Решение б/н Решение по делу № 42-11-18 от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Агентство государственного заказа

Красноярского края

ул. Карла Маркса, 122, оф.220, г.Красноярск, 660017

 

 

ООО «Фокус Групп»

ул.Батурина, 19 – 339, г.Красноярск, 660077

 

 

ООО «Сибирский восток»

ул.Ломоносова, 70, оф. 3 – 1 9, г.Красноярск, 660058

 

 

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 42-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена по окончании рассмотрения дела 17.01.2019

В полном объеме решение изготовлено 31.01.2019

 

«31» января 2019 года

г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России в составе: председатель Комиссии – <…>., заместитель руководителя управления-начальник контрольного отдела, члены Комиссии – <…>., главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти; <…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее по тексту – Комиссия), рассмотрев дело № 42-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сибирский восток» (ул.Ломоносова, 70, оф. 3 – 1 9, г.Красноярск, 660058; ИНН/ОГРН 2460087614/1152468006470, далее по тексту – ООО «Сибирский восток»), общества с ограниченной ответственностью «Фокус Групп» (ул.Батурина, 19 – 339, г.Красноярск, 660077; ИНН/ОГРН 2465161685/1172468015510, далее по тексту – ООО «Фокус Групп») и индивидуального предпринимателя <…>)  по признакам нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившихся в достижении картельного соглашения между ООО «Сибирский восток» с одной стороны и группой лиц ООО «Фокус Групп» и ИП <…>. с другой стороны, приведшего к манипулированию ценами на торгах участниками торгов, которые заведомо не преследовали цели одержать победу в торгах, с целью обеспечения победы лица, являющегося участником соглашения,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте его рассмотрения,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заместителя руководителя Агентства государственного заказа Красноярского края (исх.№ 87-3-67/18 от 30.01.2018; вх.№ 1739 от 02.02.2018) с просьбой о проведении проверки в отношении ООО «Сибирский восток», ИП <…>. и ООО «Фокус Групп» на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства при участии в торгах.

По результатам рассмотрения указанного обращения в связи с выявлением в действиях ООО «Сибирский восток», ИП <…> и ООО «Фокус Групп» признаков нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» приказом руководителя Красноярского УФАС России № 118 от 27.04.2018 возбуждено настоящее дело.

Определением от 10.05.2018 о назначении дела № 42-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в деле в качестве заявителя привлечено Агентство государственного заказа Красноярского края, в качестве ответчиков – ООО «Сибирский восток», ООО «Фокус Групп» и ИП <…>., рассмотрение дела назначено на 11.07.2018.

Определением от 11.07.2018 рассмотрение дела отложено на 23.08.2018 в связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления ответчиков о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Определением от 23.08.2018 рассмотрение дела отложено на 08.10.2018 в связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления ответчиков о времени и месте рассмотрения настоящего дела, а срок рассмотрения дела продлен.

Определением от 08.10.2018 рассмотрение настоящего дела отложено на 19.11.2018 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

Копия заключения об обстоятельствах дела направлена в адрес лиц, участвующих в деле, 15.10.2018.

Пояснения или возражения на заключение об обстоятельствах дела лицами, участвующими в деле, не представлены.

Определением от 19.11.2018 рассмотрение настоящего дела отложено на 17.01.2019.

17 января 2019 года дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте его рассмотрения.

Рассмотрев материалы дела № 42-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к выводу, что имеющихся в деле доказательств достаточно для принятия законного, обоснованного и мотивированного решения по делу.

При рассмотрении дела № 42-11-18 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

1. На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 30.11.2017 было размещено извещение № 0119200000117010180 о проведении электронного аукциона на право заключения договора поставки средств личной гигиены для учреждений на 2018-2019 г.г., расположенных на территориях г.Минусинска и прилегающих территориях.

Заказчиками выступили учреждения Минусинского района и прилегающих территорий Красноярского края. Размещение извещения осуществлялось уполномоченным органом – АГЗ.

Дата и время начала подачи заявок – 30.11.2017. Дата и время окончания подачи заявок – 21.12.2017.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 25.12.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 555 638,00 рублей, источником финансирования выступили средства ОМС, бюджет Красноярского края.

Заявки на участие в аукционе по указанному извещению подали 11 хозяйствующих субъектов, из них в торгах принимало участие 5 лиц, в том числе ООО «Сибирский восток», ИП <…>. и ООО «Фокус Групп».

Управлением установлено, что заявки ООО «Сибирский восток», ИП <…>. и ООО «Фокус – Групп» были поданы с одного ip – адреса: 188.162.80.37, подача ценовых предложений осуществлялась ИП <…>. и ООО «Сибирский восток» c ip – адреса 188.162.80.175, а ООО «Фокус Групп» - с ip – адреса 188.162.9.161.

Подача ценовых предложений при проведении электронного аукциона по извещению № 0119200000117010180 осуществлялась следующим образом:

 

Участник

Время

Предложение

<…>

25.12.2017 05:40

527 856,1

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

25.12.2017 05:40

500 074,2

<…>

25.12.2017 05:40

472 292,3

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

25.12.2017 05:40

444 510,4

<…>

25.12.2017 05:40

416 728,5

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

25.12.2017 05:40

388 946,6

<…>

25.12.2017 05:40

361 164,7

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

25.12.2017 05:40

333 382,8

<…>

25.12.2017 05:40

305 600,9

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

25.12.2017 05:40

277 819

<…>

25.12.2017 05:40

250 037,1

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

25.12.2017 05:40

222 255,2

<…>

25.12.2017 05:40

194 473,3

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

25.12.2017 05:40

201 154

ООО Центр Услуг «ОАЗИС»

25.12.2017 05:40

555 637,99

ООО "ФОКУС ГРУПП"

25.12.2017 05:40

555 637,99

ООО "ФОКУС ГРУПП"

25.12.2017 05:50

555 637,98

ООО "ФОКУС ГРУПП"

25.12.2017 06:00

490 000

ООО "ИНРЕЙД"

25.12.2017 06:00

500 000

 

Из приведенной динамики подачи ценовых предложений видно, что в период с 05:40 по 05:50 борьба при проведении аукциона осуществлялась между ООО «Сибирский восток», ИП <…>., ООО «Фокус Групп» и ООО «Центр услуг «ОАЗИС», при том, что ООО «Сибирский восток» и ИП <…> допустили снижение НМЦК на 63,8 %. Ценовое предложение ООО «Фокус Групп» было незначительно ниже ценового предложения ООО «Центр услуг «ОАЗИС», а затем ООО «Фокус Групп» было сделано последнее ценовое предложение, незначительно ниже, чем предложение ООО «ИНРЕЙД».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона по извещению            № 0119200000117010180 от 27.12.2017, вторые части заявок ООО «Сибирский восток» и ИП <…>. были признаны несоответствующей аукционной документации.

Заявка же ООО «Фокус Групп» была признана соответствующей аукционной документации, и с обществом заказчиками были заключены контракты на общую сумму 490 000 рублей, а именно контракты:

-№ Ф.2017.652621 от 23.01.2018 с КГКУ «Курагинский отдел ветеринарии»;

-№ Ф.2017.652622 от 10.01.2018 с КГКУ «Минусинский отдел ветеринарии»;

-№ Ф.2017.652620 от 10.01.2018 с КГКУ «Идринский отдел ветеринарии»;

-№ Ф.2017.652628 от 19.01.2018 с КГКУ «Красноярский краевой специализированный дом ребенка № 4»;

-№ Ф.2017.652612 от 23.01.2018 с КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж»;

-№ Ф.2017.652624 от 10.01.2018 с КГКУ «Центр занятости населения Курагинского района»;

-№ Ф.2017.652618 от 16.01.2018 с КГБУ СО «Ермаковский дом – интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»;

-№ Ф.2017.652615 от 31.01.2018 с КГБУЗ «Идринская районная больница»;

-№  Ф.2017.652627 от 10.01.2018 с КГКУ «Шушенский детский дом»;

-№  Ф.2017.652626 от 10.01.2018 с КГКУ «Ермаковский детский дом»;

-№  Ф.2017.652611 от 10.01.2018 с КГБОУ «Лебяжинская школа – интернат»;

-№  Ф.2017.652616 от 10.01.2018 с КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1»;

-№ Ф.2017.652613 от 18.01.2018 с КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж»;

-№ Ф.2017.652619 от 18.01.2018 с КГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «Минусинский»;

-№ Ф.2017.652614/2 от 19.01.2018 с КГБУ «МФЦ»;

-№  Ф.2017.652623 от 17.01.2018 с КГКУ «Центр занятости населения  Краснотуранского района»;

-№ Ф.2017.652625 от 17.01.2018 с КГКУ «Центр занятости населения Шушенского района»

-№ Ф.2017.652617 от 18.01.2018 с КГБУ культуры историко – этнографический музей – заповедник «Шушенское».

При этом, при анализе сведений, представленных оператором электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» относительно данного аукциона, установлено следующее.

Вторые части заявок ООО «Сибирский восток» и ИП <…>. представлены в виде файла в формате «.doc» с наименованием «заявка РТС, декларация РТС». Содержание файла представляет собой документ, содержащий только текст «Вторая часть заявки», без какого-либо иного текста, информации и т.п. Согласно свойствам данных файлов их автором является «Анечка», оба файла созданы 26.09.2017 в 21:21.

В свою очередь, вторая часть заявки ООО «Фокус Групп» представлена формате «.zip», включающем следующие документы в формате «.doc» с наименованиями: «DeclarationPrintForm», «II часть заявки ФГ», «Декларация 1», «Декларация 2».

Согласно свойствам файла «DeclarationPrintForm» его автором является «Анечка», файл создан 14.06.2017 в 12:04.

В соответствии со свойствами файла «II часть заявки ФГ» его автором является «Пользователь», файл создан 04.05.2017 в 00:35, 27.07.2017файл изменен, автором является изменений «Анечка».

Таким образом, из анализа свойств перечисленных файлов, полученных при помощи программы Mircrosoft Word, установлено, что авторами файлов вторых частей заявок ООО «Фокус Групп», ИП <…> и ООО «Сибирский восток» и изменений в них являются одни и те же пользователи.

Вторые части заявок ООО «Сибирский восток» и ООО «Фокус Групп» представляют собой фактически пустой документ, в котором отсутствует информация, необходимая для включения во вторую часть заявки в соответствии с требованиями аукционной документации. Более того, исходя из автора документа и времени создания файла, можно сделать вывод о том, что данный файлы является одним и тем же файлом, который был направлен в составе заявки на участие в торгах двумя разными лицами.

2. На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 30.11.2017 было размещено извещение № 0119200000117010241 о проведении электронного аукциона на право заключения договора поставки бумажных полотенец для диспансеров для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства».

Заказчиком выступило Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства». Размещение извещения осуществлялось уполномоченным органом – АГЗ.

Дата и время начала подачи заявок – 30.11.2017. Дата и время окончания подачи заявок – 13.12.2017. Дата проведения аукциона в электронной форме – 18.12.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 665 728,00 рублей, источником финансирования выступили средства ОМС.

Заявки на участие в аукционе по указанному извещению подали 20 хозяйствующих субъектов, из них в торгах принимало участие 9 лиц, в том числе ООО «Сибирский восток», ИП <…>. и ООО «Фокус Групп».

Управлением установлено, что заявки ООО «Сибирский восток», ИП <…>. и ООО «Фокус – Групп» были поданы с одного ip – адреса: 188.162.80.30, подача ценовых предложений осуществлялась всеми тремя лицами с ip – адреса 188.162.80.37.

Подача ценовых предложений при проведении электронного аукциона по извещению № 0119200000117010241 осуществлялась следующим образом:

 

Участник

Время

Предложение

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

18.12.2017 06:50

2 532 441,6

<…>

18.12.2017 06:50

2 399 155,2

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

18.12.2017 06:50

2 265 868,8

<…>

18.12.2017 06:50

2 132 582,4

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

18.12.2017 06:50

1 999 296

<…>

18.12.2017 06:50

1 866 009,6

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

18.12.2017 06:50

1 732 723,2

<…>

18.12.2017 06:50

1 599 436,8

ИП <…>

18.12.2017 06:50

1 586 108,16

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

18.12.2017 06:50

1 452 821,76

<…>

18.12.2017 06:50

1 319 535,36

ИП <…>

18.12.2017 06:50

1 412 112

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

18.12.2017 06:50

1 186 248,96

<…>

18.12.2017 06:50

1 052 962,56

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

18.12.2017 06:50

919 676,16

<…>

18.12.2017 06:50

786 389,76

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

18.12.2017 06:50

653 103,36

<…>

18.12.2017 06:50

610 500

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

18.12.2017 06:50

650 000

ООО "ФОКУС ГРУПП"

18.12.2017 06:51

2 665 727,99

ООО Центр Услуг «ОАЗИС»

18.12.2017 06:54

2 660 000

ООО «Атмосфера чистоты»»

18.12.2017 06:55

1 540 800

ИП <…>

18.12.2017 06:57

2 665 727,99

ООО "ИНРЕЙД"

18.12.2017 06:58

1 400 000

ИП <…>

18.12.2017 07:00

1 390 000

ООО "БСК"

18.12.2017 07:01

1 839 352,32

ООО "БСК"

18.12.2017 07:02

1 839 352

ООО "ИНРЕЙД"

18.12.2017 07:09

1 370 000

ИП <…>

18.12.2017 07:10

1 300 000

ИП <…>

18.12.2017 07:10

1 350 000

ООО "ФОКУС ГРУПП"

18.12.2017 07:10

1 244 500

ИП <…>

18.12.2017 07:10

1 250 000

 

Из приведенной динамики подачи ценовых предложений видно, что в период с 06:50 по 06:51 борьба при проведении аукциона осуществлялась между ООО «Сибирский восток», ИП <…>, ООО «Фокус Групп» и ИП <…>., при том, что ООО «Сибирский восток» и ИП <…>допустили снижение НМЦК на 75,7 % и 77,1 % соответственно. Затем борьба продолжилась между ООО «Фокус Групп» и ООО «Центр услуг «ОАЗИС», ООО «Атмосфера чистоты», ИП <…>., ООО «ИНРЕЙД», ИП <…> ООО «БСК», ООО «ИНРЕЙД». При этом, ООО «Фокус Групп» сделало ценовое предложение незначительно ниже ценового предложения ИП <…>

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона по извещению № 0119200000117010241 от 21.12.2017, вторые части заявок ООО «Сибирский восток» и ИП <…>. были признаны несоответствующей аукционной документации.

Заявка же ООО «Фокус Групп» была признана соответствующей аукционной документации, и с обществом 19.01.2018 был заключен государственный контракт № Ф.2017.630718, цена контракта составила 1 244 500,00 рублей. Контракт в настоящее время исполняется сторонами.

При этом, при анализе сведений, представленных оператором электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» относительно данного аукциона, установлено следующее.

Вторые части заявок ООО «Сибирский восток» и ИП <…>. представлены в виде файла в формате «.doc» с наименованием «заявка РТС, декларация РТС». Содержание файла представляет собой документ, содержащий только текст «Вторая часть заявки», без какого-либо иного текста, информации и т.п. Согласно свойствам данных файлов их автором является «Анечка», оба файла созданы 26.09.2017 в 21:21. То есть, данные файлы представляют собой те же самые файлы, которые ООО «Сибирский восток» и ИП <…>. подали в составе вторых частей заявок при участии в электронном аукционе по извещению № 0119200000117010180.

В свою очередь, вторая часть заявки ООО «Фокус Групп» представлена формате «.zip», включающем следующие документы в формате «.doc» с наименованиями: «DeclarationPrintForm», «II часть заявки ФГ», «Декларация 1», «Декларация 2».

Согласно свойствам файла «DeclarationPrintForm» его автором является «Анечка», файл создан 14.06.2017 в 12:04.

В соответствии со свойствами файла «II часть заявки ФГ» его автором является «Пользователь», файл создан 04.05.2017 в 00:35, 27.07.2017файл изменен, автором является изменений «Анечка».

То есть данные файлы представляют собой те же самые файлы, которые были поданы ООО «Фокус Групп» в составе заявки на участие в аукционе по извещению № 0119200000117010180.

Из анализа свойств перечисленных файлов, полученных при помощи программы Microsoft Word, установлено, что, как и при проведении аукциона по извещению № 0119200000117010180, авторами файлов вторых частей заявок ООО «Фокус Групп», ИП <…> и ООО «Сибирский восток» и изменений в них являются одни и те же пользователи.

При этом при анализе сведений, полученных от налоговых органов, органов ЗАГС, Управлением установлено следующее.

Индивидуальный предприниматель <…> зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей <…> (<…>). В настоящий момент <…>исключен из ЕГРИП, о чем в реестр <…> внесена соответствующая запись.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на ООО «Фокус Групп», единственным участником общества является <…>  (<…>).

При этом согласно выписке из ЕГРЮЛ на ООО «Сибирский восток», лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени общества, является <…>

ИП <…> и ООО «Фокус Групп» образуют группу лиц, по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»).

<…> и ООО «Сибирский восток» образуют группу лиц, по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции».

В свою очередь, <…> и <…> . образуют группу лиц, по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, ООО «Фокус Групп», ООО «Сибирский восток» и ИП <…>. образуют группу лиц по смыслу пункта 8 части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции».

Более того, ООО «Фокус Групп» и ИП <…> расположены по одному юридическому адресу: <…>. Согласно данным налоговых органов, данный адрес является местом регистрации по месту жительства <…>

Кроме того, согласно сведениям о движении денежных средств по счету ООО «Фокус Групп», представленным ООО «Хакасский муниципальный банк» (исх.№ 7-1/133 от 26.06.2018; вх.№ 11708 от 03.07.2018), между ООО «Фокус Групп», ООО «Сибирский восток» и ИП <…> систематически осуществляются взаиморасчеты. Характер расчетов при этом (как это следует из графы «Назначение платежа) сводится не только к оплате по договорам поставки, но и к перечислению или возврату денежных средств, которые кто-либо из указанных лиц использует для участия в торгах для государственных муниципальных нужд. Также их характера платежей можно сделать вывод о том, что приобретение товаров, которые в последующем поставляются ООО «Фокус Групп» по вышеуказанным государственным контрактам, осуществляется именно у ООО «Сибирский восток» и ИП <…>.

Комиссия также установила, что согласно данным ООО «Скартел» (исх.№ 5/17-В-исх.-01904/18 от 24.07.2018; вх.№ 13423 от 31.07.2018) ip-адреса, с которых ООО «Фокус Групп», ООО «Сибирский восток» и ИП <…> подавали заявки и ценовые предложения при участии в проанализированных торгах с устройства, клиентом которого является <…>., зарегистрированный по адресу <…>.

То есть, лицо, являющееся пользователем ip-адреса, который использовался ООО «Фокус Групп», ООО «Сибирский восток» и ИП <…>. при участии в торгах, зарегистрировано по адресу регистрации по месту жительства ИП <…>. и юридическому адресу ООО «Фокус Групп».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на ООО «Фокус Групп», основным видом деятельности общества является «производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения», в качестве дополнительных видов деятельности указана «торговля оптовая чистящими средствами».

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «Сибирский восток» является торговля оптовая чистящими средствами.

Как указано в выписке из ЕГРИП, основным видом деятельности ИП <…>. являлось производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения.

Таким образом, указанные лица по отношению друг к другу являются конкурентами.

С учетом вышеизложенного, антимонопольным органом по результатам анализа вышеуказанных сведений было установлено, что, ООО «Фокус Групп», ИП <…> и ООО «Сибирский восток» подают заявки и ценовые предложения при участии в торгах с одних и тех же ip – адресов, при проведении торгов ООО «Сибирский восток» и ИП <…>. значительно снижают НМЦК, а в последующем их заявки отклоняются аукционной комиссией, и победителем торгов становится ООО «Фокус Групп» делающее на последних минутах аукциона ценовое предложение незначительно ниже добросовестных участников аукциона.

При этом, заявки ООО «Сибирский восток» и ИП <…> отклонялись во всех случаях по идентичным основаниям: непредставление необходимых сведений и нахождение в реестре недобросовестных поставщиков соответственно. В свою очередь, победителем всех торгов становилось ООО «Фокус Групп».

Исследовав материалы дела № 42-11-18, Комиссия по рассмотрению дела пришла к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О контрактной системе»).

Согласно частям 1 и 2 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в ФЗ «О контрактной системе», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего ФЗ «О контрактной систем», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частями 1- 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 59 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 60 ФЗ «О контрактной системе» обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику электронного аукциона, заказчику или размещаемые оператором электронной площадки на электронной площадке и в единой информационной системе, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки. Ключи усиленных электронных подписей, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящей статьи, создаются и выдаются в соответствии с частью 2 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» (части 2-4 статьи 60 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частью 1 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно статье 66 ФЗ «О контрактной системе» подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Частью 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31ФЗ «О контрактной системе»; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (6.1. статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частью 7 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе». Указанные электронные документы подаются одновременно (часть 8 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»).

В силу части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» (часть 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»).

Согласно части 1 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 (часть 4 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частями 6 - 9 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона". При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований: 1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю; 2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона"; 3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Согласно частям 10 и 11 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» от начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 статьи 68. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи (часть 12 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе»).

Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений (часть 18 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 3 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (часть 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе»).

 В соответствии с частью 10 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно части 1 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 ФЗ «О контрактной системе» признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

При этом согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 1 статьи 9 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (пункт 2 части 1 статьи 10 ГК РФ).

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, помимо прочего, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (пункт 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции»).

Антимонопольный орган при этом не обязан доказывать, по смыслу части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», факт наступления негативных последствий, достаточным является лишь доказать возможность наступления негативных последствий в результате действий ответчиков.

Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума ВАС от 21.12.2010 № 9966/10.

При этом сам факт ограничения конкуренции в случае наступления либо возможности наступления негативных последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Для констатации антиконкурентного соглашения необходимо проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими и не обременяя процесс доказывания обязательным поиском хотя бы одного прямого доказательства. По итогам доказывания совокупность косвенных признаков соглашения и (или) согласованных действий (при отсутствии доказательств обратного) может сыграть решающую роль (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.04.2015 по делу №А42-2564/2014).

Необходимо оценить полноту сбора доказательств, их «весомость» как в отдельности, так и в совокупности. Иной подход означает, что антиконкурентные соглашения недоказуемы в принципе (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.08.2017 по делу № А64-4040/2016).

В настоящем деле, анализировались действия группы лиц: ООО «Фокус Групп», ООО «Сибирский восток» и ИП <…>.

При этом, для правильной квалификации действий группы лиц необходимо учитывать взаимосвязанные положения частей 7 и 8 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Так, согласно части 7 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как указано в части 8 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» под контролем в настоящей статье, в статьях 11.1 и 32 настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Применяя указанные нормы к настоящей ситуации, Управлением сделан вывод о том, что <…> установлен контроль в отношении ООО «Фокус Групп» по смыслу пункта 1 части 8 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», <…> установлен контроль в отношении ООО «Сибирский восток». Однако ни <…> ни ООО «Фокус Групп» не установлен контроль в отношении ООО «Сибирский восток».

То есть, несмотря на тот факт, что ответчики образуют группу лиц, ИП <…> и ООО «Фокус Групп» не установлен контроль в отношении ООО «Сибирский восток», что делает невозможным применение в отношении ответчиков части 7 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Фокус Групп», ООО «Сибирский восток» и ИП <…>. при участии в торгах по извещениям № 0119200000117010180 и № 0119200000117010241 подавали как заявки, так и ценовые предложения с одних и тех же ip-адресов, которые используются физическим лицом, зарегистрированным по месту жительства <…>. и юридическому адресу ООО «Фокус Групп», участниками соглашения применялась идентичная тактика поведения, при которой ООО «Сибирский восток» и ИП <…> своими действиями вводили в заблуждение добросовестных участников торгов путем снижения НМЦК до экономически необоснованной величины, добросовестные участники торгов утрачивали к ним интерес, а затем ООО «Фокус Групп» на последних секундах аукциона делало ценовое предложение незначительно ниже добросовестного участника, и, за счет того, что вторые части заявок ООО «Сибирский восток» и ИП <…> отклонялись по причине непредставления необходимых документов, ООО «Фокус Групп» одерживало победу в торгах.

О достижении соглашения свидетельствует и то обстоятельство, что файлы, составляющие заявки ответчиков готовились и (или) редактировались одними и теми же лицами. Вторые части заявок ООО «Сибирский восток» и ИП <…> в свою очередь, представляют собой один и тот же электронный файл.

Кроме того, ответчики осуществляют между собой активные взаиморасчеты, ООО «Фокус Групп» и ИП <…>. зарегистрированы по одному юридическому адресу.

Названные обстоятельства также свидетельствуют о том, что все ответчики заинтересованы в победе одного из членов их группы лиц, которым в проанализированных аукционах стало ООО «Фокус Групп».

В свою очередь, перечисленные косвенные доказательства соотносятся друг с другом, не противоречат друг другу, соответствующая модель поведения ответчиков проявилась не единожды, что указывает на её устойчивость.

В связи с этим, Комиссия полагает достаточным имеющиеся в деле доказательства для вывода о достижении между ООО «Фокус Групп», ООО «Сибирский восток» и ИП <…> запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, приведшего к манипулированию ценами на торгах участниками торгов, которые заведомо не преследовали цели одержать победу в торгах, с целью обеспечения победы лица, являющегося участником соглашения, реализованного при проведении электронных аукционов по извещениям № 0119200000117010180 и 0119200000117010241.

Так же, для определения факта заключения антиконкурентного соглашения при проведении торгов необходимо определить временной интервал исследования, определить предмет торгов и установить состав хозяйствующих субъектов участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Временной интервал определен исходя из цели исследования, а именно анализа состояния конкурентной среды при проведении торгов по извещениям № 0119200000117010180, № 0119200000117010241 и составил один месяц – с даты опубликования извещения о проведении электронных аукционов до даты их проведения, то есть декабрь 2017 года.

Предметом торгов выступали применительно к электронному аукциону по извещению № 0119200000117010180 средства личной гигиены, а применительно к аукциону по извещению № 0119200000117010241 – бумажные полотенца.

В состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах включаются все лица, принимавшие в них фактическое участие, то есть относительно аукциона по извещению № 0119200000117010180 такими участниками выступили ответчики, а также ООО «ИНРЕЙД», ООО «Центр услуг «Оазис», а при проведении торгов по извещению № 0119200000117010241: те же лица, и в аукционе по извещению № 0119200000117010180, а также ИП <…> ООО «Атмосфера чистоты», ИП <…> и ООО «БСК».

Исходя из вышеизложенной совокупности обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что между ООО «Сибирский восток», ООО «Фокус Групп» и ИП <…>. достигнуто антиконкурентное соглашения, запрет на достижение которого установлен пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», результатом которого стало манипулирование ценами на торгах.

При этом доказательств принятия ответчиками всех зависящих от них мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела Комиссией не установлено, ответчиками в материалы дела не представлено.

Исходя из этого, в деяниях ответчиков усматривается вина, поскольку у последних имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена ответственность, но данными лицами не были предприняты все зависящие от них меры по их соблюдению.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по настоящему делу не установлено, срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, определяемый в соответствии со статьей 41.1 ФЗ «О защите конкуренции» не истек.

При этом, с учетом того что исследованные в настоящем деле государственные контракты в настоящий момент исполнены и установленное нарушение является оконченным, Комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Заключение запрещенного антимонопольным законодательством соглашения образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду чего Комиссия пришла к выводу о необходимости передачи в необходимом объеме материалов дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении ответчиков и виновных должностных лиц ООО «Фокус Групп» и ООО «Сибирский восток» дел об административных правонарушениях.

При этом, поскольку <…>. на момент вынесения решения утратил статус индивидуального предпринимателя, Комиссия пришла к выводу о том, что рассмотрение дела в отношении названного лица подлежит прекращению в связи с данным обстоятельством.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 11, 23, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Сибирский восток» и группу лиц: ООО «Фокус Групп» и ИП <…> запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения картельного соглашения между ООО «Сибирский восток» с одной стороны и группой лиц ООО «Фокус Групп» и ИП <…> с другой стороны, приведшего к манипулированию ценами на торгах участниками торгов, которые заведомо не преследовали цели одержать победу в торгах, с целью обеспечения победы лица, являющегося участником соглашения.

2. Обязательное для исполнения предписание ответчикам не выдавать в связи с тем что на дату оглашения резолютивной части решения выявленное нарушение является оконченным.

3. Прекратить производство по делу № 42-11-18 в отношении <…> в связи с утратой им статуса индивидуального предпринимателя.

4. Передать в необходимом объеме копии материалов дела № 42-11-18 уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Сибирский восток», ООО «Фокус Групп», виновных должностных лиц обществ, а также <…> дел об административных правонарушениях по статьей 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны