Письмо №МД/11852/24 РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-2200/2024 от 26 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-2200/2024

 

23 июля 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Дударева М.А., заместитель руководителя управления; члены Комиссии: Хорышев Е.О., начальник отдела, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «Сервис-Строй» на действия комиссии организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций, на право оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, размещенного на сайте оператора электронной площадки «Фабрикант» (извещение №011920000182400010) (далее - торги)

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 10.07.2024 поступила жалоба ООО «Сервис-Строй» (вх. 14817-ЭП/24 от 10.07.2024; 15005-ЭП/24 от 15.07.2024), на действия организатора торгов, выразившиеся в неправомерном, по мнению заявителя, отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организации.

В связи с тем обстоятельством, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 18.07.2024 в 11:00 (время местное). В связи с необходимостью получения дополнительных пояснений т организатора торгов, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв.

При изложенных обстоятельствах жалоба была рассмотрена 23.07.2024 в 12:00 (время местное) с участием представителей организатора торгов надлежащим образом подтвердивших свои личности и полномочия, в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Из доводов жалобы следует, что организатор торгов неправомерно отклонил заявку заявителя от участия в торгах. По мнению заявителя он представил все необходимые документы для участия в торгах.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым комиссия организатора торгов законно и обоснованно отклонила заявку заявителя, поскольку в составе заявки были противоречивые, недостоверные сведения.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Установлено, что обжалуемые торги проводится в соответствии с требованиями

Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, о порядке осуществления специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования)» (далее — Положение).

Из абзаца восемь пункта 2 Положения следует, что «предварительный отбор» - это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Исходя из изложенного у антимонопольного органа имеются полномочия на рассмотрение жалоб на проведение предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и аукциона в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ. Аналогичная позиция изложена в пиьсме ФАС России от 14.08.2018 №РП/63557/18 «О направлении разъяснений о правомерности применения к членам комиссии по проведению предварительного отбора санкций, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП».

Подпункты «г», «д» пункта 30 Положения устанавливают, что документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 20 Положения, должна содержать:

- требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения.

- требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 Положения.

Из подпункта «о» пункта 20 Положения следует, что при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

Пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ установлены квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

Пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ установлено требование к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 ГрК РФ, - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Из анализа приложения №1 «Требования к минимальному количеству персонала участника предварительного отбора, а также требования к их квалификации» к документации следует, что организатором торгов установлены следующие квалификационные требования к индивидуальному предпринимателю, руководителям юридического лица, а также к работникам (специалистам), выполняющим инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства: наличие высшего образования соответствующего профиля; стаж работы по специальности не менее чем пять лет.

 

Также из анализа приложения №1 «Требования к минимальному количеству персонала участника предварительного отбора, а также требования к их квалификации» к документации следует, что организатором торгов установлены требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в количестве не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что предъявленные к участнику торгов требования коррелируют требованиям Положения.

Абзац шестой подпункта «б» пункта 38 Положения устанавливает, что Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения:

- копия расчета по страховым взносам, представляемого плательщиками страховых взносов, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа;

- копия штатного расписания;

- штатно-списочный состав сотрудников;

- копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 30 Положения Организатором торгов установлена форма штатно-списочного состава сотрудников (приложение № 2 к документации).

Из анализа заявки заявителя следует, что заявителем согласно установленной форме были представлены сведения о том, что Севостьянов Александр Владимирович и Чернеге Сергей Владимирович удовлетворяют требованиям к квалификации минимального количества квалифицированного персонала.

Вместе с тем, в составе заявки заявителя представлены: диплом от 29.06.2009 №3411044, выданный Севостьянову Александру Владимировичу; диплом от 13.06.2013 №97186, выданный Чернеге Сергею Анатольевичу.

Также в составе заявки заявителя представлены копии трудовых книжек, из которых следует, что Севостьянов Александру Владимирович (трудовая книжка ТК-II №2230812) и Чернега Сергей Анатольевич (трудовая книжка АТ-VI №1079181) состоят в трудовых отношениях с заявителем.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявителем:

- представлен штатно-списочный состав сотрудников, который содержит недостоверную информацию, либо составлен в нарушение требований формы (поскольку формой предусмотрено указание сведений именно о сотрудниках претендента на включения в соответствующий реестр);

- либо не подтверждено наличие высшего образования у Чернеги Сергея Анатольевича, а также не представлены в отношении указанного лица сведения о том, что последний состоит в трудовых отношениях с заявителем.

Пункт 15 Положения устанавливает, что комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с Положением.

Из пункта 48 Положения также следует, что комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения.

Подпункт «б» пункта 51 Положения устанавливает, что в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.

Из указанной нормы прямо следует, что заявка на участие в торгах должна содержать объективные достоверные и непротиворечивые сведения.

Подпункт «б» пункта 52 Положения устанавливает, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора вправе принять решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 Положения.

Пункт 53 Положения устанавливает, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

- несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

- заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

- установления факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Из анализа протока от 02.07.2024 № 290 «О рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций»), следует, что заявка заявителя была отклонена по следующим основаниям: «Согласно подпункту «к» пункта 4.4 Документации Участником предварительного обтбора необходимо представить копии трудовых книжек, копии дипломов, аттестатов, сертификатов и удостоверений, подтверждающих наличие у Участника в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного пунктом «м» Требований к Участникам. При анализе документов установлено, что все документы представлены на специалиста Чернегу С.А., что не соответствует данным представленного штатно-списочного состава, в котором указан Специалист Чернега С.В., тем самым участником нарушен подпункт «м» пункта 3.1 Документации».

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки заявителя не противоречит требованиям Положения, поскольку в нарушение требований подпункта «б» пункта 51 Положения заявителем была представлена недостоверная, противоречивая информация, которая не позволяет прийти к однозначному выводу как о соответствии заявителя требованиям Положения, так и о соответствии заявки заявителя (в части необходимости представления штатно-списочного состава сотрудников) требованиям документации.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОО «Сервис-Строй» на действия комиссии организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций, на право оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, размещенного на сайте оператора электронной площадки «Фабрикант» (извещение № 011920000182400010) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
ИНН 2466216697, ОГРН 1082468060993
ООО "Сервис-строй"
ИНН 2465280019, ОГРН 1122468056116