Письмо б/н Решение от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/10/18.1-3168/2020

 

«1» декабря  2020 года                                                                                                г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу ООО «Спецлифтремонт» (вх.№20497 от 20.11.2020) на действия организатора   предварительного отбора подрядных организаций – Министерства строительства Красноярского края, комиссии по проведению предварительного отбора  при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Красноярском крае (извещение №011920000182000036)  (далее - торги), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 20.11.2011 поступила жалоба ООО «Спецлифтремонт» на действия  комиссии по проведению предварительного отбора, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярским  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора отбора было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы принял участие представитель организатора предварительного отбора подрядных организаций  Авсиевич Л.С. (доверенность от 01.12.2020 82-82-2442/2).

  Согласно доводам жалобы заявка общества была необоснованно отклонена по причине несоответствия установленным требованиям при отсутствии доказательств такого несоответствия .

 Организатор предварительного отбора подрядных организаций представил пояснения, поддержанные представителем, принявшим участие в рассмотрении жалобы, согласно которым заявка подателя жалобы была отклонена по причине несоответствия заявки общества установленной форме, а именно: по причине несоответствия общества требованиям части 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме , утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети Интернет установила следующее.

Предварительный отбор проводится в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 (далее - Положение).

В части 23 Положения содержатся требования, которым должен соответствовать участник предварительного отбора.

Пункт «д» части 30 Положения требует указания в документации требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные частями  37 и 38  Положения. Часть  38 Положения включает перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка, в т.ч. перечень документов, подтверждаемых соответствие участника предварительного отбора установленным частью 23 Положения требованиям.

Часть 39 Положения запрещает  требовать от участника предварительного отбора иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных частью  38  Положения.

Часть 4.1 документации предусматривает подачу заявки по форме, содержащейся в приложении 1 к документации. Данная форма содержит помимо прочего, примерную форму соответствия участника предварительного отбора установленным требованиям, где  участник отбора декларирует свое соответствие требованиям, установленным в части 23 Положения и перечисленным в указанной форме.

В случае несоответствия заявки требованиям части 38 Положения, участника предварительного отбора – части 23 Положения комиссией по проведению предварительного отбора принимается решение об отказе во включении сведений об участнике предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Комиссией по проведению предварительного отбора было принято решение, оформленное протоколом от 12.11.2020, об отказе во включении ООО «Спецлифтремонт» в указанный реестр по причине несоответствия общества требованиям, указанным в части 23 Положения, а именно:

- отсутствие у Участника за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта или договора, в том числе заключенного в соответствии с конкурсной Документацией, относящихся к той же группе работ, что и предмет предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого по требованию одной из сторон такого контракта или договора в случае существенных нарушений Участником условий такого контракта или договора;

- отсутствие процедуры проведения ликвидации в отношении Участника или отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности Участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату проведения предварительного отбора;

- отсутствие конфликта интересов;

- неприменение в отношении Участника – физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера Участника - юридического лица уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие сведений об Участнике в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- отсутствие сведений об Участнике в реестре недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Положением;

- невозможность для Участника являться юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении юридических лиц.

Из сравнительного анализа частей 23, 38 Положения и оснований, по которому подателю жалобы было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, комиссией Красноярского УФАС России установлено, что обществу было отказано в связи с несоответствием его тем требованиям, которые перечислены в части 23 Положения, но документы в подтверждение соответствие которым не предусмотрены к представлению частью 38 Положения.

Из содержания документации о проведении предварительного отбора следует, что форма заявки, а именно: примерная форма соответствия участника предварительного отбора (далее – примерная форма)  содержит перечень тех требований, которые установлены в части 23 Положения, но документы в подтверждение которым не предусмотрены к представлению частью 38 Положения.

Таким образом, форма заявки, в т.ч. примерная форма, свидетельствует, что организатор предварительного отбора предлагает участникам отбора подтвердить свое соответствие требованиям, указанным в  примерной форме. Неподтверждение  соответствия  данным требованиям расценивается комиссией по проведению предварительного отбора, как  следует из протокола от 17.11.2020, как не соответствие участника отбора таким требованиям.

Из содержания жалобы и пояснений организатора предварительного отбора следует, что примерная форма  в составе заявки подателя жалобы отсутствовала, т.е. общество подало заявку не по установленной форме и не подтвердило в предложенном закупочной документацией порядке свое соответствие перечисленным в форме требованиям.

Из содержания жалобы следует, что такая декларация была представлена при подаче заявки посредством использования интерфейса электронной торговой площадки. При этом подтверждение данному утверждению подателем жалобы не представлено. Также наличие рассматриваемой декларации, поданной посредством интерфейса электронной торговой площадки, не следует из представленных организатором предварительного отбора документов и сведений.

Комиссия Красноярского УФАС России обратилась к «Руководству пользователя национальной электронной площадки Роль: Участник предварительного отбора АО «Электронные торговые системы»» (электронная торговая площадка, на которой проводился рассматриваемый предварительный отбор). Данное Руководство не содержит положений, однозначно свидетельствующих о наличии на интерфейсе электронной торговой площадки декларации соответствия участника отбора требованиям, указанным в части 23 Положения, не подтверждение или несогласие с которой влечет невозможность подачи заявки на участие в предварительном отборе.

Пункт «б» части  7.2.7 документации позволяет комиссии отказать во включении сведений об участнике отбора  в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае несоответствия заявки требованиям документации.

Подавая заявку на участие в предварительном отборе, податель жалобы согласился с требованиями документации, в т.ч. с требованиями к форме и содержанию заявки, с условиями отказа во включении сведений в реестр квалифицированных подрядных организаций.   Также документация предварительного отбора не  являлась и не является предметом обжалования ООО «Спецлифтремонт».  

Из положений частей 4.1,  7.2.7  документации о проведении предварительного отбора следует, что организатор предварительного отбора предоставил возможность комиссии по проведению предварительного отбора  отказать подателю жалобы во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Кроме того, в силу части 6 Положения предварительные отборы проводятся организатором предварительного отбора ежеквартально. В Положении нет запретов на участие в предварительном отборе лицам, в отношении которых было принято решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам ранее проведенных предварительных отборов. Следовательно, участники предварительного отбора, не попавшие в реестр  квалифицированных подрядных организаций по результатам рассматриваемого предварительного отбора, вправе подать заявку на участие в следующих проводимых предварительных отборах.

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу необоснованной.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

Решение №024/10/18.1-3168/2020

 

«1» декабря  2020 года                                                                                                г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу ООО «Спецлифтремонт» (вх.№20497 от 20.11.2020) на действия организатора   предварительного отбора подрядных организаций – Министерства строительства Красноярского края, комиссии по проведению предварительного отбора  при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Красноярском крае (извещение №011920000182000036)  (далее - торги), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 20.11.2011 поступила жалоба ООО «Спецлифтремонт» на действия  комиссии по проведению предварительного отбора, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярским  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора отбора было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы принял участие представитель организатора предварительного отбора подрядных организаций  Авсиевич Л.С. (доверенность от 01.12.2020 82-82-2442/2).

  Согласно доводам жалобы заявка общества была необоснованно отклонена по причине несоответствия установленным требованиям при отсутствии доказательств такого несоответствия .

 Организатор предварительного отбора подрядных организаций представил пояснения, поддержанные представителем, принявшим участие в рассмотрении жалобы, согласно которым заявка подателя жалобы была отклонена по причине несоответствия заявки общества установленной форме, а именно: по причине несоответствия общества требованиям части 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме , утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети Интернет установила следующее.

Предварительный отбор проводится в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 (далее - Положение).

В части 23 Положения содержатся требования, которым должен соответствовать участник предварительного отбора.

Пункт «д» части 30 Положения требует указания в документации требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные частями  37 и 38  Положения. Часть  38 Положения включает перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка, в т.ч. перечень документов, подтверждаемых соответствие участника предварительного отбора установленным частью 23 Положения требованиям.

Часть 39 Положения запрещает  требовать от участника предварительного отбора иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных частью  38  Положения.

Часть 4.1 документации предусматривает подачу заявки по форме, содержащейся в приложении 1 к документации. Данная форма содержит помимо прочего, примерную форму соответствия участника предварительного отбора установленным требованиям, где  участник отбора декларирует свое соответствие требованиям, установленным в части 23 Положения и перечисленным в указанной форме.

В случае несоответствия заявки требованиям части 38 Положения, участника предварительного отбора – части 23 Положения комиссией по проведению предварительного отбора принимается решение об отказе во включении сведений об участнике предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Комиссией по проведению предварительного отбора было принято решение, оформленное протоколом от 12.11.2020, об отказе во включении ООО «Спецлифтремонт» в указанный реестр по причине несоответствия общества требованиям, указанным в части 23 Положения, а именно:

- отсутствие у Участника за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта или договора, в том числе заключенного в соответствии с конкурсной Документацией, относящихся к той же группе работ, что и предмет предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого по требованию одной из сторон такого контракта или договора в случае существенных нарушений Участником условий такого контракта или договора;

- отсутствие процедуры проведения ликвидации в отношении Участника или отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности Участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату проведения предварительного отбора;

- отсутствие конфликта интересов;

- неприменение в отношении Участника – физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера Участника - юридического лица уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие сведений об Участнике в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- отсутствие сведений об Участнике в реестре недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Положением;

- невозможность для Участника являться юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении юридических лиц.

Из сравнительного анализа частей 23, 38 Положения и оснований, по которому подателю жалобы было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, комиссией Красноярского УФАС России установлено, что обществу было отказано в связи с несоответствием его тем требованиям, которые перечислены в части 23 Положения, но документы в подтверждение соответствие которым не предусмотрены к представлению частью 38 Положения.

Из содержания документации о проведении предварительного отбора следует, что форма заявки, а именно: примерная форма соответствия участника предварительного отбора (далее – примерная форма)  содержит перечень тех требований, которые установлены в части 23 Положения, но документы в подтверждение которым не предусмотрены к представлению частью 38 Положения.

Таким образом, форма заявки, в т.ч. примерная форма, свидетельствует, что организатор предварительного отбора предлагает участникам отбора подтвердить свое соответствие требованиям, указанным в  примерной форме. Неподтверждение  соответствия  данным требованиям расценивается комиссией по проведению предварительного отбора, как  следует из протокола от 17.11.2020, как не соответствие участника отбора таким требованиям.

Из содержания жалобы и пояснений организатора предварительного отбора следует, что примерная форма  в составе заявки подателя жалобы отсутствовала, т.е. общество подало заявку не по установленной форме и не подтвердило в предложенном закупочной документацией порядке свое соответствие перечисленным в форме требованиям.

Из содержания жалобы следует, что такая декларация была представлена при подаче заявки посредством использования интерфейса электронной торговой площадки. При этом подтверждение данному утверждению подателем жалобы не представлено. Также наличие рассматриваемой декларации, поданной посредством интерфейса электронной торговой площадки, не следует из представленных организатором предварительного отбора документов и сведений.

Комиссия Красноярского УФАС России обратилась к «Руководству пользователя национальной электронной площадки Роль: Участник предварительного отбора АО «Электронные торговые системы»» (электронная торговая площадка, на которой проводился рассматриваемый предварительный отбор). Данное Руководство не содержит положений, однозначно свидетельствующих о наличии на интерфейсе электронной торговой площадки декларации соответствия участника отбора требованиям, указанным в части 23 Положения, не подтверждение или несогласие с которой влечет невозможность подачи заявки на участие в предварительном отборе.

Пункт «б» части  7.2.7 документации позволяет комиссии отказать во включении сведений об участнике отбора  в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае несоответствия заявки требованиям документации.

Подавая заявку на участие в предварительном отборе, податель жалобы согласился с требованиями документации, в т.ч. с требованиями к форме и содержанию заявки, с условиями отказа во включении сведений в реестр квалифицированных подрядных организаций.   Также документация предварительного отбора не  являлась и не является предметом обжалования ООО «Спецлифтремонт».  

Из положений частей 4.1,  7.2.7  документации о проведении предварительного отбора следует, что организатор предварительного отбора предоставил возможность комиссии по проведению предварительного отбора  отказать подателю жалобы во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Кроме того, в силу части 6 Положения предварительные отборы проводятся организатором предварительного отбора ежеквартально. В Положении нет запретов на участие в предварительном отборе лицам, в отношении которых было принято решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам ранее проведенных предварительных отборов. Следовательно, участники предварительного отбора, не попавшие в реестр  квалифицированных подрядных организаций по результатам рассматриваемого предварительного отбора, вправе подать заявку на участие в следующих проводимых предварительных отборах.

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу необоснованной.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны