Письмо №ВМ/469/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-3814/2023 от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-3814/2023

15 января 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А. начальник отдела, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «СпортСтройМонтаж» на действия организатора торгов – МАУ «Красгорпарк» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнение работ по благоустройству общественных территорий, определенных по результатам рейтингового голосования в городе Красноярске в 2024 году (парк «Сибсталь» по ул. Мичурина-ул. Волжской (Кировский район)) (извещение № 32313094455) (далее – конкурс),

с участием представителей: от организатора торгов Мартюшова В.Ю. (доверенность № 06 от 15.01.2024), Казанцева Е.Б. (доверенность № 03, от 09.01.2024), от заявителя Алексеевой О.В. (доверенность б/н от 01.12.2023),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 26.12.2023 поступила жалоба ООО «СпортСтройМонтаж» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 11:30 10.01.2024 до 15:30 15.01.2024. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводу жалобы из анализа конкурсной документации и технической документации в закупаемых работах отсутствуют виды работ, подлежащие в обязательнм порядке выполнению лицами (физическими или юридическими), имеющими статус члена саморегулируемой организации строителей в соответствии с действующими нормами Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Вместе с тем, в конкурсной документации предусмотрено требование к участникам, предоставить выписку из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства (далее – реестр СРО) и соответственно участник должен состоять в данном реестре.

Организатор торгов представил возражения на довод жалобы, из которых следует, что конкурсная документация соответствует требованием законодательства Российской Федерации.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках МАУ «Красгорпарк», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, а также в соответствии с закупочной документацией для проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, определенных по результатам рейтингового голосования, в городе Красноярске в 2024 году (парк «Сибсталь» по ул. Мичурина – ул. Волжской (Кировский район)) (далее – Конкурсная документация).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 1 статьи 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно части 17 статьи 51 ГрК РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»);

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, критерии отнесения к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе в случае, указанном в части 11 статьи 52 настоящего Кодекса;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно;

4.5) размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Пунктом 4.2 Конкурсной документации установлено, что в составе второй части заявки должны быть приложены действующие выписки из реестра СРО.

Пунктом 7.1.2 Конкурсной документации установлено, что основанием для отклонения Предложения (заявки) Участника в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям к заявкам, установленным в настоящей документации.

Вместе с тем из анализа рабочей документации Благоустройство общественной территории сквер «Сибсталь», расположенной в Кировском районе города Красноярска (2-й этап благоустройства) (далее – рабочая документация) представленной на рассмотрении Комиссии представителем организатора торгов, не следует, что работы предполагают строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.

Более того, в разделе 7 рабочей документации указано, проектными решениями снос, демонтаж и/или новое строительство объектов капитального строительства не предусматривается и вопросы объемопланировочных решений не рассматриваются.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов в устной форме подтвердил, что разрешение на проведение строительных работ по благоустройству общественной территории сквер «Сибсталь», расположенной в Кировском районе города Красноярска не получалось.

Таким образом, организатором торговав не представлено доказательств того, что при благоустройстве общественной территории сквер «Сибсталь», расположенной в Кировском районе города Красноярска, будут осуществляться работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, которые вправе выполнять только лица, являющие членами СРО.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление требования к участникам торгов о нахождении в реестре СРО для участия в конкурсе, в качестве отборочного, является необоснованным, поскольку допущено ограничение круга лиц, которые не являются членами СРО, но могли бы принять участие в конкурсе, что влечет нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

Требования, предъявляемые к участникам конкурса, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Федеральным законом от 30.12.2021 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 55.17 ГрК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 исключающие предоставление саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации и предусматривающие ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.

Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

С учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации. Следовательно, требование организатором торгов о предоставлении выписки из реестра СРО в заявке на участие в закупке влечет нарушение пунктов 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпортСтройМонтаж» на действия организатора торгов – МАУ «Красгорпарк» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнение работ по благоустройству общественных территорий, определенных по результатам рейтингового голосования в городе Красноярске в 2024 году (парк «Сибсталь» по ул. Мичурина-ул. Волжской (Кировский район)) (извещение № 32313094455) обоснованной

2. Признать организатора торгов нарушившим часть 1 статьи 2, части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в закупочную документацию.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "СпортСтройМонтаж"
ИНН 2461040457, ОГРН 1182468005862
МАУ «Красгорпарк»
ИНН 2462068173, ОГРН 1202400008414