Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А815-9.21(2)/18

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

 

11 июля 2019 года

                                                г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена 09 июля 2019 года.

В полном объеме постановление изготовлено 11 июля 2019 года.

<...>, руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол
№ А815-9.21(2)/18 от 16.01.2019, материалы дела об административном правонарушении
№ А815-9.21(2)/18, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) (далее – ПАО «МРСК Сибири»), в присутствии защитника ПАО «МРСК Сибири» <…>, потерпевшего <…>, на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП, статьи 29.7 КоАП,

установил:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. <…> (вх. №17470 от 08.10.2018) на действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении установленного порядка заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Определением от 10 октября 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении № А815-9.21(2)/18 и принято решение о проведении административного расследования; гр. <…> привлечен в качестве потерпевшего.

По результатам проведенного административного расследования законный представитель ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. № 20324 от 10.12.2018) уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2
статьи 9.21 КоАП.

Протокол № А815-9.21(2)/18  об административном правонарушении от 16.01.2019 составлен ведущим специалистом-экспертом в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «МРСК Сибири».

Протокол № А815-9.21(2)/18  получен ПАО «МРСК Сибири» 20.01.2019 (исх. № 393 от 16.01.2019),  что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором 66001726503888.

Определением А815-9.21(2)/18 от 16.01.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на  10 часов 00 минут 31.01.2019.

Определением № А815-9.21(2)/18   от 31.01.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на  10 часов 45 минут 28.02.2019.

Определением № А815-9.21(2)/18   от 28.02.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на  10 часов 15 минут 17.04.2019

Определением № А815-9.21(2)/18   от 17.04.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на  10 часов 30 минут 21.05.2019

Определением № А815-9.21(2)/18  от 21.05.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на  10 часов 45 минут 09.07.2019

Указанное определение № А815-9.21(2)/18 получено ПАО «МРСК Сибири» 27.05.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором 66001729051942.

Указанное определение № А815-9.21(2)/18   получено гр. <…> 01.06.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором <…>.

Дело № А815-9.21(2)/18 рассматривалось в присутствии защитника ПАО «МРСК Сибири» <…>, в присутствии потерпевшего гр. <…>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии с заявлением, в адрес ПАО «МРСК Сибири» гр. <…> 08.09.2018  была  подана заявка № <…> на осуществление технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект).

10 сентября 2018 года ПАО «МРСК Сибири» отказало в заключении договора об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям в связи с тем, что Объект расположен в границах СНТ <…>, которому выделена мощность, в том числе и на принадлежащий гр. <…> Объект. Таким образом, отсутствуют основания для заключения договора, так как технологическое присоединение носит однократный характер.

Документов, подтверждающих представленную информацию о наличии технологического присоединения Объекта к электрическим сетям СНТ <…>, с которым ранее был заключен договор технологического присоединения, «МРСК Сибири» не представлено.

Договор об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению Объекта ПАО «МРСК Сибири» с <…> не заключался.

Согласно информации, предоставленной ПАО «Красноярскэнергосбыт», договор энергоснабжения, в отношении Объекта потерпевшего, отсутствует.

В соответствии со справкой (исх. № 69 от 23.05.2019), выданной председателем СНТ <…> <…>, гр. <…> не является членом СНТ <…>.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что между гр. <…> и ПАО «МРСК Сибири» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям <…> от 30.10.2018 (далее – Договор). Указанный договор был заключен по результатам заявки №<…>  от 08.09.2018; изменения в него внесены не были, дополнительные документы
гр.
<…> не представлялись.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно пункту 3 Правил, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, а также уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП).

Постановлением №А509-9.21(2)/17 от 15.09.2017 ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности за аналогичное нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП.

Защитник ПАО «МРСК Сибири» в ходе рассмотрения дела поддержал довод об отсутствии правонарушения со стороны сетевой организации, поскольку изменения в ст. 8 (5) Правил, действующие с 01.01.2019, в силу ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ, имеют обратную силу, как закон, улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.

Гр. <…> в ходе рассмотрения дела пояснил, что его участок не располагается на территории СНТ <…>, в правоустанавливающих документах указан адрес: <…>.

Кроме того, ПАО «МРСК Сибири» было отказано гр. <…> в заключении договора по причине наличия технологического присоединения его Объекта к электрическим сетям.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «МРСК Сибири» необходимых и достаточных мер по соблюдению установленного порядка заключения договора об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения Объекта гр. <…> к электрическим сетям, являются неправомерными, нарушающими Правила технологического присоединения, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 №11-П, Постановлении  от 17.01.2013 №1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представлены документы, характеризующие материальное положение ПАО «МРСК Сибири»: <…>.

Кроме того, информация о количестве и общей сумме наложенных в 2018 году антимонопольным органом на ПАО «МРСК Сибири» административных штрафов, свидетельствует о наличии значительной финансовой нагрузки на юридическое лицо, которая влечет отток денежных средств организации от финансирования мероприятий по осуществлению технологического присоединения по договорам; приводит к избыточному государственному принуждению, а также противоречит общему интересу, состоящему в защите личности, общества и государства.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «МРСК Сибири», предусмотренные статьями 4.2 КоАП, обществом не были заявлены, при рассмотрении данного дела не установлены.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП, статьями 4.2., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей.

Снизить назначенный ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, штраф на пятьдесят процентов, то есть вдвое.

Считать назначенным ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (трехсот тысяч рублей).

 

 

Руководитель управления

<...>

 

Примечание:

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: <…>

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны