Решение №ВМ/23/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-3775/2023 от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ИП Куликов Г.С.

ул. Западносибирская 2, кв. 167,

г. Тюмень, 625014,

madlen-ice@mail.ru


АО «Красноярский машиностроительный завод»

пр-кт. им. газеты Красноярский рабочий, зд. 29,

zakupki@krskmz.ru





РЕШЕНИЕ № 024/07/3-3775/2023

27 декабря 2023 года г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела контроля закупок, Галимов В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ИП Куликова Г.С. (вх. 26468-ЭП23 от 21.12.2023) на действия организатора торгов – АО «Красноярский машиностроительный завод», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по приобретению цветочной продукции (извещение № 32313057656) (далее – торги),

в отсутствие представителей заявителя и организатора торгов, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 21.12.2023 поступила жалоба ИП Куликова Г.С. на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в проведении торгов с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов, направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось в 17:00 27.12.2023.

Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводу жалобы в закупочной документации неправомерно установлено указание цены для организаций (участников) с упрощенной системой налогообложения без НДС, что приводит к их дискриминации по отношению к участникам, не находящихся на упрощенной системе налогообложения.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым закупочная комиссия организатора торгов установила обжалуемое требование в закупочной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации,

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ), в соответствии с Положением о Закупке АО «Красноярский машиностроительный завод», в соответствии с требованиями Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме у СМСП (далее – Извещение).

В силу части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из пункта 11 Извещения следует, что НМЦ установлена в соответствии с «Методикой определения начальной (максимальной) цены контракта (договора, лота) для конкурентных процедур закупки и цены контракта (договора) при проведении закупки у единственного поставщика», утвержденной приказом Госкорпорации «Роскосмос» от 31.10.2019 № 357 и составляет 3 628 170 рублей 00 копеек (три миллиона шестьсот двадцать восемь тысяч сто семьдесят рублей 00 копеек), в том числе НДС 20%.

Данная НМЦ указана с учетом доставки всех расходов, налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, является конечной и не может быть превышена при заключении договора по итогам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 названной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно и включаются в Положение о закупке. При этом регламентация заказчиками своей закупочной деятельности осуществляется не произвольно, а с учетом предусмотренных частью 1 статьи 3 названного закона принципов закупочной деятельности и при соблюдении запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Таким образом, принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. При определении в конкурсной закупке начальной (максимальной) цены договора к обязанностям заказчика относится, в том числе установление одного значения цены договора (цены лота) для всех участников закупки, независимо от применяемой ими системы налогообложения, и указание на то, содержит или нет установленная цена НДС. Установленные правила оценки предложений участников закупки должны позволять обеспечить равенство участников гражданского оборота.

Как указывалось выше, начальная (максимальная) цена договора (цена лота) сформирована заказчиком с учетом НДС и в силу вышеуказанного должна быть одинаковой для всех участников закупки, вне зависимости от применяемой такими участниками закупки системы налогообложения. Кроме того, ни Закон № 223-ФЗ, ни требования закупочной документации не содержат положений о том, что начальная (максимальная) цена договора для участников закупки, находящихся на УСН, - это цена договора без учета НДС.

Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о том, что ценовое предложение участников закупки, вне зависимости от применяемой им (участниками закупки) системы налогообложения, не должно превышать начальную (максимальную) цену договора - 3 628 170 рублей 00 копеек.

В отношении порядка оценки ценовых предложений, установленного в пункте 27 Извещения, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный в Извещении порядок выбора победителя среди заявок участников закупки, применяющих разные режимы налогообложения, создает преимущественные условия для участников, являющихся плательщиками НДС, по сравнению с участниками, применяющими УСН, что противоречит требованиям Закона № 223-ФЗ и влечет за собой необоснованное ограничение участников закупки. Оценка ценовых предложений должна осуществляться исключительно в том виде, в котором ценовые предложения поданы участниками, и за какую итоговую цену участник готов поставить товары (выполнить работы, оказать услуги).

Таким образом, действия организатора закупки, установившего порядок оценки, установленный в пункте 27 Извещения, противоречат принципу проведения закупочной процедуры, установленному в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Красноярского УФАС России принимает во внимание тот факт, что порядок, установленный в пункте 27 закупочной документации, в части необходимости привидения к единому базису ценовых предложений участников закупки, путем вычета НДС, закупочной комиссией не применялся, поскольку все участники закупки находились на УСН, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав заявителя и иных участников обжалуемой закупки при оценке их ценовых предложений.

Аналогичные выводы содержатся в пункте 33 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ №3, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ИП Куликова Г.С. (вх. 26468-ЭП23 от 21.12.2023) на действия организатора торгов – АО «Красноярский машиностроительный завод», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по приобретению цветочной продукции (извещение № 32313057656) обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 и части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание организатору торгов не выдавать, поскольку выявленное нарушение не привело к нарушению прав участников торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии И.А. Чайкун

В.Д. Галимов
























Исп.Галимов В.Д.

тел.8(391)211-26-00


2024-25


Связанные организации

АО "Красмаш"
ИНН 2462206345, ОГРН 1082468060553
ИП Куликов Григорий Сергеевич
ИНН 720213903810, ОГРН 308723225500095