Решение б/н Решение по делу от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                              

КТ «Рек – Мастер»

 

ул. Абаканская, д. 51, г. Минусинск, Красноярский край, 662603

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 024/05/14-1436/2019

 

«5» ноября 2019 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Резолютивная часть решение оглашена 21.10.2019.

В полном объеме решение изготовлено 05.11.2019.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела <...>, члены Комиссии: специалист – эксперт контрольного отдела <...>, специалист – эксперт контрольного отдела <...>, рассмотрев материалы дела № 024/05/14-1436/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения коммандитным товариществом «Рек-Мастер» (ОГРН: 1022401535837, ИНН: 2455013536; 662603, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 51) (далее – КТ «Рек-Мастер») рекламы с признаками нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя КТ «Рек-Мастер»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Енисейского управления Роскомнадзора с материалами систематического наблюдения (вх. № 11206 от 27.06.2019, исх. № 10312-07/24 от 24.06.2019) в отношении КТ «Рек-Мастер» по факту распространения 03.06.2019, 04.06.2019, 05.06.2019, 06.06.2019, 08.06.2019 и 09.06.2019 рекламы в объеме, превышающем двадцать процентов времени вещания в течение часа, что является признаком нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

В соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания от 18.10.2012 серии ТВ № 22088 со сроком действия 10 лет (далее – лицензия № 22088), КТ «Рек – Мастер» осуществляет распространения продукции телеканала «Че - Минусинск» (свидетельство о регистрации СМИ серии ЭЛ № ФС 77-73462 от 10.08.2018, учредитель – ЗАО «ТВ ДАРЬЯЛ»).

Согласно условиям лицензии № 22088 объем вещания продукции СМИ «Че – Минусинск» – 10 часов в неделю. Рекламные сообщения  материалы должны распространяться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ телеканал «Че - Минусинск» не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

В результате рассмотрения  обращения и приложенных к нему материалов Красноярским УФАС России установлено, что в период с 03.06.2019 по 09.06.2019 в эфире СМИ «СТС - Минусинск» осуществлялась в объеме 11 часов 26 минут 42 секунды в неделю.

В результате рассмотрения  обращения и приложенных к нему материалов Красноярским УФАС России установлено, что в период с 03.06.2019 по 09.06.2019 в эфире СМИ «Че - Минусинск» осуществлялась в объеме 10 часов в неделю. 

Продолжительность рекламы, выходящей в эфир в рамках СМИ «Че – Минусинск», превышало двадцать процентов времени вещания в течении часа, а именно:

-03.06.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 40 секунд, объем рекламы составил 40 секунд – 40%;

-03.06.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 30 секунд, объем рекламы составил 30 секунд – 33,3%;

-03.06.2019 с 10:00 по 11:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 30 секунд, объем рекламы составил 30 секунд – 33,3%;

-03.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 55 секунд, объем рекламы составил 30 секунд – 81,8%;

-03.06.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 35 секунд, объем рекламы составил 30 секунд – 31,5%;

-04.06.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 45 секунд, объем рекламы составил 45 секунд – 42,8%;

-04.06.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 35 секунд, объем рекламы составил 35 секунд – 36,8%;

-04.06.2019 с 10:00 по 11:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 40 секунд, объем рекламы составил 34 секунд – 35%;

-04.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 50 секунд, объем рекламы составил 40 секунд – 80%;

-04.06.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 25 секунд, объем рекламы составил 30 секунд – 35,2%;

-05.06.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 40 секунд, объем рекламы составил 40 секунд – 40%;

-05.06.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 25 секунд, объем рекламы составил 25 секунд – 29,4%;

-05.06.2019 с 10:00 по 11:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 30 секунд, объем рекламы составил 30 секунд – 33,3%;

-05.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 50 секунд, объем рекламы составил 40 секунд – 80%;

-05.06.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 35 секунд, объем рекламы составил 35 секунд – 36,8%;

-06.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-06.06.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-08.06.2019 с 07:00 по 08:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-08.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-08.06.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-08.06.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-09.06.2019 с 07:00 по 08:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-09.06.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-09.06.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является КТ «Рек - Мастер».

По данному факту Красноярское УФАС России 27 августа 2019 года возбуждено дело       № 024/05/14-1436/2019 в отношении КТ «Рек - Мастер» по признакам нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» (далее – Дело), рассмотрение Дела было назначено на 25 сентября 2019 года.

Определение о возбуждении Дела (исх. № 13632 от 27.08.2019) было направлено в адрес КТ «Рек-Мастер» заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу и вручено 02.09.2019 (почтовый идентификатор № 80089939749668).

В назначенное время представитель КТ «Рек-Мастер» на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определение о возбуждении Дела документы и сведения КТ «Рек-Мастер» представлены. 

В адрес Красноярского УФАС России от генерального директора КТ «Рек-Мастер» Р.В. Абрафикова поступили письменные пояснения по обстоятельствам Дела, из которых следует: «Предприятие КТ «Рек-Мастер» СМИ «Че-Минусинск», ЭЛ № ТУ 24-01005 от 18.05.2016 года, осуществляет телерадиовещательную деятельность на территории Минусинска и Минусинского района в соответствии с вещательной лицензией ТВ № 22088 от 18.10.2012 г. на 25 эфирном твк ежедневно круглосуточно.

В рамках программной концепции направленность нашего телеканала состоит из двух частей, общим объемом вещания - 168 часов в неделю, таким образом, КТ «Рек-Мастер» вещает, посредством собственного передающего центра продукцию федерального СМИ «Телеканал Че» объемом 158 часов в неделю и местного СМИ «Че-Минусинск» в объеме 10 часов в неделю.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ телеканал «Че-Минусинск» зарегистрирован в качестве средства массовой информации и не специализируется на сообщениях рекламного характера.

Реклама на телеканале «Че-Минусинск» распространяется в соответствии с законодательством РФ о рекламе, то есть не более 20% объема общей рекламы местного и федерального блока в час - не более 12 минут в час.

Расчеты специалистов УФАС почасового объема вещания рекламы на телеканале «Че- Минусинск» выполнены неверно, поскольку вещатель не нарушает закон о рекламе и не выходит за рамки ограничения - более 12 минут рекламы в час. Попытка применить норму объема вещания СМИ в неделю - 10 часов к закону о рекламе в час - не имеет под собой оснований, поскольку в программной концепции направленности вещания нет понятия рекламы - рекламные сообщения и материалы распространяются не в рамках концепции лицензии, а в рамках закона о рекламе. Вещатель не ограничен законом о рекламе - какой объем рекламных материалов, и в какой день недели разместить, вещатель определяет самостоятельно, но не более 12 минут в час, как того требует федеральный закон о рекламе.

Кроме того, между КТ «Рек-Мастер» (СМИ «Че-Минусинск») и ЗАО «ТВ ДАРЬЯЛ» (федеральный канал «Телеканал Че») заключен договор №Ч-091/Р от 26.08.2016 года на оказание услуг по распространению рекламы, где стороны пришли к соглашению о совместном распространении блоков рекламы, что является основанием размещения рекламы Вещателем «Че- Минусинск», как в местных, так и в федеральных окнах по соглашению сторон».

В ходе рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения в связи с неявкой на рассмотрение представителя участвующего в Деле лица и необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения Дела (исх. № 15443 от 26.09.2019) было направлено в адрес КТ «Рек-Мастер» заказным письмом с уведомлением и вручено 04.10.2019 (почтовый идентификатор № 80082540755455). В назначенное время представитель КТ «Рек-Мастер» на рассмотрение Дела не явился, дополнительные пояснения по Делу КТ «Рек-Мастер» не представлены.

В адрес Красноярского УФАС России от генерального директора КТ «Рек-Мастер» Р.В. Абрафикова потупило ходатайство о рассмотрении Дела в отсутствие представителя КТ «Рек-Мастер» (вх. № 18501 от 21.10.2019), из которого следует: «21 октября 2019 года состоится рассмотрение дела по предприятию КТ «Рек-Мастер».

В связи с невозможностью прибыть в Краевой центр по погодным условиям, прошу рассмотреть материалы без участия нашего представителя».

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев ходатайство, принял решение об удовлетворении ходатайства о рассмотрении Дела в отсутствие представителя КТ «Рек-Мастер».

На основании изложенного Дело было рассмотрено в отсутствие представителя КТ «Рек-Мастер».

Исследовав имеющиеся материалы Дела, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы систематического наблюдения Енисейского управления Роскомнадзора в отношении КТ «Рек-Мастер». В результате изучения представленных материалов Красноярское УФАС России установило в действиях КТ «Рек-Мастер» наличие признаков нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при распространении Рекламы.

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

На основании части 3.4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» в телепрограмме телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» не может превышать пять процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.5 Федерального закона «О рекламе» в информационных и развлекательных телепередачах телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с каждой такой телепередачей способом «бегущей строки» не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа сверх продолжительности рекламы в телепрограмме, предусмотренной частями 3 и 3.4 настоящей статьи.

Таким образом, общий объем рекламы СМИ, которые в соответствии с лицензией на телевизионное вещание распространяются менее чем в половине субъектов Российской Федерации может быть увеличен до 40% времени вещания в течение часа.

В соответствии с лицензией № 22088 от 18.10.2012, КТ «Рек-Мастер» осуществляет распространение продукции СМИ «Че-Минусинск» и СМИ «Че».

Согласно условиям лицензии № 22088 от 18.10.2012 соотношение вещания продукции                                  СМИ «Че-Минусинск» к общему объему вещания – 10 часов в неделю. Рекламные сообщения и материалы должны распространяться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Также согласно приложению № 2 к лицензии № 22088 от 18.10.2012 КТ «Рек-Мастер» осуществляет вещание на территории города Минусинска Красноярского края. В соответствии с условиями свидетельства о регистрации СМИ Эл № ТУ24-01005 от 18.05.2016 (далее – Свидетельство) телевизионная продукция СМИ «Че-Минусинск» распространяется на территории Красноярского края.

При этом на основании Свидетельства СМИ «Че-Минусинск» не зарегистрировано в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

Таким образом, в соответствии с частями 3, 3.4, 3.5 статьи 14 Федерального закона            «О рекламе» общая продолжительность Рекламы СМИ «Че-Минусинск» не должна превышать установленные Федеральным законом «О рекламе» 40% от времени вещания в течение часа и 15 % времени вещания в течение суток.

В результате анализа записи эфира установлено, что объем рекламных сообщений СМИ «Че-Минусинск» превышает установленный Федеральным законом «О рекламе» 40% порог в час, превышение времени вещания в течение суток - 15%, не установлено.

Продолжительность рекламы, выходящей в эфир в рамках СМИ «Че – Минусинск», превышало допустимый объем времени вещания в течение часа, а именно:

-03.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 55 секунд, объем рекламы составил 30 секунд – 81,8%;

-04.06.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 45 секунд, объем рекламы составил 45 секунд – 42,8%;

-04.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 50 секунд, объем рекламы составил 40 секунд – 80%;

-05.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 50 секунд, объем рекламы составил 40 секунд – 80%;

-06.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-06.06.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-08.06.2019 с 07:00 по 08:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-08.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-08.06.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-08.06.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-09.06.2019 с 07:00 по 08:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-09.06.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-09.06.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

На основании изложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что продолжительность Рекламы, выходящей в эфир в рамках СМИ «Че-Минусинск», превышала установленный частями 3, 3.4, 3.5 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» предел времени вещания в течение суток.

С учетом вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая Реклама, распространяемая КТ «Рек-Мастер» в эфире СМИ «Че-Минусинск» нарушает требования, установленные частью 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» КТ «Рек-Мастер» устранено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную КТ «Рек-Мастер» в эфире СМИ «Че-Минусинск» в городе Минусинске 03.06.2019 в период с 12:00 по 13:00 (время местное), 04.06.2019 в период с 08:00 по 09:00, 12:00 по 13:00 (время местное), 05.06.2019 в период с 12:00 по 13:00 (время местное), 06.06.2019 в период с 12:00 по 13:00, 18:00 по 19:00 (время местное), 08.06.2019 в период с 07:00 по 08:00, 12:00 по 13:00, 18:00 по 19:00, 21:00 по 22:00 (время местное), 09.06.2019 в период с 07:00 по 08:00, 18:00 по 19:00, 21:00 по 22:00 (время местное), поскольку при ее распространении были нарушены требования части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил выдать КТ «Рек-Мастер» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

              <...>

 

 

Члены Комиссии

 

              <...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны