Постановление б/н Постановление № А930-19.8-15 о назначении административного... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Законному представителю

ООО «Рыбинский коммунальный комплекс»

 

ул. Промышленная, 2, г. Заозерный, Рыбинский район, Красноярский край,

663960

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу  №  А 930-19.8/15  о назначении административного наказания

 

16 сентября  2015 года

                                        г. Красноярск

                                     

  ВрИО руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Е.Л., рассмотрев дело № А930-19.8/15 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «РКК» (адрес: ул. Промышленная, 2, г. Заозерный, Рыбинский район, Красноярский край,663960, ОГРН 2448005277, ИНН 2448005277), (далее – ООО «РКК»), административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП),

 

           УСТАНОВИЛ:

 

В  производстве Красноярского УФАС России находится дело № 77-10-15 возбужденное в отношении ООО «Нижнеингашский коммунальный комплекс», ООО «Нижнеингашский Жилищно-Коммунальный Комплекс» и ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий,  связанных с  передачей ООО «НКК» по договору аренды от 15.09.2013 ООО «РКК» объектов коммунального хозяйства (котельные в п. Нижний Ингаш) и расторжением договоров аренды 10.03.2013 на указанное имущество с ООО «НЖКК» для оказания услуг теплоснабжения, что обусловило уход с указанного рынка последнего и повлекло повышение цены на услуги теплоснабжения для потребителей п. Нижний Ингаш.

Определением от 12.05.2015 у ООО «РКК» были истребованы следующие сведения, необходимые для рассмотрения дела № 77-10-15:

- годовые бухгалтерские балансы за 2012 по 2014 г.

Указанное определение антимонопольного органа получено ООО «РКК» 29.05.2015 года (почтовое уведомление № 66001724703587).

Однако, в установленный срок и к моменту рассмотрения дела № 77-10-15 истребуемая Красноярским УФАС России информация (исх. № 9717 от 15.05.2015) в адрес управления не поступила.

Определением от 09.06.2015 у ООО «РКК» были истребованы следующие сведения, необходимые для рассмотрения дела № 77-10-15:

- сведения о количестве обслуживаемых абонентов в период с 2011 по 2013 г. (с разбивкой по годам)  в п. Нижний Ингаш;

- перечень абонентов, ранее обслуживаемых ООО «РКК» с указанием стоимости оказанных услуг за период  январь 2011 года – август 2013 года (с разбивкой по месяцам, с указанием сумм и объемов поставки теплоэнергии) в п. Нижний Ингаш; 

- копии заключенных договоров на оказание услуг по теплоснабжению на территории п. Нижний Ингаш за период 2013-2014 г.

- годовые бухгалтерские балансы за 2012 по 2014 г.

Указанное определение антимонопольного органа получено ООО «РКК» 30.06.2015 (почтовое уведомление № 66001724956556).

Однако к моменту рассмотрения дела № 77-10-15 истребуемая Красноярским УФАС России информация  в адрес управления поступила не в полном объеме. В частности, не были представлены копии  всех заключенных договоров на оказание услуг по теплоснабжению на территории п. Нижний Ингаш за период 2013-2014 г.,  а также перечень абонентов, ранее обслуживаемых ООО «РКК» с указанием стоимости оказанных услуг за период  январь 2011 года – август 2013 года (с разбивкой по месяцам, с указанием сумм и объемов поставки теплоэнергии) в п. Нижний Ингаш.

  В соответствии с частью 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «РКК» является юридическим лицом, соответственно является субъектом ответственности по ч.5 ст. 19.8 КоАП.

Таким образом, ООО «РКК» не представив информацию, запрошенную Красноярским УФАС России определением об отложении дела № 77-10-15  от 12.05.2015 (исх. № 9717 от 15.05.2015); от 09.06.2015 (исх. № 11542 от 11.06.2015), совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются: 

1.Определением об отложении дела № 77-10-15 от 09.06.2015  (исх. № 11542 от 11.06.2015);

2. Определением об отложении дела № 77-10-15 от 12.05.2015 (исх. № 9717 от 15.05.2015);

3. Почтовыми уведомлениями № 66001724956556, №. 66001724703587.

В связи с необходимостью вызова законного представителя ООО «РКК» для составления протокола об административном правонарушении в адрес общества было направлено письмо (исх. №15978 от 18.08.2015) о приглашении на составление протокола. 

На составление протокола законный представитель ООО «РКК», уведомленный надлежащим образом о месте и времени составления протокола (почтовое уведомление № 66001730333211), не явился. Протокол составлен в его отсутствие в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Определением от 02.09.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела № А 930-19.8/15  рассмотрение дела назначено на 16.09.2015.

Указанное определение ООО «РКК» было получено 08.09.2015 (почтовое уведомление № 66001730457399).

Таким образом, ООО «РКК» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела № А 930-19.8/15.

На рассмотрение дела Представитель ООО «РКК» не явился, письменную позицию в адрес Красноярского УФАС России  не направил.

Исследовав представленные материалы дела № А930-19.8/15 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

 В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.2. КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

 Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП, являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства и в сфере регулирования естественных монополий. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации, ходатайств, уведомлений.

Объективной стороной данного административного правонарушения является непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации сведений (информации).

Как установлено выше, ООО «РКК» представило информацию, запрошенную Красноярского УФАС России об отложении дела № 77-10-15 от 09.06.2015  (исх. № 11542 от 11.06.2015); определением об отложении дела № 77-10-15 от 12.05.2015 (исх. № 9717 от 15.05.2015) не в полном объеме;

В частности не представлены:

-копии  всех заключенных договоров на оказание услуг по теплоснабжению на территории п. Нижний Ингаш за период 2013-2014 г.;

- перечень абонентов, ранее обслуживаемых ООО «РКК» с указанием стоимости оказанных услуг за период  январь 2011 года – август 2013 года (с разбивкой по месяцам, с указанием сумм и объемов поставки теплоэнергии) в п. Нижний Ингаш.

Статьей 25 ФЗ «О защите конкуренции» на коммерческие организации действующим федеральным законодательством возлагается обязанность (в установленный запросом срок, в полном объеме) представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю достоверную информацию, необходимую для рассмотрения заявлений и антимонопольных дел.

Вместе с этим, в указанный  срок и  к моменту рассмотрения дела № 77-10-15 истребуемая Красноярским УФАС России информация  в адрес управления поступила не в полном объеме, ходатайств о продлении срока предоставления информации, в том числе ввиду наличия объективных причин, свидетельствующих о невозможности предоставления истребованной информации в установленный срок, в адрес Красноярского УФАС России не поступало.

  Ввиду вышеизложенного, в деянии ООО «РКК» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у ООО «РКК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но ООО «РКК» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующее: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного  частью 5 статьи 19.8 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность..

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1  статьи  4.5 КоАП не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен 4.3 КоАП отсутствуют.       

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность относится совершение административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена     ч. 5 ст. 19.8. КоАП впервые.

С учетом изложенного, в отношении начальника  ООО «РКК» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных  частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Рыбинский коммунальный комплекс» (адрес: ул. Промышленная, 2, г. Заозерный, Рыбинский район, Красноярский край,663960, ОГРН 2448005277, ИНН 2448005277) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в части непредставления в территориальный орган федеральной антимонопольной службы сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством.

2. Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Рыбинский коммунальный комплекс» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч рублей).

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в федеральный суд общей юрисдикции суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен непозднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000  Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140).

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного

 

 

ВрИО руководителя управления                                                                              Е.Л. Лужбин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны