Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Законному представителю

ООО УК «ЖСК»

660077, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Алексеева, д. 49

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

А493-14.32/19 (024/04/14.32-1307/2019) о назначении административного наказания

 

«09» сентября 2019 года

г. Красноярск

 

 

Заместитель руководителя Управления – начальник контрольного отдела Годованюк А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № А493-14.32/19, возбужденное в отношении  общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищные системы Красноярска» (ИНН/ОГРН – 2461201672/1072468020877, ОГРН 1072468020877, юридический адрес: 660077, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Алексеева, д. 49), о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 №74-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

ООО УК «ЖСК» в порядке, установленном Распоряжением администрации г.Красноярска № 38-гх от 16.04.2018, проведены конкурсы на привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

 Так, 16.05.2018 в газете «Городские новости»  № 58 опубликовало информационное сообщение о проведении 23.05.2018 отбора подрядных организаций для проведения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Свердловского района г.Красноярска.

В соответствии с вышеуказанным информационным сообщением, подрядные организации, желающие участвовать в отборе, должны были направить свои предложения для отбора по указанному  в газете адресу. Предложения подрядных организаций принимались, начиная со дня публикации сообщения в рабочие дни с 08:00 до 17:00. Датой окончания срока подачи предложений являлось 22.05.2018 время 17:00.

Согласно извещению предложение (заявка) подрядной организации должно соответствовать  пункту 5 Распоряжения администрации г. Красноярска от 16.04.2018 N 38-гх "О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов" (далее – Распоряжение). Согласно данному пункту к заявке, в том числе прилагается справка об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, выданная органом налоговой службы.

 Согласно абзацу 2 пункта 8 Распоряжения к отбору допускаются подрядные организации, у которых, в том числе отсутствовала задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Победителем отбора признавалась подрядная организация, которая предложила лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки предложений подрядных организаций, опубликованными в газете «Городские новости» № 58 от 16.05.2018, и предложению которой присвоен первый номер <...> В извещении был указан максимальный срок выполнения работ (25.08.2018), минимальный срок предоставления гарантии качества работ равняется трем годам.

В соответствии с распоряжением администрации Свердловского района г. Красноярска № 518 от 16.05.2018 создана комиссия по отбору подрядных организаций на 2018 год для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в Свердловском районе г. Красноярска в составе: Председатель Комиссии – П…….(начальник отдела по жизнеобеспечению и благоустройству Администрации Свердловского района), Члены Комиссии – С……(представитель Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска), Ч…..(представитель ООО УК «ЖСК»), В…..(представитель МКУ «УДИБ»), представители общественной комиссии по развитию городской среды: Д…… – депутат Красноярского городского Совета депутатов, К….. – депутат Красноярского городского Совета депутатов и представитель собственников помещения дома, где будет проводиться  ремонт придомовой территории.

Согласно протоколам заседания комиссии по отбору подрядной организации для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в Свердловском районе г. Красноярска от 23.05.2018, до 22.05.2018 предложения подали шестнадцать организаций – ООО СПК «Сфера», ООО «Фердинанд», МП «ДРСП Левобережное», ООО «Сибиком», ООО «Атлант-Строй», ООО «КрасРСК», ООО «ПромСтрой», ООО «СМУ-37», ООО «Арсер», ООО «Сибирь», ООО «ПромСтройИнвест», ООО «ДорИнвестСтрой», ООО «КрасДорСтрой», ООО «ССК», ООО «Строительная компания Сибирь», ООО «СибирьИнвест». Согласно текстам вышеуказанных протоколов по итогам рассмотрения заявок большинством голосов членов комиссии к участию в отборе не были допущены ООО СПК «Сфера», ООО «Фердинанд», ООО «Сибиком», ООО «СМУ-37», ООО «Арсер»,  по причине отсутствия справки из ИФНС об отсутствии задолженности.

Из заявок ООО «Фердинанд», ООО «Сибиком», ООО «СМУ-37», ООО «Арсер», ООО «СПК Сфера» следовало, что в составе пакета документов имеются справки из органов ФНС, свидетельствующие об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошедший (2017) год.

Кроме этого, Красноярским УФАС России в рамках рассмотрения дела № 78-16/17-18  был направлен запрос (исх. № 15174 от 14.09.2018) в адрес ФНС России по Красноярскому краю с целью уточнения наличие или отсутствие задолженности всех подрядных организаций (кроме ООО СПК «Сфера»), участвовавших в конкурсе по отбору подрядных организаций на благоустройство дворовых территорий в Свердловском районе г. Красноярска.

Согласно представленным сведениям, поступившим из ФНС России по Красноярскому краю было установлено, что у 4-х подрядных организаций: МП «ДРСП Левобережное» (ИНН 2465012718, юридический адрес: 660055, Красноярский край, город Красноярск, Джамбульская улица, 12), ООО «Промстрой» (ИНН 2465090794, юридический адрес: 660118, Красноярский край, город Красноярск, проезд Связистов, 15), ООО «ПромСтройИнвест» (ИНН 2466180585, юридический адрес: 660049, Красноярский край, город Красноярск, улица Дубровинского, дом 1, помещение 26), ООО «СибирьИнвест» (ИНН 2460079780, юридический адрес: 660061, Красноярский край, город Красноярск, улица Калинина, дом 51 г, офис 104), которые были допущены к участию в отборе, имелась задолженность по состоянию на 01.04.2018, среди них по итогам отбора явились победителями - МП «ДРСП Левобережное» (ИНН 2465012718, юридический адрес: 660055, Красноярский край, город Красноярск, Джамбульская улица, 12), ООО «СибирьИнвест» (ИНН 2460079780, юридический адрес: 660061, Красноярский край, город Красноярск, улица Калинина, дом 51 г, офис 104). Договоры возмездного оказания услуг с данными организациями-победителями были заключены в мае 2018 года.

Из содержания заявок МП «ДРСП Левобережной» и ООО «СибирьИнвест» следует, что данными обществами представлены сведения об отсутствии задолженности по налогам и сборам по стоянию на  30.04.2018 и 31.12.2017, 11.05.2018 соответственно.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 78-16/17-18 было установлено, что согласно протоколам заседания комиссии по отбору подрядных организаций, составленных 23.05.2018, ООО «Сибирский комфорт» (ИНН 2466208350, юридический адрес: 660049, Красноярский край, города Красноярск, улица Парижской Коммуны, 33, 407А) и ООО «Арсер» (ИНН 2463057939, юридический адрес: 660061, Красноярский край, город Красноярск, улица Цимлянская, 35 "б") не были допущены к участию в отборе по основанию наличия задолженности по состоянию на 01.04.2018 (абзац второй пункта 8 Распоряжения), что противоречит сведениям, представленным ФНС России по Красноярскому краю, в соответствии с которыми у указанных юридических лиц данная задолженность на указанное число отсутствовала.

Комиссия по рассмотрению дела № 78-16/17-18 пришла к следующим выводам.

В целях своевременного и качественного проведения ремонтных работ в жилищном фонде города, на основании ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, Постановления администрации города от 01.11.2017 № 718 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности городского самоуправления по формированию городской среды на 2018-2022 годы», Постановления администрации г. Красноярска от 16.03.2018 № 161 «О порядке предоставления субсидий из бюджета города в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование современной городской среды», Распоряжением администрации г. Красноярска от 16.04.2018 № 38-гх «О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов» утвержден порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов» (далее - Порядок).

Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в целях обеспечения эффективности использования субсидий управляющими организациями (за исключением организаций, управляющих государственным жилищным фондом и обслуживающих данный фонд), товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными для удовлетворения потребностей граждан в жилье, в целях финансового обеспечения (возмещения) в соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Субсидия).

Главным распорядителем Субсидий является Департамент.

В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного Порядка, управляющая организация (далее - Заказчик) не позднее семи рабочих дней со дня получения уведомления об объеме средств на проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов публикует в официальном печатном издании извещение о проведении отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - извещение о проведении отбора).

Предложение подается подрядной организацией Заказчику в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении отбора (п. 4 Порядка).

Согласно п. 5 Порядка, предложение подрядной организации помимо прочей информации должно содержать:  идентификационный номер налогоплательщика, справку об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, выданную органом налоговой службы. Иных требований к представлению в составе заявки информации по отсутствию задолженности по налогам и иным обязательным платежам данный пункт не содержит.

В соответствии с пунктом 8 Порядка к отбору допускаются подрядные организации, соответствующие следующим требованиям, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, в том числе: отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, требования к содержанию заявки (предложения) подрядной организации в части предоставления информации о задолженности по налогам и сборам (иным обязательным платежам), сформулированные в пункте 5 Порядка, не согласуются с условиями допуска подрядчиков к участию в конкурсной процедуре, поскольку согласно пункту 8 Порядка оценке должен подлежать факт отсутствия  задолженности не по итогам финансового года, а  на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора. С учетом того обстоятельства, что конкурс проводился в мае 2018 года и договоры подряда с организациями-победителями были заключены в мае 2018 года, то, соответственно, задолженность должна быть установлена по состоянию на 01.04.2018.

Согласно оригиналу заявки ООО СПК «Сфера» в составе заявки имеется справка ИФНС об отсутствии на 01.01.2018  у общества задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня, что соответствует требованиям пункта 5 Порядка. Конкурсная комиссия не вправе требовать от участников конкурса иной информации, которая не поименована в пункте 5 Порядка, предъявляющего требования к составу заявки, соответственно, отсутствие справки из ИФНС об отсутствии задолженности на иную дату, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Комиссия отметила, что предполагается, что если для допуска к участию в конкурсе комиссии необходима иная информация, которая не содержится в заявке, ввиду отсутствия требований по ее предоставлению в составе заявки,  то комиссия должна обеспечить самостоятельное получение данной информации, что должно быть регламентировано конкурсной документацией.

Порядок запроса информации комиссией конкурсной документацией не регламентирован, комиссией указанная информация у уполномоченного органа не запрашивалась, иная информация, не содержащаяся в заявке и не находящаяся в публичном доступе, в том числе представленная одним из членов комиссии, не могла служить основанием для недопуска, в частности ООО «Сфера» к участию в торгах.

Кроме того, такие организации – участники конкурсного отбора как: ООО «Фердинанд», ООО «Сибиком», ООО «СМУ-37»  и ООО «Арсер» также не были допущены к участию в отборе подрядных организаций на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в Свердловском районе г. Красноярска по основанию, предусмотренному абзацем 2 пункта 8 Распоряжения, который говорит о том, что к отбору допускаются подрядные организации, у которых, в том числе отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего заключению договора.

Как установлено Комиссией по рассмотрению дела № 78-16/17-18, недопуск был осуществлен ввиду отсутствия в заявках справок об отсутствии задолженности по налогам и сборам (иным обязательным платежам)  по состоянию на 01.04.2018, при этом такая информация согласно пункту 5 Порядка не должна содержаться в составе заявки.   

В соответствии с требованиями пункта 5 Порядка  в составе заявки ООО «Сибиком» имелась справка из ИФНС России по Центральному району г. Красноярска об отсутствии задолженности по состоянию на 01.01.2018, В заявке ООО «СМУ-37» имеется справка из ИФНС России по Центральному району об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на 28.02.2018. В заявке ООО «Арсер» имеется справка из ИФНС России по Октябрьскому району об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на 15.05.2018. В заявке ООО «Фердинанд» имеется справка из Межрайонной ИФНС № 24 по Красноярскому краю об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на 01.04.2018.

Ввиду вышеизложенного, указанными организациями в составе заявок представлена информация об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, что соответствует пункту 5 Порядка.

Кроме того, Комиссия также отметила, что, в частности ООО «Фердинанд», представлена справка об отсутствии задолженности на 01.04.2018, т.е. на первое число месяца, предшествующего заключению договора, что по логике и примененном подходе конкурсной комиссии не могло служить основанием для недопуска данного общества к участию в конкурсном отборе.

            Ввиду указанного, Комиссия пришла к выводу о том, что к участию в конкурсе неправомерно не были допущены: ООО СПК «Сфера», ООО «Сибиком», ООО «СМУ-37», ООО «Арсер», ООО «Фердинанд» по основанию несоответствия  абз. 2 пункта 8 Положения по причине непредставления справки из налогового органа на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, так как указанный документ в силу пункта 5 Порядка и не должен содержаться в составе заявки.

            Кроме этого, в ходе рассмотрения дела № 78-16/17-18 Комиссия установила, что по результатам рассмотрения заявок к участию в отборе были допущены следующие организации: МП ДРСП «Левобережное», ООО «КрасРСК», ООО «ПромСтрой», ООО «ПромСтройИнвест», ООО «СибирьИнвест». При этом в составе заявки МП ДРСП «Левобережное» имелась справка из ИФНС России по Советскому району г. Красноярска об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на 30.04.2018, в составе заявки ООО «СибирьИнвест» имелись справки из ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на 31.12.2017, 11.05.2018, в составе заявки ООО «ПромСтройИнвест» имелась справка из ИФНС России по Центральному району г. Красноярска об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на 15.05.2018, в составе заявки ООО «КрасРСК» имелась справка из ИФНС № 22 по Красноярскому краю об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на 10.05.2018, а также справка того же органа по состоянию на 15.05.2018.

Таким образом, справки, на основании которых данные участники были допущены к отбору содержали сведения об отсутствии задолженности по налогам и сборам на даты, не относящиеся к требуемой в соответствии с абзацем 2 пункта 8 Распоряжения. Кроме того, у участников-победителей – МП ДРСП «Левобережное» и ООО «СибирьИнвест», согласно представленной в материалы дела налоговым органом информации,  имелась задолженность по налогам и сборам в бюджет РФ по состоянию на 01.04.2018, что, исходя из подхода, примененного комиссией к допуску участников к торгам, должно было явиться основанием для недопуска МП ДРСП «Левобережное» и ООО «СибирьИнвест» к участию в конкурсе, что также указывает на дискриминационный подход к рассмотрению заявок участников и их допуску к участию в торгах.

Таким образом, установлено, что, несмотря на противоречия положений Распоряжения относительно периода, за который участником должна быть представлена справка из налогового органа о наличии или отсутствии задолженности по налогам и сборам и периода (датой) по состоянию на которую конкурсная комиссия должна проверить отсутствие такой задолженности, комиссия по отбору подрядных организаций на свое усмотрение отбирала (осуществила допуск к участию в торгах) данных участников.

Таким образом, комиссия по отбору подрядных организаций при имеющейся информации о том, что у всех участников аукциона в заявках отсутствует справка о наличии или отсутствии задолженности по состоянию на 01.04.2018 (за исключением ООО «Фердинанд) с учетом положения пункта 5 Порядка, предъявляющего требования к составу заявки, должна была допустить к участию в конкурсе всех вышеуказанных участников конкурсного отбора.

Согласно абзацу 1 и пунктам 2 и 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию преимущественных условий участия в торгах  и нарушению порядка определения победителей торгов.

По результатам рассмотрения дела Комиссия приняла решение от 29.11.2018, согласно которому ООО УК «ЖСК», Департамент, администрация Свердловского района г. Красноярска и МКУ «УДИБ» признаны нарушившими запреты, установленные частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», а именно: созданы отдельным участникам торгов, в том числе  победителям - МП «ДРСП Левобережное» (ИНН 2465012718, юридический адрес: 660055, Красноярский край, город Красноярск, Джамбульская улица, 12) и ООО «СибирьИнвест» (ИНН 2460079780, юридический адрес: 660061, Красноярский край, город Красноярск, улица Калинина, дом 51 г, офис 104) преимущественные условия участия в торгах (п. 2 ч. 1 ст. 17), нарушен порядок определения победителя торгов (п. 3 ч. 1 ст. 17), необоснованно ограничен доступ к участию в торгах  ООО СПК «Сфера», ООО «Сибиком», ООО «СМУ-37», ООО «Арсер», ООО «Фердинанд» (абз. 1 ч. 1 ст. 17), что ограничивает конкуренцию субъектов при участии в торгах и свидетельствует о нарушении ООО УК «ЖСК», Департаментом, администрацией Свердловского района и МКУ «УДИБ» ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой  запрещаются соглашения (согласованные действия) между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции  

Указанное решение антимонопольного органа было обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края. Согласно Решению Арбитражного суда Красноярского края от 08.07.2019 по делу № А33-6003/2019 заявления общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищные системы Красноярска» и администрации Свердловского района в городе Красноярске удовлетворены частично. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29.11.2018 по делу № 78-16/17-18 признано недействительным в части указания на необоснованный допуск к участию в торгах ООО «СМУ-37», ООО «Арсер», ООО «Фердинанд». В остальной части решение антимонопольного органа оставлено без изменения.

Учитывая, что указанные решения членов конкурсной Комиссии о недопуске к участию в конкурсе ООО СПК «Сфера», ООО «Сибиком» и допуске к участию в торгах МП «ДРСП Левобережное» и ООО «СибирьИнвест» были приняты всеми членами комиссии - представителями: ООО УК «ЖСК», Департаментом, администрацией Свердловского района и МКУ «УДИБ», совместно, путем единогласного голосования (воздержавшиеся и голосовавшие против члены комиссии  отсутствуют), в согласованных действиях членов Комиссии, повлекших ограничение конкуренции при проведении вышеуказанных торгов, имеется состав нарушения  абзаца 1 и пункта 4 статьи 16, абзаца 1, пунктов 2 и 3 части 1 статьи  17 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 6 статьи 14.32 КоАП осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от одной тысячной до одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу № 78-16/17-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу № 78-16/17-18 вступило в законную силу 29.11.2018.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.3 Устава ООО УК «ЖСК», утвержденного Решением  единственного участника ООО УК «ЖСК» № 1/19 от 12.02.2019 (далее - Устав) установлено, что для достижения указанных в Уставе целей ООО УК «ЖСК» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе управление жилым и нежилым фондом, эксплуатация жилого и нежилого фондов. Также, ООО УК «ЖСК», имеет лицензию, выданную службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 024-000372 от 09.01.2018.

Таким образом, ООО УК «ЖСК», имея статус управляющей компании, выполняет возложенные на нее актом органа местного самоуправления обязанности по организации конкурсных процедур по отбору  подрядных организаций, в том числе для ремонта придомовых территорий.

Так, в соответствии с пунктом 1 Порядка, управляющая организация не позднее семи рабочих дней с даты получения уведомления об объеме средств на проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов публикует в официальном печатном издании администрации города Красноярска, зарегистрированном в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», на сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещение о проведении отбора подрядных организаций  для работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее – извещение о проведении отбора), а также предоставляет в администрацию района в г. Красноярске извещение о проведении отбора. Администрация района в городе Красноярске направляет извещение  в департамент городского хозяйства администрации города для публикации на официальном сайте администрации города (www.admkrsk.ru) в разделе «формирование комфортной городской среды».

Согласно пункту 9 Положения о порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от 16.04.2018 N 38-гх  "О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов" установлено, что администрация района в городе Красноярске с момента опубликования управляющими организациями в официальном печатном издании администрации города Красноярска извещения о проведении отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий в течение 5 рабочих дней формирует Комиссию в количестве 7 человек, состоящую из представителей:

- заказчика (управляющая организация) - 1 человек;

- администрации района в городе Красноярске - 1 человек;

- департамента городского хозяйства администрации города - 1 человек;

- муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" - 1 человек;

- собственников помещений в многоквартирном доме, где будет проводиться благоустройство дворовой территории, - 1 человек;

- общественной комиссии по развитию городской среды - 2 человека.

Состав Комиссии утверждается приказом руководителя администрации района в городе Красноярске. Председателем Комиссии является представитель администрации района в городе Красноярске, в функции которого входит организация работы Комиссии.

Заседания Комиссии проходят в помещениях администрации соответствующего района в городе Красноярске.

Распоряжением Администрации Свердловского района г. Красноярска от 16.05.2018 № 518 «О создании комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов» создана комиссия по рассмотрению заявок подрядных организаций о выполнении ремонтных работ, в состав которой входит представитель заказчика - ООО УК «ЖСК» - <...> – начальник юридического отдела Дирекции ООО УК «ЖСК».

 Таким образом, установлено, что ООО УК «ЖСК», в лице представителя <...>, являлось членом Комиссии по отбору подрядной организации для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, принимало участие в работе вышеуказанной комиссии.

Указанные действия ООО УК «ЖСК» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Материалами дела №78-16/17-18 подтверждается, что ООО УК «ЖСК»  являлось участником согласованных действий по принятию решения с нарушением антимонопольных требований к торгам, посредством рассмотрения предложений подрядных организаций на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в Свердловском районе г. Красноярска совместно, путем единогласного голосования.

Таким образом, ООО УК «ЖСК», участвовав в вышеуказанных согласованных действиях, совместно с администрацией Свердловского района г. Красноярска, МКУ «УДИБ» и Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска в нарушение требований ФЗ «О защите конкуренции», совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 6 статьи 14.32 КоАП.

В связи с необходимостью вызова законного представителя ООО УК «ЖСК» для составления протокола об административном правонарушении, в юридический адрес общества было направлено письмо (исх. № 10488  от 05.07.2019) о приглашении на составление протокола.

Уведомление получено 16.07.2019, что подтверждается почтовым уведомлением № 80084538050146.

Таким образом, ООО УК «ЖСК» надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола.

13 августа 2019 года настоящий протокол составлен в присутствии  законного представителя ООО УК «ЖСК» - <...>.

Определением от 13.08.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № А493-14.32/19 об административном правонарушении рассмотрение дела №А493-14.32/19 назначено на  06.09.2019.

Определением от 06.09.2019 рассмотрение дела № А493-14.32/19 отложено на 09.09.2019 в связи с предоставлением дополнительных доказательств, имеющих значение для рассмотрения настоящего дела.

09.09.2019 дело № А493-14.32/19 рассмотрено в присутствии представителя ООО УК «ЖСК» <...>

Присутствующая при рассмотрении дела 13.08.2019 представитель ООО УК «ЖСК» - <...> поддержала письменные пояснения, приобщенные к материалам настоящего дела ранее, вину в совершенном административном правонарушении не признала.

Исследовав материалы дела №А493-14.32/19 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 6 статьи 14.32 КоАП объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно: единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения выражается в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 78-16/17-18 установлено, что ООО УК «ЖСК», Департамент, администрация Свердловского района г. Красноярска и МКУ «УДИБ»  в результате рассмотрения предложений подрядных организаций на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в Свердловском районе г. Красноярска совместно, путем единогласного голосования  приняли решение с нарушением антимонопольных требований к торгам, установленных частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», а именно: создали отдельным участникам торгов, в том числе  победителям - МП «ДРСП Левобережное» (ИНН 2465012718, юридический адрес: 660055, Красноярский край, город Красноярск, Джамбульская улица, 12) и ООО «СибирьИнвест» (ИНН 2460079780, юридический адрес: 660061, Красноярский край, город Красноярск, улица Калинина, дом 51 г, офис 104) преимущественные условия участия в торгах (п. 2 ч. 1 ст. 17), нарушили порядок определения победителя торгов (п. 3 ч. 1 ст. 17), необоснованно ограничили доступ к участию в торгах  ООО СПК «Сфера», ООО «Сибиком» (абз. 1 ч. 1 ст. 17), что ограничивает конкуренцию субъектов при участии в торгах и свидетельствует о нарушении ООО УК «ЖСК», Департаментом, администрацией Свердловского района и МКУ «УДИБ» ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой  запрещаются соглашения (согласованные действия) между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно статье 2.2. КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 14.32 КоАП,  совершенного <...>, как представителем ООО УК «ЖСК», характеризуется умыслом. Умысел ООО УК «ЖСК» подтверждается материалами дела № А492-14.32/19, выражается в ненадлежащем исполнении ООО УК «ЖСК» в лице его представителя своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям, а именно: у <...> как у представителя ООО УК «ЖСК» и члена комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в Свердловском районе г. Красноярска имелась возможность проголосовать против определения победителей МП ДРСП «Левобережное» и ООО «СибирьИнвест», так как у последних имелась задолженность по налогам и сборам за запрашиваемый период, а также <...>, как представитель ООО УК «ЖСК» располагала возможностью допустить к участию в отборе ООО СПК «Сфера» и ООО «Сибиком», вместе с тем, <...>, как представитель ООО «ЖСК», осознавая противоправный характер совершаемых им действий, предвидя возможность наступления негативных последствий, связанных с неправомерным недопуском ООО СПК «Сфера» и ООО «Сибиком» к участию в отборе подрядных организаций, а также с неправомерным допуском и определением победителями МП ДРСП «Левобережное» и ООО «СибирьИнвест», что ограничивает конкуренцию субъектов при участии в торгах и свидетельствует о нарушении ООО УК «ЖСК», Департаментом, администрацией Свердловского района и МКУ «УДИБ» ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой  запрещаются соглашения (согласованные действия) между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях ООО УК «ЖСК» в лице его представителя <...> как представителя ООО УК «ЖСК» и участника комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в Свердловском районе г. Красноярска, ответственного за действия ООО УК «ЖСК» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 14.32 КоАП, - осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от одной тысячной до одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.  

 В силу части 1 статьи 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предпринимателя, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП.

Доказательств принятия ООО УК «ЖСК» всех зависящих от него достаточных мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии реальных препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине ООО УК «ЖСК» в совершении вменяемого правонарушения.

Ввиду этого, в деянии ООО УК «ЖСК» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у ООО УК «ЖСК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но ООО УК «ЖСК»  не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факты нарушения удостоверяются:           

- решением по делу № 78-16/17-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 29.11.2018;

- материалами дела № 78-16/17-18 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе протоколами заседания комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов от 23.05.2018.

- решение Арбитражного суда.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность  лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП  не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен 4.3 КоАП, как и обстоятельства, смягчающие  административную ответственность (ст. 4.2 КоАП) отсутствуют.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение ООО УК «ЖСК», от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО УК «ЖСК» к формальным требованиям публичного права.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Санкция части 6 статьи 14.32 КоАП в качестве вида административного наказания предусматривает только административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП.

Таким образом, в рассматриваемом случае административное наказание в виде административного штрафа не может быть заменено  на предупреждение.

Согласно санкции части 6 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 №74-ФЗ.), совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от одной тысячной до одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Дата выявления административного правонарушения (дата издания приказа о возбуждении дела № 78-16/17-18 о нарушении антимонопольного законодательства и создании Комиссии) - 06.07.2018.

Согласно дополнительным письменным пояснениям, представленным  представителем ООО УК «ЖСК» -<...> в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что в 2017 году ООО УК «ЖСК» принимало участие в программе бюджетного финансирования по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в Свердловском районе г. Красноярска. ООО УК «ЖСК» администрацией Свердловского района г. Красноярска были предоставлены субсидии в целях финансового обеспечения затрат в связи с  реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в Свердловском районе г. Красноярска на общую сумму 45 852 971, 67 рублей. Победителем в отборе подрядных организаций по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в Свердловском районе г. Красноярска стало ООО СПК «Сфера», которому вышеуказанные денежные средства были перечислены на основании договора № 21/17 от 14.06.2017 года.

Таким образом,  общая сумма доходов в 2017 году (то есть в календарном году, предшествующему году выявления административного правонарушения), на рынке которого совершено административное правонарушение составила 0 рублей.

Однако согласно санкции части 6 статьи 14.32 КоАП РФ, назначаемый штраф не может составлять менее пятидесяти тысяч рублей.

Ввиду изложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, а именно, того, что ранее ООО УК «ЖСК» не привлекалось за однородное административное правонарушение, ООО УК «ЖСК» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции, установленной частью 6 статьи 14.32 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 2.9, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО УК «ЖСК» (ИНН/ОГРН – 2461201672/1072468020877, ОГРН 1072468020877, юридический адрес: 660077, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Алексеева, д. 49) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 14.32 КоАП.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 14.32 КоАП, назначить ООО УК «ЖСК» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140), УИН 16100500000000215319.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела

 

                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны