Письмо №ВМ/6362/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 024/01/17-956/2023 о нарушен... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 024/01/17-956/2023

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

14 апреля 2023 года

г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства , на основании приказа Красноярского УФАС России № 97/23 от 10.04.2023 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 024/01/17-956/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эко-транспорт» (ИНН: 2443044730, КПП: 244301001, ОГРН: 1142443001645; 8-й микрорайон, здание 6, помещение 7, г. Ачинск, Красноярский край, 662150) (далее – ООО «Эко-транспорт») и общества с ограниченной ответственностью «Эко-транс» (ИНН: 2443039716, КПП: 244301001, ОГРН: 1122443000481; ул. Льва Толстого, здание 61а, корпус, 6, г. Ачинск, Красноярский край, 662165) (далее – ООО «Эко-транс») по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения между ООО «Эко-транспорт» и ООО «Эко-транс» при проведении закупок №№32211550718, 32211553923 в соответствии с Законом № 223-ФЗ, что привело к созданию преимущественных условий деятельности ООО «Эко-транс» и создало другим хозяйствующим субъектам, в частности ИП препятствия доступа на товарный рынок по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, и свидетельствует о нарушении публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию, руководствуясь частями 13,14 статьи 44 Закона № 135-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение ИП Писанца  (вх.№ 19055-ЭП/22 от 24.10.2022) о проведении проверки действий общества с ограниченной ответственностью «Эко-транспорт» (ИНН: 2443044730, КПП: 244301001, ОГРН: 1142443001645; 8-й микрорайон, здание 6, помещение 7, г. Ачинск, Красноярский край, 662150) (далее - ООО «Эко-транспорт») при проведении публичной процедуры №32211550718 «Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края».

Из обращения ИП Писанца следует, что он, как потенциальный участник товарного рынка по оказанию услуг по транспортированию ТКО, не смог принять участие в закупке № 32211550718 «Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края» из-за безосновательного укрупнения лота, а также большого финансового обеспечения, по причине проведения ООО «Эко-транспорт» закупки в форме конкурса, в соответствии с Законом № 223-ФЗ, без учета требований Постановления № 1133, в частности о разбивке территории на лоты.

По результатам анализа информации, представленной в обращении ИП Писанца , а также запрошенной информации, антимонопольным органом установлено следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Эко-транспорт» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю 22.10.2014, присвоен ОГРН 1142443001645. Генеральным директором общества является Григорченко . Учредитель - Григорченко . Основной вид деятельности - сбор неопасных отходов.

Согласно приказу Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 11.05.2018 №1/937-од, ООО «Эко-транспорт» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края на 10 лет в соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», распоряжением губернатора Красноярского края от 30.09.2017 №582-рг, Положением о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края от 28.11.2017 №715-п, а также по результатам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Ачинской технологической зоны Красноярского края (протокол конкурсной комиссии от 18.04.2018 №3).

Кроме того, согласно приказу Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 14.12.2018 №1/2804-од ООО «Эко-транспорт» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края на 10 лет в соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», Законом Красноярского края от 07.06.2018 №5-1710 «О регулировании отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярского края», Положением о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края от 28.11.2017 №715-п, а также по результатам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Назаровской технологической зоны Красноярского края (протокол конкурсной комиссии от 13.12.2018 №4).

Таким образом, ООО «Эко-транспорт» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ачинской и Назаровской технологических зон Красноярского края.

Между ООО «Эко-транспорт» и обществом с ограниченной ответственностью «Эко-транс» (ИНН: 2443039716, КПП: 244301001, ОГРН: 1122443000481; ул. Льва Толстого, здание 61а, корпус, 6, г. Ачинск, Красноярский край, 662165) (далее - ООО «Эко-транс») по результатам проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) заключены следующие договоры на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (Таблица 1).

 

Таблица 1.

п/п

Дата заключения договора

Номер договора

Цена договора (руб.),

закупки, предмет договора

Срок действия договора

1

19.08.2022

2022.133695

2 066 624 695,22 руб.

 

32211550718 «Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края»

01.01.2023 - 31.12.2027

2

19.08.2022

2022.131965

1 927 792 683,62 руб.

 

32211553923 «Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края»

01.01.2023 - 31.12.2027

 

Общая сумма договоров заключенных между ООО «Эко-транспорт» и ООО «Эко-транс» составляет 3 994 417 378 рублей 84 копеек.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 03.11.2016
№ 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Постановление № 1133) цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).

Пунктом 4 Постановления № 1133 установлено, что торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Пунктом 9 Постановления № 1133 установлено, что услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

Согласно пункту 10 Постановления № 1133 региональный оператор обязан провести аукцион в случаях, установленных:

а) подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил, - в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора;

б) подпунктом «б» пункта 3 настоящих Правил, - в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.

