Письмо б/н Решение от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/10/18.1-3395/2020

«17» декабря  2020 года                                                                                             г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу  ООО «Юмикс» (вх.№21250 от 01.12.2020) на действия организатора торгов  - Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу, аукционной комиссии торгов на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи каменного угля на участке «Зиминский 1-2 Тарасовского месторождения каменного угля», расположенном на территории Заларинского района Иркутской области (извещение №111020/0880740/03)  установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 01.12.2020 поступила жалоба ООО «Юмикс» на действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

В рассмотрении жалобы  приняли участие :

- представитель организатора торгов Горбатова Е.Е. (доверенность от 05.06.2020 №05-01/4264);

- представители  подателя жалобы Козлов И.В.  (доверенность от  25.11.2020 №2020/1), Чикунов В.А. (доверенность от 25.11.2020 №2020);

- представитель ООО «Зиминская угольная компания Чернышенко О.А. (доверенность от 07.12.2020);

- представитель ООО «Тарасовский уголь» Трухан М.А. (доверенность от 04.12.2020);

Согласно доводам жалобы, поддержанными представителями подателя жалобы, заявка общества, соответствующая требованиям   аукционной документации, была необоснованно отклонена.

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласилась, указав на отсутствие в составе заявки документов и сведений, необходимых для представления в составе заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.

Представитель ООО «Зиминская угольная компания» представил пояснения, в которых указал на правомерность принятого аукционной комиссией решения.

Представитель ООО «Тарасовский уголь» также указал на правильность выводов аукционной комиссии.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии со статьями 13.1, 14 Закона Российской Федерации  «О недрах», Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №698 от 22.12.2017 (далее - Регламент).

 На официальном сайте http://torgi.gov.ru  размещены сообщение о проведении торгов и аукционная   документация.

Согласно представленному в материалы жалобы протоколу заседания аукционной комиссии от 26.11.2020 ООО «Юмикс» отказано в приеме заявки по следующим основаниям:

- обществом не представлена справка из банковского учреждения о движении денежных средств по счетам в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки. Представленная справка Сбербанка от 01.11.2020 об оборотах по расчетному счету не отражает движение денежных средств по счету, имеется информация об остатке на начало месяца, обороты по дебету и кредиту, остаток на конец месяца;

- в соответствии с представленной справкой о технологии проведения работ обществом при  проведении вскрышных работ для рыхления крепких пород планируется применять буровзрывные работы. Представленный перечень квалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения работ и штатное расписание общества не содержит сведений о наличии у общества необходимых специалистов – взрывников для проведения буровзрывных работ, что означает непредставление документов, подтверждающих, что ООО «Юмикс» обладает квалифицированными специалистами, необходимыми для эффективного и безопасного проведения работ;

- в соответствии с  представленной справкой о технологии проведения работ общество при проведении геологоразведочных работ планируется бурение разведочных скважин с комплексом ГИС (географическое исследование скважин). Указанные работы в соответствии с договором будут проводиться ООО «СГИ». В представленном перечне технических средств и оборудования отсутствует информация о наличии у ООО «СГИ» необходимых технических средств и оборудования для проведения географического исследования скважин. Следовательно обществом не представлено документов, подтверждающих обладание техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного проведения работ.

Статьей 14 Закона Российской Федерации  «О недрах» установлены основания для отклонения заявок, подаваемых на участие в торгах.

        К таким основаниям законодатель в т.ч. отнес  подачу  заявки на предоставление лицензии с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона; непредставление заявителем доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Перечень документов и сведений, представляемых в заявке, установлен   в части 2.2 аукционной документации.

Так участник торгов одновременно с заявкой должен представить, в т.ч.:

        1. Данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ: справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя.

       2. Данные о квалифицированных специалистах и технических средствах, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр:

перечень собственных квалифицированных специалистов, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);

перечень собственных технических средств и оборудования, а также технических средств и оборудования юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);

копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);

           3. Справка с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя;

     Данное требование документации соответствует пунктам 6-8  части 19 Регламента.

     Определение понятия «движение денежных средств»  аукционная документация, Регламент не содержат.

      В связи с тем обстоятельством, что данные о финансовых возможностях  в соответствии с аукционной документацией и Регламентом подтверждаются также путем представления бухгалтерской отчетности, при обращении  к пункту 6 Положения по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011), утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.02.2011 №11н  можно определить, что движение денежных средств – это платежи организации и поступления денежных средств в организацию, т.е.  движение денежных средств это потоки денежных средств (поступление, направление денежных средств) с учетом остатков денежных средств на начало и конец отчетного периода в разрезе текущей деятельности инвестиционной деятельности и финансовой деятельности.

      Также ни Регламент, ни аукционная документация не содержат перечень специалистов и технических средств и оборудования, которым должен располагать участник торгов.  При этом аукционная документация и Регламент не содержат условий и оснований, освобождающих участника торгов от представления таких сведения, в т.ч. по основанию наличия у участника аукциона какой –либо лицензии, для получения которой необходимо наличие в штате определенных специалистов и/или владение определенными техническими средствами.   

       Из этого следует, что перечень необходимых специалистов, равно как и перечень технических средств и оборудования, которые участнику торгов необходимы для эффективного и безопасного проведения работ определяются участником аукциона самостоятельно, исходя из собственных представлений, знаний, квалификации, опыта и имеющихся возможностей.

       Предполагаемый порядок и условия проведения работ также определяются участником закупки самостоятельно и описываются в справке. При этом из совокупности требований аукционной документации и пунктов 7,8 части 19 Регламента усматривается, что описываемые  в справке работы будут проводиться силами квалифицированных специалистов и  техническими средствами и оборудованием, имеющимся и привлеченным участником закупки для эффективного и безопасного проведения работ, сведения о которых представляются в соответствии с частью 2.2 аукционной документации.

       Организатор торгов представил для обозрения оригинал заявки подателя жалобы, в результате анализа содержаний которой (заявки) комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В составе заявки представлена справка ПАО Сбербанк от 01.11.2020 №7788505534316 об оборотах по расчетному счету ООО «Юмикс» за период с 01.10.2020 по 31.10.2020, где указаны остатки на начало месяца, оборот по дебету, оборот по кредиту, остаток на конец месяца. Сведений о движении денежных средств, т.е. из каких операций сложилась  указанная сумма всех приходных операции  и всех расходных операций,  и в результате которых  изменился остаток денежных средств на конец периода по сравнению с началом периода, в составе заявки нет. Податель жалобы представил пояснения, согласно которым кредитная организация не дает справок о движении денежных средств в том виде, в котором этого требует аукционная документация, Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011), утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.02.2011 №11н. Вместе с тем подателем жалобы не представлено подтверждения отказа кредитной организации предоставить владельцу расчетного счета информацию в любой иной форме (например в виде выписки, распечатки, расшифровки и т.п.) об операциях, проводимых по его расчетному счету, при том, что требований к форме справки о движении денежных средств аукционная документация не предъявляет, подразумевая, что справка – это не документ строго установленной формы,  а документ, исходящий от кредитной организации и содержащий необходимую информацию.

В заявке представлены  перечень квалифицированных специалистов ООО «Юмикс» для проведения работ на участке недр, в которой входит: два горных инженера, горный инженер-электромеханик, горный инженер – геолог, горный инженер – макшейдер, техник и техник- технолог, штатное расписание общества с указанием должностей (специальности, профессии) и количестве штатных единиц,  перечень квалифицированных специалистов ООО «Стройгеоизыскания», привлекаемых для выполнения работ и оформленный в виде документа «штатное расписание», в который входит генеральный директор, главный геолог, главный инженер, геолог,  геодезист, техник – геодезист, машинист буровой установки, помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин.

Представленный  в заявке перечень технических средств и оборудования ООО «Юмикс» содержит экскаваторы, бульдозер, погрузчики, грузовые самосвалы, автогрейдер, специальный автокран, геодезический комплект оборудования маркшейдера. Также в заявке есть перечень оборудования ООО «Стройгеоизыскания», привлекаемого как следует из представленного в заявке договора, для выполнения геологоразведочных работ. В указанном перечне поименованы автомобили.

Представленная в заявке справка о технологии проведения работ содержит следующие разделы и виды работ:

- геологическая характеристика участка недр;

- технологии  проведения работ по этапам освоения участка недр:

а) геологоразведочные работы  с перечислением видов работ, в т.ч. работ по бурению разведочных скважин буровым станком УРБ2А2 с комплексом ГИС и гидрогеологических работ;

б) проектирование предприятия;

в) вскрытие и подготовка участка с указанием используемой техники;

г) система разработки;

д) вскрышные работы с указанием используемой техники  указанием на применение буровзрывных работ для рыхления крепких пород;

е) добычные работы с указанием используемой техники;

ж) обогащение, мероприятия по снижению потерь и повышению качества угля;

з) рекультивация и восстановление нарушенных земель.

Справка содержит оговорку, что применяемые технические средства и технологии будут уточняться в технической проектной документации.

В представленном перечне оборудования ООО «Стройгеоизыскания», которое привлекается для выполнения геологоразведочных работ, содержится УРАЛ 4320-1151-61, установка разведочного бурения УРБ 2А-2. При  этом сведений об оборудовании, используемом для геофизического исследования скважин, в заявке нет.

Доводов о том, что для проведения геофизического исследования скважин оборудование не требуется, ни в жалобе, ни при ее рассмотрении  заявлено не было.

 Аукционная документация и Регламент не понуждают участника закупки включать в справку о технологии проведения работ какие-либо работы. Алгоритм проведения работ, описываемый в справке, является исключительно усмотрением участника торгов.       

        Следовательно, предполагая проведение геофизического исследования скважин, участнику торгов следовало включить в перечень оборудования собственного или привлеченного сведения об оборудовании, посредством которого будет выполнено геофизическое исследование скважин. Податель жалобы  наличие соответствующего оборудования путем указания сведений о нем и представления соответствующих документов в заявочных материалах не подтвердил, т.е. не представил  доказательств того, что обладает или будет обладать необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Правилами безопасности при взрывных работах, утвержденными Приказом от 16.12.2013 №605 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, определен персонал (должности, профессии), связанный с обращением со взрывчатыми веществами.   Планируемое подателем жалобы проведение буровзрывных работ означает, что такой персонал должен быть у ООО «Юмикс» (собственный или привлеченный) и обществу следовало указать сведения о нем в перечне специалистов. Представленный в заявке перечень сведений о таком персонале не содержит. Податель жалобы указывает, что в составе заявки содержатся сведения о Распопине Н.П., являющемся специалистом  в сфере взрывных работ на открытых горных разработках и обладающего правом заведывания складом взрывных материалов. Однако в перечне квалифицированных специалистов указанное лицо значится как горный инженер.  Следовательно, наличие квалифицированных специалистов на момент подачи заявки, способных обеспечить эффективное и безопасное проведение работ, указанных в справке о технологии проведения работ, подателем жалобы не подтверждено.

Следовательно, заявка подателя жалобы содержит недостатки, свидетельствующие о подаче заявки с нарушением установленных требований, что в силу статьи 14  Закона Российской Федерации  «О недрах» является основанием для отклонения заявки. В связи с этим решение аукционной комиссии об отклонении заявки подателя жалобы является правомерным.

Аукционная документация   и Регламент не содержат  запрета на участие в торгах лиц, входящих в одну группу или являющихся аффилированными. Также Закон  Российской Федерации  «О недрах», Регламент не обязывают аукционную комиссию отклонять заявки таких лиц, несмотря на то обстоятельство, что аукционная документация и Регламент требуют представление в заявке перечня лиц, входящих в одну группу с юридическим лицом – участником закупки.

В связи с этим решение аукционной комиссии о допуске к участию в торгах ООО «Тарасовский уголь» и ООО «Зиминская угольная компания», вне зависимости являются эти лица аффилированными (как указывает податель жалобы)  или нет, не может являться неправомерным.

В связи  с тем обстоятельством, что жалоба принята к рассмотрению и рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона, в ходе рассмотрения жалобы оценке комиссией антимонопольного органа подлежат только действия организатора торгов и аукционной комиссии, связанные в организацией и проведением торгов.

Действия участников торгов, участников торгов и организатора торгов на предмет соблюдения антимонопольного законодательства в рамках рассмотрения жалобы оценены быть не могут по причине отсутствия на то полномочий Комиссии.  Данное обстоятельство не позволяет дать оценку доводам подателя жалобы, указанным в дополнениях к жалобе.

   Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

         

 

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны