Письмо №АО/16710/22 решение от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение №024/07/3-2722/2022

 

18 октября 2022 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии(далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «Казачий разъезд» на действия организатора закупки – ООО «Енисейсетьсервис», закупочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения договора на монтаж охранной сигнализации на объектах электросетевого хозяйства ООО «ЕСС» (извещение № 32211725071) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 18.10.2022 поступила жалоба ООО «Казачий разъезд» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направило уведомление о поступлении жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Красноярского УФАС России от организатора закупки, подателя жалобы поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Казачий разъезд», ООО «Енисейсетьсервис».

Согласно доводам жалобы ООО «Казачий разъезд» неправомерно отклонено от участия в закупке на основании предложения обществом ценового предложения, превышающего начальную (максимальную) цену договора без учета НДС.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, в которых указал, что предложенная ООО «Казачий разъезд», не являющегося плательщиком НДС, стоимость услуг превысила начальную (максимальную) цену договора без НДС, что является прямым основанием для отклонения заявки.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о закупках.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом подведения итогов закупки № 4252 от 06.10.2022, размещенном в единой информационной системе, заявка подателя жалобы была отклонена по следующей, указанной в протоколе причине: «Сумма предложения Участника выше начальной минимальной цены (НМЦ) договора без учета НДС».

Согласно пункту 8 Извещения о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора, определяемая заказчиком: 1 472 918 (один миллион четыреста семьдесят две тысячи девятьсот восемнадцать) рублей 40 копеек (с учетом НДС).

Из пункта 7 Извещения о проведении закупки следует, что цена договора включает в себя общую стоимость поставляемого товара, оплачиваемую заказчиком за полное выполнение поставщиком своих обязательств по поставке товара, оказание сопутствующих поставке услуг, расходы на реализацию гарантийных обязательств, а также, стоимость упаковки, маркировки, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, страхования, транспортные расходы, НДС, прочие налоги и иные обязательные платежи.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 21.16 Извещения о проведении закупки комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, требованиям Положения о закупках ООО «ЕСС» или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона о закупках целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 названной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о закупках требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно и включаются в Положение о закупке. При этом регламентация заказчиками своей закупочной деятельности осуществляется не произвольно, а с учетом предусмотренных частью 1 статьи 3 названного закона принципов закупочной деятельности и при соблюдении запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Таким образом, принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. При определении в конкурсной закупке начальной (максимальной) цены договора к обязанностям заказчика относится, в том числе установление одного значения цены договора (цены лота) для всех участников закупки, независимо от применяемой ими системы налогообложения, и указание на то, содержит или нет установленная цена НДС. Установленные правила оценки предложений участников закупки должны позволять обеспечить равенство участников гражданского оборота.

Как указывалось выше, начальная (максимальная) цена договора (цена лота) сформирована заказчиком с учетом НДС и в силу вышеуказанного должна быть одинаковой для всех участников закупки, вне зависимости от применяемой такими участниками закупки системы налогообложения. Кроме того, ни Федеральный закон о закупках, ни Положение о закупках, ни закупочная документация не содержат положений о том, что начальная (максимальная) цена договора для участников закупки, находящихся на УСН, – это цена договора без учета НДС.

Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о том, что ценовое предложение участников закупки, вне зависимости от применяемой им (участниками закупки) системы налогообложения, не должно превышать начальную (максимальную) цену договора – 1 472 918 рублей.

Из анализа ценового предложения подателя жалобы, представленного организатором закупки в материалы жалобы, следует, что ООО «Казачий разъезд» предложило выполнить работы, являющиеся предметом договора, за 1 369 813 рубелей 34 копейки, без учета НДС (ООО «Казачий разъезд» находится на упрощенной системе налогообложения и плательщиком НДС не является), то есть за цену, не превышающую начальную (максимальную) цену договора, установленную в пункте 8 Извещения о проведении закупки.

Таким образом, вывод закупочной комиссии о превышении ценового предложения подателя жалобы начальной (максимальной) цены договора, установленной в закупочной документации, не соответствует действительности, не основан на требованиях Федерального закона о закупках, Положения о закупках, закупочной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что отклонив заявку подателя жалобы по основанию, указанному в протоколе подведения итогов закупки № 4252 от 06.10.2022, закупочная комиссия нарушила требования подпункта 3 пункта 21.16 Извещения о проведении закупки и, как следствие, части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия Красноярского УФАС России принимает во внимание тот факт, что на участие в закупке поступило две заявки: ООО «Казачий разъезд», с ценовым предложением 1 369 813 рубелей 34 копейки, без учета НДС, ООО «ТехМонтажСервис» (неплательщик НДС), с ценовым предложением 1 220 000 рублей без учета НДС. Указанное свидетельствует, с учетом способа проведения закупки – запроса котировок, об отсутствии влияния на результат закупки факта отклонения заявки подателя жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

  1. Признать жалобу ООО «Казачий разъезд» обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение на результат закупки не повлияло.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Казачий разъезд"
ИНН 2450015868, ОГРН 1022401357516
ООО "Енисейсетьсервис"
ИНН 2465302760, ОГРН 1132468062858