Письмо №ВМ/21184/22 Решение №024/07/3-3328/2022 от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-3328/2022

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3328/2022

 

20 декабря 2022 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Адекватные технологии» (вх. №22068-эп/22 от 01.12.2022) на действия организатора торгов - Муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г. Зеленогорска при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки дезинфицирующего средства для обеззараживания сточных вод (извещение №32211875340) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 01.12.2022 поступила жалоба ООО «Адекватные технологии» на действия организатора торгов, выразившиеся в неверном описании объекта закупки.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направило уведомление о поступлении жалобы.

 

Согласно доводам жалобы, поддержанными представителями подателя жалобы, в закупочной документации установлены требования к закупаемому товару, не позволяющие предложить к поставке товар-эквивалент.

Представители организатора закупки с доводами жалобы не согласились, указав на описание объекта закупки в соответствии с имеющимися потребностями и областью аккредитации испытательной лаборатории предприятия, где проводится контроль качества воды.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Согласно частям 9, 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ закупочная документация должна содержать описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 6.1 статьи 3 указанного закона, а также требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Часть 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ предусматривает, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, при этом не должны включаться требования к товарам, влекущие за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 информационной карты закупочной документации предметом закупки является дезинфицирующее средство для обеззараживания сточных вод, количество и технические характеристики которого представлены в Техническом задании закупочной документации.

Так в Техническом задании закупочной документации указано, что средство дезинфицирующее должно соответствовать следующим требованиям:

«действующие вещества:

Полигексиметиленгуанидин гидрохлорид

- класс опасности — 3

- массовая доля не менее 41,4%

Алкилдиметилбензиламмоний хлорида

- класс опасности — 3

- массовая доля не менее 8,6%»

Из представленных подателем жалобы и организатором закупки документов и сведений следует, что данным требованиям отвечает единственное дезинфицирующее средство с наименованием «ДеФлок», что не позволяет поставить дезинфицирующие средства других наименований, позволяющих обеззараживать сточные воды.

При этом дезинфицирующее средство «ДеФлок» не является единственным, обращающимся на территории Российской Федерации дезинфицирующим средством сточных вод, поскольку согласно представленным в материалы жалобы сертификату и Инструкции по применению дезинфицирующего средства «ДЕЗАВИД концентрат» указанное средство также как и вышеназванное средство предназначено для очистки и обеззараживания воды в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения, поскольку содержит в своем составе в качестве действующих веществ полигексиметиленгуанидин гидрохлорид 42,2 мас.% и алкилдиметилбензиламмоний хлорида 7,8 мас.%.

Следовательно, установленное организатором закупки в техническом задании требование о том, что дезинфицирующее средство должно содержать в своем составе алкилдиметилбензиламмоний хлорида с массовой долей не менее 8,6% влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, поскольку не позволило ООО «Адекватные технологии» предложить к поставке дезинфицирующее средство «ДЕЗАВИД концентрат», содержащее в своем составе указанное химическое вещество с массовой долей 7,8%.

В качестве обоснования такого ограничения в отношении поставляемого товара, и как следствие, количества участников закупки, организатор закупки указывает на наличие у него обязанности по проведению лабораторных исследований сточных вод на остаточный дезинфектант в сточной воде в своей аккредитованной лаборатории.

При этом область аккредитации данной лаборатории по определению качества воды по компоненту «Полигексиметиленгуанидин гидрохлорид» утверждена на основании представленной ООО «ДеФлок» в их распоряжение Инструкции №1 по применению дезинфицирующего средства «ДеФлок», пунктом 3 приложения к которой установлены методы определения остаточных концентраций дезинфицирующего средства «ДеФлок» в воде.

Данная инструкция представлена в составе документов, прилагаемых к заявлению об аккредитации, поскольку иные нормативные документы устанавливающие методы определения остаточных концентраций дезинфицирующего вещества «Полигексиметиленгуанидин гидрохлорид» отсутствуют и указание данной инструкции при аккредитации лаборатории, позволяет лаборатории проводить исследования в отношении остаточных концентраций в сточной воде рассматриваемого компонента исключительно дезинфицирующего средства «ДеФлок».

Вместе с тем, нормы Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятых в его исполнение правовых актов не содержат положений, обязывающих организации, осуществляющие водоотведение, проводить лабораторные исследования качества сточных вод только в собственной аккредитованной лаборатории без привлечения для этих целей сторонних лабораторий.

Кроме того, действующее законодательство в сфере аккредитации (Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», Правила осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2050, Методические рекомендации по описанию области аккредитации испытательной лаборатории (центра), утвержденные Приказом Росаккредитации от 25.01.2019 № 11) не содержит обязанностей предоставления исключительно нормативных документов, устанавливающих правила и методы исследований (испытаний) и измерений.

Более того, исходя положений пунктов 4.10, 6,4, 6.5 Методических рекомендаций по описанию области аккредитации испытательной лаборатории (центра), утвержденных Приказом Росаккредитации от 25.01.2019 № 11, допускается включение в область аккредитации испытательной лаборатории нестандартных методик и методик, разработанных самой лабораторией

Частью 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ установлено, что при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Таким образом, в действиях Муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г.Зеленогорска инициативно представившего в Росакредитацию в составе документов, прилагаемых к заявлению об аккредитации Инструкцию №1 по применению дезинфицирующего средства «ДеФлок», производителем которого является один хозяйствующий субъект, и указания в период с 2016 по 2022 г.г. в документации особых характеристик такого средства, которым отвечает только одно дезинфицирующее средство, усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, организатор закупки не обосновал установление требований к закупаемому товару, влекущих ограничение участников закупки.

Установление требований к закупаемому товару, влекущее необоснованное ограничение участников закупки свидетельствует о несоблюдении организатором закупки требований части 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ и соответственно, нарушении части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ, содержащей принцип осуществления закупочной деятельности – отсутствие при осуществлении закупочной деятельности необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Адекватные технологии» на действия организатора торгов - Муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г.Зеленогорска при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки дезинфицирующего средства для обеззараживания сточных вод, обоснованной.

  2. Признать организатора торгов нарушившим части 1, 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

  3. Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации закупки.

  4. Передать материалы жалобы в контрольный отдел Красноярского УФАС России для оценки действий организатора торгов на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Адекватные технологии"
ИНН 7707244290, ОГРН 1037707014179
Муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей г.Зеленогорска
ИНН 2453000242, ОГРН 1022401486623