Постановление №ИС/18565/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-3693/2022 о прекращении производ... от 3 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

23 октября 2023 года г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 18 октября 2023 года

В полном объеме постановление изготовлено 23 октября 2023 года

 

Врио заместителя руководителя Красноярского УФАС России И.А. Сергань, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-3693/2022, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/ ОГРН 2460069527/ 1052460054327) (далее – ПАО «Россети Сибирь»), по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании части 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю из Прокуратуры Свердловского района г. Красноярска поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «ДОКэнерго» (ИНН 2464151780, КПП 246401001, ОГРН 1202400003233, 660006, г. Красноярск, ул. Свердловская, д. 101а, оф. 0-09) (далее – ООО «ДОКэнерго») (исх. № 1060ж-2022 от 05.12.2022, вх. № 23117/22 от 12.12.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта по производству электрической энергии ПС 35 кВ № 20 АО «Красноярский ДОК», расположенной по адресу: Красноярский кр., г. Красноярск, Свердловский р-он, в районе территории АО «Красноярский ДОК» по ул. Свердловская (далее – Объект), согласно проектам на объекты («трансформаторная подстанция № 20 35/6 кВ» (2х16 МВА), расположенная по адресу: РФ, Красноярский край, г. Красноярск, Свердловский р-он, жилой район Тихие Зори, ул. Свердловская» и «строительно-кабельная линия КЛ 35 кВ от ПС 35/6 кВ № 20 «ДОК» до ПС «Юго-Западная» № 92 110/35/6 кВ»), а именно в нарушении срока составления акта о выполнении ООО «ДОКэнерго» технических условий.

Определением от 28 декабря 2022 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3693/2022 и принято решение о проведении административного расследования; ООО «ДОКэнерго» привлечено в качестве потерпевшего.

Определением от 30.01.2023 управлением принято решение о продлении срока проведения административного расследования до 28.02.2023.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. № ЕК/3757/23 от 07.03.2023) было предложено 12 апреля 2023 года в 16 ч. 30 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 15 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 13.03.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80090382556406.

Протокол составлен 12.04.2023 в 16:30 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Определением от 14.04.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3693/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ назначено к рассмотрению на 15:30 27.04.2023.

Определением от 27.04.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3693/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ отложено на 09:30 24.05.2023.

В рассмотрении дела 24.05.2023 приняла участие защитник ПАО «Россети Сибирь» Маркова И.В., действующая на основании доверенности № 24/95 от 21.04.2022, представитель ООО «ДОКэнерго», привлеченного в качестве потерпевшего, участие не принял, какие-либо ходатайства не направил.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выявлены недостатки, которые не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В статье 25.15 КоАП РФ указано, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Вышеуказанные сведения, содержащиеся в протоколе относительно события и времени совершения административного правонарушения могут ввести в заблуждение ответчика и потерпевшего при рассмотрении настоящего дела относительно вменяемых действий, содержащих признаки нарушения административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, по которому в случае необходимости выносится определение.

Определение №024/04/9.21-3693/2022 о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела от 24.05.2023 было направлено в адрес ПАО «Россети Сибирь», а также в адрес ООО «ДОКэнерго» (исх. № ЕК/9205/23 от 01.06.2023).

С целью соблюдения процессуальных требований при составлении протокола, законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. № ЕК/9199/23 от 01.06.2023) было предложено 11.07.2023 в 15 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81 д, каб. 15 для составления протокола об административном правонарушении.

Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 08.06.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80083585430611.

Протокол составлен 11.07.2023 в 15:00 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Указанный протокол был получен ПАО «Россети Сибирь» 18.07.2023 (почтовый идентификатор 80092286047189), направлен на юридический адрес ООО «ДОКэнерго».

Определением от 11.07.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3693/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ назначено к рассмотрению на 12:30 24.07.2023.

Определением от 24.07.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3693/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ было отложено на 12:00 24.08.2023.

Определением от 24.08.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3693/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ было отложено на 11:00 05.10.2023.

Определением от 05.10.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3693/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ было отложено на 14:30 18.10.2023.

Определение от 05.10.2023 было получено ПАО «Россети Сибирь» 17.10.2023 (почтовый идентификатор 80093689099621), получено ООО «ДОКэнерго» 18.10.2023 (почтовый идентификатор 80093689099379).

Дело рассмотрено 18.10.2023 в присутствии защитника ПАО «Россети Сибирь» Марковой И.В., действующей на основании доверенности № 24/70 от 05.06.2023, директора ООО «ДОКэнерго» Мурзина А.А., представителя ООО «ДОКэнерго» Шешиной Т.Н., действующей на основании доверенности 24АА 4654640 от 04.08.2022.

В ходе рассмотрения дела управлением установлено следующее.

Согласно договору об отчуждении прав на результат интеллектуальной деятельности от 29.04.2022, заключенному между АО «Красноярский ДОК» и ООО «ДОКэнерго», последнее приобрело неисключительное право на использование вышеуказанных проектов.

Согласно материалам заявления, между ПАО «Россети Сибирь» и АО «Красноярский ДОК» 24.09.2020 заключен договор № 20.2400.3876.20 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно п. 6 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 2 года с момента заключения, то есть до 24.09.2022 включительно.

Между АО «Красноярский ДОК» и ООО «ДОКэнерго» 20.07.2022 заключен договор уступки права (требование), в соответствии с которым АО «Красноярский ДОК» уступило ООО «ДОКэнерго» права и обязанности по Договору в полном объеме. ПАО «Россети Сибирь» направило в адреса АО «Красноярский ДОК» и ООО «ДОКэнерго» уведомление о согласии на передачу и прием обязательств по Договору с 27.07.2022 (исх. № 1.3/20/1382 от 23.08.2022).

В силу п. 1.2 Договора, перечень мероприятий по технологическому присоединению и распределению обязанностей между сторонами по их выполнению определены в технических условиях № 8000414353 от 24.08.2020, являющихся приложением к Договору, где указано, что их выполнение обеспечивает технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства заявителя с увеличением максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к электрическим сетям заявителя до величины 14 МВт (14000 кВт).

Исходя из п. 3.1 технических условий № 8000414353 от 24.08.2020, являющихся приложением к Договору, заявитель выполняет мероприятие, указанное в п. 2.1 (учет энергии оставить по существующей схеме).

Согласно материалам дела, ООО «ДОКэнерго» уведомило ПАО «Россети Сибирь» о выполнении технических условий письмом (исх. № 98 от 27.09.2022). Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 30.09.2022 (вх. № 1.3/1/14448).

В соответствии с материалами заявления, 19.10.2022 специалисты ПАО «Россети Сибирь» произвели осмотр и составили акты проверки приборов учета электроэнергии № СВ10-213 и СВ10-214, согласно которым замечания отсутствуют, потребитель в полном объеме выполнил технические условия № 8000414353 от 24.08.2020, являющиеся приложением к Договору, в части учета электроэнергии.

Согласно заявлению ООО «ДОКэнерго», по состоянию на 29.11.2022 ПАО «Россети Сибирь» не выдало акты выполнения технических условий, что препятствует вводу в эксплуатацию Объекта, в связи с чем существует угроза прекращения электроснабжения жилого района Тихие Зори.

Исходя из представленных ПАО «Россети Сибирь» письменных пояснений (вх. № 4198-ЭП/23 от 02.03.2023), 24.09.2020 между ПАО «Россети Сибирь» и АО «Красноярский деревообрабатывающий комбинат» заключен договор № 20.2400.3876.20, приложением № 1 к которому являются технические условия № 80000414353. 21.07.2022 в адрес ПАО «Россети Сибирь» поступило уведомление об уступке права (требование) по договору № 20.2400.3876.20 об осуществлении ТП, согласно которому права и обязанности по указанному договору переходят ООО «ДОКэнерго». 19.10.2022 подписаны акты проверки приборов учета электроэнергии №№ СВ10-213, СВ10-214. ООО «ДОКэнерго» направлялись обращения о выдаче актов выполнения ТУ, на которые ПАО «Россети Сибирь» 07.12.2022 был дан ответ о том, что необходимо внести изменения в технические условия по договору ТП № 20.2400.3876.20 в части исполнения п. 1 (на I-IV этапе без мероприятий по основному (первичному) электротехническому оборудованию), ввиду проведения реконструкция ПС № 20 «Красноярский ДОК» (ранее на данной ПС было установлено 4 трансформатора, на сегодняшний день установлено 2 новых трансформатора большей мощности). Для подготовки актов о выполнении ТУ со стороны заявителя необходимо направить обращение о внесении изменений в ТУ ввиду того, что фактически выполнена реконструкция ПС № 20 «Красноярский ДОК», установлено 2 трансформатора. На момент направления в адрес управления пояснений обращения о внесении изменений в ТУ от ООО «ДОКэнерго» не поступали.

В соответствии с представленной ООО «ДОКэнерго» информацией (вх. № 5746/23 от 23.03.2023), согласно п. 1 технических условий № 8000414353 от 24.08.2020, выданных ПАО «Россети Сибирь» в рамках договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 24.09.2020 АО «Красноярский ДОК», следует, что «Мероприятия по основному (первичному) электротехническому оборудованию» - не предусмотрены («на 1-IV этапе без мероприятий по основному (первичному) электротехническому оборудованию»). Исходя из чего, впоследствии заявителем было осуществлено согласование рабочей документации по строительству / реконструкции ПС «20» 35/6, расположенной по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, жилой район Тихие зори, ул. Свердловская, в части тома № 201-0.00-113-ЭП «Электротехнические решения» осуществлялось между АО «Красноярский ДОК» и филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» в рамках договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 24.09.2020 и приложения к нему (технических условий № 8000414353 от 24.08.2020), путем запроса - получения информационного письма от филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Красноярскэнерго» (исх. № 1.3/50/5327-исх-по от 16.09.2021) (в ответ на запрос АО «Красноярский ДОК» о согласовании (исх. № 187 от 18.06.2021)). Таким образом, согласование рабочего проекта было осуществлено титульным держателем проекта - АО «Красноярский ДОК» до заключения договора об отчуждении прав на результат интеллектуальной деятельности (проектной документации) от 29.04.2022, заключенного между АО «Красноярский ДОК» и ООО «ДОКэнерго».

ООО «ДОКэнерго» сообщило, что не обращалось в адрес ПАО «Россети Сибирь» с заявкой на изменение технических условий в связи с тем, что фактически никаких мероприятий по основному (первичному) электротехническому оборудованию на ПС «20» 35/6 кВ не осуществлялось.

ООО «ДОКэнерго» приобщило к материалам дела письмо ПАО «Россети Сибирь» (исх. № 1.3/50/5327-исх-по от 16.09.2021), адресованное генеральному директору АО «Красноярский ДОК», согласно которому том № 201-0.00-113-ЭП «Электротехничекие решения» из состава рабочей документации по объекту: «Трансформаторная подстанция ПС «20» 35/6 кВ (2х16 МВА), расположенная по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Свердловский р-он, жилой район Тихие зори, ул. Свердловская» согласован.

Согласно представленным ПАО «Россети Сибирь» письменным пояснениям (вх. № 8346-ЭП/23 от 25.04.2023), предметом Договора является осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии) заявителя ПС 35 кВ № 20 АО «Красноярский ДОК», расположенной по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Свердловский р-н, в районе территории АО «Красноярский ДОК» по ул. Свердловская, со следующими характеристиками: максимальная мощность 6687 кВт (общая мощность с учетом существующей 14000 кВт или 14 МВт); категория надежности вторая; класс напряжения в точках присоединения 35,00 кВ; максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств 7313 кВт, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии) заявителя, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии).

Согласно разделу 3 ТУ № 8000414353 (приложение № 1 к Договору), согласованных с Филиалом АО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ, заявитель выполняет мероприятие, указанное в пункте 2.1 ТУ. В случае, если в ходе проектирования возникает необходимость частичного отступления от ТУ, такие отступления подлежат согласованию с ПАО «Россети Сибирь» и Филиалом АО «СО ЕЭС» - Красноярское РДУ с корректировкой утвержденных технических условий.

Ввиду того, что со стороны ООО «ДОКэнерго» проведена реконструкция ПС № 20 «Красноярский ДОК» (ранее на данной ПС было установлено 4 трансформатора, в настоящее время 2 новых трансформатора большей мощности), возникла необходимость внесения изменений в ТУ. Однако со стороны заявителя обращений в сетевую организацию по вопросу согласования указанных изменений не последовало. ООО «ДОКэнерго» было неоднократно разъяснено о необходимости внесения изменений в технические условия по договору ТП № 20.2400.3876.20 в части исполнения п. 1 (на I-IV этапе без мероприятий по основному (первичному) электротехническому оборудованию), ввиду проведения реконструкции ПС № 20 «Красноярский ДОК», вместе с тем, заявление о внесении изменений в ТУ заявителем направлено 22.03.2023 (исх. № 34).

В соответствии с письменными пояснениями ООО «ДОКэнерго» (вх. № 10027/23 от 17.05.2023) Общество 27.09.2022 направило в адрес ПАО «Россети Сибирь» уведомление о выполнении технических условий № 8000414353 (исх. № 98 от 27.09.2022), т.е. в пределах срока действия технических условий (3 года, которые исчисляются с даты подписания договора - с 24.09.2020). Аналогичное уведомление о выполнении технических условий было направлено в адрес АО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ (исх. № 97 от 27.09.2022).

ООО «ДОКэнерго» обратило внимание на то, что Постановлением администрации г. Красноярска № 299 от 28.04.2021 был утвержден проект планировки территории южной части жилого района «Тихие зори» (п. 1), а также проект межевания территории южной части жилого района «Тихие зори» (п. 2 постановления). Согласно вышеуказанным проектам для размещения ПС-20 было определено местоположение в зоне коммерческой / не жилой застройки. ООО «ДОКэнерго» отметило, что согласно разделу 4.4. «Электроснабжение» проекта планировки южной части жилого района «Тихие зори». Расчетное энергопотребление составляет 14872,4 кВт. Исходя из вышеназванных условий, было запроектировано 2 новых трансформатора большей мощности вместо имевшихся ранее 4, имеющих совокупную мощность, не соответствующую требованиям технических условий № 8000414353. Проект реконструкции был согласован с ПАО «Россети Сибирь» путем направления запроса (исх. № 187 от 18.06.2021) и получения информационного письма от филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» (№ 1.3/50/5327-исх от 16.09.2021).

ООО «ДОКэнерго» 22.03.2023 направило в ПАО «Россети Сибирь» (исх. № 34 от 22.03.2023) заявление о внесении изменений в технические условия (ТУ) № 8000414353, являющиеся приложением к № 1 к Договору.

ПАО «Россети Сибирь» направило в адрес управления письменные пояснения (вх. № 10268-ЭП/23 от 22.05.2023), согласно которым при подготовке актов о выполнении ТУ 27.10.2022 со стороны ПО КЭС на электронный адрес представителя ООО «ДОКэнерго» (kobelev@dokenergo.ru) было направлено письмо для актуализации информации по установленному оборудованию на ПС № 20 «Красноярский ДОК». В ответ на указанное письмо со стороны ООО «ДОКэнерго» 28.10.2022 на электронную почту поступил ответ с отредактированными данными. В таблице «Перечень и характеристики электрооборудования, предъявленного к осмотру» в графе «Оборудование» указано 2 силовых трансформатора, регулируемых под нагрузкой ТДНС-16000/35-74-У1 с характеристиками 35/6кВ, 16 МВА, когда ранее, согласно АТП № 47-19-245722 от 16.03.2020 на балансе заявителя находились 4 силовых трансформатора мощностью 5600 кВА. Данные изменения в акте выполнения ТУ указали на проведенную реконструкцию ПС № 20 «Красноярский ДОК».

ПАО «Россети Сибирь» также пояснило, что заявителем направлено заявление о внесении изменений в ТУ датированное 22.03.2023. На момент направления пояснений в адрес антимонопольного органа проводится процедура изменений ТУ. Со стороны ДПРиТП направлено письмо (исх. № 1/19/41 от 10.05.2023) в филиал АО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ для согласования изменений в ТУ на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «ДОКэнерго».

В части сведений о внесении изменений в технические условия № 8000414353, являющиеся приложением № 1 к Договору, и согласовании их с Филиалом АО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ, Общество представило копию заключенного дополнительного соглашения № 1 к договору № 20.2400.3876.20 от 24.09.2020 (вх. № 16187-ЭП/23 от 10.08.2023).

ПАО «Россети Сибирь» считает, что несвоевременное выполнение заявителем законных требований со стороны сетевой организации не позволило Обществу выполнить свои обязательства по Договору.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ПАО «Россети Сибирь» внесены изменения в технические условия № 8000414353, являющиеся приложением № 1 к Договору, подготовлены документы о технологическом присоединении Объекта к электрическим сетям и переданы ООО «ДОКэнерго», что подтверждается представленной в материалы дела распиской в получении на подписание акта об осуществлении технологического присоединения, акта о выполнении технических условий, расчетов потерь от 22.08.2023, подписанной Мурзиным А.А. В материалах дела имеется копия подписанного сторонами акта о выполнении технических условий, датированного 25.08.2023.

Исходя из представленных ПАО «Россети Сибирь» письменных пояснений (вх. № 20847-ЭП/23 от 17.10.2023), 19.10.2022 подписаны акты проверки приборов учета электроэнергии №№ СВ10-213, СВ10-214. Из указанных документов следует, что потребитель выполнил в полном объеме 1 этап ТУ № 80000414353 в части учета электрической энергии. ПАО «Россети Сибирь» отметило, что техническими условиями № 80000414353 предусмотрено осуществление заявителем учета электрической энергии по существующей схеме. Если возникает необходимость отступления от технических условий, они должны быть согласованы заявителем с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления.

ПАО «Россети Сибирь» пояснило, что о фактической реконструкции ПС № 20 «Красноярский ДОК», проведенной со стороны заявителя, сетевой организации стало известно лишь при подготовке актов о выполнении технических условий.

Правилами № 861 при невыполнении требований технических условий заявителем сетевая организация, в письменной форме уведомляет заявителя о выявленных замечаниях по мероприятиям, выполнение которых возложено на заявителя, что и было выполнено со стороны сетевой организации, что подтверждается письмом от 07.12.2022. Форма замечаний законодательно не установлена. Кроме того, изменения ТУ произошли по инициативе заявителя без проведения процедуры согласования таких изменений. ПАО «Россети Сибирь» полагает, что заявитель не мог не знать о необходимости внесения изменений в ТУ.

В ходе рассмотрения настоящего дела директор ООО «ДОКэнерго», привлеченного в качестве потерпевшего, сообщил, что не получал акт об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям от ПАО «Россети Сибирь», в связи с чем был подписан только акт о выполнении технических условий.

Представители ООО «ДОКэнерго» также пояснили, что фактически мероприятия по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям выполнены, все необходимые согласования получены.

Защитник ПАО «Россети Сибирь» в ходе рассмотрения дела пояснила, что, Общество, не ознакомившись с технической документацией на трансформаторы, не имело возможности визуально установить отступление ООО «ДОКэнерго» от технических условий (установку 2 новых трансформатора большей мощности вместо 4 ранее установленных трансформаторов меньшей мощности), в связи с чем сетевой организацией осмотрены только приборы учета, находящиеся в границах балансовой принадлежности ПАО «Россети Сибирь», о чем составлены соответствующие акты от 19.10.2022.

ПАО «Россети Сибирь» обратило внимание на то, что проверка выполнения технических условий ООО «ДОКэнерго» 19.10.2022 была проведена только в части учета электроэнергии. Данный факт зафиксирован актами №№ СВ10-213, СВ10-214 и не оспаривается представителями ООО «ДОКэнерго».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 81 Правил № 861, проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.

В отношении заявителей, чьи технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), проверка выполнения технических условий осуществляется в соответствии с пунктами 91 - 102 настоящих Правил.

Как указано в пп. «б» п. 85 Правил, копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной)

Согласно п. 89 Правило, при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя. При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

В соответствии с п. 91 Правил № 861, проверка выполнения технических условий в случаях, когда требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления и включает следующие мероприятия:

а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем, требованиям технических условий;

б) осмотр сетевой организацией, а также субъектом оперативно-диспетчерского управления присоединяемых электроустановок и объектов электросетевого хозяйства, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем и сетевой организацией проектной документации.

В силу п. 92 Правил № 861, проверка выполнения технических условий проводится сетевой организацией в отношении мероприятий, которые предусмотрены техническими условиями и проектной документацией и которые выполняются заявителем, а субъектом оперативно-диспетчерского управления - в отношении мероприятий, которые предусмотрены техническими условиями и проектной документацией и которые выполняются заявителем и сетевой организацией в части реализации технических решений, обеспечивающих создание технической возможности технологического присоединения, требований к отключающей способности коммутационных аппаратов (для объектов электросетевого хозяйства классом напряжения ниже 110 кВ указанные технические решения и требования проверяются в отношении объектов диспетчеризации), требований к релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, к установке (модернизации, замене) и техническим параметрам оборудования и устройств, обеспечивающих регулирование напряжения, регулирование частоты электрического тока и перетоков электрической энергии (мощности), а также требований к маневренным и иным техническим характеристикам генерирующего оборудования и подключению под действие противоаварийной и режимной автоматики. В случаях, указанных в подпункте «н» пункта 9 и абзаце четвертом пункта 41 настоящих Правил, проверка выполнения технических условий проводится субъектом оперативно-диспетчерского управления также в части реализации технических решений и мероприятий, обеспечивающих возможность вывода соответствующего объекта по производству электрической энергии (мощности) из эксплуатации.

Исходя из п. 93 Правил № 861, для проведения проверки выполнения технических условий заявитель и сетевая организация (каждый в отношении принадлежащих им электроустановок (объектов электросетевого хозяйства) направляют уведомление о готовности к проверке выполнения технических условий. К уведомлению о готовности к проверке выполнения технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительную техническую документацию (технические паспорта оборудования), содержащую сведения о сертификации, информацию о технических параметрах и характеристиках энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, входящих в их состав оборудования и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий;

в) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объектов электроэнергетики, строительство (реконструкция) или технологическое присоединение которых осуществляются в рамках выполнения технических условий;

г) документы, подтверждающие проведение проверки устройств (комплексов) релейной защиты и автоматики и их готовность к вводу в работу, настройку устройств (комплексов) релейной защиты и автоматики в соответствии с требованиями субъекта оперативно-диспетчерского управления, включая принципиальные, функционально-логические схемы, схемы программируемой логики, данные по конфигурированию и параметрированию устройств (комплексов) релейной защиты и автоматики, исполнительные схемы;

д) документы, подтверждающие выполнение требований к системам телемеханики и связи, схемы организации оперативно-диспетчерской и технологической связи, протоколы испытаний каналов, устройств и средств связи;

е) документ, подписанный соответственно заявителем или сетевой организацией, подтверждающий выполнение мероприятий по вводу в работу энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, включая проведение пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

ж) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний.

В силу п. 94 Правил № 861, уведомление о готовности к проверке выполнения технических условий направляется заявителем в адрес сетевой организации, а сетевой организацией в отношении своих объектов - в адрес субъекта оперативно-диспетчерского управления. Сетевая организация в течение 2 дней со дня получения от заявителя уведомления о готовности к проверке выполнения технических условий направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления копию такого уведомления и копии приложенных к нему документов, представленных заявителем.

Согласно п. 95 Правил № 861, сетевая организация и субъект оперативно-диспетчерского управления рассматривают полученные документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, и осуществляют осмотр электроустановок заявителя и объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий.

Исходя из п. 96 Правил № 861, осмотр электроустановок заявителя и объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, осуществляется сетевой организацией с участием субъекта оперативно-диспетчерского управления.

Сетевая организация в письменной форме уведомляет субъект оперативно-диспетчерского управления о предполагаемой дате проведения осмотра соответствующих объектов электросетевого хозяйства и (или) электроустановок заявителя не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Субъект оперативно-диспетчерского управления направляет сетевой организации решение об участии (отказе от участия) в таком осмотре не позднее, чем за 2 рабочих дня до его проведения.

Как указано в п. 97 Правил № 861, при выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем и (или) сетевой организацией требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом «б» пункта 93 настоящих Правил, по завершении осмотра электроустановок составляется и передается заявителю и (или) сетевой организации перечень выявленных замечаний, подлежащих устранению.

В случае если представители субъекта оперативно-диспетчерского управления участвовали в осмотре, перечень выявленных замечаний, подлежащих устранению, составляемый по ее результатам, подлежит согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления.

Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

В силу п. 98 Правил № 861, при невыполнении требований технических условий субъект оперативно-диспетчерского управления уведомляет об этом сетевую организацию в письменной форме с указанием замечаний.

Сетевая организация, в свою очередь, в письменной форме уведомляет заявителя о выявленных замечаниях по мероприятиям, выполнение которых возложено на заявителя, с приложением к такому уведомлению замечаний субъекта оперативно-диспетчерского управления.

До получения от заявителя и (или) сетевой организации соответственно письменного уведомления об устранении замечаний с приложением подтверждающих документов осмотр (обследование) электроустановок заявителя и (или) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации не проводится.

Повторный осмотр осуществляется не позднее чем через 3 рабочих дня после получения от заявителя или сетевой организации соответственно уведомления об устранении замечаний с приложением информации и документов о принятых мерах по их устранению.

Исходя из п. 99 Правил № 861, по результатам мероприятий по проверке выполнения технических условий сетевая организация составляет в 3 экземплярах акт о выполнении технических условий и согласовывает его с субъектом оперативно-диспетчерского управления.

Акт о выполнении технических условий должен содержать выводы о выполнении (невыполнении) всех мероприятий и требований, предусмотренных техническими условиями.

Сетевая организация в 3-дневный срок направляет заявителю подписанный со своей стороны акт о выполнении технических условий в 2 экземплярах. В случае если технические условия были согласованы с субъектом оперативно-диспетчерского управления, акт о выполнении технических условий, согласованный с субъектом оперативно-диспетчерского управления, направляется заявителю в 3 экземплярах.

Заявитель в течение 5 дней со дня получения акта о выполнении технических условий в 3 экземплярах возвращает в сетевую организацию подписанные со своей стороны экземпляры акта о выполнении технических условий, при этом один экземпляр акта о выполнении технических условий остается у заявителя.

Сетевая организация в течение 2 дней со дня получения 2 подписанных заявителем экземпляров акта о выполнении технических условий направляет один экземпляр акта о выполнении технических условий субъекту оперативно-диспетчерского управления.

В соответствии с п. 101 Правил № 861, в случае если техническими условиями предусмотрен поэтапный ввод в работу энергопринимающих устройств, проверка выполнения технических условий проводится в части мероприятий, предусмотренных каждым этапом, и по техническим условиям в целом по завершении выполнения всех этапов.

В силу п. 102 Правил № 861, срок проведения мероприятий по проверке выполнения технических условий (с учетом выдачи заявителю подписанных со стороны сетевой организации и субъекта оперативно-диспетчерского управления акта о выполнении технических условий) не должен превышать 25 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о готовности к проверке выполнения технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением № 024/04/9.21-3466/2020 от 31.03.2021 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (период действия повторности - с 21.06.2021 по 02.12.2022).

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая во внимание вышеизложенное, так как техническими условиями № 8000414353 к договору № 20.2400.3876.20 об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям от 24.09.2020 предсматривалось поэтапное увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к электрическим сетям ООО «ДОКэнерго», с проведением ПАО «Россети Сибирь» проверки выполнения технических условий с участием представителей Филиала АО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ для каждого этапа, Общество, без предоставления ООО «ДОКэнерго» технической документации на трансформаторы, а также без внесения изменений в технические условия не имело возможности визуально установить отступление ООО «ДОКэнерго» от технических условий (установку 2 новых трансформатора большей мощности вместо 4 ранее установленных трансформаторов меньшей мощности), в связи с чем сетевой организацией осмотрены только приборы учета, находящиеся в границах балансовой принадлежности ПАО «Россети Сибирь», о чем составлены акты проверки приборов учета электроэнергии №№ СВ10-213, СВ10-214 от 19.10.2022. Техническими условиями в первоначальной редакции не предусматривалась реконструкция ПС № 20 «Красноярский ДОК».

ПАО «Россети Сибирь» после получения письма ООО «ДОКэнерго» (исх. № 125 от 14.11.2022) с просьбой выдать акт о выполнении технических условий, установило, что возникла необходимость внесения изменений в технические условия к Договору, о чем ООО «ДОКэнерго» не уведомляло сетевую организацию, с соответствующим заявлением не обращалось в адрес ПАО «Россети Сибирь». В связи с указанным ПАО «Россети Сибирь» направило в адрес ООО «ДОКэнерго» письмо (исх. № 1.3/50/2579-ПО от 07.12.2022), согласно которому заявителем выполнена реконструкция ПС 35/6 кВ № 20 «ДОК», указано на необходимость подачи заявления на внесение изменений в технические условия к Договору. Указанное заявление ООО «ДОКэнерго» поступило в адрес ПАО «Россети Сибирь» только 22.03.2023. На основании указанного заявления дополнительным соглашением № 1 от 01.06.2023 к договору об осуществлении технологического присоединения № 20.2400.3876.20 от 24.09.2020 сторонами согласовано внесение изменений в технические условия, составлен и подписан акт о выполнении технических условий № АТУ В47-22-3876.20 от 25.08.2023.

Таким образом, в рассматриваемых действиях ПАО «Россети Сибирь» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 024/04/9.21-3693/2022, возбужденному в отношении ПАО «Россети Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/ ОГРН 2460069527/ 1052460054327), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Примечание:

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

     
     

 

 

 

 

Связанные организации

Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
ООО "ДОКэнерго"
ИНН 2464151780, ОГРН 1202400003233