная балансовая стоимость активов ООО «ИСУ», а также вышеуказанных лиц, входящих в одну группу с ООО «ИСУ», по состоянию на 30.09.2011 составила «…» рублей.

Нормы статей 28, 30 Федерального закона «О защите конкуренции» определяют требования о получении предварительного согласия либо уведомлении антимонопольного органа  об осуществлении сделок по приобретению лицом долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, в частности вышеуказанное требование распространяется на следующие сделки:

- приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества;

- приобретение долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей;

- приобретение долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем двумя третями долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двумя третями указанных долей.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О защите конкуренции» вышеуказанные сделки осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа путем подачи ходатайства в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего доли, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации (лицо, чьи доли приобретаются), и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона «О защите конкуренции» вышеуказанные сделки по приобретению долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью осуществляются с последующим уведомлением антимонопольного органа, в случае если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего доли, и его группы лиц и лица, доли которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, доли которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей.

Учитывая изложенное, принимая во внимание то обстоятельство, что суммарная балансовая стоимость активов ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «ИСУ», а также лиц, входящих в одну группу с ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «ИСУ» по последним балансам превышала семь миллиардов рублей, при этом суммарная стоимость активов ООО «ИСУ» и его (ООО «ИСУ») группы лиц по последним балансам превышала двести пятьдесят миллионов рублей, сделка по приобретению ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» доли в уставном капитале
ООО «ИСУ» в размере «…» процентов, осуществленная с последующим уведомлением Красноярского УФАС России, должна была осуществляться с предварительного согласия антимонопольного органа.

Ходатайство в соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Федерального закона
«О защите конкуренции» о даче согласия на совершение сделки по приобретению
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» доли в уставном капитале
ООО «ИСУ» в адрес Красноярского УФАС России не поступало.

Совокупность приведенных фактов и норм антимонопольного законодательства указывает на то обстоятельство, что приобретение ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» доли в уставном капитале ООО «ИСУ» на основании договора купли-продажи
от 24.01.2012 осуществлено в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О защите конкуренции» без предварительного согласия антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона «О защите конкуренции» лицом, обязанным представить ходатайство, в случаях, предусмотренных статьей 28 указанного закона, являются лица, приобретающие доли хозяйствующих субъектов.

Таким образом, обязанность получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление рассматриваемой сделки путем представления соответствующего ходатайства была возложена на ООО «Красноярская региональная энергетическая компания».

Решением Красноярского УФАС России от 25.06.2012 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 195-28-12 ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» признано нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О защите конкуренции» по факту непредставления в антимонопольный орган ходатайства о даче предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению доли в уставном капитале ООО «ИСУ».

В соответствии с частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет привлечение к административной ответственности.

В соответствии со статьей 14 устава ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», утвержденного решением участника общества от 23.11.2011 № 22/11 руководство текущей деятельностью общества осуществляет единоличный исполнительный орган общества - генеральный директор, который в своей деятельности обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации.

Как следует из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По данному факту заместителем руководителя Красноярского УФАС России – начальником аналитического отдела Харченко О.П. в отношении генерального директора
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» «…» составлен протокол об административном правонарушении № А814-19.8/12 от 15.08.2012.

В соответствии с пояснениями представителя «…» по доверенности, представленными на рассмотрение дела об административном правонарушении, должностным лицом
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», уполномоченном в соответствии с возложенными обязанностями на осуществление действий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в части контроля деятельности общества за соблюдением требований по предоставлению в адрес антимонопольного органа ходатайств / уведомлений о совершении сделок является заместитель генерального директора – директор по правовым вопросам «…» ввиду следующего.

Согласно приказу ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» от 11.01.2011 № 7 «О направлении ходатайств и уведомлений в антимонопольный орган»  полномочия по осуществлению подготовки и направлению в антимонопольный орган ходатайств и уведомлений в целях соблюдения требований главы 7 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» возложены на отдел по правовым вопросам общества. Контроль за исполнением указанного приказа возложен на заместителя генерального директора - директора по правовым вопросам «…».

Таким образом, в рассматриваемом случае должностным лицом ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ответственным за совершение административного правонарушения в связи с непредставлением в адрес Красноярского УФАС России ходатайства о даче предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению доли в уставном капитале ООО «ИСУ» является заместитель генерального директора – директор по правовым вопросам «…».

Принимая во внимание изложенные обстоятельства в рассматриваемом случае при совершении указанного административного правонарушения отсутствует вина генерального директора ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» «…», что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

Производство по делу об административном правонарушении № А814-19.8/12, возбужденному в отношении генерального директора ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» «…», прекратить.

 

 

Заместитель руководителя

Красноярского УФАС России                                                                                           О.П. Харченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны