Решение б/н Решение и два предписания по делу № 96-10-11, возбужденному ... от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОАО «Строймеханизация»

ул. Вавилова,11,  г.Красноярск, 660093

ОАО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций»

проезд Заводской 2Г, г. Красноярск, 660027

ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»

ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021

 

РЕШЕНИЕ

№ 96-10-11 от 18 апреля  2011 года                                                                          г.Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 13 апреля 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 18 апреля 2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии: Баранова А.В., начальник правового отдела, Гречищева В.П., ведущий эксперт управления, рассмотрев дело
№   96-10-11,    возбужденное   в   отношении ОАО   «Красноярский   комбинат  железобетонных и металлических конструкций» (проезд Заводской, 2г, г. Красноярск, 660027) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

установила:

               В рамках рассмотрения Комиссией дела № 007-10-11 от ОАО «Строймеханизация была получена информация, согласно которой открытым акционерным обществом «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» (проезд Заводской, 2Г, г. Красноярск, 660027) (далее КЖБМК) с ОАО «Строймеханизация» (660093, г. Красноярск, ул. Вавилова,11) взимается плата  за  транспортировку теплофикационной воды в отсутствие установленного РЭК Красноярского края тарифа.   

По данному факту управлением на основании приказа №179 от 25 марта 2011 года возбуждено дело №96-10-11  в отношении ОАО «КЖБМК».

К участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах определением о назначении дела № 96-10-11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25 марта 2011 года привлечено ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания»  (ул. Бограда 144а, г. Красноярск, 660021) (далее «Енисейская ТГК (ТГК-13)».

На рассмотрении Комиссией указанного дела присутствовали:

От ОАО «КЖБМК» - представитель по доверенности.  

От ОАО «Строймеханизация»- представитель по доверенности.

От ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»- представитель по доверенности.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

ОАО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1022402056170 (свидетельство внесении записи в ЕГРЮЛ от 23.07.2002), ИНН 2462012251.

ОАО «Строймеханизация» зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Свердловского района г. Краснярска 07.07.1999, регистрационный номер <...> СВ 5111 3-Б.06.03.2003 , ИНН 2461112750 .07 июля 2006 года в ЕГРЮЛ  внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ОАО «Строймеханизация» за государственным регистрационным номером 2062464093195, основной государственный регистрационный номер <...> .

Теплоснабжение объектов ОАО «КЖБМК» осуществляется на основании договора № 4798 от 30.09.2003 на теплоснабжение, заключенного с ОАО «Красноярскэнерго», действующего в редакции соглашений с ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» о внесении в него изменений.

Между ОАО «Стоймеханизация»  и ОАО «Красноярскэнерго» также заключен договор № 1057  от 25.11.2004  на теплоснабжение, действующий в редакции соглашений с ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» о внесении в него изменений, согласно которому «Энергоснабжающая организация» подает «Абоненту» тепловую энергию, а «Абонент» ее оплачивает.

Теплоснабжение объектов ОАО «Строймеханизация» (его филиала – Управления механизации № 4, расположенного по адресу: г. Красноярск, Заводской проезд, № 4) (далее УМ-4) происходит через сети, находящиеся в эксплуатации ОАО «КЖБМК» (акт раздела границ обслуживания сетей - приложение к договору теплоснабжения, аналитический отчет определения положения ОАО «КЖБМК» на рынке обеспечения транспортировки тепловой энергии в горячей воде).

В материалах дела имеется схема теплоснабжения, из которой следует, что иной схемы теплоснабжения объектов ОАО «Строймеханизация» (УМ-4)  помимо существующей, не требующей временных и материальных затрат, не имеется.

Между ОАО «КЖБМК» и ОАО «Строймеханизация»  заключен договор 57/09 от 10.01.2009 «Об оказании услуг по транспортировке теплофикационной воды». Согласно п. 8 указанного договора «расчет за оказанные услуги по транспортировке теплофикационной воды производится «Абонентом» ежемесячно путем предварительной оплаты не позднее 25 числа месяца, предыдущего расчетному месяцу. В случае наличия задолженности в течение пяти дней со срока, указанного в договоре, «Абонент» предупреждается по телефону, факсу, что по истечении последующих 5 дней, будет произведено отключение теплофикационной воды».  Пунктом 4 договора определено, что общий размер платы определяется в соответствии с расчетом сметы затрат на обслуживание теплотрассы.

Согласно платежным документам, представленным в материалы дела ОАО «Строймеханизация» и  представленному ОАО «КЖБМК» расчету, за период с января 2009 года по январь 2011 года  ОАО «Строймеханизация»  уплатило ОАО «КЖБМК» за оказание услуг по транспортировке теплофикационной воды 235000 рублей. За вычетом НДС это составляет 192700  (сто девяносто две тысячи семьсот) рублей  00 копеек.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела №96-10-11 пришла к следующим выводам.

Согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Статья 2 Основные понятия Федерального закона «О теплоснабжении» устанавливает, что передача тепловой энергии, теплоносителя - это совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно подпункту «б» пункта 18 этой же статьи оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя осуществляется по ценам, подлежащим государственному регулированию.

Федеральный закон от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, действовавший до 01.01.2011 в отношении тепловой энергии, также относил к регулируемым государством тарифы на тепловую энергию. Согласно этому закону органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на тепловую энергию, которые не должны быть выше утвержденных государственным органом в области регулирования тарифов     Российской Федерации.

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (далее - РЭК Красноярского края) является органом исполнительной власти края, осуществляющим государственное регулирование тарифов.

Тарифы на тепловую энергию (в том числе на передачу тепловой энергии) РЭК Красноярского края для ОАО «КЖБМК» не устанавливала.

Правительством РФ принято Постановление от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", которым утверждены Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации и Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 1.3 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных 12.09.1995 Минтопэнерго РФ (далее Правила учета), расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями Правил учета.

ОАО «Строймеханизация»  и ОАО «КЖБМК» как абоненты оплачивают получаемую ими тепловую энергию энергоснабжающей организации - ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)». .Оплаты за транспортировку тепловой энергии абонентами Правилами учета не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленными нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Комиссия установила доминирующее положение ОАО «КЖБМК» на рынке услуг по передаче (транспортировке) тепловой энергии в горячей воде в пределах установленных географических границ (месторасположение объектов коммунальной инфраструктуры ОАО «КЖБМК» по адресу: г. Красноярск, проезд Заводской 2Г, с долей более 50 %. (аналитический отчет определения положения ОАО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» на рынке услуг по передаче (транспортировке) тепловой энергии в горячей воде).

Действия ОАО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» по взиманию с ОАО «Строймеханизация»  платы за транспортировку теплофикационной воды (тепловой энергии в горячей воде) в отсутствие установленного РЭК Красноярского края тарифа нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Руководствуясь статьями 23,41,49,50  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать открытое акционерное общество «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования (взимание с ОАО «Строймеханизация»  платы за передачу (транспортировку) тепловой энергии в горячей воде).

2. Выдать открытому акционерному обществу «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно о прекращении взимания с ОАО «Строймеханизация»  платы за передачу тепловой энергии в горячей воде (транспортировку теплофикационной воды) в отсутствие установленного РЭК Красноярского края тарифа.

3. Выдать открытому акционерному обществу «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в сумме  192700  (сто девяносто две тысячи  семьсот) рублей 00 копеек.  

Председатель Комиссии                                                                                              В.М.Захаров

Члены Комиссии                                                                                                           А.В.Баранова                 

В.П.Гречищева

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.


ОАО «Строймеханизация»

ул. Вавилова, 11, г. Красноярск, 660093

ОАО «Красноярский комбинат

железобетонных и металлических

конструкций»

проезд Заводской 2Г, г. Красноярск, 660027

ПРЕДПИСАНИЕ № 96-10-11/1
18 апреля 2011 года                                                                                      г.Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления,  члены Комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Гречищева В.П., ведущий эксперт управления,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 18 апреля 2011 года  по делу № 96-10-11  о нарушении открытым акционерным обществом «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» (проезд Заводской 2Г, г. Красноярск, 660027) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании с открытого акционерного общества  «Строймеханизация (филиала Управления механизации № 4)  платы за передачу тепловой энергии в горячей воде (транспортировку теплофикационной воды), в отсутствие установленного государственным органом в области регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию тарифа.

Со дня получения настоящего предписания прекратить взимание с открытого акционерного общества «Строймеханизация» (филиала Управления механизации № 4)  платы за передачу тепловой энергии в горячей воде (транспортировку теплофикационной воды), не предусмотренной действующим законодательством.

Председатель Комиссии                                                                                                      В.М.Захаров

Члены Комиссии                                                                                                                       А.В.Баранова

                                                                                                                                             В.П.Гречищева

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность


 

ОАО «Строймеханизация»

ул. Вавилова, 11, г. Красноярск, 660093

ОАО «Красноярский комбинат

железобетонных и металлических

конструкций»

проезд Заводской 2Г, г. Красноярск, 660027

ПРЕДПИСАНИЕ № 96-10-11 /2
18 апреля 2011 года                                                                                       г.Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Гречищева В.П., ведущий эксперт управления,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 18 апреля 2011 года  по делу № 96-10-11  о нарушении открытым акционерным обществом «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» (проезд Заводской 2Г, г. Красноярск, 660027) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» в срок до 05 мая  2011 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства в сумме 192700 рублей 00 копеек (сто девяносто две тысячи семьсот) рублей 00 копеек  (незаконное взимание денежных средств с открытого акционерного общества «Строймеханизация» (филиала Управления механизации № 4,  находящегося по адресу: г. Красноярск, Заводской проезд, № 4)  за передачу тепловой энергии в горячей воде (транспортировку теплофикационной воды) за период с января 2009 года по январь 2011 года.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес управления в срок до 06 мая  2011 года, с приложением соответствующих документов, подтверждающих исполнение Предписания.

Председатель Комиссии                                                                                                  В.М.Захаров

Члены Комиссии                                                                                                           А.В.Баранова

                                                                                                                              В.П.Гречищева

Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства должен быть перечислен в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель (взыскатель - Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 Д):

ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФ АС России) г. Красноярск р/сч. 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001.

ОКАТО 04401000000

Назначение платежа: (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140)

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны