Решение б/н Решение по делу № 024/10/18.1-2877/2020 от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/10/18.1-2877/2020

30 октября 2020 года                                                                               г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «Спутниковые Системы Мониторинга» на действия организатора закупки – ПАО «Россети Сибирь» при проведении  запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования системы спутникового мониторинга транспорта «Omnicomm» и цифровых тахографов с блоком СКЗИ для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети»  (извещение № 32009551423) (далее - закупка), установила следующее.

Алтайским УФАС России в адрес Красноярского УФАС России 13.10.2020 перенаправлена жалоба ООО «Спутниковые Системы Мониторинга» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации, для рассмотрения по подведомственности.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы переносилось с 15:00 часов 21.10.2020 до 12:30 часов 30.10.2020 в связи с поступлением в адрес Красноярского УФАС России ходатайства организатора закупки о переносе рассмотрения жалобы, а также необходимостью получения от организатора закупки дополнительной информации. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно доводам жалобы закупочная документация, в части требований к участникам закупки, указанных в пунктах 14, 16, 17 Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки», а также в части формирования предмета закупки, составлена с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что обжалуемые положения закупочной документации, установленные к участникам закупки, соответствуют типовым требованиям, предусмотренным в составе Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) - Приложение № 1 к Приложению № 2 «Типовые требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок».

Закупка работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования системы спутникового мониторинга транспорта «Omnicomm» и работ по техническому обслуживанию и ремонту цифровых тахографов с блоком СКЗИ одним лотом проводится в целях сокращения затрат заказчика, которые связаны с выездом специалистов контрагента к месту выполнения работ (например, в удаленный РЭС). Транспортное средство не может эксплуатироваться при неисправном тахографе и оборудовании «ОМНИКОММ», для устранения неисправностей требуется выезд специалиста контрагента в населенные пункты базирования неисправных транспортных средств. При двух отдельных закупках будет два отдельных договора с возможно двумя разными контрагентами. Участники таких закупок будут вынуждены отдельно закладывать в стоимость своих заявок командировочные расходы, проживание, проезд к месту проведения работ по каждому договору, что может привести к двойным затратам со стороны заказчика при разделении закупки. При объединенной закупке и заключении одного договора контрагент и его специалист, выезжая в удаленный РЭС, будет осуществлять ремонт оборудования «ОМНИКОММ» и тахографов по заявкам заказчика.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет»,  установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках в  документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

В Приложении № 1 к Приложению № 2 «Типовые требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» Положения о закупках, в частности установлено:

- отборочный критерий «Опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг» (пункт 13);

- отборочный критерий «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» (пункт 14);

- отборочный критерий «Наличие полномочий от производителей предлагаемого оборудования» (пункт 32).

На основании вышеизложенного организатором закупки в таблице требований Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации установлено, что участник  закупки должен соответствовать, в том числе следующим требованиям:

 

Требование к участнику

Наименование документа, подтверждающего его соответствие

14

Наличие сертификата о том, что участник является официальным дилером навигационного оборудования «Омникомм»

Сертификат официального дилера «ОМНИКОММ».

16

Обладать необходимым опытом выполнения аналогичных договоров. Объем работ, услуг по аналогичным договорам должен составлять не менее 30% от начальной (максимальной) цены лота.

Справка о выполнении за последние 3 года договоров, аналогичных по предмету, видам, объему и суммам выполняемых работ/оказываемых услуг, с приложением копий договоров и копий актов выполненных работ/оказанных услуг, выполненных в качестве генподрядчика, либо субподрядчика, с указанием контактной информации Заказчиков для возможной проверки сведений (по установленной форме в соответствии с приложением).

17

Необходимые трудовые ресурсы для выполнения работ/оказания услуг. Участник должен привлечь свободный от исполнения обязательств по другим контрактам количественный состав необходимой потребности в кадровых ресурсах, в соответствии с разделом проекта организации строительства по' расчету трудовых ресурсов или в соответствии со специальными требованиями к закупке.

Исполнитель должен иметь в штате не менее 2-ух квалифицированных специалистов, прошедших аттестацию, подтверждаемую сертификатом на право выполнения работ.

Справка о кадровых ресурсах (по установленной форме в соответствии с приложением).

Форма КНД 1151111 «Расчет по страховым взносам», которая утверждена приказом ФНС России от 10.10.2016 №ММВ-7-11/551, за последний отчетный период с отметками ИФНС о принятии или с приложением документов, подтверждающих факт отправки в ИФНС.

На положительную разницу между числовым значением по наличию персонала в справке о кадровых ресурсах и показателем количества застрахованных лиц Формы КНД 1151111 необходимо предоставить копии трудовых книжек (первая страница и листы с записями о настоящем и предыдущем месте работы) на работников, трудоустроенных после отчетного периода по форме КНД 1151111 или копии договоров гражданско-правового характера, заключенных на срок, превышающий период выполнения работ/оказание услуг по договору, рассчитанный от плановой даты его заключения.

Сертификат на право выполнения работ

 

На основании вышеизложенного, в связи с тем обстоятельством, что Положение о закупке содержит отборочные критерии, такие как:   «Опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг», «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов», «Наличие полномочий от производителей предлагаемого оборудования», требования о соответствии которым установлены в пунктах 14, 16, 17  в таблице требований Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации, Комиссия Красноярского УФАС России признаков нарушения части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках в действиях организатора закупки, выразившихся в установлении вышеуказанных требований, не установила.

Согласно пункту 3 части 2 «Информационная карта закупки» закупочной документации предметом закупки является:

- оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования системы спутникового мониторинга транспорта «Omnicomm»;

 - оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту цифровых тахографов с блоком СКЗИ.

Из анализа закупочной документации следует, что для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования системы спутникового мониторинга транспорта «Omnicomm» необходимо наличие сертификата официального дилера «ОМНИКОММ». Для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту цифровых тахографов с блоком СКЗИ необходимо наличие лицензии ФСБ РФ, уведомления Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» об учёте исполнителя в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера РФ.

Из вышеизложенного следует, что для выполнения работ, являющихся предметом закупки, участники закупки должны иметь определенные закупочной документацией разрешительные документы, требование о наличие которых определяется исходя из объекта, подлежащего обслуживанию и ремонту (системы спутникового мониторинга транспорта «Omnicomm», тахографа с блоком СКЗИ).

Таким образом, объединение в один предмет закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования системы спутникового мониторинга транспорта «Omnicomm» и цифровых тахографов с блоком СКЗИ, приводит к повышению (увеличению) лицензионных требований, предъявляемых к участникам закупки, так как для выполнения работ в отношении одного объекта, не требуются разрешительные документы, необходимые для выполнения работ по другому объекту. 

Объединение в один предмет закупки работ, которые не связаны друг с другом, то есть могут быть выполнены отдельно/независимо друг от друга и выполнение одной работы, не означает необходимость выполнения другой,  приводит к необоснованному ограничению конкуренции, то есть уменьшению количества участников закупки.  

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться, в том числе следующими принципами:

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            Таким образом, объединение в один предмет закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы спутникового мониторинга транспорта «Omnicomm», тахографа с блоком СКЗИ приводит к необоснованному ограничению конкуренции, путем предоставления преимущества лицу или нескольким лицам, обладающим такими документами, по отношению к лицам, обладающим только одним разрешительным  документом, который в силу специфики работ требуется для их выполнения.

Терминалы Omnicomm - это бортовое оборудование спутниковых навигационных систем GPS / Глонасс для мониторинга транспорта, предназначенное для сбора и передачи информации о состоянии транспортного средства в облачный сервис Omnicomm Online или другие системы мониторинга.

Цифровой тахограф – это устройство, предназначенное для контроля скорости и пройдённого пути транспортного средства, времени труда и отдыха водителя.

Из вышеизложенного следует, что оборудование системы спутникового мониторинга транспорта «Omnicomm» служит для сбора и передачи информации о состоянии транспортного средства, а цифровой тахограф контролирует определенные показатели, что свидетельствует о том, что неисправность (сбой в работе) одного оборудования, не приводит к неисправности (сбою в работе) другого оборудования.

Вышеуказанное обстоятельство свидетельствует о том, что один исполнитель по договору, на необходимость которого указывает организатор закупки, вынужден будет выезжать к месту выполнения работ, как системы спутникового мониторинга транспорта «Omnicomm», так и цифрового тахографа, не только в случае одновременного сбоя в работе вышеназванных объектов, но и в случае сбоя любого из объектов, что свидетельствует о необоснованности довода организатора закупки о сокращении затрат заказчика, связанных с выездом контрагента.

Довод подателя жалобы о том, что объединение в один предмет закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту выше названных объектов не приводит к необоснованному ограничению конкуренции на основании того обстоятельства, что на участие в закупке поступило три заявки, без рассмотрения закупочной комиссией указанных заявок на предмет их соответствия требованиям закупочной документации,  является несостоятельным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

1. Признать жалобу ООО «Спутниковые Системы Мониторинга» обоснованной.

2. Признать организатора закупки нарушившим требования части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать организатору закупки предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования закупки.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны