Решение б/н Решение по делу № 024/07/4-2726/2020 от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/4-2726/2020

30 сентября 2020 года                                                                            г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Фирма Аудитинформ» на действия организатора закупки – АО «Краслесинвест» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2020 год для АО «Краслесинвест» (извещение № 32009509015) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 22.09.2020 поступила жалоба ООО «Фирма Аудитинформ» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции», в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Жалоба рассмотрена с участием представителя организатора закупки Володиной Ольги Викторовны (доверенность № 164 от 21.09.2020), представителя подателя жалобы Семенова Алексея Владимировича (доверенность № 23Н от 07.09.2020).

Согласно доводам жалобы обжалуемая закупка должна быть проведена в форме электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку в уставном капитале организатора закупки доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» предполагают проведение закупки вышеуказанным способом.

Организатором закупки представлены письменные пояснения с возражениями на доводы жалобы, из которых следует, что извещение о проведении запроса предложений на право проведения ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности размещено на электронной торговой площадке 21.09.2020.

По причине технической ошибки (на электронной торговой площадке срок начала и окончания приема заявок отражен - 21.09.2020) решением закупочной комиссии  закупка признана несостоявшейся (протокол от 25.09.2020 № 19). В связи с тем обстоятельством, что закупка автоматически перешла на этап проведения процедуры (времени на подачу заявок фактически не было) и признана не состоявшейся, никаких закупочных действий организатором закупки не осуществлено. Права потенциальных участников закупки не нарушены, негативные последствия не наступили, следовательно, заказчиком не нарушены нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

  Также из возражений организатора закупки следует, что поскольку ООО «Фирма Аудитинформ» не подавало заявку на участие в обжалуемой закупке, а предметом их жалобы не является порядок размещения информации о проведении торгов или подачи заявок, то податель жалобы не наделен правом подачи жалобы в антимонопольный орган.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Федерального закона о закупках указанный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Частью 4 статьи 5 Федерального закона  «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно информации, размещенной на интерфейсе единой информационной системы (в разделе «Регистрационные данные») организатор закупки – АО «Краслесинвест» является  дочерним хозяйственным обществом Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», который в силу своего статуса долю государственной собственности в уставном капитале не имеет, под действия части 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Из части 1 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» следует, что обязательный аудит проводится в случае, если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества, исключение о проведении закупочной процедуры на проведение которого указано в пункте 7 части 4 статьи 1 Федерального закона о закупках.

Требование о проведении конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, часть 1 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» не содержит.

Жалобы ООО ВСЗ «Техника» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О  защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия организатора торгов при проведении торгов, проведение которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, а также при организации и проведении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках).

Из анализа положений Федерального закона о закупках (п. 7 ч. 4 ст. 1),  Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (ст. 5) следует, что проведение ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) положениями Федерального закона о закупках не регулируется. Нормативно-правовой акт, обязывающий  проводить такую закупку, отсутствует.

В связи с этим закупка, являющаяся предметом жалобы, к закупкам (торгам), проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не относится.

Таким образом, у Красноярского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» жалобы ООО «Фирма Аудитинформ» на необязательные торги.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» лицо, не подавшее заявку на участие в закупке вправе обжаловать, в порядке указанной нормы, нарушения, связанные с порядком размещения информации о закупке, с порядком подачи заявок на участие в закупке.

Из материалов жалобы следует, что ООО «Фирма Аудитинформ» заявку на участие в закупке не подавало.

Доводы ООО «Фирма Аудитинформ», указанные в жалобе, к нарушениям, связанным с порядком размещения информации о закупке, с порядком подачи заявок на участие в закупке не относятся, что свидетельствует об отсутствии у ООО «Фирма Аудитинформ» права на подачу жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и корреспондирующей такому праву обязанности (правомочия)  антимонопольного органа по рассмотрению жалобы.

Таким образом, у Красноярского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Фирма Аудитинформ» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частями 1, 2, 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила оставить жалобу без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны