Постановление б/н Постановление от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главе п. Балахта Балахтинского района Красноярского края

<…>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №  А440-14.9/2020 (024/04/14.9-2946/2020)

о назначении административного наказания

                                                                            

1 декабря 2020 года                                                                                                     г. Красноярск                                                         

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России <…>, рассмотрев дело № А440-14.9/2020 (024/04/14.9-2946/2020) об административном правонарушении, возбужденное по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в отношении должностного лица – Главы поселка Балахта Балахтинского района Красноярского края <…> , привлекаемой к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение ПАО «Красноярскэнергосбыт» (исх. № 77295 от 21.06.2018, вх. № 11272 от 25.06.2018) с просьбой о проведении проверки действий Администрации п. Балахта при заключении концессионного соглашения от 15.08.2017 в отношении объектов водоснабжения с ООО «Балахта-СтройКомплект».

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления ввиду выявления в действиях Администрации п. Балахта признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившихся в передаче ООО «Балахта-СтройКомплект» по концессионному соглашению от 15.08.2017 муниципального имущества Администрации п. Балахта - объектов водоснабжения с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ  «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях»), что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Балахта-СтройКомплект», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынок водоснабжения на территории п. Балахта иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, а также повлекло за собой неправомерное заключение договора аренды №1 от 09.10.2017, Красноярским УФАС России выдано предупреждение №15402 о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства.

О  выполнении  предупреждения Администрация п. Балахта надлежало сообщить  в  Красноярское УФАС России  в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

27.12.2018 Красноярским УФАС России по ходатайству Администрации п. Балахта срок исполнения предупреждения был продлен до 24.03.2019 (исх. №21336 от 27.12.2018).

03.04.2019 Красноярским УФАС России по ходатайству Администрации п. Балахта срок исполнения предупреждения был продлен до 24.06.2019 (исх. №4952 от 03.04.2019).

05.07.2019 Красноярским УФАС России по ходатайству Администрации п. Балахта срок исполнения  предупреждения был продлен до 27.09.2019 (исх. №10549 от 05.07.2019).

27.12.2019 Красноярским УФАС России срок предупреждения был продлен до 29.03.2020 (исх. №21470 от 27.12.2019).

27.03.2020 в адрес Красноярского УФАС России от Администрации п. Балахта поступило письмо (исх. №296 от 26.03.2020), из которого следует, что схема водоснабжения МО п. Балахта до настоящего времени не актуализирована; меры, указанные в предупреждении от 25.09.2018 № 15402 (в том числе проведение публичной процедуры на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения), не приняты.

Непринятие указанных в предупреждении от 25.09.2018 мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует о неисполнении Администрацией п. Балахта выданного предупреждения №15402.

В связи с неисполнением вышеуказанного предупреждения приказом Красноярского УФАС России от 10.04.2020 № 87 принято решение о возбуждении дела № 024/01/15-1013/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела 024/01/15-1013/2020 установлено, что 20.12.2018 между Администрацией п. Балахта и ООО «Балахта-СтройКомплект» заключено соглашение о расторжении концессионного соглашения от 15.08.2017 в отношении объектов водоснабжения, 01.01.2019 – о расторжении договора аренды земельных участков №1 от 09.10.2017, подписаны соответствующие акты-передачи муниципального имущества.

При этом, в этот же день (20.12.2018) между Администрацией п. Балахта и ООО «Балахта-СтройКомплект» был заключен договор аренды б/н муниципального имущества – объектов водоснабжения и водоотведения. ООО «Балахта-СтройКомплект» были переданы объекты, ранее предоставленные обществу по концессионному соглашению от 15.08.2017 и договору аренды от 01.11.2017.

Сведения о передаче муниципального имущества (в том числе движимого имущества), переданного ранее ООО «Балахта-СтройКомплект» по договору аренды б/н от 31.10.2017, в договоре аренды б/н от 20.12.2018 и акте приема-передачи отсутствуют.

До истечения срока действия договора аренды б/н от  20.12.2018 (20.11.2019) между Администрацией п. Балахта и ООО «Балахта-СтройКомплект» заключен договор аренды б/н от 25.09.2019. Согласно условиям договора аренды б/н от 25.09.2019 ООО «Балахта-СтройКомплект» был переданы объекты, ранее предоставленные обществу по концессионному соглашению от 15.08.2017 и договорам аренды от 01.11.2017, 20.12.2018.

Кроме того, для предоставления доступа к земельным участкам, на которых размещены переданные по договору аренды б/н от 25.09.2019 ООО «Балахта-СтройКомплект» объекты водоснабжения и водоотведения между Администрацией п. Балахта и ООО «Балахта-СтройКомплект» был заключен договор аренды земельных участков б/н от 25.09.2019.

Законодателем императивно в статье 41.1 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», (далее – ФЗ  «О водоснабжении») статьях 13, 39, 40, 45 ФЗ «О концессионных соглашениях» закреплено, что для передачи объектов водоснабжения и водоотведения необходимо проведение публичных процедур на право заключения концессионного соглашения в отношении указанных объектов в порядке, предусмотренном законодательством о концессионных соглашения и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Вместе с тем, Администрация п. Балахта в отношении объектов, предназначенных для выполнения функций водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории п. Балахта, публичные процедуры на право заключить концессионное соглашение не проводила, а в нарушение вышеуказанных требований ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ФЗ «О концессионных соглашениях», ЗК РФ заключила договоры аренды муниципального имущества: б/н от 20.12.2018, б/н от 25.09.2019 и договор аренды земельных участков б/н от 25.09.2019, тем самым предоставив ООО «Балахта-СтройКомплект» преимущественное право владеть и пользоваться муниципальным имуществом.

Администрация п. Балахта осознавала неправомерность своих действий (письменные пояснения Администрации п. Балахта №546 от 15.06.2020), вместе с тем намеренно шла на нарушение действующего законодательства.

Своими действиями Администрация п. Балахта негативно вмешалась в конкурентную среду, используя административные (волевые) инструменты, нивелировала конкуренцию и передала в пользование ООО «Балахта-СтройКомплект» имущество с нарушением порядка, установленного ФЗ «О концессионных соглашениях» и ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Указанные действия создали необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Балахта-СтройКомплект», привели к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынки водоснабжения и водоотведения на территории п. Балахта иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, в том числе ООО «ЦРКК», ООО «Красноярский краевой водоканал».

По результатам рассмотрения дела № 024/01/15-1013/2020 10 августа 2020 года Комиссией Красноярского УФАС России вынесено решение:

1. Признать Администрацию п. Балахта нарушившей пункты 2 и 8 части 1 статьи 15,  абз. 1 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, выразившихся в передаче ООО «Балахта-СтройКомплект» по концессионному соглашению от 15.08.2017 и договорам аренды б/н от 31.10.2017 и б/н от 01.11.2017, б/н от 20.12.2018  и б/н от 25.09.2019 муниципального имущества п. Балахта – системы объектов водоснабжения и водоотведения с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Балахта-СтройКомплект», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынки водоснабжения и водоотведения на территории п. Балахта иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, в том числе ООО «ЦРКК», ООО «Красноярский краевой водоканал», а также повлекло за собой неправомерное заключение договоров аренды земельных участков №1 от 09.10.2017, б/н от 08.02.2018 и б/н от 25.09.2019.

    2.  В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению земельных участков  из земель сельскохозяйственного назначения выдать Администрации п. Балахта обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. С этой целью Администрации п. Балахта надлежит в срок до 21.12.2020:

- расторгнуть договор аренды б/н от 25.09.2019 объектов коммунальной инфраструктуры МО п. Балахта, заключенный с ООО «Балахта-СтройКомплект»;

- расторгнуть договор аренды б/н от 25.09.2019 земельных участков МО п. Балахта,  заключенный с ООО «Балахта-СтройКомплект»;

- принять меры, направленные на возврат объектов коммунальной инфраструктуры и земельных участков МО п. Балахта, переданных ООО «Балахта-СтройКомплект» по договорам аренды б/н от 25.09.2019;

- принять организационные меры по подготовке и проведению публичной процедуры на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, являющихся предметом договора аренды б/н от 25.09.2019;  

- не допускать фактов передачи в пользование хозяйствующим субъектам объектов коммунальной инфраструктуры и земельных участков, являющихся предметом вышеуказанных договоров, без соблюдения требований действующего законодательства, в том числе ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О концессионных соглашениях», а также статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

3. Передать копии материалов дела №024/01/15-1013/2020 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновных должностных лиц дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП действия должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции данных органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,   является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение  Красноярского УФАС России от 10.08.2020 по делу № 024/01/15-1013/2020  которое вступило в силу10.08.2020.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В момент совершения администрацией установленного правонарушения (бездействие администрации с 15.08.2017 по настоящее время) обязанности Главы п. Балахта с 05.04.2019  и по настоящее время исполняет <…> на основании Решения Балахтинского поселкового совета депутатов Балахтинского района Красноярского края от 29.03.2019 № вн-146р, соответственно, она является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, действует на принципе единоначалия, несет ответственность за соблюдение Администрацией п. Балахта действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия).

 Таким образом, <…> , являясь Главой п. Балахта, соответственно, Главой Администрации п. Балахта  - должностным лицом, ответственным за действия (бездействие) Администрации п. Балахта, связанные с ограничением конкуренции, в части непринятия мер, направленных на возврат муниципального имущества, находящегося в пользовании ООО «Балахта-СтройКомплект» по договорам аренды б/н от 25.09.2019 в казну муниципального образования и передачу его в пользование с соблюдением требований действующего законодательства,  в том числе Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях»), Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении»), Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Балахта-СтройКомплект», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынки водоснабжения и водоотведения на территории п. Балахта иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, в том числе ООО «ЦРКК», ООО «Красноярский краевой водоканал», а также повлекло за собой неправомерное заключение договоров аренды земельных участков №1 от 09.10.2017, б/н от 08.02.2018 и б/н от 25.09.2019, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.

В связи с необходимостью вызова <…> для составления протокола об административном правонарушении, в адрес её места жительства было направлено письмо (исх. № 17982 от 12.10.2020) о приглашении на составление протокола,  в соответствии с реестром почтовой отправки (почтовый идентификатор 80086753841868), письмо вручено адресату 16.10.2020, что подтверждается сведениями об отслеживании вышеуказанного почтового отправления, размещенными на сайте Почты России.

Красноярским УФАС России с целью надлежащего оформления документов, фиксирующих факт административного правонарушения в соответствии с действующим законодательством, у ГУ МВД России по Красноярскому краю  (исх. №16111 от 08.09.2020), а  также у администрации п. Балахта (исх. № 14737 от 18.08.2020) были запрошены паспортные данные, а также сведения о месте регистрации <…>.

Таким образом, <…> надлежащим образом уведомлена о дате и времени составления протокола, уведомление о составлении протокола получено, порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный КоАП РФ, соблюден.  

Протокол составлен в отсутствие <…> .Копия протокола направлена (исх. №18557 от 23.10.2020)   <…> по месту работы, а также по месту жительства.

Рассмотрев указанный протокол, должностным лицом Красноярского УФАС России  было вынесено определение № А440-14.9/2020 (024/04/14.9-2946/2020) от 23.10.2020, рассмотрение дела было назначено на 12.11.2020.

Указанным определением у <…> были запрошены дополнительные сведения, необходимые для рассмотрения дела.

Протокол № А440-14.9/2020 (024/04/14.9-2946/2020) от 23.10.2020, а также определение по указанному делу были направлены по месту работы, а также по месту жительства (прописки) <…>. По месту работы  и по месту жительства (прописки) протокол и определение были получены 29.10.2020, что подтверждается уведомлениями о вручении почтового отправления № <…>, № <…>.

Определением от 12.11.2020 рассмотрение дела отложено, срок его рассмотрения продлен до 12.12.2020, дело назначено к рассмотрению на 01.12.2020.

Данное определение было направлено по месту работы и по месту жительства (прописки) <…>, что подтверждается уведомлениями о вручении почтового отправления № <…>, № <…> .

1 декабря 2020 года дело рассмотрено в отсутствие <…> , уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав представленные материалы дела № А440-14.9/2020 (024/04/14.9-2946/2020) об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП, объективной стороной данного административного правонарушения являются действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При рассмотрении дела №024/01/15-1013/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, установлено, что Администрация п. Балахта в лице Главы п. Балахта–<…>, не приняла мер, направленных на возврат муниципального имущества, находящегося в пользовании ООО «Балахта-СтройКомплект» по договорам аренды б/н от 25.09.2019 в казну муниципального образования и передачу его в пользование с соблюдением требований действующего законодательства,  в том числе ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении»), ФЗ «О водоснабжении», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Балахта-СтройКомплект», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынки водоснабжения и водоотведения на территории п. Балахта иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, в том числе ООО «ЦРКК», ООО «Красноярский краевой водоканал», а также повлекло за собой неправомерное заключение договоров аренды земельных участков №1 от 09.10.2017, б/н от 08.02.2018 и б/н от 25.09.2019                              

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно: единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Субъектом ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП является должностное лицо органа местного самоуправления.

В соответствии пункт 1 статьи 13 Устава муниципального образования поселок Балахта Красноярского края (далее – Устав) Глава поселка Балахта - высшее выборное должностное лицо поселка, наделенное согласно Уставу компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселка Балахта.

Глава п. Балахта в пределах своих полномочий, в том числе, обеспечивает осуществление от имени администрации поселка Балахта в соответствии с решениями поселкового совета депутатов полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью поселка Балахта, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами края (пункты 4, 15 статьи 16 Устава).

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Устава Глава поселка Балахта избирается поселковым советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Согласно пункту 1.4 статьи 8 Устава к вопросам местного значения п. Балахта относится организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <…>, являясь Главой п. Балахта, соответственно, Главой Администрации п. Балахта  - должностным лицом, ответственным за действия (бездействие) Администрации п. Балахта, связанные с ограничением конкуренции, в части непринятия мер, направленных на возврат муниципального имущества, находящегося в пользовании ООО «Балахта-СтройКомплект» по договорам аренды б/н от 25.09.2019 в казну муниципального образования и передачу его в пользование с соблюдением требований действующего законодательства,  что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Балахта-СтройКомплект», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынки водоснабжения и водоотведения на территории п. Балахта иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, в том числе ООО «ЦРКК», ООО «Красноярский краевой водоканал», а также повлекло за собой неправомерное заключение договоров аренды земельных участков №1 от 09.10.2017, б/н от 08.02.2018 и б/н от 25.09.2019, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Вместе с тем, выданным Красноярским УФАС России предупреждением № 15402 от 25.09.2018  <…> была предоставлена возможность устранить нарушение, исполнив указанное предупреждение, и избежать административной ответственности за противоправное бездействие, но <…> данной возможностью не воспользовалась, надлежащих мер по устранению нарушения пунктов 2 и 8 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» не предприняла. 

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП,  совершенного <…>, характеризуется косвенным умыслом. Косвенный умысел должностного лица подтверждается материалами дела №024/01/15-1013/2020, выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям (бездействию), а именно: <…> не принимала мер, направленных на возврат муниципального имущества, находящегося в пользовании ООО «Балахта-СтройКомплект» по договорам аренды б/н от 25.09.2019 в казну муниципального образования и передачу его в пользование с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях»), Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении»), Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», осознавала противоправный характер своих действий (бездействий), предвидела их вредные последствия и относилась к таким последствиям безразлично, хотя в силу должностных обязанностей и возложенных полномочий должна была предпринять действия по устранению вредных последствий в виде ограничения конкуренции. Указанное подтверждается письменными пояснениями главы  п. Балахта <…> (письмо исх. №546 от 15.06.2020), представленными в дело № 024/01/15-1013/2020, согласно которым Администрация п. Балахта осознавала неправомерность своих действий, вместе с тем намеренно шла на нарушение действующего законодательства.

            Таким образом, в действиях (бездействии) Главы п. Балахта  <…> , связанных с непринятием мер, направленных на возврат муниципального имущества, находящегося в пользовании ООО «Балахта-СтройКомплект» по договорам аренды б/н от 25.09.2019 в казну муниципального образования и передачу его в пользование с соблюдением требований действующего законодательства,  в том числе Федерального закона ФЗ «О концессионных соглашениях», ФЗ «О теплоснабжении»,, ФЗ «О водоснабжении», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Балахта-СтройКомплект», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынки водоснабжения и водоотведения на территории п. Балахта иным хозяйствующим субъектам, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, - действия должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Факты нарушения удостоверяются:

Решением по делу № 024/01/15-1013/2020 от 10.08.2020 о нарушении антимонопольного законодательства, материалами дела 024/01/15-1013/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе договорами аренды б/н от 31.10.2017 и   б/н от 01.11.2017, б/н от 20.12.2018 и б/н от 25.09.2019 муниципального имущества п. Балахта – системы объектов водоснабжения и водоотведения на территории п. Балахта.      

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

 При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного  статьей 14.9 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение <…>.

 Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

 Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частями 1, 6 статьи  4.5 КоАП, не истек.

 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,  перечень которых определен статьей 4.2 КоАП, отсутствуют.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

  В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Вместе с тем по смыслу статьи 14.9 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

 Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

 Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

 Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом правонарушении заключается как в наступлении негативных последствий: создании необоснованных преимущественных условий деятельности ООО «Балахта-СтройКомплект», поскольку общество на протяжении длительного времени незаконно владеет и использует муниципальные объекты водоснабжения и водоотведения с целью извлечения прибыли, в создании дискриминационных условий деятельности иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке водоснабжения и водоотведения п. Балахта, а также потенциальным участникам торгов, а  также в ненадлежащем отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

При принятии настоящего постановления учтен тот факт, что Администрацией п. Балахта в лице  <…> в настоящий момент принимаются меры, направленные на устранение нарушения. Так Администрация представила сведения (исх. № 912 от 23.09.2020, вх. № 17287 от 28.09.2020) об осуществлении действий направленных на исполнение предписания № 024/01/15-1013/2020 от 10.08.2020, срок исполнения которого установлен до 21.12.2020, а именно направила в адрес Красноярского УФАС России соглашение от 25.07.2020 о расторжении договора аренды от 25.09.2019 в отношении объектов водоснабжения, соглашение от 27.07.2020 о расторжении договора аренды №б/н на земельный участок от 25.09.2019. К указанным соглашениям прилагаются акты - приема передачи объектов водоснабжения и земельных участков, расположенных на территории п. Балахта Балахтинского района Красноярского края.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП не привлекалась, в отношении Главы  п. Балахта <…> может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.9 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Главу п. Балахта  <…>. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП.

2. Назначить <…> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

До 01.01.2021 штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в Отделении Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа:  (КБК 161 1 16 01141 01 9000 140), УИН 16100500000000745105.

Уведомляю о том, что с 01.01.2021 в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей», а также в исполнение типового плана мероприятий («Дорожной карты») территориального органа Федерального казначейства  по переходу на казначейское обслуживание на систему казначейских платежей изменяются банковские реквизиты счетов.

Таким образом, в случае уплаты штрафа после 01.01.2021, штраф необходимо будет перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40102810245370000011 в Отделении Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа:  (КБК 161 1 16 01141 01 9000 140), УИН 16100500000000745105.

Примечание.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления

                        

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны