Решение №МД/7507/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1173/2024 от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




ООО «Торговый дом ЗЕВС»
ул. Плеханова, д.7, офис 40, г. Москва, 111141

ООО «КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО»
ул. Восточная, д. 12, помещ. 314, дом 12,

офис (квартира) 314, г. Железногорск, 662970



РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1173/2024

8 мая 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель - Дударева М.А, заместитель руководителя управления; члены Комиссии: Хорышев Е.О. – начальник отдела, Галимов В.Д. – специалист-эксперт (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу на действия организатора торгов – ООО «КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инструмента для ООО «КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО» (РП-2024) (извещение № 324134836572) (далее – закупка),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 17.04.2024 поступила жалоба ООО «Торговый дом «Зевс» на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.

В связи с тем, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось при участии посредством видеоконференцсвязи представителей заявителя, организатора торгов в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы требование закупочной документации о необходимости указания участником закупки в техническом предложении наименования производителя (с обязательным указанием организационно-правовой собственности) и места нахождения производителя товаров, по мнению заявителя, является избыточным, поскольку не предусмотрено пунктом 19.1 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

С вышеуказанными доводами заявителя организатор торгов не согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных возражениях.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лица, участвующие в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, Положением о закупках АО «КрасЭКо», утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлен статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ.

На основании части 19.6 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Частью 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь в пункте 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ поименовано предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки. При этом требований к содержанию такого предложения Законом № 223-ФЗ не определено.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 7.4.2 Положения о закупках установлено, что документация о конкурентной закупке должна содержать, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара.

В закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, согласно которым заявка на участие в аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей и в первой части заявки должна содержать следующие документы и сведения: «описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик с указанием страны происхождения поставляемых товаров (Участник несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке), сведения единицы каждого товара: Участник закупки должен представить описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик в форме отдельного документа, составленного по форме №1 (Приложение № 3 к документации о проведении аукциона в электронной форме) с соблюдением следующих требований: при описании товара, предлагаемого к поставке, Участник закупки должен описать конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке, по каждому из критериев, предусмотренных в техническом задании. Характеристики должны быть указаны в соответствии с документами на указанный товар. Должен быть указан товарный знак товара, предлагаемого к поставке (при его наличии), полное наименование производителя (с обязательным указанием организационно-правовой собственности) и место нахождение производителя, страна происхождения поставляемого товара».

Из пояснений организатора торгов следовало, что обязанность по указанию в техническом предложении наименования производителя предлагаемого к поставке товара и место нахождения производителя товара обусловлена необходимостью проверки достоверности предоставляемых участниками закупки сведений в отношении предлагаемых товаров.

Согласно пункту 11.7.5 в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в аукционной заявке, несоответствия участника требованиям аукционной документации такой участник закупки отстраняется от участия в аукционе в электронной форме на любом этапе его проведения.

Следовательно, аукционная комиссия вправе на этапе рассмотрения заявок провести проверку достоверности представленных сведений участников закупок, в том числе, в отношении предлагаемых товаров посредством общедоступных сведений, сети «Интернет», сайтов производителей (каталогов), запросов производителям таких товаров.

Кроме того, из пояснений представителя организатора торгов следовало, что достаточным является указание наименования производителя, содержащее организационно-правовую форму, наименования населенного пункта местонахождения производителя (статья 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Поскольку указанные требования применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, к условиям исполнения договора, Комиссия приходит к выводу, что действия организатора торгов в части установления требований к содержанию и составу заявки не ограничивают участников закупки и не противоречат нормам Закона № 223-ФЗ с учетом собственной потребности организатора торгов при условии того, что подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме с целью участия в непосредственной процедуре торгов участнику необходимо иметь представление о предполагаемом к поставке товаре для подачи ценового предложения.

Следовательно, довод жалобы заявителя является необоснованным с учетом того, что Законом №223 не установлено требований к содержанию предложения, указанного в пункте 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, а предъявленные организатором торгов требования принципам законодательства и целям торгов не противоречат.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Торговый дом «Зевс» на действия организатора торгов – ООО «КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО» при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инструмента для ООО «КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО» (РП-2024) (извещение № 324134836572) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


М.А. Дударева


Члены Комиссии


Е.О. Хорышев




В.Д. Галимов






2024-7806


Связанные организации

ООО "Торговый дом ЗЕВС"
ИНН 7722351995, ОГРН 1167746058534
ООО "КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО"
ИНН 2460225783, ОГРН 1102468046790