Постановление б/н постановление от 24 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 024/04/14.3-3634/2023

о назначении административного наказания

 

24 января 2024 года                                                                                                               г. Красноярск

                        

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ...., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/14.3-3530/2023, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Минасян (далее – ИП Минасян Н.М.), о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Доронина К.Н. (вх. № 14523-ЭП/23  от 18.07.2023) (далее – Заявитель) по факту поступления 17.07.2023 в 13:33 на абонентский номер Заявителя +7-963-255-60-08 от абонента с номером +7-960-108-14-63 рекламного звонка с предложением стоматологических услуг без согласия заявителя (далее – Реклама).

          Указанные действия были совершены без получения предварительного согласия от Заявителя, использующего абонентский номер +7-963-255-60-08, на получение рекламы, чем нарушили, по мнению Заявителя, требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления Красноярским УФАС России в отношении ИП Минасян Н.М. 15.08.2023 возбуждено дело № 024/05/18-2316/2023 по признакам нарушения требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального  закона «О рекламе» (далее – Дело).

В ходе рассмотрения названного дела было установлено следующее.

                                                                                                                                                   На абонентский номер Заявителя +7-963-255-60-08  17.07.2023 в 13:33 поступил звонок следующего содержания:

« -Слушаю.

- Не кладите трубку, оператор ответит…

- Слушаю.

- Здравствуйте! Звоню из стоматологии города Красноярска. В рамках программы «Здоровая улыбка» предлагаем пройти диагностику полости рта в нашей клинике. Вам сделают панорамный снимок, обследование на пероральной камере. Получите в подарок сертификат на пятнадцать тысяч рублей и консультацию врача высшей категории. Скажите актуально сейчас такое предложение?

- А что у Вас за стоматология?

- Клиника находится в центре города на улице Карла Маркса 48. Единственное, по данной программе у нас есть ограничения по возрасту: подскажите Вам уже исполнилось 35 лет?

- Нет, подождите, Маркса 48, а как называется?

- Джоя Клиник.

- Джой Клиник?

- Джоя. Дмитрий, Жанна, Ольга, Яна.

- Угу, все я понял, спасибо.

- Давайте запишемся, завтра есть окошко.

- Нет, спасибо.

- Хорошо, спасибо, что уделили время. До свидания.

- До свидания».

Указанные действия были совершены без получения предварительного согласия от Заявителя, использующего абонентский номер +7-963-255-60-08.

Красноярское УФАС России направило запрос в адрес ПАО «Вымпелком» о предоставлении информации о рекламораспространителе указанной Рекламы.

Согласно представленным документам и пояснениям ПАО «Вымпелком» (вх. № 15475/23 от 31.07.2023), абонентский номер +7-960-108-14-63, с которого был совершен звонок рекламного характера, принадлежит ИП Минасян Н.М. на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № 854278880 от 06.03.2023.

Изложенные фактические обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что рекламораспространителем указанной Рекламы является ИП Минасян Н.М.

                                                                                                                                                   В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Исходя из содержания, рассматриваемая Реклама является рекламой стоматологических услуг.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

            Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и товара, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Под товаром в законе понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Таким образом, рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама», так как по своему содержанию содержит информацию, направленную на привлечение внимания к стоматологическим услугам организации, она (информация) поступила по сети электросвязи и адресована неопределенному кругу лиц, так как нет указания на персонификацию рекламного предложения.

Исходя из пункта 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель –  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что рекламораспространителем указанной Рекламы является ИП Минасян Н.М.

По итогам рассмотрения Дела принято решение №  024/05/18-2316/2023  от  03.11.2023: 

1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ИП Минасян Н.М., поскольку она нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание не выдавать, в связи с тем обстоятельством, что установленное нарушение является оконченным.

   3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП Минасян Н.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.3 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП Минасян Н.М., являясь рекламораспространителем ненадлежащей Рекламы, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В связи с необходимостью вызова ИП Минасян Н.М. для составления протокола об административном правонарушении в адрес ИП Минасян Н.М. было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки ИП Минасян Н.М. (защитника ИП Минасян Н.М.) (исх. № АГ/19057/23 от 15.11.2023). 

В соответствии с уведомлением о составлении протокола (исх. № АГ/19057/23 от 15.11.2023) ИП Минасян Н.М. (защитнику ИП Минаян Н.М.) надлежало явиться  12.12.2023 в 10 часов 00 минут в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д», каб. 17 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное уведомление направлено по адресу регистрации ИП Минасян Н.М.

Факт направления уведомления о составлении протокола исх. № АГ/19057/23 от 15.11.2023 по почте подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 4934 от 16.11.2023, содержащего указание на письмо с таким номером.

Согласно названному списку отправлению присвоен номер почтового идентификатора 80092690592244. По сведениям с официального сайта почты России в сети Интернет указанное почтовое отправление на момент составления настоящего протокола содержат статус «Возврат из-за истечения срока хранения».

Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

При этом КоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи или доставки, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (часть 2 статьи 25.15 КоАП).

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при оценке надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности либо в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

 

Следовательно, ИП Минасян Н.М., корреспонденция которой направлялась на адрес, указанный в ЕГРИП, является надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления настоящего протокола.

На составление протокола ИП Минасян Н.М., уведомленная надлежащим образом о месте и времени составления протокола, не явилась, защитника не направила.

В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

При указанных обстоятельствах протокол составлен 12.12.2023 в отсутствие ИП Минасян Н.М. в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП.

Определением от 12.12.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела № 024/04/14.3-3634/2023 было назначено на 25.12.2023.

Копия протокола № 024/04/14.3-3634/2023 об административном правонарушении от 12.12.2023 (исх. № 20871/23 от 12.12.2023) и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №  024/04/14.3-3530/2023 от 12.12.2023 (исх. № АГ/20872/23 от 12.12.2023) направлены по адресу регистрации ИП Минасян Н.М. заказным письмом (почтовый идентификатор  № 80094691540095).

Факт направления определения от 12.12.2022 о назначении рассмотрения дела  № 024/04/14.3-3634/2023 в адрес ИП Минасян Н.М. подтверждается копией списка почтовых отправлений № 5037 от 12.12.2023, отчетом об отслеживании отправления (трек номер  80094691540095), протокола об административном правонарушении от 12.12.2023 подтверждается копией списка почтовых отправлений № 5037 от 13.12.2023, отчетом об отслеживании отправления (трек номер 80094691540095).   

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с указанными идентификационными номерами, размещенной на официальном сайте АО «Почта России», протокол об административном правонарушении от 12.12.2023 (исх. № 20871/23 от 12.12.2023) и определение от 12.12.2023 (исх. № АГ/20872/23 от 12.12.2023) содержат статус по состоянию на 25.12.2023 «Ожидает вручения в отделении почты».

Определением от 25.12.2023 об отложении и продлении срока  рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела № 024/04/14.3-3634/2023 было назначено на 24.01.2024.

Факт направления определения от 25.12.2023 о назначении рассмотрения дела  № 024/04/14.3-3634/2023 в адрес ИП Минасян Н.М. подтверждается копией списка почтовых отправлений № 5100 от 26.12.2023, отчетом об отслеживании отправления (трек номер  80104791121008).   

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», определение от 25.12.2023 (исх. № ВМ/21882/23 от 25.12.2023) содержит статус по состоянию на 24.01.2024 «Возврат отправителю из-за истечения срока хранения 18.01.2024». 

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие  ИП Минасян Н.М..

Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

При этом КоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи или доставки, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (часть 2 статьи 25.15 КоАП).

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при оценке надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности либо в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Согласно сведениям, полученным из выписки ЕГРИП,

Следовательно, ИП Минасян Н.М., корреспонденция которой направлялась на адрес, указанный в ЕГРИП, является надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

24.01.2023 дело № 024/04/14.3-3634/2023 рассмотрено в отсутствие ИП Минасян Н.М., уведомленной с учетом вышеизложенной позицией Верховного суда РФ надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела № 024/04/14.3-3634/2023 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленными законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.3 КоАП, объектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, являются отношения в сфере рекламы на территории Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ИП Минасян Н.М., выражается в распространении рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента, что нарушает требования законодательства о рекламе

Субъектом данного правонарушения является индивидуальный предприниматель – ИП Минасян Н.М.

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предпринимателя, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих.

В соответствии с  пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП.

Доказательств принятия ИП Минасян Н.М. всех зависящих от нее мер по соблюдению требований ФЗ «О рекламе», как в рамках рассмотрения дела № 024/05/18-2316/2023 , так и при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлено.

В связи с этим, в деянии ИП Минасян Н.М. усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у ИП Минасян Н.М. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но ИП Минасян Н.М.не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Таким образом, ИП Минасян Н.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Факт совершения ИП Минасян Н.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, подтверждаются: решением Комиссии Красноярского УФАС России от 03.11.2023 по делу № 024/05/18-2316/2023 о нарушении законодательства о рекламе; материалами дела № 024/05/18-2316/2023 о нарушении законодательства о рекламе.

Время и место совершения административного правонарушения: 17.07.2023 в 13:33, г. Красноярск. 

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность  лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП,  не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен ст.  4.3 КоАП, отсутствуют. 

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП  признается тот факт, что ранее ИП Минасян Н.М. не привлекалась к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение ИП Минасян Н.М. от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу части 1 статьи 14.3 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок отношений в сфере рекламы.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере рекламы.

ИП Минасян Н.М. не представлено пояснений и доказательств, подтверждающих отсутствие объективной невозможности для соблюдения требований законодательства и своевременного принятия им мер по устранению нарушения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине  ИП Минасян Н.М. в совершении вменяемого правонарушения.

Иной правовой подход к установленным действиям ИП Минасян Н.М. и её противоправному поведению может породить правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых законодательством о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Согласно статье 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 Согласно части 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Информация о совершении Минасян Н.М. иного административного правонарушения на момент привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП, отсутствует. 

Рассматриваемое правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ИП Минасян Н.М. нарушение совершено  впервые, руководствуясь статьями  4.1, 4.1.1, 14.3, 28.9, 29.9, 29.10, 29.2 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ИП Минасян Н.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить ИП Минасян Н.М. административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны