Письмо №МД/10614/24 Решение № 024/07/3-1940/2024 от 2 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение № 024/07/3-1940/2024

27 июня 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – .... врио руководителя управления, члены комиссии: ...., начальник отдела, ...., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «КУЛИНАР» на действия организатора торгов – Департамента муниципального заказа Администрации г. Красноярска при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право оказания услуг по организации горячего питания для ОУ города Красноярска (извещение № 32413628899) (далее – закупка.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «КУЛИНАР» (далее – заявитель) на действия организатора торгов, выразившиеся неправомерном отклонении заявки заявителя.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.06.2024 в присутствии представителей организатора торгов:... и представителя заявителя.

Согласно доводам жалобы: заявка заявителя была неправомерно отклонена, поскольку закупочной документацией не установлено требование о представлении учредительного документа со всеми изменяющими документами, а внесенные в устав ООО «Кулинар» носили технический характер.

Также заявитель указывает, что конкурсная комиссия организатора торгов неправомерно получила и проанализировала выписку из Единого государственно реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) в отношении ООО «Кулинар».

С вышеуказанными доводами заявителя организатор торгов не согласился по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по организации горячего питания для ОУ г. Красноярска.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц города Красноярска, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ распоряжением администрации города Красноярска от 05.12.2023 № 3-мз (в редакции распоряжения администрации города Красноярска от 12.02.2024 № 2-мз) (далее – Положение о закупках).

Из анализа итоговый протокол конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, следует, что заявка заявителя была отклонена со следующим обоснованием: «подпунктом 1 пункта 232 Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее – Положение) в связи с непредставлением документов и (или) информации, предусмотренных подпунктом 1 пункта 216 Положения и требованиями, установленными в пункте 1.16 Раздела 1 «Общие положения» и Разделе 6 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» документации о проведении закупки (к заявке приложена копия Устава без учета внесенных изменений, зарегистрированных согласно сведениям о записях, внесенных в ЕГРЮЛ, за ГРН 2232400733123 с датой внесения записи 28.12.2023)».

Часть 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Подпунктом 1 пункта 216 Положения о закупках установлено, что вторая часть заявки на участие в конкурсе (в зависимости от предложения участника и установленных требований в извещении и документации) должна содержать информацию и документы, указанные Заказчиком в документации, а именно наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах местонахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурса с участием СМСП является юридическое лицо.

Аналогичное требование установлено в пункте 1.16 Раздела 1 «Общие положения» и Разделе 6 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» документации о проведении закупки.

Из пункта 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Из анализа второй части заявки Заявителя следует, что вторая часть заявки содержала копию устава ООО «Кулинар», утвержденного решением единственного учредителя от 01.10.2014 (далее - Устав).

Вместе с тем, из пояснений организатора торгов и вышеуказанного протокола следует, что к заявке была приложена копия устава без учета внесенных изменений, зарегистрированных согласно сведениям о записях, внесенных в ЕГРЮЛ, за ГРН 2232400733123 с датой внесения записи 28.12.2023.

Указание заявителя на то, что организатором торгов неправомерно была получена выписка из ЕГРЮЛ в отношении заявки заявителя, Комиссия не может принять в качестве состоятельного, поскольку из материалов жалобы следует, что соответствующая выписка из ЕГРЮЛ в отношении всех участников закупки была представлена организатору торгов оператором электронной площадки при направлении заявок.

При этом из представленных в материалы жалобы документов и сведений следует, что решением №2 от 21.12.2023 единственного учредителя ООО «Кулинар» были внесены изменения в Устав, согласно которым из пункта 2.2 «Цель создания и предмет деятельности» Устава исключены виды деятельности по розничной торговле табачными изделиями, пивом и готовой алкогольной продукцией.

Вместе с тем, из анализа представленной Заявителем в составе заявки копи Устава следует, что заявителем представлена копия Устава, в которой вышеуказанные виды деятельности перечислены. Следовательно, в составе заявки была представлена копия недействующей редакции Устава.

С доводом заявителя о том, что внесенные в Устав изменения носили технический характер, Комиссия также не может согласиться поскольку деятельность по розничной продаже алкогольной продукции является предметом регулирования Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и является лицензируемой.

Кроме того, изменение видов деятельности хозяйствующего субъекта с учетом целей его создания и деятельности также не может признаваться несущественной.

Также исходя из позиции, изложенной в Определении ВАС РФ от 19.03.2013 № ВАС-2479/13 по делу № А53-6445/2012 согласно которого «…суды трех инстанций обоснованно исходили из того, что вследствие утверждения участниками общества устава в новой редакции и его регистрации в установленном порядке, устав в прежней редакции не может рассматриваться как действующий» следует вывод о том, что представленный в составе заявки Устав не является действующим.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в составе заявки Заявителя отсутствовала копия учредительного документа.

Вместе с тем, пунктом 193 Положения о закупках установлено, что комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и осуществляет проверку соответствия участников закупки требованиям, установленным Положением о закупках, извещением и конкурсной документацией.

Подпункт 1 пункта 195 Положения о закупках устанавливает, что заявка на участие в конкурсе подлежит отклонению, и участник закупки, подавший такую заявку, не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления в заявке на участие в закупке информации и (или) документов, предусмотренных конкурсной документацией в соответствии с Положением о закупках, несоответствия указанной информации и (или) документов требованиям, установленным в конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка заявителя подлежала отклонению, ввиду чего довод жалобы признается необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кулинар» на действия организатора торгов – Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Кулинар"
ИНН 2460020458, ОГРН 1022401806096
Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска
ИНН 2466203803, ОГРН 1072468020503