Определение б/н Определение о приостановлении производства по делу № 024/05/... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПАО «Ростелеком»

 

ул. Достоевского, д. 15,  г. Санкт-Петербург, 191002

 

Красноярский филиал ПАО «Ростелеком»

 

ул. Карла Маркса, д. 80/18, г. Красноярск, 660049

 

<...>

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 024/05/18-882/2019

 

«23» августа 2019 года                                                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: <...>, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: заместитель начальника отдела естественных монополий <...>, специалист – эксперт контрольного отдела – <...>, рассмотрев материалы дела № 024/05/18-882/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения публичным акционерным обществом «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388; 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15) (далее – ПАО «Ростелеком») рекламы по сетям электросвязи, с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя ПАО «Ростелеком»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица (далее - Заявитель) (вх. № 9832 от 07.06.2019) по факту получения 29.05.2019 в 13:02, 13:07 на используемый им абонентский номер <...> -929-307-19-85 с абонентского номера +7-391-249-91-50 рекламы посредством использования сетей электросвязи в виде телефонного звонка. В ходе телефонного разговора сотрудником ПАО «Ростелеком» предлагались услуги по подключению оборудования Заявителя к цифровому и кабельному телевидению ПАО «Ростелеком» (далее – Реклама).

Указанные действия были совершены без получения предварительного согласия от Заявителя, использующего абонентский номер <...> -929-307-19-85, на получение рекламы, чем нарушили, по мнению Заявителя, требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»). Заявитель также указывает на тот факт, что звонки рекламного характера с предложение по подключению цифрового и кабельного телевидения ПАО «Ростелеком» на абонентский номер <...> -929-307-19-85 поступают повторно. 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно информации, полученной Красноярским УФАС России из материалов дела № 024/05/18-7/2019 о нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» в результате направления запроса в Красноярский филиал ПАО «Ростелеком» с целью получения сведений о владельце абонентского номера +7-391-249-91-50, с которого была направлена Реклама на абонентский номер <...> -929-307-19-85 (исх. № 310 от 15.01.2019), следует, что абонентский номер <...> -391-249-91-50, зарегистрирован на Красноярский филиал ПАО «Ростелеком».

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание невозможность предоставления доказательств получения предварительного согласия от Заявителя, использующего абонентский номер <...> -929-307-19-85, на получение рекламы в виде телефонного звонка, указанная Реклама была распространена без получения предварительного согласия Заявителя.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ПАО «Ростелеком».

По данному факту Красноярским УФАС России 5 июля 2019 года возбуждено дело № 024/05/18-882/2019 в отношении публичного акционерного общества «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388; 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15) (далее –  ПАО «Ростелеком») по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» (далее – Дело), рассмотрение Дела было назначено на 31 июля 2019 года.

Определение о возбуждении Дела (исх. № 10552 от 05.07.2019) было направлено в адрес ПАО «Ростелеком» и Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» заказными письмами с уведомлениями и вручено 18.07.2019 (почтовый идентификатор № ) и 12.07.2019 соответственно. В назначенное время на рассмотрение Дела явилась представитель ПАО «Ростелеком» <...>, запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения представлены.

Согласно представленным ПАО «Ростелеком» сведениям следует: «определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 05.07.2019 возбуждено производство по делу № 024/05/18-882/2019 по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия получателя.

По обстоятельствам дела поясняем следующее.

Между ПАО «Ростелеком» (Оператор) и <...> (Агент) заключен агентский договор от 26.12.2018 (далее - Договор), согласно которому агент, действуя от своего имени, за вознаграждение обязуется исполнять поручения ПАО «Ростелеком», в том числе поиск потенциальных абонентов оператора, заинтересованных в получении услуг (п.2.1., п.3.3.3.1.1.). Согласно п.3.3.3.3. Договора Агент обязуется выполнять действия в соответствии с предоставленными Оператором технологическими картами, речевыми модулями.

Согласно п.3.1.7. Договора Оператор оказывает Агенту техническую и информационную помощь в целях исполнения последним обязательств по договору. Консультирует Агента по вопросам, связанным с оказанием услуг.

В рамках оказания технической помощи агенту <...> предоставлена возможность пользоваться телефоном, установленным в помещении Контакт – центра.

Поскольку согласие собеседника получено, нарушение законодательства о рекламе не имеет места.

Кроме того, ПАО «Ростелеком» не является рекламораспространителем, поскольку разговор проводила <...>, действующая как агент от собственного имени, без поручения ПАО «Ростелеком» на осуществление звонка на номер <...> (929) 307-19-85, а также с отклонением от речевого модуля, предоставленного Агенту Оператором».

В материалы Дела также представлена копия Агентского договора № 0702/25/1882-18 от 26.12.2018 (далее – Агентский договор), заключенного между ПАО «Ростелеком», именуемым в дальнейшем «Оператор», с одной стороны, и <...>, именуемым в дальнейшем «Агент», с другой стороны.

Из предмета указанного Агентского договора Агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению Оператора юридические и иные действия от своего имени и за счет Оператора, а также по отдельному поручению от имени и за счет Оператора на основании выданной доверенности.

В результате изучения материалов Дела Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что решение по Делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица.

Исследовав материалы Дела, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения Дела в связи с заменой ненадлежащего лица – ПАО «Ростелеком», надлежащим лицом – <...>, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о  рекламе.

Определение об отложении Дела (исх. № 12238 от 31.07.2019)было направлено а адрес ПАО «Ростелеком» и Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» заказными письмами с уведомлениями и вручено 05.08.2019 (почтовый идентификатор №: 80084538938826). В назначенное время на рассмотрение Дела представитель ПАО «Ростелеком» не явилась,  запрошенные определением об отложении Дела документы и сведения предоставлены.

В адрес Красноярского УФАС России 22.08.2019 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ПАО «Ростелеком» (вх.№ от 22.08.2019). Запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения  представлены ПАО «Ростелеком» в установленный срок.

Из письменных пояснений ПАО «Ростелеком» следует: «Управление Федеральной антимонопольной службой по Красноярскому краю 31.07.2019 вынесено определение, согласно которому я признана лицом, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

По обстоятельствам дела поясню.

Я заключила агентский договор 26.12.2018 с ПАО «Ростелеком» (далее – Договор), по которому я выполняю поручения, за что получаю вознаграждение, в том числе поиск потенциальных абонентов для Ростелекома. Так же есть поручения на прием входящих звонков.

Для выполнения поручений я могу приходить в помещение Контакт – центра, там можно пользоваться служебным телефоном.

29.05.2019 в Ростелеком мне дали поручение на обработку входящих звонков, после их отработки у меня появилось свободное время, и я решила провести исходящий обзвон. Звонила с номера (391) 249-91-50, набирала вручную. Позвонила на номер <...> (929) 307-19-85. Номер этот у меня был из данных, которыми со мной поделился один знакомый, который раньше работал агентом у оператора связи.

Ответила женщина, согласилась со мной разговаривать. Вообще агенты должны проводить разговор по речевому модулю, который доводит Ростелеком, но я отклонилась при разговоре от него.  Например, там написано, что нужно спрашивать согласие на рекламу, но я не говорила именно слово реклама, но спросила согласие рассказать об услугах Ростелеком. Женщина согласилась. Она во время разговора вела со мной беседу и не заявляла о нежелании разговаривать, либо получать какую – либо информацию. Именно поэтому я продолжала разговор и рассказывала ей об услугах. Если бы она ответила отрицательно или каким – либо образом выразила несогласие, я бы не доводила до нее никакой информации. Нам это запрещено. Нужно сразу завершить разговор.

Я считаю, что я хоть и отклонилась от речевого модуля, но не нарушила законодательство о рекламе, поскольку собеседница согласие на получение информации об услугах дала».                        

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

При этом "распространение" в контексте Закона о рекламе означает момент, когда реклама становится доступной для ее восприятия потребителем (т.е. распространенной).

Согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав содержание телефонного разговора, аудиозапись которого предоставлена заявителем, приходит к выводу о необходимости получения заключения специалиста по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России принято решение о необходимости приостановления рассмотрения Дела в связи необходимостью проведения экспертизы и получения заключения специалистов ФАС России о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рассматриваемой рекламе.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 3.52 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Рассмотрение Дела приостановить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                             <...>                                                                                                                                                                                                   

                                                                           

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны