Письмо №8409/23 решение по делу №024/01/17-2927/2022 от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 024/01/17-2927/2022 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

12 мая 2023

г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании 03.05.2023

В полном объеме решение изготовлено 12.05.2023.

 

Комиссия Красноярского УФАС России в составе: председатель Комиссии – Годованюк А.А., руководитель управления; члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Коваленко А.А., заместитель начальника контрольного отдела, рассмотрев дело №024/01/17-2927/2022), возбужденное в отношении муниципального унитарного предприятия Березовского района «Быт-Торг» (ИНН – 2404013859, далее - МУП «Быт-Торг») по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии – директора МУП «Быт-Торг» Энгис А.А., представителя МУП «Быт-Торг» - Савчука Я.А. (доверенность б/н от 01.03.2023); представителей ИП Царенка И.П. – Чернышова А.В. (доверенность № 24АА475914 от 08.12.2022), Корчагина А.П. (доверенность №24АА4759615 от 08.12.2022),

в отсутствие представителя Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края, в отсутствие представителя прокуратуры Березовского района Красноярского края, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры Березовского района Красноярского края (исх. № 7/4-01-2022 от 22.07.2022; вх. № 13775 от 02.08.2022) с просьбой провести проверку на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий МУП «Быт-Торг» при проведении торгов на право заключения договоров аренды нежилых помещений (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022).

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения Красноярским УФАС России в действиях МУП «Быт-Торг» установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части объединения в один лот нескольких нежилых помещений, технологически и функционально несвязанных между собой, при проведении торгов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022), в связи с чем Красноярским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУП «Быт-Торг» (приказ № 286/22 от 01.11.2022).

Определением от 16.11.2022 о назначении дела № 024/01/17-2927/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечена прокуратура Березовского района Красноярского края, в качестве ответчика привлечено МУП «Быт-Торг», в качестве заинтересованного лица привлечен ИП Царенок И.П., рассмотрение дела назначено на 19.12.2022.

Определением от 19.12.2022 об отложении рассмотрения дела № 024/01/17-2927/2022 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела отложено на 26.01.2023.

Определением от 26.01.2023 об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 024/01/17-2927/2022 о нарушении антимонопольного законодательства срок рассмотрения дела продлен до 16.08.2023, рассмотрение дела отложено на 22.02.2023, в качестве заинтересованного лица к рассмотрению дела привлечено МКУ «Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края» (ИНН 2404013305).

Определением Комиссии Красноярского УФАС России от 22.02.2023 рассмотрение дела № 024/01/17-2927/2022 о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 20.03.2023.

Определением от 20.03.2023 рассмотрение дела № 024/01/17-2927/2022 отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела на 03.05.2023. Копия заключения об обстоятельствах дела направлена в адрес лиц, участвующих в деле (исх. № АГ/5042/23 от 27.03.2023).

03 мая 2023 дело № 024/01/17-2927/2022 рассмотрено по существу в присутствии – директора МУП «Быт-Торг» Энгис А.А., представителя МУП «Быт-Торг» - Савчука Я.А. (доверенность б/н от 01.03.2023); представителей ИП Царенка И.П. – Чернышова А.В. (доверенность № 24АА475914 от 08.12.2022), Корчагина А.П. (доверенность №24АА4759615 от 08.12.2022), в отсутствие представителя Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края, в отсутствие представителя прокуратуры Березовского района Красноярского края, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

При рассмотрении дела №024/01/17-2927/2022 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

На основании договора о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение № 1 от 07.10.2010 Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края передано в хозяйственное ведение МУП «Быт-Торг» нежилое здание, расположенное по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32 (кадастровый номер 24:04:6101007:1146).

Кроме того, на основании договора о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение № 1 от 24.06.2021 Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края передано в хозяйственное ведение МУП «Быт-Торг» нежилое помещение с кадастровым номером 24:04:6101007:3603, общей площадью 229,3 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32, пом. 3.

Согласно пунктам 1.7, 2.1 Устава МУП «Быт-торг», утвержденному приказом Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района №6 от 21.02.2017, имущество предприятия находится в муниципальной собственности Березовского района Красноярского края и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие создано в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также извлечения прибыли от использования имущества, находящегося в его хозяйственном ведении для последующего перечисления прибыли предприятия в бюджет Березовского района Красноярского края.

Нежилое здание, расположенное по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32 (кадастровый номер 24:04:6101007:1146) поделено на 109 комнат, которые МУП «Быт-Торг», в соответствии с уставной деятельностью, предоставляет в аренду хозяйствующим субъектам в целях осуществления предпринимательской деятельности.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 15.06.2021 размещено извещение № 150621/21699258/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений. Начальная (минимальная) цена ежемесячной арендной платы составляет 168 934,50 руб. (без учета НДС, коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных расходов). Задаток равен ежемесячному платежу за право аренды - 168 934,50 руб.

Предметом аукциона (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021) является право на заключение договора аренды в отношении следующих объектов недвижимого имущества (нежилых помещений), находящиеся в хозяйственном ведении МУП «Быт-торг»:

- нежилые помещения, общей площадью 363,3 кв.м, расположенные в здании по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная,32 кадастровый номер 24:04:6101007:1146 (помещения № 11,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,49,50,51,52,53).

Указанные нежилые помещения объединены в один лот.

Кроме того, на Официальном сайте 28.01.2022 размещено извещение № 280222/21699258/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений. Начальная (минимальная) цена ежемесячной арендной платы установлена в размере 240 229,40 руб. (без учета НДС, коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных расходов). Задаток равен ежемесячному платежу за право аренды - 240 229,40 руб.

Предметом аукциона (извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022) является право на заключение договора аренды на следующие объекты недвижимого имущества (нежилые помещения), находящиеся в хозяйственном ведении МУП «Быт-торг»:

- нежилое помещение № 3 (комната № 48) кадастровый номер: 24:04:6101007:3603;

-нежилое помещение № 6 (комнаты №2, № 5, № 9, № 10, № 12- 17, № 20, № 22) кадастровый номер 24:04:6101007:3633;

-нежилое помещение № 9 (комнаты № 57-60, № 78) кадастровый номер 24:04:6101007:3636;

- нежилое помещение № 11 (комнаты № 80-84);

- нежилое помещение № 12 (комнаты № 91 – 103, № 106, № 108, № 109);

- нежилое помещение № 13 (комната № 56).

Указанные нежилые помещения объединены в один лот.

По результатам торгов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021) между МУП «Быт-Торг» и ИП Царенком И.П. заключен договор аренды № 1 от 03.08.2021 в отношении нежилых помещений общей площадью 363,3 кв.м., расположенных в здании по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32 (кадастровый номер 24:04:6101007:1146), а именно:

- нежилое помещение 5 комнаты 11 кадастровый номер 24:04:6101007:3632 (1-ый этаж);

- нежилое помещение 8 комнаты 35,36,37,38,39,40,41,42,43,44 кадастровый номер 24:04:6101007:3635 (1-ый этаж);

- нежилое помещение 3 комнаты 45,46,47,49,50,51,52,53 кадастровый номер 24:04:6101007:3603 (1-ый этаж).

Договор аренды № 1 от 03.08.2021 заключен сроком на 10 лет.

По результатам торгов (извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022) между МУП «Быт-Торг» и ИП Царенком И.П. заключен договор аренды №2 от 06.04.2022 в отношении следующих нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32 (кадастровый номер 24:04:6101007:1146), а именно:

-нежилое помещение 3 комната 48 площадь 49,8 кв.м., кадастровый номер: 24:04:6101007:3603 (1-ый этаж);

- нежилое помещение 6 комнаты: 2, 5, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 20, 22 общей площадью 214,6 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101007:3633 (1-ый этаж);

- нежилое помещение 8 комнаты: 18, 23, 24, 25, 26, 27, 34 общей площадью 69,3 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101007:3635 (1-ый этаж);

-нежилое помещение 9 комнаты: 57, 58, 59, 60, 78 общей площадью 57,7 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101007:3636 (2-ой этаж);

-нежилое помещение 11 комнаты: 80, 81, 82, 83, 84 общей площадью 76.9 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101007:3638 (2-ой этаж);

- нежилое помещение 12 комнаты: 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 106, 108, 109 общей площадью 265,2 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101007:3639 (2-ой этаж);

- нежилое помещение 13 комната 56 площадь 3,4 кв.м, кадастровый номер 24:04:6101007:3631 (2-ой этаж).

Договор аренды № 2 от 06.04.2022 заключен сроком на 10 лет.

Ранее указанные помещения по отдельности передавались в аренду следующим хозяйствующим субъектам:

- ИП Зайчикову А.В. на основании договора аренды № 28 от 17.01.2020 (нежилое помещение № 12 комната № 106);

- ИП Касаткину Е.А. на основании договора аренды № 28 от 16.03.2012 (нежилое помещение № 9 комнаты № 58-60);

- ИП Горбатенко Т.Ф. на основании договора аренды № 5 от 16.03.2012 (нежилое помещение №12 комната №109);

- ИП Коновалову Р.В. на основании договора аренды № 19 от 16.03.2021 (нежилое помещение №10 комната 78; помещение № 12; помещение № 8, помещение № 9, помещение № 11, помещение № 13, помещение № 7, помещение № 6, помещение № 5);

- ИП Лиховой Г.В. на основании договора аренды от 22.01.2019 (нежилое помещение №12 комната № 98);

- ИП Левкину Р.В. на основании договора аренды № 25 от 23.03.2012 (нежилое помещение №10 комната №78, помещение № 12, помещение № 8, помещение № 9, помещение № 11, помещение № 13, помещение № 7, помещение № 6, помещение № 5);

- ИП Рыбченко С.А. на основании договора аренды № 6 от 16.03.2017 (нежилое помещение № 6 комнаты №9,10);

- ИП Чистовой О.А. на основании договора аренды от 28.12.2020 (нежилое помещение № 9 комната № 57);

- Тайченачевой Е.М. на основании договора аренды № 9 от 16.03.2012 (нежилое помещение № 8 комната № 34);

- ИП Тамилиной Л.Н. на основании договора аренды № 27 от 30.04.2019 (нежилое помещение № 12 комната №108);

- ИП Степанову В.А. на основании договора аренды от 03.03.2021 (комната № 20);

- ООО «Стан» на основании договора аренды №23 от 23.03.2012 (нежилое помещение №8 комнаты № 37-38);

- ООО «Сибмедсервис» на основании договора № 13 от 16.03.2017 (комнаты № 12-18);

- ООО «СКУ Развитие» на основании договора от 01.08.2019 (помещение № 1 комнаты №80-84, №92-97, №99, №102).

Согласно дополнительным пояснениям Прокуратуры Березовского района Красноярского края (вх. № 3610-ЭП/23 от 22.02.2023; вх. № 4685-ЭП/23 от 10.03.2023) на момент проведения торгов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022) арендаторы помещений не знали о расторжении действующих договоров аренды помещений, соглашения о расторжении договоров подписаны после проведения торгов в связи с инициированной Прокуратурой Березовского района Красноярского края проверкой законности проведения указанных торгов.

МУП «Быт-Торг» в материалы настоящего дела представлены (вх. № 16220 от 12.09.2022) соглашения о расторжении договоров аренды, действующих до проведения торгов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022), а также заявления от ИП Касаткина Е.А., ИП Булушева Ю.В., Тайченачевой Е.М., ИП Сидякиной И.Ю., ранее являвшихся арендаторами помещений, расположенных в здании по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32 (кадастровый номер 24:04:6101007:1146), об отсутствии претензий к организаторам торгов (вх. № 1135/23 от 19.01.2023; вх. № 4889/23 от 14.03.2023).

Кроме того, согласно письменным пояснениям МУП «Быт-Торг» (вх. № 22668/22 от 07.12.2022; вх. № 3435/23 от 20.02.2023) имущество, являвшееся предметом торгов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022), является технологически и функционально связанным ввиду того, что помещения расположены в одном здании, имеют единые инженерные коммуникации, один вход, а также единую систему противопожарной и охранной защиты. МУП «Быт-Торг» оплачивает счета за коммунальные услуги по основным счетчикам, так как отдельные счетчики в комнатах отсутствуют. Кроме того, МУП «Быт-Торг» указывает, что лоты аукционов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022) были сформированы путем объединения нежилых помещений в один лот в связи с необходимостью оптимизации арендных платежей за указанные нежилые помещения, а также в целях осуществления единой платы за коммунальные услуги. Так, в настоящее время ИП Царенок И.П. вносит единую арендную плату, оплачивает коммунальные услуги за все помещения, находящиеся в его пользовании, а также за места общего пользования (коридоры, лестницы). Также представитель МУП «Быт-Торг» на заседании Комиссии 26.01.2023 пояснил, что по мере прекращения действия договоров аренды в отношении помещений, расположенных в здании по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32 (кадастровый номер 24:04:6101007:1146), МУП «Быт-Торг» формировались лоты аукционов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022), что, по мнению представителя МУП «Быт-Торг», свидетельствует об отсутствии намерения у МУП «Быт-Торг» искусственно укрупнять лоты аукционов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022).

Из письменных пояснений ИП Царенка И.П.(вх. № 1095/23 от 19.01.2023) следует, что порядок формирования цены договоров субаренды в отношении нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32 (кадастровый номер 24:04:6101007:1146) формировался на основании средней рыночной цены арендной платы по пгт. Березовка Березовского района Красноярского края. Кроме того, согласно письменным пояснениям ИП Царенка И.П. (вх. № 22722/22 от 08.12.2022), а также пояснениям представителя ИП Царенка И.П. на заседании Комиссии 26.01.2023, в настоящее время в здании, переданном ИП Царенку И.П. по договорам аренды от 03.08.2021, от 06.04.2022, ИП Царенок И.П. предпринимательскую деятельность не осуществляет, изначально в указанном здании ИП Царенком И.П. планировалось открыть на первом этаже магазин, а на втором этаже организовать компьютерный клуб. Кроме того, часть оборудования уже была закуплена, однако в связи с изменением экономической ситуации в стране данный план не был реализован. Ввиду изложенного в настоящее время помещения сдаются в субаренду иным хозяйствующим субъектам. Кроме того, в материалы настоящего дела представлен договор субаренды № 29-ЛК-Красноярск от 09.12.2022, заключенный между ИП Царенком И.П. и ООО «Камелот-А» в отношении нежилого помещения с кадастровым номером 24:04:6101007:3650 (помещение № 15), расположенного в здании по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32 (кадастровый номер 24:04:6101007:1146), заключенный на срок – 8 лет с даты подписания указанного договора, с пометкой о государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Из представленной Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края информации (вх.№ 4884-ЭП/23 от 14.03.2023) следует, что МУП «Быт-Торг» действовало в рамках действующего законодательства Российской Федерации, противоправных действий при заключении договоров аренды с ИП Царенком И.П., заключение которых произведено по результатам торгов, не совершало.

В возражениях на заключение об обстоятельствах дела МУП «Быт-Торг» (вх.№7001/23 от 20.04.2023) поддержало ранее изложенные доводы, с выводами заключения об обстоятельствах дела не согласилось. МУП «Быт-Торг» указало на то, что в соответствии с пунктом 2.1 Устава МУП «Быт-Торг» предприятие создано, в том числе в целях извлечения прибыли от использования имущества, находящегося в его хозяйственном ведении. В соответствии с пунктом 2.3 Устава предприятие вправе осуществлять аренду зданий и сооружений. В целях реализации положений Устава согласно разрешенного вида деятельности между МУП «Быт-Торг» и ИП Царенок И.П. по результатам торгов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022) заключены договоры аренды нежилых помещений от 03.08.2021 и от 06.04.2022. При организации торгов МУП «Быт-Торг» руководствовалось требованиями Устава, Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 №161-ФЗ, ФЗ «О защите конкуренций», нарушений требований которых, по мнению МУП «Быт-Торг», не допущено. С прошлыми арендаторами подписано соглашение о прекращении договора аренды. Выводы заключения о подписании актов приема передачи задним числом ничем не подтверждены, действительности не соответствуют. МУП «Быт-Торг» в подтверждение подписания актов приема-передачи в дату на них указанную представлены письма индивидуальных предпринимателей от 13.04.2023 (ИП Степанова В.А., ООО «Стан», Левкина Р.В., Касаткина Е.А., Горбатенко Т.Ф., Зайчикова А.В., Коновалова Р.В., Булушева Ю.В,). Жалоб и заявлений до торгов или в связи с их проведением не поступало, в судебном порядке расторжение договоров не оспорено. В заключении не установлен факт заинтересованности в спорных помещениях каких-либо иных юридических лиц, не исследовался вопрос о целесообразности выставления помещений отдельными лотами экономическая обоснованность эффективность разделения на отдельные лоты не проверена. Приведенное в заключение утверждение о том, что техническая и функциональная связь объектов предполагает, что каждый объект, входящий в комплекс сам по себе не имеет самостоятельного назначения и существует для обеспечения функционирования комплекса, и их разъединение приведет к ущербу назначения объекта не подтверждено нормативно, а вместе с тем разъединение здания на помещения реально как раз приведет к ущербу здания. МУП «Быт-Торг» отмечает, что доказательств, свидетельствующих о невозможности функционирования всех нежилых помещений в случае сдачи в аренду помещений отдельно привести невозможно, такие требования к формированию лотов законом не установлены. Указанный вывод не логичен, поскольку сдача единичных помещений к невозможности функционирования здания привести не может, однако подобных требований закон не предусматривает. Кроме того, лишь при текущем формировании лотов МУП «Быт-Торг» удалось избежать убытков от простоя ряда помещений. Часть из арендаторов, обратившихся за продолжением арендных отношений, продолжают пользоваться помещениями. Довод о том, что стоимость арендных платежей по договорам субаренды выше, чем стоимость арендных платежей заключенных ранее, не обоснован, анализ стоимости аренды не проведен, инфляционный фактор не учтен, рост цен на аренду во внимание не взят. Субарендаторы добросовестно, на законных основаниях арендуют помещения, субарендаторами сделан ремонт в комнатах, возместить стоимость работ для МУП «Быт-Торг» не реально.

В возражениях на заключение об обстоятельствах дела (вх№7799/23 от 18.04.2023) ИП Царенок И.П. с выводами заключения об обстоятельствах дела не согласился, полагает, что законные основания получения помещений в пользование у него имеются, поскольку помещения получены в результате конкурса. Помещения здания одно, оно состоит из комнат, коридоров, лестниц, которые объединены между собой в помещения. Отдельный вход есть только у 42 комнаты. Помещения 101, 100 заблокированы 99 и 102. Комнаты 53,48, 46, 27, 26 объединены субарендаторами в одну. Комнаты 52, 51, 50, 49, 47, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 26 объединены субарендаторами в одну. Комнаты 12, 13 субарендаторами объединены в одну. Препятствий сдать в аренду здание, по мнению ИП Царенок И.П., законом не установлено. Заключение об обстоятельствах дела нарушает права ИП Царенок И.П., текущих арендаторов и субарендаторов, фактического положения вещей не отражает, поэтому, по мнению заинтересованного лица, необоснованно и незаконно.

Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела пришла к следующим выводам.

Статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантировано единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Согласно статье 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающим права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, распоряжаться им иным образом.

Согласно части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В силу пункта 3 части 3 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 112 Правил при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества.

В силу пункта 1 части 141.4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) нежилым помещением признается обособленная часть здания или сооружения, пригодная для целей, не связанных с проживанием граждан и подходящая для использования в соответствующих целях.

Нежилое здание, расположенное по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32 (кадастровый номер 24:04:6101007:1146) поделено на 109 комнат, которые МУП «Быт-Торг», в соответствии с уставной деятельностью, предоставляет в аренду хозяйствующим субъектам в целях осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости - нежилое здание, расположенное по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32 содержит помещения с кадастровыми номерами: 24:04:6101007:3603, 24:04:6101007:3602, 24:04:6101007:3601, 24:04:6101007:3630, 24:04:6101007:3632, 24:04:6101007:3633, 24:04:6101007:3634, 24:04:6101007:3635, 24:04:6101007:3636, 24:04:6101007:3637, 24:04:6101007:3638, 24:04:6101007:3639, 24:04:6101007:3631, 24:04:6101007:3649, 24:04:6101007:3650.

Нежилые помещения, являвшиеся предметом торгов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; № 280222/21699258/01 от 28.01.2022), ранее передавались в аренду хозяйствующим субъектам для различных целей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности:

- ИП Горбатенко Т.Ф. в целях размещения парикмахерской (салона);

- ИП Зайчикову А.В. в целях размещения мастерской по ремонту и изготовлению ювелирных изделий;

- ИП Касаткину Е.А. в целях размещения торгового места;

- ИП Коновалову Р.В. в целях размещения офиса;

- ИП Левкину Р.В. в целях размещения торгового места;

- ИП Лиховой Г.В. в целях размещения торговой точки;

- ИП Чистовой О.А. в целях размещения торгового места;

- ИП Рыбченко С.А. в целях размещения ателье;

- ООО «Сибмедсервис» в целях размещения стоматологии;

- ООО «Стан» в целях размещения офиса;

- ИП Степанову В.А. в целях размещения офиса;

- ИП Тайченачевой Е.М. в целях размещения офиса;

- ИП Тамилиной Л.Н. в целях размещения салона красоты (парикмахерской).

Предоставление указанных помещений для различных целей осуществления предпринимательской деятельности по отдельным договорам аренды свидетельствует о возможности функционирования нежилых помещений в случае сдачи в аренду помещений отдельно, об отсутствии той технической и функциональной связи между указанными помещениями, которая бы делала невозможным предоставление вышеуказанных помещений для осуществления предпринимательской деятельности по разным лотам.

Доказательств объективной необходимости объединения помещений при проведении аукционов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; № 280222/21699258/01 от 28.01.2022) в рамках одного лота предприятием не представлено. Доказательств, свидетельствующих, что сдача в аренду единичных нежилых помещений приведет к невозможности функционирования всех нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32 (кадастровый номер 24:04:6101007:1146), а также объективной необходимости объединения указанных помещений в один лот, в материалах настоящего дела не представлено. При этом МУП «Быт-торг» в письменных пояснениях (вх.№7001/23 от 20.04.2023) указало, что доказательств, свидетельствующих о невозможности функционирования всех нежилых помещений в случае сдачи в аренду помещений отдельно привести невозможно. По мнению МУП «Быт-торг», подобных требований закон не предусматривает.

Вместе с тем, антимонопольное законодательство определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в целях обеспечения которой ФЗ «О защите конкуренции» установлен ряд запретов.

В соответствии со статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, при проведении аукционов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; № 280222/21699258/01 от 28.01.2022), формировании лотов МУП «Быт-торг» должно было руководствоваться, в том числе требованиями антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены пределы осуществления гражданских прав, в частности не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Повышенные требования к потенциальным контрагентам должны иметь объективное обоснование, соответствовать законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений, установленному части 1 статьи 1 ГК РФ и не должны приводить к необоснованному сокращению количества участников закупочной процедуры (торгов).

Комиссия отмечает, что включение нежилых помещений, являющихся самостоятельными, индивидуально-определенными объектами недвижимости, в состав одного лота приводит к увеличению начальной максимальной цены договора, размера задатка, нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов и влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов.

Ограничение числа потенциальных участников аукциона в данном случае связано с финансовыми возможностями претендентов (размер ежемесячной арендной платы, а также задатка составляет: 168 934,5 руб. (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021); 240 229,40 руб. (извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022), с осуществляемыми ими видами деятельности.

Исходя из анализа аукционной документации (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022) размер задатка для участия в торгах установлен в размере начальной (минимальной) цены договора (лота) равной ежемесячному платежу за право аренды. Таким образом, размер задатка находится в прямой зависимости от размера начальной (минимальной) цены договора – чем выше цена, тем больше размер задатка. При этом цена договора определяется в зависимости от общей площади помещений, являющихся предметом договора аренды.

Соответственно, укрупнение лота за счет включения в него большего количества помещений влечет увеличение размера задатка на участие в аукционе.

В  рассматриваемой ситуации в связи с необоснованным укрупнением лота негативное влияние на конкуренцию проявляется в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов. Указанные хозяйствующие субъекты не обладают соответствующими финансовыми ресурсами для участия в торгах в случае формирования единого лота, включающего большое количество нежилых помещений, однако указанные хозяйствующие субъекты имеют (могут иметь) заинтересованность в получении меньшего количество помещений.

Таким образом, участие субъектов малого и среднего бизнеса в торгах на право заключения договора аренды муниципального имущества при указанном подходе заказчика к формированию лотов, сведено к минимуму.

Целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом приведенный перечень признаков ограничения конкуренции не носит закрытый характер.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При рассмотрении дела № 024/01/17-2927/2022 о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Временной интервал исследования товарного рынка определен периодом с 15.06.2021 (с момента размещения МУП «Быт-Торг» извещения № 150621/21699258/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений) и по 21.03.2022 (дата размещения протокола рассмотрения заявок на участие аукционе № 280222/21699258/01).

Предметом вышеуказанных аукционов является право на заключение договора аренды нежилых помещений в здании, расположенном по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32 (кадастровый номер 24:04:6101007:1146).

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах определен следующим образом. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе №1 от 21.03.2022 на участие в аукционе № 280222/21699258/01 от 28.01.2022 была подана одна заявка от ИП Царенка И.П. (ОГРНИП 317246800117382). В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 15.07.2021 на участие в аукционе № 150621/21699258/01 от 15.06.2021 была подана одна заявка от ИП Царенка И.П. (ОГРНИП 317246800117382).

Таким образом, действия МУП «Быт-ТОРГ» по укрупнению лота привели к ограничению количества потенциальных участников, на участие в данных аукционах была подана одна заявка от ИП Царенка И.П.

При этом, участие единственного хозяйствующего субъекта в аукционах № 150621/21699258/01 от 15.06.2021, № 280222/21699258/01 от 28.01.2022 не свидетельствует о том, что иные хозяйствующие субъекты не имели желания принять участие в указанных аукционах.

Формирование организатором торгов единого лота аукциона посредством его укрупнения (включения в один лот нежилых помещений, являющихся самостоятельными, индивидуально-определенными объектами недвижимости, имеющих отдельные кадастровые номера) привело к невозможности участия в аукционе хозяйствующих субъектов, имеющих заинтересованность в получении меньшего количество помещений. Согласно информации, поступившей в ответ на запрос Красноярского УФАС России (вх. № 18653-ЭП/22 от 17.10.2022; вх № 20164/23 от 08.11.2022) от ИП Коновалова Р.В., от ИП Касаткина Е.А., являвшихся ранее арендаторами помещений, в отношении которых проведены торги № 150621/21699258/01 от 15.06.2021, № 280222/21699258/01 от 28.01.2022, указанные хозяйствующие субъекты могли бы участвовать в торгах при условии выделения помещений в аукционной документации в отдельные лоты. Также согласно пояснениям МУП «Быт-торг» (вх.№7001/23 от 20.04.2023) часть из арендаторов, обратившихся за продолжением арендных отношений, продолжают пользоваться помещениями.

Таким образом, доводы МУП «Быт-Торг» об отсутствии заинтересованных лиц в заключении договоров аренды на помещения при условии выделения помещений в аукционной документации в отдельные лоты не состоятельны.

Кроме того, из поступивших ранее в адрес Красноярского УФАС России и приобщенных к материалам настоящего дела заявлений Зайчикова А.В. (вх. № 9132 от 23.05.2022), Рыбченко С.А. (вх. № 9128от 23.05.2022), Фролова И.В. (вх. № 9129 от 23.05.2022), Захарченко М.Г. (вх. № 9131 от 23.05.2022), являвшихся арендаторами нежилых помещений в здании (кадастровый номер 24:04:6101007:1146), следует, что на момент заключения договора аренды № 2 от 06.04.2022 между МУП «Быт-Торг» и ИП Царенком И.П., нежилые помещения, являвшиеся предметом указанного договора, находились на праве аренды у иных хозяйствующих субъектов, договоры с которыми не расторгались. В соответствии с представленными (вх.№4685-ЭП/23 от 10.03.2023) прокуратурой Березовского района Красноярского края пояснениями Рыбченко С.А., директора ООО «Служба коммунальных услуг Развитие» соглашения о расторжении договоров аренды были подписаны позднее задним числом.

Представленные МУП «Быт-Торг» в адрес Красноярского УФАС России заявления хозяйствующих субъектов об отсутствии претензий к организаторам торгов не свидетельствуют о том, что ранее указанными хозяйствующими субъектами не были направлены вышеуказанные заявления.

Также из пояснений Рыбченко С.А. и директора ООО «Служба коммунальных услуг Развитие» Рыбченко В.В. (вх. № 4685-ЭП/23 от 10.03.2023) следует, что на момент проведения аукциона № 280222/21699258/01 от 28.01.2022 договоры аренды, заключенные МУП «Быт-ТОРГ» с указанными хозяйствующими субъектами, являлись действующими и не расторгались. Указанный факт подтверждается актом сверки взаимных расчетов за период: январь 2021 – декабрь 2022 г. между ООО «Служба коммунальных услуг Развитие» и МУП «Быт-Торг», а также актом сверки взаимных расчетов за период: январь 2021 – декабрь 2022 г. между ООО «Служба коммунальных услуг Развитие» и ИП Царенком И.П., из содержания которых следует, оплата по договору аренды, заключенному между МУП «Быт-ТОРГ» и ООО «Служба коммунальных услуг Развитие» производилась до 23.05.2022.

Кроме того, из материалов настоящего дела следует, что стоимость арендных платежей по договорам субаренды, заключенным между хозяйствующими субъектами, ранее являвшимися арендаторами указанных нежилых помещений, и ИП Царенком И.П. является выше, чем стоимость арендных платежей по договорам аренды, заключенным ранее с данными хозяйствующими субъектами и МУП «Быт-Торг».

Таким образом, организатор торгов, при наличии осведомленности о заинтересованности большого числа хозяйствующих субъектов (что подтверждается заключенными ранее договорами аренды) в получении на праве аренды нежилых помещений, расположенных в здании (кадастровый номер 24:04:6101007:1146), сформировал лоты аукционов № 150621/21699258/01 от 15.06.2021, № 280222/21699258/01 от 28.01.2022 путем их укрупнения, что привело к созданию преимущественных условий для конкретного субъекта – ИП Царенка И.П. и, как следствие, недопущению конкуренции на рынке получения права пользования в отношении нежилых помещений, расположенных в здании (кадастровый номер 24:04:6101007:1146).

Доводы МУП «Быт-Торг» о необходимости формирования лотов аукционов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022) путем объединения нежилых помещений в один лот в целях оптимизации арендных и коммунальных платежей не исключает обязанности по соблюдению им требований действующего законодательства, не должно приводить к ущемлению прав иных хозяйствующих субъектов, заинтересованных в получении отдельных нежилых помещений, а также приводить к недопущению конкуренции на рынке получения права пользования в отношении нежилых помещений, расположенных в здании (кадастровый номер 24:04:6101007:1146), что подтверждается единственной заявкой на участие в указанных аукционах от ИП Царенка И.П.

Таким образом, в действиях МУП «Быт-Торг» усматривается нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в укрупнении лотов при проведении торгов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022) путем включения в один лот нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32, в том числе являющихся самостоятельными, индивидуально-определенными объектами недвижимости, что привело (могло привести) к недопущению (ограничению, устранению) конкуренции на торгах.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно подпункту «и» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела ходатайств о расторжении договоров, заключенных по итогам торгов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022) от лиц, права которых нарушены или могут быть нарушены не поступало.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи ответчику обязательного для исполнения предписания о расторжении договоров, заключенных по результатам вышеуказанных аукционов.

Согласно пункту 6 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган вправе обращаться в арбитражный суд с исками (заявлениями) о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

В связи с истечение срока давности для признания результатов торгов недействительными, а также ввиду отсутствия оснований, установленных пунктом 43 Постановления Пленума Верховного суда № 2 от 04.03.2021, Комиссия приняла решение с иском о признании результатов аукционов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022) в суд не обращаться.

Кроме того, в ходе рассмотрения деля Комиссией установлено, что в соответствии с Уставом МУП «Быт-Торг» предприятие создано в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также извлечения прибыли от использования имущества, находящегося в его хозяйственном ведении для последующего перечисления прибыли предприятия в бюджет Березовского района Красноярского края.

В связи с необходимостью получения информации о видах деятельности осуществляемых МУП «Быт-Торг» в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» у Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края определением от 26.01.2023 об отложении рассмотрения дела №024/01/17-2927/2022 запрошена информация.

Сведений об осуществляемых видах деятельности в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» у Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края в материалы дела не было представлено.

Таким образом, на момент принятия решения Комиссия приходит к выводу о том, что иной деятельности помимо сдачи муниципального имущества в аренду МУП «Быт-Торг» не осуществляет.

Учитывая, что нарушение МУП «Быт-Торг» допущено в связи с осуществлением деятельности по аренде зданий и сооружений, закрепленной Уставом МУП «Быт-Торг», Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о необходимости передачи в необходимом объеме копий материалов дела № 024/01/17-2927/2022 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о выдаче предупреждения Администрации Березовского района (в том числе ее структурным подразделениям), о принятии мер, направленных на устранение несоответствия деятельности МУП «Быт-Торг» части 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела №024/01/17-2927/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 17, 23, 39, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное унитарное предприятие Березовского района «Быт-Торг» нарушившим часть 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», в части объединения в один лот нескольких нежилых помещений, технологически и функционально несвязанных между собой, при проведении аукционов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022), что привело (могло привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на торгах.

2. В связи с истечение срока давности для признания результатов торгов недействительными и отсутствием оснований, установленных пунктом 43 Постановления Пленума Верховного суда № 2 от 04.03.2021, с иском о признании результатов аукционов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022) не обращаться.

3. Обязательное для исполнения предписание о расторжении договоров аренды от 03.08.2021 и от 06.04.2022, заключенных муниципальным унитарным предприятием Березовского района «Быт-Торг» и индивидуальным предпринимателем Царенком И.П., не выдавать, в связи с отсутствием основания, предусмотренного подпунктом «и» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции», а именно в связи с отсутствием ходатайств о расторжении договоров от лиц, права которых нарушены или могут быть нарушены.

4. Передать в необходимом объеме копии материалов дела № 024/01/17-2927/2022 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о выдаче предупреждения Администрации Березовского района (в том числе ее структурным подразделениям), о принятии мер, направленных на устранение несоответствия деятельности муниципального унитарного предприятия Березовского района «Быт-Торг» части 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 23, 52 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение трех месяцев с момента вынесения решения

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ПО АГЗ И ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ИНН 2404013305, ОГРН 1092404001458
Прокуратура Березовского района Красноярского края
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734
ИП Царенок И.П.
ИНН 240404089502, ОГРН 317246800117382
МУП «Быт-Торг»
ИНН 2404013859, ОГРН 1102404000412