Решение б/н Решение по делу № 252, возбужденное в отношении ИП Наговицын... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП <……>

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                               «29» сентября 2010 года                                                                                                    г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 29.09.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист – эксперт, рассмотрев дело № 252 по факту распространения               ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 10.09.2010 года выявлена реклама, размещенная на двери торгового павильона «Чайка», следующего содержания: «Здесь есть живое пиво «Зеленогорское пиво», (далее-Реклама).

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива.

На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ИП <…>

По данному факту Красноярским УФАС Росси в отношении ИП <…> являющуюся в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем, было возбуждено дело № 252 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела ИП <…> были представлены письменные пояснения,  согласно  которым Реклама на двери торгового павильона «Чайка» размещалась поставщиками пива, при этом ИП <…> не препятствовал ее размещению.

В торговом павильоне «Чайка» осуществляется реализация различных товаров, в том числе и реализация пива. Согласно части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» Реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, при этом рассматриваемая Реклама не содержит предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» предупреждение. 

Таким образом, ИП <…> являясь рекламораспространителем и распространив Рекламу: пива на двери торгового павильона «Чайка» без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, являющуюся предметом рассмотрения дела, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <…>, поскольку в ней нарушены требования   части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

2.Выдать ИП <….> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

 Н.В. Вшивкова

 

 

 

 О.А. Чуракова

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны