Постановление б/н Постановление № А869-14.32-15 о назначении административного... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 № А869-14.32/15 о назначении административного наказания

 

2  сентября 2015 года

                                                         г. Красноярск

 

ВрИО руководителя Красноярского УФАС России  Лужбин Е.Л., рассмотрев дело № А869-14.32/15 о совершении директором ООО «Уральские тепловые сети» <…>, административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), 

УСТАНОВИЛ:

В рамках рассмотрения Красноярским УФАС России дела № 291-15-16-14 в действиях, в том числе, ООО «Уральские тепловые сети» были установлены факты  нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения антиконкурентного соглашения с КУМИ Рыбинского района о передаче/получении в пользование ООО «Уральские тепловые сети» муниципального имущества  по договорам  аренды № 19/13 от 27.08.2013, № 17/13 от 05.08.2013 без проведения публичных процедур.

Решением по делу № 291-15-16-14 от 22.10.2014, в том числе, ООО «Уральские тепловые сети» признано нарушившим ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции». В связи с добровольным устранением нарушения рассмотрение дела было прекращено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением является заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 291-15-16-14 от 21.10.2014 обжаловано не было и вступило в силу   21.10.2014.

Договоры аренды № 19/13 от 27.08.2013, № 17/13 от 05.08.2013 подписаны от лица ООО «Уральские тепловые сети» директором  - <…>.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (директор, президент и другие) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

<…>, являясь директором ООО «Уральские тепловые сети» (в соответствии с выпиской из  ЕГРЮЛ ООО «Уральские тепловые сети» от 29.09.2014), его  единоличным исполнительным органом, действовал от имени общества, в интересах общества и совершал сделки, соответственно, нес ответственность за надлежащее осуществление ООО «Уральские тепловые сети» предпринимательской деятельности.

Исполняя свои должностные обязанности, <…>, как  директор ООО «Уральские тепловые сети», принимал решение о заключении КУМИ Рыбинского района договоров  аренды № 19/13 от 27.08.2013, № 17/13 от 05.08.2013  без торгов, проведение которых предусмотрено ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, исполняя свои должностные обязанности, директор ООО «Уральские тепловые сети», заключая (подписав) договоры  аренды № 19/13 от 27.08.2013, № 17/13 от 05.08.2013  с КУМИ Рыбинского района,  вступил в антиконкурентное соглашение с органом власти, что свидетельствует  об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий деятельности ООО «Уральские тепловые сети» при получении муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение/пользование этого муниципального имущества.

При таких обстоятельствах <…>, являясь директором  ООО «Уральские тепловые сети», наделенный организационно-распорядительными полномочиями, несет согласно ст. 2.4 КоАП РФ административную ответственность как должностное лицо.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с необходимостью вызова <…>. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес последнего  направлено соответствующее уведомление (исх. № 14016 от 17.07.2015) о составлении протокола. Указанное уведомление (№66001730094167) получено адресатом 31.07.2015.

Учитывая изложенное, в связи с тем, что <…>, уведомленный надлежащим образом о месте и времени составления протокола, для составления протокола не явился, протокол был составлен в его отсутствие в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, копия которого в течение трех дней со дня его составления была направлена в адрес <…>.

Определением от 19.08.2015 срок рассмотрения дела был назначен на 02.09.2015.

На рассмотрении дела 02.09.2015 <…> сообщил, что инициатором проведения торгов должна выступать администрация Рыбинского района. Поскольку договорные отношения длились долгое время, при заключении договоров аренды № 19/13 от 27.08.2013, № 17/13 от 05.08.2013   у общества не возникло сомнений в правомерности их заключения.

Исследовав представленные материалы дела № А869-14.32/15 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП  лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленным законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.2. КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

Как следует из диспозиции  ст. 14.32  КоАП,  объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, в частности единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Субъектом ответственности является  должностное лицо  –  директор ООО «Уральские тепловые сети», <…>.

Довод <…> о том, что инициатором проведения торгов должна выступать администрация Рыбинского района, подлежит отклонению ввиду следующего.  

Учитывая, что договоры аренды № 17/13 от 05.08.2013 и № 19/13 от 27.08.2013 были заключены в период действия статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», приказа ФАС  России  № 67, правоотношения, возникшие в связи с заключением между КУМИ и ООО «Уральские тепловые сети» договоров аренды муниципального имущества подлежали регулированию нормами статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой переход прав владения в отношении муниципального имущества иному лицу без проведения процедуры торгов,  является нарушением требований, предусмотренных названной нормой.

Соответствующими действиями нарушен публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию, а также ущемлены интересы  других хозяйствующих субъектов (потенциальных пользователей), которые были ограничены в возможности получения в пользование вышеуказанного муниципального имущества. В соответствии со сведениями, представленными  КУМИ, на территории Рыбинского района деятельность в сфере организации жилищно-коммунального комплекса осуществляют 9 хозяйствующих субъектов (ООО УК «Заозерновский Жилищно-Коммунальный Комплекс», ООО УК «Управдом», Заозерновский филиал «КРЭК», ООО «Эколог плюс», ООО «Жилищно-коммунальный сервис» п. Саянский, ООО «Уральские тепловые сети», ООО «Рыбинский коммунальный комплекс»,  ООО «ЖКК Солянский», ООО «Саянский  жилищный комплекс»).

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к   муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Стороны соглашения могли    заключить договоры только по результатам конкурсных процедур. Однако договоры заключены на основании Распоряжений КУМИ без проведения торгов, т.е. в нарушение порядка, установленного  статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»,  что также противоречит статье 15 и 16 Закона о защите конкуренции.

Сама возможность заключения соглашения  между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

ООО «Уральские тепловые сети» могло отказаться от заключения договоров аренды без проведения торгов, а в общем порядке, при желании, участвовать в соответствующих конкурсных процедурах в случае их проведения.

Виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или  по неосторожности.                                                                        

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,  совершенного <…>, характеризуется неосторожностью.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела № А869-14.32/15,  выражается в ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям, а именно – <…>, являясь  должностным лицом ООО «Уральские тепловые сети»,  заблуждаясь относительно правомерности совершаемых им действий, не предвидя возможности наступления вредных  последствий, хотя в силу должностных полномочий и обязанностей должен был и мог их предвидеть, заключил с КУМИ Рыбинского района  договоры аренды № 17/13 от 05.08.2013 и № 19/13 от 27.08.2013 без проведения торгов, предусмотренных ФЗ «О защите конкуренции».

Событие административного правонарушения: достижение антиконкурентного соглашения ООО «Уральские тепловые сети» в лице директора общества <…> с КУМИ Рыбинского района о передаче/получении в пользование ООО «Уральские тепловые сети» муниципального имущества  по договорам  аренды № 19/13 от 27.08.2013, № 17/13 от 05.08.2013 без проведения публичных процедур, что свидетельствует  об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий деятельности ООО «Уральские тепловые сети» при получении в пользование муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение/пользование вышеуказанного имущества.

Время и место совершения административного правонарушения: 27.08.2013, 05.08.2013, г. Заозерный. 

Факты нарушения удостоверяются: решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу № 291-15-16-14 от 21.10.2014; договорами аренды № 19/13 от 27.08.2013, № 17/13 от 05.08.2013, заключенными между КУМИ Рыбинского района и ООО «Уральские тепловые сети» в лице директора общества <…>.

Объективной стороной данного административного правонарушения является участие <…>, как директора ООО «Уральские тепловые сети», в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении, связанном с предоставлением ООО «Уральские тепловые сети» преимущественных условий при получении в пользование муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение/пользование этого муниципального имущества.

Таким образом, в действиях директора ООО «Уральские тепловые сети»  <…>, связанных с достижением антиконкурентного соглашения с КУМИ Рыбинского района о передаче/получении в пользование ООО «Уральские тепловые сети» муниципального имущества  по договорам аренды № 19/13 от 27.08.2013, № 17/13 от 05.08.2013 без проведения публичных процедур, усматривается состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитывается следующее: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность <…>, его  семейное  и финансовое положение.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1, 6 статьи  4.5 КоАП, не истек.

  Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен ст. 4.3 КоАП, отсутствуют. 

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, предусмотренным частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, относится добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного в отношении директора ООО «Уральские тепловые сети»  <…> может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции, установленной частью 1 ст.14.32 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора ООО «Уральские тепловые сети»  <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 14.32 КоАП,  выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения с КУМИ Рыбинского района о создании преимущественных условий указанному обществу путем передачи/получении в пользование ООО «Уральские тепловые сети»  муниципального имущества  по договорам  аренды № 19/13 от 27.08.2013, № 17/13 от 05.08.2013 без проведения публичных процедур, что свидетельствует  об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий деятельности ООО «Уральские тепловые сети» при получении муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение/пользование этого муниципального имущества.

2. Назначить  <…>. наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать  тысяч) рублей.

               

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140)

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 23.1,  статьями 30.1 и  30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

    Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

.

 

 

        ВрИО руководителя управления

                      

 

                                                                  Е.Л. Лужбин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны