Решение б/н Решение по делу № 024/01/15-1947/2020 от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района

 «…»

ООО «…»

Глава КФХ  «…»

 

Представитель Главы КФХ

«…» 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №31-15-20 (024/01/15-1947/2020)

02 октября 2020 года

                                                    г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 01 октября 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2020 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – «…», заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела;  члены Комиссии – «…», начальник отдела контроля органов власти; «…», старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрев дело № 31-15-20 (024/01/15-1947/2020), возбужденное в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района  «…» (далее – КУМИ Рыбинского района) по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителя КУМИ Рыбинского района – «…» (доверенность №б/н от 14.08.2020)

в отсутствие иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России КУМИ Рыбинского района направило письмо (вх. № 2205 от 14.02.2020) об исполнении предупреждения от 07.03.2018 (исх. №3594), сообщив о  расторжении договора аренды от 08.09.2016 № 08-АЗ-1604 земельных участков, заключенного с главой КФХ «…» и предоставлении  данных участков ООО «…».

По результатам рассмотрения вышеназванного письма КУМИ Рыбинского района, в связи с выявлением в действиях КУМИ Рыбинского района признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в   передаче без соблюдения публичных процедур, предусмотренных статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ООО «…» земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: «…»,«…»,«…», что приводит к созданию преимущественных условий деятельности ООО «…», ограничению доступа на рынок производства сельскохозяйственной продукции иным хозяйствующим субъектам, Красноярским УФАС России выдано предупреждение №7505А от 23.04.2020 о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий нарушения, а именно КУМИ Рыбинского района в срок до 22 июня 2020 года надлежало совершить следующие действия:

- расторгнуть договор аренды земельных участков №2/7 от 23.01.2020 с ООО «…» (с принятием соответствующих мер по аннулированию записи о государственной регистрации договора в ЕГРН);

- принять меры, направленные на возврат вышеуказанных земельных участков с кадастровыми номерами: «…»,«…»,«…» в казну муниципального образования;

- дальнейшую передачу вышеуказанных земельных участков сельскохозяйственного назначения производить в соответствии с требованиями действующего, в том числе антимонопольного и земельного законодательства Российской Федерации.   

В установленный срок информация об исполнении предупреждения не поступила, предупреждение КУМИ Рыбинского района не было исполнено.

В связи с неисполнением вышеуказанного предупреждения в срок приказом Красноярского УФАС России  № 147 от 03 июля 2020 года возбуждено настоящее дело.  

Определением от 09.07.2020 о назначении дела №31-15-20 (024/01/15-1947/2020) о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено КУМИ Рыбинского района, в качестве   заинтересованных лиц:  общество с ограниченной ответственностью «…»);  Глава КФХ  «…»; Глава КФХ «…», рассмотрение дела назначено на 25 августа 2020 года.  

25.08.2020 дело 31-15-20 (024/01/15-1947/2020) рассмотрено в присутствии представителей КУМИ Рыбинского района «…» (доверенность №б/н от 14.08.2020), «…» (доверенность №б/н от 03.08.2020), в присутствии адвоката ООО «…» «…», в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела.

Определением от 25.08.2020 рассмотрение дела отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела на 01.10.2020.

Копия заключения об обстоятельствах дела направлена в адрес лиц, участвующих в деле (исх.№15564  от 28.08.2020).

01.10.2020 дело 31-15-20 (024/01/15-1947/2020)  в присутствии представителя КУМИ Рыбинского района «…» (доверенность №б/н от 14.08.2020), в отсутствие иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела, было рассмотрено по существу.

При рассмотрении дела  31-15-20 (024/01/15-1947/2020),  Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

09.01.2020 Постановлением администрации Рыбинского района Красноярского края №2-П принято решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков в отношении земельных участков:

- с кадастровым номером «…», из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 1190423,0 кв.м., вид разрешенного использования сельскохозяйственного использования, адрес (местоположение): местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир «…». Участок находится примерно в 2,56 км. по направлению на север от ориентира. Почтовый адрес ориентира: «…»;

- с кадастровым номером «…», из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 184739,0 кв.м., вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного использования, адрес (местоположение): местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир «…». Участок находится примерно в 3,08 км. по направлению на северо-восток от ориентира. Почтовый адрес ориентира: «…»;

- с кадастровым номером «…», из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 540069,0 кв.м., вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного использования, адрес (местоположение): местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир «…». Участок находится примерно в 1,16 км. по направлению на северо-восток от ориентира. Почтовый адрес ориентира: «…»

На основании постановления от 09.01.2020 №2-П, КУМИ Рыбинского района вынесено распоряжение от 10.01.2020 №7-р об организации проведения торгов в форме аукциона открытого по составу на право заключения договоров аренды земельных участков, утверждены условия проведения аукциона, принято решение о размещении извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов Российской Федерации (www.torgi.gov.ru ).

16.01.2020 в КУМИ Рыбинского района поступило заявление вх.№28 ООО «…» о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами «…»,«…»,«…» в аренду на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), пункта 8 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», статьи 23 Закона Красноярского края от 21.06.2006 №17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края».

ООО «…» к заявлению приложены сведения, подтверждающие тот факт, что Общество является краевым сельхозтоваропроизводителем, включенным в реестр субъектов агропромышленного комплекса края  Приказом Агентства сельского хозяйства администрации Красноярского края от 25.05.2006 и в соответствии с Соглашением о предоставлении государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям №31/3 от 25.01.2018  является участником государственной программы и пользуется мерами государственной поддержки.    

17.01.2020 постановлением администрации Рыбинского района Красноярского края №23-п признано утратившим силу постановление от 09.01.2020 №2-П.

20.01.2020 распоряжением КУМИ Рыбинского района №11-р признано утратившим силу распоряжение от 10.01.2020 №7-р.

23.01.2020 между КУМИ Рыбинского района (арендодатель) и ООО «…» (арендатор) подписан договор аренды №2/7 без проведения торгов в отношении земельных участков с кадастровыми номерами «…»,«…»,«…».

В связи с установлением факта передачи без соблюдения публичных процедур, предусмотренных статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ООО «…» земельных участков сельскохозяйственного назначения, что приводит к созданию преимущественных условий деятельности ООО «…», ограничению доступа на рынок производства сельскохозяйственной продукции иным хозяйствующим субъектам, Красноярским УФАС России Администрации Рыбинского района выдано вышеуказанное предупреждение №7505А от 23.04.2020. 

Не согласившись с законностью предупреждения Красноярского УФАС России №7505А от 23.04.2020, КУМИ Рыбинского района обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании предупреждения недействительным, в связи с тем, что, по мнению КУМИ Рыбигского района, для сельскохозяйственных организаций, участвующих в программах государственной поддержки при предоставлении им земельных участков сельскохозяйственного назначения, предусмотрено исключение в виде возможности предоставления земельных участков без проведения торгов при отсутствии заявлений от иных заинтересованных лиц.

Арбитражным судом Красноярского края, указанное заявление принято к производству. 20.07.2020, определением суда делу  присвоен номер – А33-19678/2020.

Решением Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-19678/2020 от 19.08.2020 в удовлетворении требований КУМИ Рыбинского района было отказано. 

На заседании Комиссии по делу №31-15-20 (024/01/15-1947/2020)  представители КУМИ Рыбинского района сообщили о том, что договор аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: «…»,«…»,«…» с ООО «…» расторгнут, в подтверждение чего представили опись документов, принятых Структурным подразделением КГБУ Многофункциональный центр в г. Заозерный, принятых для регистрации прекращения договора аренды, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 24.08.2020 на земельные участки с кадастровыми номерами «…»,«…», подтверждающие отсутствие ограничения прав  и обременения. В отношении третьего земельного участка выписка может быть предоставлена позднее.

Адвокат ООО «…» также сообщил о том, что сторонами договора аренды приняты все меры по устранению последствия допущенного нарушения путем расторжения договора.

14.09.2020 КУМИ Рыбинского района в адрес Красноярского УФАС России в подтверждение прекращения договора аренды №2/7 от 23.01.2020 в отношении земельного участка с кадастровым номером «…» направило выписку из Единого государственного реестра недвижимости от 25.08.2020 на указанный земельный участок, подтверждающую отсутствие ограничения прав  и обременения.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами  лиц,  участвующих в рассмотрении дела Комиссия по рассмотрению дела пришла к следующим выводам.

Статья 8 Конституции Российской Федерации устанавливает, что в Российской Федерации гарантируются поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

При этом согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе, по своему усмотрению, совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Статьей 264 ГК РФ предусмотрено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

По общему правилу, как следует из части 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В силу пункта 12 части 2 статьи 39.12 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Пунктом 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» регламентировано, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов урегулирован статьей 39.14 ЗК РФ. Частью 8 указанной статьи предусмотрено, что предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 части 1 статьи  39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (часть 4 статьи 39.18 ЗК РФ). И только в случае, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган вправе заключить соответствующий договор пользования земельным участком.

Таким образом, исходя из совокупности вышеуказанных положений статей 39.6, 39.14 - 39.18 ЗК РФ:

-земельный участок может быть предоставлен крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления его деятельности в аренду без проведения аукциона на основании предоставленного им заявления при условии, что это крестьянское (фермерское) хозяйство является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок;

-возможность предоставления земельного участка без проведения торгов связана с отсутствием заявлений от иных заинтересованных в предоставлении данного земельного участка лиц;

-наличие иных лиц, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении приобрести земельный участок, является основанием для проведения конкурентных процедур, в том числе аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

-наличие либо отсутствие претендентов на испрашиваемый земельный участок может быть определено лишь в течение тридцати дней со дня опубликования соответствующего извещения;

-целью публикации извещения о предоставлении земельного участка является привлечение всех заинтересованных лиц (конкурентов) и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение уполномоченным органом максимальной цены за объект торгов при проведении аукциона.

 Указанная правовая позиция о порядке предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности земель без проведения торгов отражена в Определении Верховного суда Российской Федерации от  13.05.2019 № 308-ЭС19-5057 по делу № А53-9328/2018.    

Таким образом, для обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков администрация обязана соблюдать вышеуказанные законодательно установленные требования законодательства.

Доказательств соблюдения КУМИ Рыбинского района процедуры предоставления земельных участков ООО «…», предусмотренной статьей 39.18 ЗК РФ, в том числе опубликования извещения о предоставлении земельного участка, установлении отсутствия других заинтересованных в земельных участках лиц, в материалы дела не предоставлено.

Вместе с тем, согласно ранее выданному Красноярским УФАС России предупреждению от 07.03.2018 (исх.№3594) земельные участки с кадастровыми номерами «…»,«…»,«…» являются привлекательными также для хозяйствующего субъекта – Главы КФХ «…», поскольку земельные участки до 30.12.2019 находились в пользовании у Главы КФХ «…». 

Таким образом, у вышеуказанного хозяйствующего субъекта также имеется интерес в отношении  вышеуказанных земельных участков.     

Проведение публичной процедуры позволило бы привлечь всех заинтересованных лиц (конкурентов) и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение уполномоченным органом максимальной цены за объект торгов при проведении аукциона. 

Публикация извещения о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами «…»,«…»,«…» также обеспечила бы установленные законодателем цели.   

Статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрено, что настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Дискриминационные условия, согласно пункту 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

При рассмотрении дела 31-15-20 (024/01/15-1947/2020) о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

В соответствии с пунктом 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке  по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Временной интервал исследования определен  периодом с январь 2020 г. (месяц подачи заявления ООО «…», поданное  в КУМИ Рыбинского района о заключении договора аренды) по август 2020 (месяц расторжения договоров аренды).

Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции»  под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом (земельными участками) может рассматриваться как товар.

Так как товаром является право владения и (или) пользования муниципальным имуществом муниципального образования п. Рыбинск, Рыбинского района, Красноярского края, следовательно, единственным продавцом такого права может быть собственник имущества или уполномоченное собственником лицо, в рассматриваемом случае уполномоченное собственником (Администрацией Рыбинского района) лицо -  КУМИ Рыбинского района. В связи с тем, что в границах одного муниципального образования существует только один собственник муниципального имущества, то аналогов рассматриваемого товара нет.

Таким образом, КУМИ Рыбинского района выступает единственным продавцом на рынке предоставления права владения и (или) пользования земельными участками, расположенными на территории муниципального образования Рыбинский район, Красноярского края, являющимися муниципальной собственностью.

Учитывая изложенное, за продуктовые границы исследуемого товарного рынка принимаются – предоставление права владения и (или) пользования земельными участками, расположенными в границах Рыбинского района Красноярского края.

Географические границы рынка предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом – земельными участками   в рассматриваемом случае определены территорией муниципального образования Рыбинский район Красноярского края.

В ходе исследования рассматриваемого товарного рынка установлено наличие непреодолимого административного барьера входа на рынок. Это обусловлено тем, что распоряжаться муниципальным имуществом может только его законный собственник (уполномоченное собственником лицо) – орган местного самоуправления – КУМИ Рыбинского района.

Возможность приобретения товара имеется у всех заинтересованных субъектов, осуществляющих (желающих  осуществлять)  деятельность с использованием рассматриваемого имущества - земли муниципального образования Рыбинский район Красноярского края, используемые в целях ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Следовательно, потенциально имеется большое число покупателей товара, ограниченное только территориальными границами муниципального образования на анализируемом рынке.

Согласно реестру сельскохозяйственных производителей, размещенном на сайте http://24sapk.krskcit.ru, на территории Рыбинского района зарегистрировано 80 сельхозтоваропроизводителей.

Таким образом, установить заинтересованных лиц на приобретение земельного участка было возможно только при проведении процедуры, предусмотренной  статьей 39.18 ЗК РФ.

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что рынок получения права владения и (или) пользования муниципальным имуществом – земельными участками на территории муниципального образования Рыбинский район Красноярского края является конкурентным среди покупателей данного права.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на рассматриваемом рынке показала то, что действия КУМИ Рыбинского района по предоставлению ООО «…» вышеуказанных земельных участков с нарушением требований статей 39.14, 39.18 ЗК РФ  (в отсутствие надлежащего  информирования о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности путем  не опубликования извещения на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru), привели к созданию необоснованных преимущественных условий осуществления сельскохозяйственной деятельности ООО «…», а также привели (могло привести) к ограничению возможности иным хозяйствующим субъектам, в частности главе КФХ «…» конкурировать за получение вышеуказанных земельных участков.    

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о  наличии в действиях КУМИ Рыбинского района нарушения пункта  8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в передаче без соблюдения публичных процедур, предусмотренных статьей 39.18 ЗК РФ, ООО «…» земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: «…»,«…»,«…», что приводит к созданию преимущественных условий деятельности ООО «…», ограничению доступа на рынок производства сельскохозяйственной продукции иным хозяйствующим субъектам.  

Согласно подпунктам «в-г» пункта 3 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в ФЗ «О защите конкуренции», обязательные для исполнения предписания, в том числе о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 В связи с тем, что на момент принятия решения нарушение прекращено, договор №2/7 от 23.01.2020 расторгнут, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ответчику обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Так, согласно части 1 статьи 14.9 КоАП действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В связи с вышеуказанным, Комиссия приходит к выводу о необходимости передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица КУМИ Рыбинского района дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела №31-15-20 (024/01/15-1947/2020) о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 15, 23, 39, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части  передачи без соблюдения публичных процедур, предусмотренных статьей 39.18 Земельного Кодекса РФ, ООО «…» земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: «…»,«…»,«…», что привело к созданию преимущественных условий деятельности ООО «…», ограничению доступа на рынок производства сельскохозяйственной продукции иным хозяйствующим субъектам.

2.  Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с устранением вмененного нарушения.

3. Передать в необходимом объеме копии материалов дела №31-15-20 (024/01/15-1947/2020) уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района дела об административном правонарушении  по части 1 статьи 14.9 КоАП.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны