Постановление б/н постановление от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-888/2024

 

15 апреля 2024 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России ...., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) материалы дела № 024/04/7.32.3-888/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Красцветмет» - члена закупочной комиссии .... (),

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России 26.04.2023 поступила жалоба ООО «Комфорт +» на действия закупочной комиссии организатора торгов – ОАО «Красцветмет» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору поставщика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (монтаж алюминиевых дверей, офисных перегородок) зданий и сооружений ОАО «Красцветмет» (извещение № 32312264856) (далее – закупка), выразившиеся необоснованном отклонении заявки заявителя.

В результате рассмотрения жалобы ООО «Комфорт +», при вынесении решения №024/07/3-1157/2023 от 05.05.2023, Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.

Закупка проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Красцветмет», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2023, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: «В составе первой части заявки (в протоколе аттестационной комиссии) указаны сведения об участнике закупки, в том числе наименование, организационно-правовая форма участника».

Согласно пункту 5.2 закупочной документации для участия в закупке участник закупки должен подать заявку на участие в запросе предложений (предложение, состоящее из первой части и второй части, включающей ценовое предложение, предоставляемое с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП, сделанное в электронной форме с приложением комплекта электронных документов, указанных в Приложениях к документации, содержание и оформление которых соответствует требованиям документации) в срок, указанный в извещении о проведении закупки.

Также в пункте 5.2 закупочной документации указано на недопустимость содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки и его ценовом предложении.

В соответствии с пунктом 17.3 закупочной документации первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки (Приложение №1 к закупочной документации).

В Приложении № 1 к закупочной документации (Техническое задание) установлены, в том числе, следующие требования к документам и сведениям, предоставляемым в первой части заявки:

Минимальный перечень квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ (Таблица 1).

 

Специальность

Квалификационные требования

Количество

1

2

3

Ответственный производитель работ (прораб)

Аттестация по ОТ, ПТМ, ЭБ, А1, МО, РВ

Не менее 1

Монтажник

Аттестация по ОТ, ПТМ, ЭБ, МО, РВ

Не менее 2

И иные необходимые документы для получения допуска работникам Подрядчика к месту выполнения работ, предусмотренные законодательством и/или внутренними положениями и локальными нормативными документами Заказчика для производства работ на территории действующего предприятия.

Расшифровка обозначений:

ОТ - удостоверение о проверке знаний и требований по охране труда

ПТМ - удостоверение о прохождении обучения и проверке знаний пожарно-технического минимума

МО - дата и срок действия медицинского заключения по результатам медицинского осмотра об отсутствии медицинских противопоказаний к выполняемым видам работ

ЭБ - номер удостоверения о прохождении обучения и проверке знаний по электробезопасности в соответствии с должностными обязанностями

РВ - номер документа об обучении или удостоверения с указанием группы допуска для работ на высоте

А1 - Удостоверение о прохождении соответствующего квалификационного обучения (аттестации) по промышленной безопасности (область аттестации А1) для всех инженерно-технических работников привлекаемых к выполнению работ, в соответствии с Федеральным законом №ФЗ-116 «О промышленной безопасности производственных объектов», Постановлением Правительства РФ №1365.

 

Также в Приложении № 1 к закупочной документации указано, что участник обязан отразить информацию о привлекаемом квалифицированном персонале в своем техническом предложении. Отсутствие данной информации будет свидетельствовать о несоответствии технического предложения требованиям технического задания, и являться основанием для отклонения заявки участника в конкурсе.

В результате анализа заявки заявителя, представленной организатором торгов в материалы жалобы, Комиссией Красноярского УФАС России установлено наличие в составе первой части заявки протокола № 01-6598-1-1-22-233 от 01.08.2022, представленного заявителем во исполнение требования Таблицы 1 Технического задания. В указанном протоколе содержится следующая информация: «Проведена аттестация специалистов организации ООО «Промстрой» (ИНН: 7727491516)».

В соответствии с пунктом 21 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений сведений об участнике такого запроса предложений данная заявка подлежит отклонению.

Аналогичное требование содержится в пункте 17.5 закупочной документации, в частности: комиссия отклоняет участника на этапе рассмотрения первых частей заявок при указании участником сведений об участнике, включая организационно правовую форму и наименование, оттиск печати, ФИО руководителя, адрес местонахождения/регистрации участника, ИНН, ОГРН, и ценового предложения.

При этом, вышеуказанные положения Закона № 223-ФЗ, закупочной документации позволяют отклонить заявку участника закупки только за содержание в первой части заявки сведений о таком участнике закупки.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заявителем требование пункта 5.2 закупочной документации о сокрытие в первой части заявки сведений об участнике закупки выполнено. Сведения, указанные в протоколе № 01-6598-1-1-22-233 от 01.08.2022, сведениями об участнике закупки не являются.

Довод организатора торгов о том, что у закупочной комиссии отсутствовали основания полагать, что ООО «Промстрой» (ИНН: 7727491516) не является лицом, подавшим заявку на участие в запросе предложений, был отклонен Комиссией, поскольку в Техническом задании требование о представлении в составе первой части заявки сведений только о собственном квалифицированном персонале отсутствует. Указанное означает, что участник закупке вправе привлечь и представить в составе своей заявки сведений о квалифицированном персонале сторонней организации, привлекаемом для выполнения работ, являющихся предметом закупки. При указанных обстоятельствах, наличие в квалификационных документах, представленных в первой части заявки, сведений о наименовании организации, ИНН не может однозначно трактоваться закупочной комиссией как предоставление сведений об участнике такой закупки.

Кроме того, частью 19.5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в закупке, осуществляемой среди субъектов малого и среднего предпринимательства, должна содержать предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки, а также информацию и документы в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Часть 19.3 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ содержит запрет на установление в закупочной документации иных требований к составу заявки участника закупки, осуществляемой среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информация о привлекаемом квалифицированном персонале, с предоставлением подтверждающих документов и сведений, предложением участника закупки в отношении предмета закупки: выполнение работ по капитальному ремонту (монтаж алюминиевых дверей, офисных перегородок) зданий и сооружений ОАО «Красцветмет» не является. Указанное означает, что заявка заявителя отклонена закупочной комиссией за несоответствие, по мнению закупочной комиссией, документа, непредусмотренного статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ к представлению в составе первой части заявки.

Вышеуказанное свидетельствует о неправомерности отклонения заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2023.

Таким образом, отклонив заявку заявителя за несоответствие документа, отвечающего требованиям закупочной документации (в части сокрытия данных об участнике закупки), требование, о представлении которого статьей 3.4 Закона №223-ФЗ не предусмотрено, закупочная комиссия нарушила часть 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ. Следовательно, действия закупочной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Место совершения нарушения: место нахождения место нахождения ОАО «Красцветмет» – г. Красноярск, проезд Транспортный, д. 1.

Временем совершения нарушения является дата принятия решения закупочной комиссией ОАО «Красцветмет», оформленного протоколом – 26.04.2023.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год. Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объект правонарушения – общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения выражается в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 26.04.2023 членом закупочной комиссии организатора торгов - ОАО «Красцветмет» являлся Терещенко Б.И.

Следовательно, Терещенко Б.И., являющимся членом закупочной комиссии, совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Определением Красноярского УФАС России от 29.03.2024 рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-888/2024 об административном правонарушении, возбужденное по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, назначено на 15.04.2024 в 11:30.

Факт направления определения о назначении времени и места рассмотрения дела (ВМ/4689/24 от 29.03.2024) в адрес места нахождения Терещенко Б.И. по почте подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 90 (Партия 5450) от 01.04.2024.

Согласно названного списка отправлению присвоен номер почтового идентификатора № 80080795873146.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080795873146 указанное почтовое отправление содержит статус «возврат из-за истечения срока хранения».

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при оценке надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, либо в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Следовательно, Терещенко Б.И., корреспонденция которому направлялась, в том числе, на адрес регистрации по месту нахождения должностного лица, является надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, антимонопольный орган располагает достаточными доказательствами надлежащего уведомления Терещенко Б.И. о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Дело № 024/04/7.32.3-888/2024 об административном правонарушении рассмотрено 15.04.2024 в отсутствие Терещенко Б.И., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Терещенко Б.И.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельство, смягчающее ответственность за административное правонарушение, согласно статье 4.2. КоАП РФ, – совершение административного правонарушения впервые,.

Обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение, согласно статье 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Терещенко Б.И., не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Сведения о привлечении Терещенко Б.И. ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Кроме того, совершением Терещенко Б.И. правонарушения вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.11, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо ОАО «Красцветмет» – члена закупочной комиссии Т... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу ОАО «Красцветмет» – члену закупочной комиссии Т.... административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны