Определение б/н Определение о возбуждении дела № 024/05/5-2668/2019 от 18 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
ООО «НурМед»
ул. Урванцева, д. 12, оф. 138, г. Красноярск, 660118 |
|
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 024/05/5-2668/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«18» декабря 2019 года г. Красноярск
Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, рассмотрев рекламу общества с ограниченной ответственностью «НурМед» (ОГРН: 1112468049726, ИНН: 2465258486; 660118, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Урванцева, д. 12, оф. 138) (далее – ООО «НурМед»),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение физического лица (далее – Обращение) (вх. № 20354 от 19.11.2019) с просьбой рассмотрения рекламы услуг стоматологической клиники «MIRA», размещенной на наружной рекламной конструкции, установленной на перекрестке ул. Алексеева и ул. Авиаторов в г. Красноярске следующего содержания: «ИМПЛАНТАЦИЯ ЗУБОВ 14 000 руб. ВМЕСТО 18 000 КОНСУЛЬТАЦИЯ ИМПЛАНТОЛОГА БЕСПЛАТНО *в стоимость входит имплант DENTUM и операция по его установке ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА Стрелков Михаил Михайлович… MIRA стоматология 277-44-72 ул. Урванцева, 12» (далее – Реклама) на предмет соответствия требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. На основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот
Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования – стоматологическим услугам. Реклама призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, реализуемым соответствующим рекламодателем.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая Реклама размещена на наружной рекламной конструкции. Основную часть рекламного поля занимает следующая информация: «ИМПЛАНТАЦИЯ ЗУБОВ 14 000 руб. ВМЕСТО 18 000 КОНСУЛЬТАЦИЯ ИМПЛАНТОЛОГА БЕСПЛАТНО». В нижней правой части рекламного поля размещена надпись: «*в стоимость входит имплант DENTUM и операция по его установке». Размер шрифта указанной надписи значительно меньше размера шрифта информации о стоимости рекламируемой услуги, что затрудняет считывание полной информации о рекламируемой услуге потребителями Рекламы.
Также, Красноярским УФАС России было установлено, что на сайте стоматологической клиники «MIRA» указана следующая информация: «Имплантация зубов заключается в установке в костную ткань челюсти титанового стержня, который заменит корень потерянного зуба. Затем на него будет изготовлена коронка, и таким образом стоматолог воссоздаст искусственный зуб, не менее функциональный и не отличающийся от остальных внешне…».
Поясняющие сведения являются существенной информацией, отсутствие или невозможность прочтения которой может ввести в заблуждение потребителей Рекламы.
Исследовав Рекламу, Красноярское УФАС России приняло решение о необходимости рассмотрения вопроса о соответствии Рекламы требованиям Федерального закона «О рекламе» на заседании Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Красноярском УФАС России (далее – Экспертный совет по рекламе).
Согласно пункту 2.1 части 2 Положения об Экспертном совете, основными задачами Экспертного совета являются экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета, оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации, экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе, разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения законодательства о рекламе.
В ходе заседания, состоявшегося 28.11.2019, большинством голосов членов Экспертного совета по рекламе принято решение о признании рассматриваемой Рекламы нарушающей требования, установленные пунктом 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, Красноярское УФАС России установило, что рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем Рекламы является ООО «НурМед».
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 024/05/5-2668/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать ООО «НурМед» лицом, участвующим в деле № 024/05/5-2668/2019, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
- Назначить дело № 024/05/5-2668/2019 к рассмотрению на 15 января 2020 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д», каб. 3.
- ООО «НурМед» в срок до 14 января 2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:
– письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/5-2668/2019;
– договоры на размещение Рекламы с приложением актов приема-передачи и копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
– утвержденный макет Рекламы;
– иные документы и сведений, имеющие, по мнению ООО «НурМед», отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/5-2668/2019.
Явка представителя или защитника ООО «НурМед» с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, на рассмотрение дела № 024/05/5-2668/2019 обязательна.
Председатель Комиссии <...>