Решение №ГМ/7751/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1357/2024 от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «ПромЭнергоКомплект»

а/я 49,

г. Санкт-Петербург, 1195267,

info@pekspb.ru


ПАО «Россети Сибирь»

ул. Бограда, д. 144А,

г. Красноярск, 660021,

Lobova_AA@rosseti-sib.ru





РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1357/2024

15 мая 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела, члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «ПромЭнергоКомплект» на действия закупочной комиссии организатора торгов – ПАО «Россети Сибирь» при проведении конкурса в электронной форме № 24-1022 на право заключения договора поставки деревянных пропитанных опор для ВЛ 0,4-20 кВ для нужд ПАО «Россети Сибирь» (извещение 32413256530) (далее – закупка),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 06.05.2024 поступила жалоба ООО «ПромЭнергоКомплект» (вх. № 9420-ЭП/24) на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки заявителя от участия в закупке.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ в адрес организатора торгов и заявителя было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

В связи с тем обстоятельством, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Жалоба рассмотрена 15.05.2024 с участием представителей заявителя Словака С.В. (доверенность от 07.05.2024), организатора торгов Рябкова М.А. (доверенность №00/22 от 24.03.2022), Сморгона Д.А. (доверенность № 00/13 от 10.01.2022), в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы закупочная комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку заявителя от участия в закупке, по основаниям, указанным в протоколе очного (заочного) заседания конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников конкурса в электронной форме № 24-1022 на право заключения договора поставки деревянных пропитанных опор для ВЛ 0,4-20 кВ для нужд ПАО «Россети Сибирь» № 24-1022/32413256530/5 от 27.04.2024 (далее – Протокол от 27.04.2024).

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку заявителя, в связи с ее несоответствием требованиям закупочной документации.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ПАО «Россети Сибирь», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Решением закупочной комиссии, оформленным Протоколом от 27.04.2024, заявка заявителя отклонена по следующим основаниям:

«1. В анкете участника неверно указан ОКТМО участника (п. 10 анкеты), участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в составе своей заявки, заявка участника отклоняется на основании п. 5.3.5. «в» конкурсной документации),

2. Техническое предложение, таблица соответствия предложения требованиям части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»: столбец таблицы «Ссылки на ПП» заполнен частично (нарушение требований п. 7 инструкций по заполнению Технического предложения, форма 4 конкурсной документации),

3. Не предоставлен сертификат соответствия ГОСТ 20022.6-93, что является нарушением требований п.5.2 Технического задания конкурсной документации».

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования к документам и сведениям, входящим в состав заявки на участие в закупке, установлены в приложении №2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» закупочной документации.

Пунктом 5 таблицы требований приложения № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» закупочной документации к участникам закупки установлено требование о предоставлении анкеты участника (по установленной форме в соответствии с приложением).

Форма анкеты участника определена формой 6 части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» закупочной документации.

Графа 10 формы анкеты участника содержит требование об указании участником кода ОКТМО (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований).

Согласно анализу анкеты заявителя, представленной в составе заявки ООО «ПромЭнергоКомплект», место регистрации юридического лица: 195267, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Прометей, пр. Просвещения, д. 85, литера А, этаж 11, пом. 1107 (графа 11), код ОКТМО – 40309000000 (графа 10).

Из материалов жалобы следует, что при проведении экспертной оценки заявки заявителя закупочной комиссией было установлено, что ООО «ПромЭнергоКомплект» в анкете, приложенной в состав заявки на участие в закупке, заявитель указал недостоверные данные, поскольку код ОКТМО 40309000000, отраженный в графе 10 анкеты участника, не соответствует коду, присвоенному национальной системой стандартизации Российской Федерации по адресу регистрации юридического лица: 195267, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Прометей, пр. Просвещения, д. 85, литера А, этаж 11, пом. 1107, что подтверждается данными, размещенными на сайте Федеральной службы государственной статистики (https://websbor.rosstat.gov.ru/online/info), в соответствии с данными которого код ОКТМО у данного участника должен соответствовать значению 40334000000.

Фак указания некорректного кода ОКТМО заявитель не опровергает, ссылается на то, что указание ошибочного кода ОКТМО не является основанием для вывода о несоответствии заявителя требованиям, предъявляемым к участнику. Как указывает заявитель, все учредительные документы, требуемые заказчиком, предоставлены заявителем в полном объеме, замечаний к составу документов заказчиком не предъявлено.

Вышеуказанный довод Комиссией отклонен на основании следующего.

Согласно пункту 5.3.2 закупочной документации заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Пунктом 5.3.5 закупочной документации установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в составе своей заявки, в том числе в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, из вышеуказанных полномочий закупочной комиссии, определенных в пункте 5.3.2 закупочной документации, оснований для отклонения заявки, перечисленных в пункте 5.3.5 закупочной документации, следует, что в обязанность закупочной комиссии, в том числе входит:

- рассмотрение заявок участников закупки на предмет их (заявок) соответствия/несоответствия требованиям закупочной документации;

- оценка соответствия/несоответствия участника закупки, требованиям, установленным в закупочной документации непосредственно к участнику закупки.

При этом, при рассмотрении заявки на предмет ее соответствия/несоответствия требованиям закупочной документации оценке полежит каждый документ в отдельности. Оценка соответствия/несоответствия тому или иному требованию, предъявляемому к конкретному документу, не может быть дана закупочной комиссией на основании сведений, не содержащихся в таких документах, или на основании сведений, содержащихся в иных документах, или полученных закупочной комиссией самостоятельно.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что указание кода ОКТМО предусмотрено формой проекта договора (приложение № 1 к документации о закупке), в частности в разделе 20 «Адреса и реквизиты Сторон» проекта договора.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 6.1.3 закупочной документации договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением о закупке и заявкой победителя такой закупки, с которым заключается договор с учетом результатов преддоговорных переговоров в случае их проведения.

Указанное означает, что допуск участника закупки с подобным несоответствием, в случае признания такого участника победителем закупки, по условиям закупочной документации, приведет к заключению договора с указанием некорректных (недостоверных) данных, в части кода ОКТМО.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что указав в анкете недостоверные сведения, заявитель нарушил требования закупочной документации, в части требований к заполнению формы анкеты участника, что является основанием для отклонения заявки, предусмотренным подпунктом «в» пункта 5.3.5 закупочной документации.

Кроме того, пунктом 4 таблицы требований к участникам закупки, информации и документам, представляемым в составе заявки участника закупки (приложение №2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» закупочной документации) установлена необходимость предоставления технического предложения участника в отношении предмета закупки (по установленной форме в соответствии с приложением).

Форма технического предложения и инструкция по его заполнению определены формой 4 части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» закупочной документации.

Пунктом 7 Инструкции по заполнению технического предложения установлено требование о предоставлении в составе технического предложения участника заполненной таблицы.


п.п. ТЗ

Выполнение

Пояснения

Ссылки на ПУ







В столбце «Ссылки на ПУ» участнику необходимо указать ссылки на пункты своего предложения, в которых содержатся подробные объяснения выполнения условий пунктов технического задания закупочной документации.

При этом, из положений закупочной документации не следует возможность не предоставлять заполненную таблицу, либо не заполнять какую-либо ее часть (столбец).

Комиссией установлено, что заявителем в составе представленного в заявке технического предложения указаны ссылки не на все пункты своего предложения, что не соответствует правилам заполнения формы, нарушает требование к форме и порядку оформления сведений и документов, предоставляемых в составе заявки участника.

В доводах жалобы заявитель обосновывает правомерность, по его мнению, частичного заполнения столбца таблицы формы технического предложения тем, что заполнение всех пунктов указанного столбца не предоставляется возможным, так как в Приложении № 6 к Техническому заданию закупочной документации указаны только характеристики и требования к поставляемому оборудованию.

При этом, Комиссией установлено, что ни в Инструкции по заполнению формы, ни в иных документах закупочной документации не указано, что участник закупки при заполнении указанной таблицы должен руководствоваться исключительно Приложением № 6 к Техническому заданию закупочной документации.

Кроме того, Комиссией, установлено, что в рамках обжалуемой закупки, на этапе приема заявок, заявителем не было подано запросов на разъяснения положений документации о закупке, в том числе, в части заполнения столба «Ссылки на ПП» формы технического предложения.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий закупочной комиссии по отклонению заявки заявителя по основанию, указанному в пункте 2 Протокола от 27.04.2024.

Также пунктом 7 таблицы требований приложения № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» закупочной документации к участникам закупки установлено требование о предоставлении документов в соответствии с разделом части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» «Требования к объему документации, предоставляемой участником регламентированных закупок для оценки предложения по лоту».

Разделом части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» в пункте 5 «Требования к объему документации, предоставляемой участником регламентированных закупок для оценки предложения по лоту», в том числе установлено требование о предоставлении в составе заявки российских сертификатов (деклараций) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности.

Пунктом 4.3. Технического задания закупочной документации установлено, что продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 9463-2016 «Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия» (требования по сырью), ГОСТ 20022.6-93 «Защита древесины. Способы пропитки» (требования по пропитке) и ТУ изготовителя.

Комиссией, в результате анализа заявки заявителя, установлено, что ООО «ПромЭнергоКомплект» в составе заявки представлено техническое предложение, в котором указано на соответствие предлагаемой продукции ГОСТ 20022.6-93. Однако сертификат (декларация) соответствия требованиям указанного ГОСТ 20022.6-93, как того требуют положения закупочной документации, в составе заявки заявителя не представлен, что является нарушением требований закупочной документации.

Предоставление иных документов, на которые в своей жалобе ссылается заявитель, о соответствии требования к предоставлению в составе заявки сертификатов (деклараций) соответствия требованиям ГОСТ, установленного в закупочной документации, не свидетельствует.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что заявка заявителя, составленная с нарушениями требований закупочной документации, обоснованно отклонена закупочной комиссией от участия в закупке по основаниям указанным в Протоколе от 27.04.2024.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «ПромЭнергоКомплект» на действия закупочной комиссии организатора торгов – ПАО «Россети Сибирь» при проведении конкурса в электронной форме № 24-1022 на право заключения договора поставки деревянных пропитанных опор для ВЛ 0,4-20 кВ для нужд ПАО «Россети Сибирь» (извещение 32413256530) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


Е.О. Хорышев


Члены Комиссии


Т.Э. Жукова




П.И. Горбачева












Исп.Горбачева П.И.

тел.8(391) 211-26-00


2024-8046


Связанные организации

ООО «ПромЭнергоКомплект»
ИНН 7801526768, ОГРН 1107847270960
ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327