Письмо №ВМ/5975/23 Решение № 024/07/3-725/2023 от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение № 024/07/3-725/2023

 

5 апреля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «ПБ Вертикаль» на действия организатора торгов – Краевого государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивной подготовки «Академия борьбы имени Д.Г. Миндиашвили» при проведении запроса предложений в электронной форме «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: капитальный ремонт здания КГАУ «РЦСП «Академия борьбы имени Д.Г. Миндиашвили» по адресу: г.Красноярск, ул. Марковского, дом 88» (извещение №32312134504) (далее – закупка).

В адрес Красноярского УФАС России 17.03.2023 поступила жалоба ООО «ПБ Вертикаль» на действия организатора закупки, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы обеспечено путем использования систем видеоконференц-связи.

Рассмотрение жалобы откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительной информации от организатора закупки.

На заседании Комиссии Красноярского УФАС России, состоявшегося 05.04.2023 15:00 часов (время местное) посредствам ВКС, присутствовали представители подателя жалобы  (доверенность), организатора закупки  (доверенность), (доверенность), заинтересованного лица (участник закупки) (доверенность).

 

Согласно доводам жалобы организатором закупки неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки на участие в закупке лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, указав на то, что объектом закупки являются проектно-изыскательские работы, для исполнения которых необходимо выполнение топографической карты участка в масштабе 1:500, что связано с работой с секретными сведениями.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В связи с возникшей потребностью организатором закупки совершены действия по определению подрядчика путем проведения запроса предложений в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: капитальный ремонт здания КГАУ «РЦСП «Академия борьбы имени Д.Г. Миндиашвили» по адресу: г. Красноярск, ул. Марковского, дом 88.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 Закона № 223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 Закона № 223-ФЗ, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Главой 34 Положения о закупках установлены аналогичные условия проведения конкурентной закупки закрытым способом.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что исходя из предмета и описания закупки, выполнение закупаемых работ не относится к государственной тайне, а связано с проведением работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, следовательно, требования статьи 3.5 Закона № 223-ФЗ, главы 34 Положения о закупках на рассматриваемую закупку не распространяются.

Согласно части 6 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки с учетом требований Закона № 223-ФЗ, Положения о закупках.

Пунктом 9.2 Положения о закупках установлено, что к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) соответствие участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки.

Таким образом, Положением о закупках предусмотрена обязанность заказчика об установлении в закупочной документации соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

Пунктом 2.2.2 закупочной документации установлено требование о соответствии участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки (применимо к предмету закупки).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 

 

Пунктом 4.9 Положения о закупках определено, что документация о закупке устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, в случае если согласно законодательству Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Согласно подпункту 9 пункта 3.2.2 закупочной документации вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о закупке (за исключением случаев, если указанные документы передаются заказчику вместе с товаром).

Участники закупки должны предоставить в составе заявки копию выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» от 29.12.2020 № 2343, или копию акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащем сведения о действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с грифом «секретно» или «совершенно секретно» или «особой важности» (далее – лицензия УФСБ).

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, урегулированы Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон № 5485-1).

В соответствии со статьей 2 Закона № 5485-1 «государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации».

Статьей 6 Закона № 5485-1 предусмотрено, что отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание – это введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям. Следовательно, сведения, составляющие государственную тайну, являются информацией ограниченного доступа.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона № 5485-1 допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Абзацем 4 пункта 2 статьи 4 Закона № 5485-1 установлено, что перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утверждает Президент Российской Федерации. Такой перечень утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 (далее – Указ Президента № 1203).

В силу пункта 60 Указа Президента № 1203 сведениями, отнесенными к государственной тайне, являются геопространственные сведения по территории Российской Федерации, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.

В состав сведений, подлежащих засекречиванию, включены, сведения, содержащиеся на топографических картах, планах, фотокартах масштабов 1:50000 и крупнее (в том числе масштаба 1:500, 1:2000, 1:5000) в государственной, местной системах координат (пункт 3.4.9. Приказа Минэкономразвития России от 17.03.2008 № 01, в редакции приказа Министерства экономического развития от 25.07.2014 № 456-ДСП).

Согласно представленной в материалы жалобы Департаментом градостроительства администрации города Красноярска информации работы, связанные с нанесением результатов топографо-геодезических работ на планшеты топографического плана города масштаба 1:500 осуществляются в составе работ по размещению материалов и результатов инженерно-геодезических изысканий в Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД). В соответствии с Заключениями о степени секретности, выданными Управлением Росреестра по Красноярскому краю, планшеты топографического плана города масштаба 1:500 содержат сведения, составляющие государственную тайну, и имеют гриф «секретно» и «совершено секретно».

Необходимость в рамках выполнения работ, являющихся предметом закупки, выполнить инженерно-геодезические, инженерно-геологические изыскания с выполнением топографической карты участка в масштабе 1:500, включая наземные и подземные коммуникации и сооружения, следует из задания заказчика (приложение № 2 к закупочной документации).

Кроме того, проектирование объекта капитального строительства осуществляется с учетом существующих инженерных сетей, которые располагаются в границах участка, отведенного под проектирование, с использованием генерального плана города Красноярска, сведения на планшетах топографического плана города масштаба 1:500, которого отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, и имеют соответствующий гриф секретности.

Следовательно, при выполнении работ, являющихся объектом закупки, подрядчик будет иметь доступ к вышеуказанным сведениям, составляющим государственную тайну.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности установления требования к участникам закупки о необходимости наличия и предоставления в составе заявки на участие в закупке копии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Довод подателя жалобы о том, что для целей выполнения работ, связанных со сведениям, составляющими государственную тайну, он вправе привлечь субподрядчика, не подлежал удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии с Законом № 223-ФЗ заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки.

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установлено на основании пункта 9.2 Положения о закупках, который предусматривает установление единого требования о соответствии именно участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся предметом закупки.

Подрядчик вправе привлекать субподрядчиков во всех случаях, кроме тех, когда закон или договор требуют от него личного выполнения работы (п. 1 ст. 706 ГК РФ).

Из пояснений организатора закупки следует, что исполнение договора по результатам закупки возможно исключительно иждивением подрядчика, без привлечения субподрядчиков, что также вытекает из положений пункта 3.3.15 проекта договора закупочной документации, согласно которому подрядчик самостоятельно получает необходимую для выполнения работ техническую документацию, в том числе выкопировку из плана города, технические условия, что предполагает работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Таким образом, рассматриваемые положения закупочной документация составлены в соответствии с требованиями Положения о закупках, и не противоречат требованиям Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПБ Вертикаль» на действия организатора торгов – Краевого государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивной подготовки «Академия борьбы имени Д.Г. Миндиашвили» при проведении запроса предложений в электронной форме «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: капитальный ремонт здания КГАУ «РЦСП «Академия борьбы имени Д.Г. Миндиашвили» по адресу: г. Красноярск, ул. Марковского, дом 88» (извещение №32312134504) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГАУ «РЦСП «Академия борьбы имени Д.Г. Миндиашвили»
ИНН 2466009122, ОГРН 1022402646980
ООО "ПБ Вертикаль-М"
ИНН 7736265697, ОГРН 1167746406178