Письмо №ВМ/11011/23 РЕШЕНИЕ №024/07/3-1726/2023 от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №024/07/3-1726/2023

 

26 июня 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник правового отдела, Галимов В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «КУЛИНАР» на действия организатора торгов – МАУ «Дирекция по организации школьного питания» при проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Железнодорожного района г. Красноярска (извещение № 32312395367) (далее - закупка),

при участии: от организатора торгов - Гордова А.Ю. (доверенность № 48 от 02.06.2023), Львова Г.А. (доверенность № 47 от 02.06.2023) от заявителя - Голованова С.И. (доверенность от 10.06.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 16.06.2023 поступила жалоба ООО «КУЛИНАР» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.Закона № 135-ФЗ.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках МАУ «Дирекция по организации школьного питания», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Согласно доводам жалобы закупочная документация составлена со следующими нарушениями требований законодательства Российской Федерации:

1. Неверное начисление баллов организатором торгов участнику конкурса ООО «КУЛИНАР» по подкритерию 3.1 «Проведенные исследования (испытания) по заказу участника», критерия оценки № 3 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

2. Организатором торгов незаконно установлен в закупочной документации подкритерий 3.2 критерия оценки № 3 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», согласно которому учитывается доля проведенных исследований (испытаний) в аккредитованных лабораториях.

По первому доводу заявителя о неверном начислении баллов Комиссией установлено следующие.

09.06.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол оценки и сопоставления заявок (итоговый протокол) по рассматриваемой закупке.

Их указанного протокола следует, что заявителю присвоено 22,40 баллов по третьему критерию конкурсного отбора – «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». В результате заявителю присвоено второе место с общим количеством баллов – 87,4.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 26 раздела 2 «Информационная карта Октябрьский район 2023» (изменения №4) оценка заявок по критерию – «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», при котором оценивается предложение участника о количестве лабораторных исследований (испытаний), проведенных по заказу участника закупки в испытательных лабораториях, - 35 баллов. Коэффициент значимости показателя 0,35.

По подкритерию 3.1 к оценке принимаются сведения о проведенных лабораторных исследованиях по заявке участника, которые подтверждаются путём предоставления в составе заявки следующих документов:

1. Протоколы лабораторных исследований (испытаний) по видам исследований:

-микробиологические исследования готовых блюд;

-микробиологические исследования смывов на наличие санитарно-показательной микрофлоры (БГКП);

-микробиологические исследования смывов на наличие иерсиний;

-исследования смывов на наличие яиц гельмитов.

Баллы по подкритерию 3.1 «Проведенные исследования (испытания) по заказу участника» присваивается по таблице, указанной в подпункте 3.1 пункта 26 раздела 2 «Информационная карта».

ООО «КУЛИНАР» в составе заявке на участие по подкритерию 3.1 «Проведенные исследования (испытания) по заказу участника», были предоставлены все выше названные сведения. При этом, по подкритерию «исследования смывов на наличие яиц гельмитов» со слов заявителя ООО «КУЛИНАР» было присвоено 0 баллов.

Исходя из доводов жалобы оценка заявителю как участнику закупки выставлена некорректно. В подкретерии 3.1. «Проведенные исследования (испытания) по заказу участника» самый первый детализирующий показатель (Микробиологические исследования проб готовых блюд на соответствие требованиям санитарного законодательства) содержит следующие требования к детализирующему показателю: «Не менее 3 блюд 1 раз каждые 6 месяцев (или не реже 2 раз в год) на каждом пищеблоке по договору».

Заявитель предоставил в составе заявки на участие в конкурсе договор №2022.104763 от 08.07.2022 на оказание услуг по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Железнодорожного и Центрального районов г. Красноярска, а также протоколы лабораторных исследований (испытаний) готовой продукции с 17 пищеблоков школ, где оказывались услуги.

Исходя из доводов заявителя лабораторные исследования (испытания) готовых блюд не распределялись равномерно в течение учебного года: в первом полугодии могло быть произведено 4-6 исследований, а во втором – 2 исследования. Однако общее количество лабораторных исследований готовых блюд по микробиологическим показателям на каждом пищеблоке превышало 6.

При этом из доводов заявителя, а также из буквального толкования детализирующего показателя подкритерия 3.1 конкурсной документации (Микробиологические исследования проб готовых блюд на соответствие требованиям санитарного законодательства) следует, что представляются исследования «Не менее 3 блюд 1 раз каждые 6 месяцев (или не реже 2 раза в год)». Поскольку представленные ООО «КУЛИНАР» протоколы лабораторных исследований (испытаний) по микробиологическим исследованиям проб и готовых блюд соответствует указанному в скобках «не реже 2 раза в год», соответственно, оснований для присвоения заявителю в рамках конкурса 0 баллов по Детализирующему показателю 1 (Микробиологические исследования проб готовых блюд) не имеется.

В ходе рассмотрения жалобы, представители организатора торгов пояснили, что по выше названному детализирующему показателю 1 ООО «КУЛИНАР» получил максимальное количество баллов, снижение баллов было произведено по иному детализирующему показателю 2 (микробиологические исследования смывов на наличие санитарно-показательной микрофлоры (БГКП), 3 (Микробиологические исследования смывов на наличие возбудителей иерсиниозов (ДП3), 4 (Исследования смывов на наличие яиц гельминтов (ДП4), которые не оспаривались заявителем, представитель заявителя, согласившись с пояснениями представителя организатора торгов, отказалась от указанного довода жалобы.

Кроме того, организатором торгов в ЕИС размещены сведения об отмене протокола рассмотрения заявок по закупке № 32312395367 в связи с исполнением предписания Красноярского УФАС России от 14.06.2022, что исключает возможность нарушения прав и законных интересов заявителя.

В части довода заявителя о незаконном установлении в закупочной документации критерия оценки № 3 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», согласно которому учитывается доля проведенных исследований (испытаний) в аккредитованных лабораториях установлено, что Комиссией Красноярского УФАС России в решении от 14.06.2023 № 024/07/3-1537/2023 уже дана оценка действиям организатора торгов по включению в документацию данных требований.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона № 135-ФЗ.

Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торго,

Таким образом, с учетом того, что представитель ООО «КУЛИНАР» отказался от одного довода, а другой ранее уже был рассмотрен, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «КУЛИНАР» в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частями 20, 21 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы ООО «КУЛИНАР» на действия организатора торгов – МАУ «Дирекция по организации школьного питания» при проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Железнодорожного района г. Красноярска (извещение № 32312395367) прекратить.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Кулинар"
ИНН 2460020458, ОГРН 1022401806096
МАУ «Дирекция по организации школьного питания»
ИНН 2466083430, ОГРН 1032402944793