Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ), КОТОР... от 5 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Канской межрайонной прокуратуры Красноярского края (вх. № 12544 от 05.07.2021) с просьбой проверить на соответствие антимонопольному законодательству действия администрации г. Канска в лице ее структурного подразделения Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска, связанные с продлением ИП <...> Н.Н. срока действия карт маршрута регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 17 «мкр. Солнечный-Ашкаульский тракт», №14 «ж/д вокзал-Черемушки», № 15 «ж/д вокзал – ККЗ» и выдаче нового свидетельства об осуществлении перевозок по указанным маршрутам.

По результатам рассмотрения заявления Канской межрайонной прокуратуры, информации, представленной администрацией г. Канска, анализа сайта https://zakupki.gov.ru установлено следующее.

Между Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска (далее – Управление) и ИП <...> Н.Н. заключен муниципальный контракт № 0119300006220000002 от 18.03.2020 об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам по маршрутам № 17 «мкр. Солнечный – Ашкаульский тракт», № 14 «Ж/д вокзал – Черемушки», № 15 «Ж/д вокзал – ККЗ» (далее – маршруты № 14, № 15, № 17).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.12.2020, оставленным в силе   Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.04.2021 по делу №А33-11483/2020,  признан недействительным открытый конкурс в электронной форме № 0119300006220000002 об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам № 14, № 15, № 17, и признан недействительным заключенный по его результатам муниципальный контракт № 0119300006220000002 от 18.03.2020 «Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом  по маршрутам № 14, № 15, № 17» с ИП <...> Н.Н.

В связи с указанным, 22.04.2021 между Управлением и ИП <...> Н.Н. заключено дополнительное соглашение от 22.04.2021 (далее – Соглашение) о расторжении муниципального контракта  № 0119300006220000002 от 18.03.2020 «Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом  по маршрутам № 14, № 15, № 17».

Пунктом 2 данного Соглашения определено, что в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 19, части 8 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2005 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  продлить срок действия карт маршрута регулярных перевозок с сохранением на этот срок права ИП <...> Н.Н. осуществлять регулярные перевозки по маршруту регулярных перевозок в соответствии с условиями контракта № 0119300006220000002 от 18.03.2020, выданными разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок. Срок продления установить до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса, но не более 90 дней,  то есть до 22.07.2021.

К моменту истечения указанного срока между Управлением и ИП <...>ым Н.Н. заключено дополнительное соглашение № 2 к муниципальному контракту № 0119300006220000002, согласно которому право ИП <...> Н.Н. на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 14, № 15, № 17 сохранятся за индивидуальным предпринимателем до определения победителя по конкурсам № 0119300006221000191, № 0119300006221000190, № 0119300006221000192.

Согласно сведениям, размещенным  на сайте https://zakupki.gov.ru, Администрация г. Канска опубликовала извещения № 0119300006221000191, № 0119300006221000190, № 0119300006221000192 о проведении открытых конкурсов, объектами которых является организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам по маршрутам № 14, № 15, № 17. Окончание срока подачи заявок определено датой 01.11.2021.

В ходе рассмотрения вышеуказанного обращения антимонопольным органом выявлены следующие обстоятельства, свидетельствующие о нарушении Администрацией г. Канска антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 17 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями, в том числе перечисленными в уставе муниципального образования.

На основании пункта 17 статьи 6 Устава г. Канска к вопросам местного значения  относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на территории города.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Следует отметить, что Закон № 220-ФЗ вступил в силу 14.07.2015, в статье 39 данного закона содержатся переходные положения, обеспечивающие реализацию указанного Закона, направленные на выявление перевозчиков, желающих продолжать осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам и подлежащие применению только в период с даты принятия данного закона и до истечения двухсот семидесяти дней с момента его официального опубликования (за исключением отдельных положений).

Так, согласно части 3 статье 39 Закона № 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть до 09.04.2016) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть до 14.07.2016).

В соответствии с пунктом 3 частью 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ уполномоченный орган до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт проводит открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества;

 Часть 8 статьи 39 Закона № 220-ФЗ предусматривает, что в целях проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, допускается продление срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт маршрута регулярных перевозок с сохранением на этот срок права юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществлять регулярные перевозки по маршруту регулярных перевозок в соответствии с заключенным с ними договором, выданными им разрешением, паспортом маршрута регулярных перевозок или в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не более чем на девяносто дней.

Таким образом, часть 8 статьи 39 Закона № 220-ФЗ регламентируют продление карт маршрута, полученных первозчиком в переходный период до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ. При этом такое продление возможно при совокупности следующих обстоятельств:

  1. перевозчик выполнял перевозки  по маршрутам, включенным в соответствующие реестры; вид перевозок – регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;
  2. перевозчик ранее осуществлял перевозки в соответствии с заключенным с ним договором, выданным разрешением, паспортом маршрута регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона;
  3. регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данному маршруту и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества;
  4. цель продления карт маршрута – организация конкурса на право заключения договора по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

На правоотношения в сфере организации перевозок, возникшие после вступления в силу Закона № 220-ФЗ и связанные с выдачей карт маршрутов и свидетельств маршрутов, действие статьи 39 указанного закона не распространяется. 

В свою очередь, согласно части 8 статьи 14 Закона № 220-ФЗ государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.

На основании части 1 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ)

Таким образом, выдача перевозчику карт и свидетельств маршрута регулярных перевозок возможна по общему правилу только по результатам конкурса.

Однако согласно части 3 статьи 19 Закона №220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

- после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 (участник конкурса отказался от права получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств) либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 (вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии; вступление в законную силу решения суда о прекращении действия свидетельства; принятие уполномоченным органом решения о прекращении действия свидетельства в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд) настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 настоящего Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается (пункт 1 части 3  статьи 19 Закона № 220-ФЗ);

- по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

В соответствии с частью 3.1. Закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, определяются в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом.

Следовательно, карты и свидетельства маршрута могут быть выданы перевозчику без проведения конкурса только в случае обстоятельств, указанных в части 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, и такой перевозчик должен определяться в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом.

Исходя из анализа вышеперечисленных норм Закона № 220-ФЗ и установленных фактических обстоятельств антимонопольный орган приходит к следующим выводам.

Положения части 8 статьи 39 Закона № 220-ФЗ не применимы к административно-правовым отношениям по продлению карт маршрутов, возникшим между ИП <...> Н.Н. и администрацией города Канска в лице Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска. Названная часть статьи 39 Закона № 220-ФЗ действует во взаимосвязи с частями 3 и 4 данной статьи, подлежащими применению только в период с даты официального опубликования Закона № 220–ФЗ и до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования, то есть до 09.04.2016.

Вместе с тем, ИП <...> Н.Н. осуществлял регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 14, № 15, № 17 в соответствии с картами маршрутов, выданными на основании заключенного муниципального  контракта № 0119300006220000002 от 18.03.2020, то есть карты маршрутов выдавались в период действия Закона № 220-ФЗ, в соответствии с частью 8 статьи 14 данного закона. 

Следовательно, у администрации г. Канска отсутствовали правовые основания для применения части 8 статьи 39 Закона № 220-ФЗ, как основания для продления срока действия карт маршрутов № 14, № 15, № 17.

Кроме того, у администрации г. Канска отсутствовали основания для выдачи новых свидетельств маршрутов № 14, № 15, № 17 на основании пункта 1 части 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ ИП <...> Н.Н. до 22.07.2021 согласно дополнительному соглашению № 1 к муниципальному контракту № 0119300006220000002 от 22.04.2021, поскольку ни одно из обстоятельств, пересиленных в пункте 1 части 3 статьи 19, при наступлении которых возможна выдача нового свидетельства без проведения конкурса, антимонопольным органом не установлены.

Следовательно, ссылка на пункт 1 части 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ незаконна и необоснованна.

Кроме того, решением Арбитражного суда и постановлением Третьего апелляционного суда № А33-11483/2020 муниципальный контракт  № 0119300006220000002 от 18.03.2020 был признан недействительным.

            Согласно пункту 1 статьи 167 Гражданского кодекса РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

            Следовательно, дополнительное соглашение № 1 и дополнительное соглашение № 2 от 20.07.2021, предусматривающее продление сроков действия карт маршрутов № 14, № 15, № 17 до начала осуществления регулярных перевозок победителем конкурсов по данным маршрутам и выдача новых свидетельств соответствующих маршрутов,  к недействительному муниципальному контракту № 0119300006220000002 от 22.04.2021 также являются недействительным и не могут влечь за собой правовых последствий.

Таким образом, на основании вышеизложенного, продление администрацией г. Канска в лице Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска срока действия карт маршрута регулярных перевозок с сохранением права ИП <...>а Н.Н. осуществлять регулярные перевозки автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 14, № 15, № 17 и выдача новых свидетельств маршрута без имеющихся на то правовых оснований создает ИП <...>у Н.Н. преимущественные условия деятельности на рынке перевозке пассажиров автомобильным транспортом в территориальных границах города Канска.

Федеральный закон от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Под дискриминационными условиями согласно пункту 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами. При этом неравное положение означает не только, что одни хозяйствующие субъекты поставлены в наиболее худшие положение относительно других, но и наоборот, когда определенные хозяйствующие субъекты имеют преимущественные условия для осуществления предпринимательской деятельности.

Рынок перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории г. Канска по муниципальным маршрутам № 14, № 15, № 17 не является эластичным, т.е. количество пассажиров, желающих воспользоваться услугами перевозчика, строго ограничено. Например, помимо ИП <...>а Н.Н. в осуществлении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам № 14, № 15, 17 заинтересованы ИП Давыденко И.А , ИП Скаскевич Е.В. .

            Однако, заключив с ИП <...>ым Н.Н дополнительные соглашения № 1 и № 2 к недействительному муниципальному контракту № 0119300006220000002 от 22.04.2021, выдав на их основании свидетельства и продлив карты маршрутов № 14, № 15, № 17 при отсутствии правовых оснований, Управление предоставило индивидуальному предпринимателю преимущественные условия деятельности, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

Кроме того, исходя из ответа Администрации г. Канска на направленный запрос антимонопольного органа (исх. №3768 от 08.09.2021; вх. № 16899 от 13.09.2021) установлено, что на уровне муниципального образования г. Канск отсутствует нормативный акт, регламентирующий порядок определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты данного маршрута выдаются без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам, предусмотренный частью 3.1 статьи 19 Закона № 220-ФЗ.

Например, на уровне субъекта – Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 16.09.2019 № 470-п установлен Порядок определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты данного маршрута выдаются без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Красноярского края (далее – Порядок № 470).

Указанный порядок регламентирует процесс выдачи временных карт маршрутов и свидетельств, а именно: размещение предложения о выдаче карт маршрута и свидетельств маршрута, порядок подачи заявлений, порядок их рассмотрения, оценки и сопоставления и порядок выдачи карт маршрутов и свидетельств маршрутов при наступлении случаев, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ,  т.е. в тех случаях, когда ранее действующий перевозчик лишается права выполнять перевозки или отказывается от этого права, а также при условиях чрезвычайной ситуации.

Таким образом, при наличии обстоятельств, перечисленных в части 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, предусматривающих выдачу карт маршрута и свидетельств маршрута без проведения торгов, уполномоченный орган на организацию перевозочного процесса автомобильным транспортом с целью обеспечения равных прав участников рынка перевозок пассажиров обязан публичным образом уведомить о потребности определения перевозчика, с целью удовлетворения интересов населения  в оказании услуг перевозки, путем получения заявок от всех желающих перевозчиков оказывать соответствующие услуги, тем самым предоставляя всем хозяйствующим субъектам равный доступ к осуществлению коммерческой деятельности в рассматриваемой сфере.

            В противном случае, отсутствие такого нормативно правового акта создает условия для произвольного усмотрения уполномоченного органа, приводит (может привести) к ограничению доступа заинтересованных хозяйствующих субъектов на товарный рынок перевозок пассажиров автомобильным транспортом,  что в свою очередь свидетельствует о признаках нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 37 Закона № 131 – ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

            В соответствии с пунктом 37 статьи 30 Устава города Канска  Администрация г. Канска наделена полномочиями по принятию решений по вопросам местного значения, не отнесенных Уставом, к компетенции городского Совета депутатов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Красноярского края. 

            В силу пункта 17 статьи 6 Устава г. Канска к вопросам местного значения  относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на территории города

Поскольку согласно статьи 17 Устава г. Канска к компетенции городского Совета не относятся полномочия по решению вопросов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения, данные полномочия находятся в ведении Администрации г. Канска.

Бездействия администрации г. Канска по вопросу разработки и принятию нормативного правового акта на уровне муниципального образования город Канск, регламентирующего порядок определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты данного маршрута выдаются без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории г. Канска при наступлении обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, приводит (может привести) к необоснованному препятствию в осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами. Указанный порядок должен регламентировать процедуру привлечения перевозчиков  к выполнению перевозок на условиях временной работы, в равной степени распространяться на всех участников рынка и обеспечивать публичность и прозрачность указанной процедуры. При отсутствии такого порядка хозяйствующий субъект лишается возможности получить временное право на осуществление деятельности по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления также запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в действиях Администрации г. Канска усматриваются признаки нарушения пункта 2 и пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении права ИП <...> Н.Н. осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 17 «мкр. Солнечный-Ашкаульский тракт», №14 «ж/д вокзал-Черемушки», № 15 «ж/д вокзал – ККЗ» путем продления карт маршрутов и выдачи новых свидетельств указанных маршрутов вне правовых оснований, а также выражающиеся в бездействии, связанном с непринятием муниципального нормативного правового акта, регламентирующего порядок определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты данного маршрута выдаются без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории г. Канска при наступлении обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, что приводит (может привести) к необоснованному препятствию в осуществлении деятельности хозяйствующих субъектов,  а именно к получению временного права на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам города Канска.

На основании вышеизложенного Красноярское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения вышеуказанных нарушений путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.  С этой целью администрации г. Канска (в том числе через свои структурнее подразделения) надлежит в срок до 01.11.2011:

аннулировать карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок №  14, 15, 17, выданные ИП <...>у Н.Н.;

- принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты данного маршрута выдаются без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории г. Канска.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

 

И.О. руководителя управления                                                                           А.А. Годованюк      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны