Решение №ВМ/21991/23 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-3518/2023 от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Полисервис»

ул. Фрунзе, д. 1к, пом. 41п, г. Омск, Омская область, 644043

tender_poliserviss@bk.ru


КГАПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики»

ул.60 лет Октября, д. 155,

г. Красноярск, 660122,

ktste@mail.ru





РЕШЕНИЕ № 024/07/3-3518/2023

21 декабря 2023 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), Галимов В.Д., специалист-эксперт,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Полисервис» (вх. 24836-ЭП/23 от 04.12.2023) на действия организатора торгов – КГАПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлопроката (извещение № 32313023099) (далее – торги),

при участии: от организатора торгов Холина В.В. (доверенность № б/н от 27.11.2023), в отсутствии представителя заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 14.06.2023 поступила жалоба ООО «Полисервис» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.12.2023 в 14:00. Рассмотрение жалобы переносилось с 14:00 13.12.2023 до 15:00 21.12.2023. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводу жалобы заявитель указывает на ограничение конкуренции со стороны организатора торгов путем указания в извещении о проведении торгов несуществующих и не соответствующих ГОСТам характеристик закупаемых товаров, что препятствует поставке товара.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что Федеральный закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) устанавливает требование к описанию предмета закупки, согласно которому описание должно быть объективным, понятным, не содержать в себе противоречий. Указанное требование заказчиком было соблюдено.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках КГАПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, а также в соответствии с документацией о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлопроката (далее – документация).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно приложению № 3 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме «Описание объекта закупки» заказчик установил следующие требования к металлопрокату.

п/п

ОКПД 2

Наименование товара

Технические характеристики товара

Ед. изм.

Количество

1.

24.10.31.000

Лист стальной горячекатаный

Размер: толщина листа: 10 мм

Ширина: 1500 мм.

Длина одного листа не менее 6000 мм.

Материал: Сталь углеродистая

Соответствие ГОСТ 19903-2015

т

1,408

2.

24.10.31.000

Лист стальной горячекатаный (Лист 4 ГК)

Размер: толщина листа: 4 мм

Ширина: 1500 мм.

Длина одного листа не менее 6000 мм.

Материал: Сталь углеродистая

Соответствие ГОСТ 16523-97

т

0,594

Из анализа положений ГОСТ 19903-2015 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент» и ГОСТ16523-97 «Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения» следует, что указанными межгосударственными стандартами установлены единые характеристики для металлопроката, изготовляемого в листах, в частности толщина листов, их длина и ширина, а также предельные отклонения от этих праметров.

При этом, рассматриваемыми межгосударственными стандартами требования к весу одного листа металлопроката не установлены.

Заявитель подавая жалобу указал, что не смог подать заявку на участие в рассматриваемых торгах, поскольку приобретенные им у ООО «СибМеталлТорг» стальные листы не сопоставимы по весу, указанному в извещении.

В рамках рассмотрения жалобы заявителя Комиссией Красноярского УФАС России с целью полного, всестороннего и объективного ее рассмотрения были направлены запросы в адреса хозяйствующих субъектов, деятельность которых связана с прокатом стальных листов горячекатаных (ООО «МеталлИнвест-Сибирь», ООО «Абсолютсталь-Красноярск»).

Из ответов, поступивших в адрес Красноярского УФАС России от указанных хозяйствующих субъектов следует, что при изготовлении горячекатаных листов из углеродистой стали в соответствии с вышеназванными межгосударственными стандартами допускаются отклонения в весе от 4 до 5%, что составляет от 25 до 35 кг. в одном листе.

При этом, представитель организатора торгов не смог пояснить с какой целью в извещении указан точный вес поставляемого товара, с учетом наличия допустимых отклонений и наличия иных характеристик, предусмотренных ГОСТ, достаточных для идентификации товара.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что указание заказчиком в приложении № 3 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме «Описание объекта закупки» конкретного веса поставляемых горячекатаных листов из углеродистой стали без указания возможных отклонений в указанной характеристики ограничивает потенциальных участников закупки ввиду того, что производители такого товара допускают отклонение в весе от 4 до 5%, и поставить стальной лист с точной массой указанной в документации без изменения других характеристик не представляется возможным, что ограничивает круг участников торгов и нарушает один из основных принципов их проведения, такой как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Полисервис» на действия организатора торгов – КГАПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлопроката (извещение № 32313023099) обоснованной

2. Признать организатора торгов нарушившим часть 1 статьи 2, части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в закупочную документацию.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии П.И. Горбачева

В.Д. Галимов




2023-22966


Связанные организации

КГАПОУ "Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики"
ИНН 2464030908, ОГРН 1022402302471
ПОЛИСЕРВИС
ИНН 5503139625, ОГРН 1155543030389