Определение б/н Определение о возбуждении дела № 024/05/5-2668/2019 от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «НурМед»

 

ул. Урванцева, д. 12, оф. 138,

г. Красноярск, 660118

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 024/05/5-2668/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«18» декабря 2019 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, рассмотрев рекламу общества с ограниченной ответственностью «НурМед» (ОГРН: 1112468049726, ИНН: 2465258486; 660118, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Урванцева, д. 12, оф. 138) (далее – ООО «НурМед»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение физического лица (далее – Обращение) (вх. № 20354 от 19.11.2019) с просьбой рассмотрения рекламы услуг стоматологической клиники «MIRA», размещенной на наружной рекламной конструкции, установленной на перекрестке ул. Алексеева и ул. Авиаторов в г. Красноярске следующего содержания: «ИМПЛАНТАЦИЯ ЗУБОВ 14 000 руб. ВМЕСТО 18 000 КОНСУЛЬТАЦИЯ ИМПЛАНТОЛОГА БЕСПЛАТНО *в стоимость входит имплант DENTUM и операция по его установке ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА Стрелков Михаил Михайлович… MIRA стоматология 277-44-72 ул. Урванцева, 12» (далее – Реклама) на предмет соответствия требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. На основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования – стоматологическим услугам. Реклама призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, реализуемым соответствующим рекламодателем.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая Реклама размещена на наружной рекламной конструкции. Основную часть рекламного поля занимает следующая информация: «ИМПЛАНТАЦИЯ ЗУБОВ 14 000 руб. ВМЕСТО 18 000 КОНСУЛЬТАЦИЯ ИМПЛАНТОЛОГА БЕСПЛАТНО». В нижней правой части рекламного поля размещена надпись: «*в стоимость входит имплант DENTUM и операция по его установке». Размер шрифта указанной надписи значительно меньше размера шрифта информации о стоимости рекламируемой услуги, что затрудняет считывание полной информации о рекламируемой услуге потребителями Рекламы. 

Также, Красноярским УФАС России было установлено, что на сайте стоматологической клиники «MIRA» указана следующая информация: «Имплантация зубов заключается в установке в костную ткань челюсти титанового стержня, который заменит корень потерянного зуба. Затем на него будет изготовлена коронка, и таким образом стоматолог воссоздаст искусственный зуб, не менее функциональный и не отличающийся от остальных внешне…».

Поясняющие сведения являются существенной информацией, отсутствие или невозможность прочтения которой может ввести в заблуждение потребителей Рекламы.

Исследовав Рекламу, Красноярское УФАС России приняло решение о необходимости рассмотрения вопроса о соответствии Рекламы требованиям Федерального закона «О рекламе» на заседании Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Красноярском УФАС России (далее – Экспертный совет по рекламе).

Согласно пункту 2.1 части 2 Положения об Экспертном совете, основными задачами Экспертного совета являются экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета, оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации, экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе, разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения законодательства о рекламе.

В ходе заседания, состоявшегося 28.11.2019, большинством голосов членов Экспертного совета по рекламе принято решение о признании рассматриваемой Рекламы нарушающей требования, установленные пунктом 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, Красноярское УФАС России установило, что рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем Рекламы является ООО «НурМед».

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 024/05/5-2668/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать ООО «НурМед» лицом, участвующим в деле № 024/05/5-2668/2019, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
  3. Назначить дело № 024/05/5-2668/2019  к рассмотрению на 15 января 2020 года в 11 часов 30 минут по адресу:  г. Красноярск,  пр. Мира, 81 «Д»,  каб. 3.
  4. ООО «НурМед» в срок до 14 января 2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:

– письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/5-2668/2019;

– договоры на размещение Рекламы с приложением актов приема-передачи и копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;

– утвержденный макет Рекламы;

– иные документы и сведений, имеющие, по мнению ООО «НурМед», отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/5-2668/2019.

 

Явка представителя или защитника ООО «НурМед» с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, на рассмотрение дела № 024/05/5-2668/2019 обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны