Решение №ВМ/21991/23 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-3518/2023 от 26 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Полисервис» ул. Фрунзе, д. 1к, пом. 41п, г. Омск, Омская область, 644043 tender_poliserviss@bk.ru
КГАПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики» ул.60 лет Октября, д. 155, г. Красноярск, 660122, ktste@mail.ru |
РЕШЕНИЕ № 024/07/3-3518/2023
21 декабря 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), Галимов В.Д., специалист-эксперт,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Полисервис» (вх. 24836-ЭП/23 от 04.12.2023) на действия организатора торгов – КГАПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлопроката (извещение № 32313023099) (далее – торги),
при участии: от организатора торгов Холина В.В. (доверенность № б/н от 27.11.2023), в отсутствии представителя заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 14.06.2023 поступила жалоба ООО «Полисервис» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы состоялось 13.12.2023 в 14:00. Рассмотрение жалобы переносилось с 14:00 13.12.2023 до 15:00 21.12.2023. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Согласно доводу жалобы заявитель указывает на ограничение конкуренции со стороны организатора торгов путем указания в извещении о проведении торгов несуществующих и не соответствующих ГОСТам характеристик закупаемых товаров, что препятствует поставке товара.
Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что Федеральный закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) устанавливает требование к описанию предмета закупки, согласно которому описание должно быть объективным, понятным, не содержать в себе противоречий. Указанное требование заказчиком было соблюдено.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках КГАПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, а также в соответствии с документацией о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлопроката (далее – документация).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Согласно приложению № 3 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме «Описание объекта закупки» заказчик установил следующие требования к металлопрокату.
№п/п |
ОКПД 2 |
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
Ед. изм. |
Количество |
1. |
24.10.31.000 |
Лист стальной горячекатаный |
Размер: толщина листа: 10 мм Ширина: 1500 мм. Длина одного листа не менее 6000 мм. Материал: Сталь углеродистая Соответствие ГОСТ 19903-2015 |
т |
1,408 |
2. |
24.10.31.000 |
Лист стальной горячекатаный (Лист 4 ГК) |
Размер: толщина листа: 4 мм Ширина: 1500 мм. Длина одного листа не менее 6000 мм. Материал: Сталь углеродистая Соответствие ГОСТ 16523-97 |
т |
0,594 |
Из анализа положений ГОСТ 19903-2015 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент» и ГОСТ16523-97 «Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения» следует, что указанными межгосударственными стандартами установлены единые характеристики для металлопроката, изготовляемого в листах, в частности толщина листов, их длина и ширина, а также предельные отклонения от этих праметров.
При этом, рассматриваемыми межгосударственными стандартами требования к весу одного листа металлопроката не установлены.
Заявитель подавая жалобу указал, что не смог подать заявку на участие в рассматриваемых торгах, поскольку приобретенные им у ООО «СибМеталлТорг» стальные листы не сопоставимы по весу, указанному в извещении.
В рамках рассмотрения жалобы заявителя Комиссией Красноярского УФАС России с целью полного, всестороннего и объективного ее рассмотрения были направлены запросы в адреса хозяйствующих субъектов, деятельность которых связана с прокатом стальных листов горячекатаных (ООО «МеталлИнвест-Сибирь», ООО «Абсолютсталь-Красноярск»).
Из ответов, поступивших в адрес Красноярского УФАС России от указанных хозяйствующих субъектов следует, что при изготовлении горячекатаных листов из углеродистой стали в соответствии с вышеназванными межгосударственными стандартами допускаются отклонения в весе от 4 до 5%, что составляет от 25 до 35 кг. в одном листе.
При этом, представитель организатора торгов не смог пояснить с какой целью в извещении указан точный вес поставляемого товара, с учетом наличия допустимых отклонений и наличия иных характеристик, предусмотренных ГОСТ, достаточных для идентификации товара.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что указание заказчиком в приложении № 3 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме «Описание объекта закупки» конкретного веса поставляемых горячекатаных листов из углеродистой стали без указания возможных отклонений в указанной характеристики ограничивает потенциальных участников закупки ввиду того, что производители такого товара допускают отклонение в весе от 4 до 5%, и поставить стальной лист с точной массой указанной в документации без изменения других характеристик не представляется возможным, что ограничивает круг участников торгов и нарушает один из основных принципов их проведения, такой как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Полисервис» на действия организатора торгов – КГАПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлопроката (извещение № 32313023099) обоснованной
2. Признать организатора торгов нарушившим часть 1 статьи 2, части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.
3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в закупочную документацию.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.Л. Мерзляков
Члены Комиссии П.И. Горбачева
В.Д. Галимов
2023-22966