Решение №ГМ/8244/24 РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-1317/2024 от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ИП Слободскому А.Ю.

ул. Мира, д. 37А,

с. Нижний Суэтук, Красноярский край,

662822, romanslobodskij729@gmail.ru


Администрация Ермаковского района

Красноярского края

пл. Ленина, д. 5,

с. Ермаковское, Ермаковский р-н,

Красноярский край, 662820,

adminerm@krasmail.ru



РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-1317/2024


22 мая 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела; члены Комиссии: Жукова Т.Э. – заместитель начальник отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ИП Слободского Андрея Юрьевича на действия организатора торгов – Администрации Ермаковского района Красноярского края при проведении электронных аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, продажи имущества ФГУП (извещение №22000025670000000033, лоты №№1,2) (далее – торги),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 27.04.2024 поступила жалоба ИП Слободского А.Ю. на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении торгов с нарушением законодательства Российской Федерации.

В связи с тем обстоятельством, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о
поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы откладывалось с 12:00 14.05.2024 до 10:00 22.05.2024 в связи с необходимостью получения от организатора торгов документов и сведений, необходимых для принятия решения по жалобе.

Жалоба рассмотрена 22.05.2024 с участием представителя заявителя Слободского Р.А. (доверенность от 19.02.2024), в отсутствие представителя организатора торгов, должным образом уведомленного о дате, времени и способе рассмотрения жалобы, в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы:

- заявки заявителя, соответствующие требованиям аукционной документации, неправомерно отклонены от участия в торгах;

- протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционах по лотам № 1,2 от 17.04.2024 (далее – протокол от 17.04.2024) не содержат указание на наименование документа, непредставление которого явилось основанием для отклонения заявок заявителя;

- аукционная документация и извещение о проведении аукционов по лотам №№ 1,2 содержат различные даты окончания приема заявок на участия в торгах, проведения аукционов;

- аукционной комиссией организатора торгов нарушен срок рассмотрения заявок, поданных на участие в торгах.

До рассмотрения жалобы по существу организатор торгов представил письменные возражения, следующего содержания:

- заявки заявителя отклонены аукционной комиссией организатора торгов по причине отсутствия в составе заявок лицензии на осуществления деятельности по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности;

- с целью исполнения предписания антимонопольного органа по ранее рассмотренной жалобе, срок подачи заявок на участие в аукционах был продлен с 09.04.2024 до 15.04.2024;

- заявки на участие в аукционе были рассмотрены аукционной комиссией организатора торгов с соблюдением установленного срока – 17.04.2024;

- организатором торгов 17.04.2024 на электронной торговой площадке сохранены результаты рассмотрения заявок, однако, при интеграции с электронной торговой площадки на сайт «ГИС-торги» протоколов, содержащих сведения о результатах торгов, произошел технический сбой, вследствие этого протоколы были размещены на сайте «ГИС-торги» только 25.04.2024.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав представителя заявителя, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия
по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронных аукционов, объектом торгов является муниципальное имущество.

Комиссией установлено, что обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечня видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 (далее - Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно протоколам от 17.04.2024 (по лотам № 1,2) заявки заявителя отклонены от участия в аукционе по следующему основанию: «Непредставление документов и (или) сведений, определенных порядком проведения аукциона/документацией, либо наличия в таких документах и (или) сведениях недостоверной информации».

Из письменных возражений организатора торгов следует, что заявки заявителя отклонены аукционной комиссией по причине отсутствия в составе заявок лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности.

По результатам рассмотрения правомерности/неправомерности действия аукционной комиссии по отклонению заявок заявителя на основании непредставления вышеуказанной лицензии Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 22 Порядка проведения конкурсов или аукционов участником аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора.

Пунктом 23 Порядка проведения конкурсов или аукционов установлено, что участники аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

На основании вышеизложенных требований Порядка проведения конкурсов или аукционов, с учетом целевого назначения объектов торгов - осуществление деятельности по сбору и транспортированию ЖБО, организатором торгов в пункте 3 раздела «Обязательные требования к участникам аукциона» аукционных документаций установлено следующее требование: «Наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV классов опасности».

В соответствии с пунктом 25 Порядка проведения конкурсов или аукционов организатор аукциона, аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника аукциона требованиям, указанным в пункте 23 Порядка, у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, организаций и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем аукционе. При этом организатор аукциона, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников аукционов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что соответствие/несоответствие участника аукциона требованию пункта 3 раздела «Обязательные требования к участникам аукциона» аукционных документаций определяется организатором торгов, аукционной комиссией самостоятельно, путем получения сведений у соответствующих органов. При этом обязанность предоставления, в данном случае лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV классов опасности, у участников торгов отсутствует.

Такие требования также не предусмотрены пунктом 103 Порядка проведения конкурсов или аукционов, разделом «Порядок подачи заявки на участие в аукционе» аукционных документаций.

В соответствии с пунктом 29 Порядка проведения конкурсов или аукционов аукционная комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в аукционе в случаях:

1) непредставления документов и (или) сведений, определенных пунктами 53 и 103 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах и (или) сведениях недостоверной информации;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Порядка;

3) невнесения задатка;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Закона 209-ФЗ, в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Законом 209-ФЗ;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Пунктом 31 Порядка проведения конкурсов или аукционов установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не предусмотренным, в данном случае пунктом 29 Порядка проведения конкурсов или аукционов, не допускается.

