Письмо №ВМ/21499/22 Решение № 024/07/3-3371/2022 от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № 024/07/3-3371/2022

 

27 декабря 2022 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., ВрИО заместителя руководителя управления, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО ЧОП «Титан» на действия организатора закупки – Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов «Солнечный» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания охранных услуг для нужд КГБУСО «Пансионат «Солнечный» в 2023 году» (извещение № 32211932047) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 16.12.2022 поступила жалоба ООО ЧОП «Титан» на действия организатора закупки, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось в присутствии представителей организатора закупки.

Согласно доводам жалобы закупочная документация не содержит требования о наличие действующей лицензии на право осуществления охранной деятельности с указанием разрешенных видов услуг.

Организатор закупки представил возражения на жалобу, согласно которым закупочная документация содержит требование к участникам закупки о соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупок.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установлено следующее.

 

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона №223-ФЗ), на основании Положения о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно требованиям закупочной документации предметом закупки является оказание охранных услуг.

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Осуществление деятельности по оказанию охранных услуг регулируется Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1).

Статьей 3 Закона № 2487-1 предусмотрен перечень видов охранных услуг, который является закрытым (7 видов).

В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования соответствующего вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 2487-1.

В соответствии с разделом 15 информационной карты закупочной документации к участникам закупки предъявляются единые обязательные требования, в том числе:

- соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.

Вместе с тем, закупочная документация не содержит требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности с разрешенными видами охранных услуг, предусмотренными частью 3 статьи 3 Закона № 2487-1, требуемых для исполнения контракта и являющихся предметом закупки.

Поскольку несоответствие участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке предусмотрено разделом 15 закупочной документации в качестве одного из оснований для отстранения участника, отсутствие в документации конкретизированного требования о наличии лицензии с определенными разрешенными видами охранных услуг, может привести к необоснованному отклонению/допуску участников закупки, поскольку предоставляет комиссии возможность принимать такие решения исходя из субъективного мнения в зависимости от наличия лицензии на один или несколько разрешенных видов охранных услуг.

С учетом изложенного, довод жалобы находит свое подтверждение, а действия организатора закупки нарушают требования части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

 

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что согласно итоговому протоколу от 26.12.2022 победитель закупки и участник, занявшее второе место, имеют лицензию со всеми видами охранных услуг, следовательно, отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Титан» на действия организатора закупки – Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов «Солнечный» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания охранных услуг для нужд КГБУСО «Пансионат «Солнечный» в 2023 году» обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с отменой закупки на момент рассмотрения жалобы предписание об устранении нарушений порядка организации закупки не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П

Связанные организации

ООО ЧОП «Титан»
ИНН 2450030746, ОГРН 1142450000660
ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
КГБУ СО «Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов «Солнечный»
ИНН 2465068044, ОГРН 1022402482640