Красноярское УФАС России направило в адрес Министерства экологии и рационального природопользования Красноярское края обращения (исх. АГ/17560/22 от 02.11.2022); (исх. АГ/20802/22 от 21.12.2022), с просьбой представить следующую информацию: - распространялись ли требования Постановления № 1133 на деятельность регионального оператора ООО «Эко-транспорт» при проведении последним закупок №№32211550718, 32211553923 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях Ачинской и Назаровской технологических зон Красноярского края.

Из ответа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярское края (вх.20810/22 от 16.11.2022) установлено, что в Ачинский технологической зоне объем образуемых отходов составляет менее 30 процентов ТКО (по массе отходов), образующихся на территории Красноярского края. 

Вместе с тем, Приложением № 6 к документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Ачинской технологической Красноярского края, утверждённой приказом министерства от 21.03.2018 № 1/517-од установлены условия, согласно которым в муниципальных образованиях Ачинской технологической зоны цены на услуги транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов, в соответствии с требованиями Постановления № 1133.

Таким образом, позиция Министерства экологии и рационального природопользования Красноярское края заключается в том, что требование подпункта «б» пункта 3 Постановления № 1133 распространяются на ООО «Эко-транспорт» при проведении закупки в Ачинской технологической зоне Красноярского края.

Из ответа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярское края (вх.24887/22 от 30.12.2022) установлено, что в документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО для Назаровской технологической зоны Красноярского края, утверждённая приказом министерства от 14.02.2018 № 1/2804-од установлены условия, согласно которым в муниципальных образованиях Назаровской технологической зоны цены на услуги транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов, в соответствии с требованиями Постановления № 1133.

Пунктом 2.1.7 Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края от 14.12.2018 № 18, заключенного между министерством и ООО «Эко-транспорт» также установлено, что в случае если региональный оператор в зоне своей деятельности обеспечивает транспортирование ТКО с привлечением операторов по обращению с ТКО, отбор таких операторов по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с Постановлением № 1133.

Соответственно Министерства экологии и рационального природопользования Красноярское края указывает, что требование подпункта «б» пункта 3 Постановления №1133 распространяются на ООО «Эко-транспорт» при проведении закупки в Назаровской технологической зоне Красноярского края.

Таким образом, у регионального оператора ООО «Эко-транспорт» на территориях Ачинской и Назаровской технологических зон при принятии решения о привлечении иных операторов по транспортированию отходов ТКО возникает обязанность формирования цен на услуги по транспортированию по результатам торгов в форме аукциона в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, ООО «Эко-транспорт» в нарушение действующего законодательства осуществлены закупки на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ачинской и Назаровской технологических зон Красноярского края в иной форме, а именно в форме конкурса и в соответствии с Законом № 223-ФЗ, без разделения каждой закупки на 3 и более лота (территории) и без установления ограничения: не менее 15 % объема услуг по транспортированию ТКО, выделенных в отдельные лоты аукциона, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Указанные действия позволили существенно увеличить сумму задатка на участие в торгах, как минимум в три раза, что само по себе повлияло (могло повлиять) на принятие решение об участии в данных торгах субъектов предпринимательства, а отсутствие предусмотренных законодательством ограничений по участию не позволило реализовать право субъектов малого предпринимательства на преимущественное участие в специально выделенных лотах аукциона на не менее 15 % объема услуг по транспортированию ТКО по указанных двум технологическим зонам.

Согласно информации Национального открытого бюро, директор ООО «Эко-транспорт» Григорченко  с 28.12.2016 был директором ООО «Эко-транс», а с 23.08.2018 обладал долей 66,67% в организации, но в последующем 31.08.2018 директором и обладателем 100 % доли ООО «Эко-транс» стал Рытик Андрей Петрович.

Кроме того, в период 2014 по 2016 г.г. одновременно руководителями и учредителями ООО «Эко-транспорт» и ООО «Эко-транс» являлись Кочеткова ., Шпагин .

Соответственно, между ООО «Эко-транспорт» и ООО «Эко-транс» прослеживаются устойчивые связи.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий УФСБ России по Красноярскому краю с привлечением специалистов Красноярского УФАС России установлено, что в рабочих кабинетах ООО «Эко-транспорт» находилась бухгалтерская, кадровая и иная документация, относящаяся к хозяйственной деятельности ООО «Эко-транс», и директора ООО «Эко-транс» Рытика ., в частности:

- печать в корпусе черного цвета с надписью, выполненной чернилами синего цвета «Российская Федерация Красноярск *Индивидуальный предприниматель* ОГРНИП 319246800147232 ИНН 246518614805 Рытик »;

- флэш-накопитель зеленого цвета с нанесенной на него надписью белого цвета «avangard.ru» и прикрепленным к нему стикером оранжевого цвета с нанесенной на него надписью чернилами синего цвета «эко-транс»;

- копии табелей учета рабочего времени ООО «Эко-транс»;

- копии расчетных ведомостей ООО «Эко-транс».

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

При этом согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (пункт 2 части 1 статьи 10 ГК РФ).

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона № 135-ФЗ, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона № 135-ФЗ понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Для констатации антиконкурентного соглашения необходимо проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими и не обременяя процесс доказывания обязательным поиском хотя бы одного прямого доказательства. По итогам доказывания совокупность косвенных признаков соглашения и (или) согласованных действий (при отсутствии доказательств обратного) может сыграть решающую роль (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.04.2015 по делу №А42-2564/2014).

Необходимо оценить полноту сбора доказательств, их «весомость» как в отдельности, так и в совокупности. Иной подход означает, что антиконкурентные соглашения недоказуемы в принципе (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.08.2017 по делу № А64-4040/2016).

Таким образом, нарушение Постановления № 1133 и умышленное проведение закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ с целью укрупнения лота, из-за чего увеличился размер обеспечения заявок и размер обеспечения исполнения договора для участников, взаимосвязь ООО «Эко-транспорт» и ООО «Эко-транс», фактическое ведение работниками ООО «Эко-транспорт» бухгалтерской и иной хозяйственной деятельности ООО «Эко-транс» свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения между ООО «Эко-транспорт» и ООО «Эко-транс» при проведении закупок №№ 32211550718, 32211553923.

Также Управлением установлены иные доказательства, подтверждающие наличие антиконкурентного соглашения между вышеуказанными лицами.

Таким образом, при указанных фактических обстоятельствах, в действиях ООО «Эко-транспорт» и ООО «Эко-транс» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ, выразившиеся в достижении антиконкурентного соглашения между ООО «Эко-транспорт» и ООО «Эко-транс» при проведении закупок №№32211550718, 32211553923 в соответствии с Законом № 223-ФЗ, что привело к созданию преимущественных условий деятельности ООО «Эко-транс» и создало другим хозяйствующим субъектам, в частности ИП Писанцу . препятствия доступа на товарный рынок по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, и свидетельствует о нарушении публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию.

По факту заключения антиконкурентного соглашения Красноярское УФАС России на основании приказа № 97/23 от 10.04.2023 было возбуждено дело № 024/01/17-956/2023.

На основании изложенного и руководствуясь частями 14,15 статьи 44 Закона № 135-ФЗ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 024/01/17-956/2023 к рассмотрению на 11 мая 2023 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. № 6а.

2. Привлечь к участию в деле в качестве ответчиков: ООО «Эко-транспорт», ООО «Эко-транс».

3. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя индивидуального предпринимателя Писанца.

4. ООО «Эко-транспорт» в срок до 05 мая 2023 года (включительно) представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения;

- договор об оказании услуг с ИП Мединской ;

- документы, подтверждающие направление победителем закупки № 32211553923 обеспечение исполнения договора, обеспечение заявки;

- копии запросов коммерческих предложений к закупке № 32211553923;

- копии коммерческих предложений к закупке № 32211553923;

- информацию, с какой электронной почты направлялись запросы коммерческих предложений, а также, с какой электронной почты, поступили ответы к закупкам №№ 32211550718, 32211553923 (с приложением подтверждающих документов);

- иные сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

ООО «Эко-транс» в срок до 05 мая 2023 года (включительно) представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения;

- сведения о наличии договорных отношений между ООО «Эко-транс» и ИП Мединской  за период с 01.01.2020 по дату получения настоящего определения;

- иные сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

Явка представителей ООО «Эко-транспорт», ООО «Эко-транс» с доверенностью на участие в рассмотрении данного дела обязательна.

По всем возникающим вопросам необходимо связываться с исполнителем Исаковым Роланом Игоревичем по телефону (391) 211-33-86.

Представить пояснения по существу дела и запрошенную информацию Вы можете в любой удобной Вам форме: письменной, аудио или видео формате посредством направления её нарочно либо на электронный адрес - to24@fas.gov.ru, почтовый адрес Красноярского УФАС России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Писанец В.А.
ИНН 244304400506, ОГРН 305244305500041
ООО «Эко-транспорт»
ИНН 2443044730, ОГРН 1142443001645
ООО «Эко-Транс»
ИНН 2443039716, ОГРН 1122443000481