На основании вышеизложенного, с учетом того обстоятельства, что положения Порядка проведения конкурсов или аукционов прямо запрещают требовать у участников торгов документы, подтверждающие соответствие участника торгов требованиям пункта 23 названного Порядка, и положения пункта 103 Порядка проведения конкурсов или аукционов, раздела «Порядок подачи заявки на участие в аукционе» аукционных документаций требования к предоставлению в составе заявки на участие в торгах лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV классов опасности не содержат, а также в связи с отсутствием в материалах жалобы доказательств, полученных организатором торгов/аукционной комиссией, свидетельствующих о несоответствии заявителя требованию пункта 3 раздела «Обязательные требования к участникам аукциона» аукционных документаций, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии организатора торгов по отклонению заявок заявителя по основанию, указанному в протоколах от 17.04.2024.

Вышеуказанное означает, что отклонив заявки заявителя, аукционная комиссия организатора торгов, нарушила требования пункта 29 Порядка проведения конкурсов или аукционов.

Пунктом 116 Порядка проведения конкурсов или аукционов установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

В результата анализа протоколов от 17.04.2024 Комиссия установила, что указанные протоколы обоснование решения и с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе, не содержат, что свидетельствует о несоблюдении аукционной комиссией организатора торгов требований пункта 116 Порядка проведения конкурсов или аукционов.

Подпунктом 6 пункта 88 Порядка проведения конкурсов или аукционов установлено, что сформированное с использованием официального сайта извещение о проведении аукциона должно содержать порядок, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно подпункту 11 пункта 88 Порядка проведения конкурсов или аукционов сформированное с использованием официального сайта извещение о проведении аукциона должно содержать дату и время начала проведения аукциона.

На основании вышеизложенных требований Порядка проведения конкурсов или аукционов организатором торгов в извещениях о проведении аукционов по лотам №№ 1,2, сформированных на сайте «ГИС-торги» указано следующее: дата и время окончания подачи заявок - 15.04.2024 16:12 (МСК+4); дата и время начала проведения аукциона - 18.04.2024 10:00 (МСК+4).

Из пункта 98 Порядка проведения конкурсов или аукционов следует, что сведения предусмотренные подпунктами 6,11 пункта 88 Порядка проведения конкурсов или аукционов должны содержаться также в документации об аукционе.

Комиссией установлено, что в аукционных документациях по лотам №№ 1,2 указано следующее: дата окончания приема заявок: «09» апреля 2024 года 16 часов 12 минут (включительно) по местному времени; дата и время начала проведения аукциона 12.04.2024 года в 10 часов 00 минут (по местному времени) на площадке https://www.roseltorg.ru.

Таким образом, извещение о проведении аукциона и аукционная документация содержат противоречивые сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в торгах, о проведении аукционов по лотам № 1,2.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что вышеуказанные противоречия, в части сведений о дате и времени окончания срока подаче заявок на участие в торгах, о проведении аукционов по лотам № 1,2 произошли вследствие продления организатором торгов срока подачи заявок на участия в торгах по предписанию антимонопольного органа №024/10/18.1-489/2024 от 05.03.2024, выданного по результатам рассмотрения жалобы заявителя, поданной в адрес Красноярского УФАС России 26.02.2024 (изменения были внесены только в извещения о проведении аукционов).

При этом, указанные противоречия в извещениях о проведении аукционов и аукционных документациях на права заявителя не повлияли - заявка на участие в торгах ИП Слободским А.Ю. подана.

В соответствии с пунктом 113 Порядка проведения конкурсов или аукционов срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать двух дней с даты окончания срока подачи заявок.

Как указывалось выше, дата и время окончания подачи заявок - 15.04.2024 16:12 (МСК+4).

Таким образом, крайней датой рассмотрения заявок, поданных на участие в торгах по лотам №№ 1,2, является – 17.04.2024.

Организатором торгов в материалы жалобы представлены протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционах, датированные 17.04.2024, что свидетельствует о рассмотрении аукционной комиссией заявок не позднее указанной даты. Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены. Факт размещения на сайте «ГИС-торги» указанных протоколов 25.04.204, доказательством рассмотрения заявок на участие в торгах 25.04.2024 не является, нарушение срока рассмотрения заявок, предусмотренного пунктом 113 Порядка проведения конкурсов или аукционов, не подтверждает.

На основании вышеизложенного соответствующий довод заявителя был отклонен Комиссией, как необоснованный.

Таким образом, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия,


РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу ИП Слободского Андрея Юрьевича на действия организатора торгов – Администрации Ермаковского района Красноярского края при проведении электронных аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, продажи имущества ФГУП (извещение №22000025670000000033, лоты №№1,2) обоснованной.

  2. Признать организатора торгов нарушившим требования пунктов 29, 116 Порядка проведения конкурсов или аукционов.

  3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения заявок заявителя.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


Е.О. Хорышев


Члены Комиссии



Т.Э. Жукова




П.И. Горбачева







Исп.Горбачева П.И.

тел.8(391) 211-26-00


2024-8557


Связанные организации

ИП Слободский А.Ю.
ИНН 241300261052, ОГРН 304244236500589
Администрация Ермаковского района Красноярского края
ИНН 2413005269, ОГРН 1022401134073