Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2995/2020 от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-2995/2020

 

«6»  ноября  2020 года                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу  ООО «Стандарт» (вх.№18990 от 28.10.2020) на действия заказчика -  АО «Красноярская теплотранспортная компания», организатора  закупки –  ООО «Сибирская генерирующая компания» при проведении Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право Выполнения проектно-изыскательских работ для нужд АО «Красноярская теплотранспортная компания» (Закупка №6197-2020-ИП-КрФ) по объектам: Лот 1 1. «Строительство тепловых сетей для замещения котельных по ул. Спандаряна»; 2. «Тепловая сеть 2Ду150 мм от УТ-1 (сущ.) до проектируемого ЦТП с тех. перевооружением сущ. теплосети от ЦТП до котельной по ул. Диксона, 1/1». Лот 2 1. «Замещение малых котельных ООО «КрасКом» в мкр. «Покровка»; 2. «Тепловая сеть 2Ду80 мм с монтажом ИТП» (извещение №32009611363)(далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 28.10.2020 поступила жалоба ООО «Стандарт», выразившиеся в неверном установлении    в  закупочной документации сроков выполнения работ, являющихся предметом договора.

Красноярское  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки, заказчика направило уведомление о поступлении  жалобы.

Рассмотрение жалобы осуществлялось посредством интернет-видеоконференции. Для принятия участия в рассмотрении жалобы было необходимо, о чем указывалось в уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению, до даты рассмотрения жалобы направить в адрес Красноярского УФАС России документы, подписанные электронно-цифровой подписью, подтверждающие полномочия лиц организатора закупки, подателя жалобы, имеющих намерения принять участие в рассмотрении жалобы.

В адрес Красноярского УФАС России поступили доверенности представителей организатора закупки. Податель жалобы направил письмо, в котором указал, что участие в рассмотрении жалобы будет принимать руководитель ООО «Стандарт». При этом документ, подтверждающий полномочия руководителя (приказ о вступлении в должность,  приказ о назначении руководителя, решение собрания участников ООО «Стандарт») в адрес Красноярского УФАС России направлен не был. Общество направило выписку из ЕГРЮЛ, не подписанную ЭЦП, не являющуюся в силу законодательства и требований уведомления о принятии жалобы к рассмотрению, документом, подтверждающим полномочия указанного лица. В рассмотрении жалобы представители организатора закупки, подателя жалобы участие не приняли.

Согласно доводам жалобы, в закупочной документации срок  выполнения работ (окончания выполнения работ) указан ранее, чем должен быть заключен договор по результатам закупки.

Организатор закупки представил пояснения, в которых  указал, что в закупочную документацию до получения уведомления Красноярского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению были внесены изменения, касающиеся в т.ч. окончания срока выполнения работ. В связи с этим организатор закупки просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с  требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.

Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России 28.10.2020, принята к рассмотрению 30.10.2020, в этот же день в адрес подателя жалобы было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

 В связи с этим комиссией Красноярского УФАС России проводится оценка содержания закупочной документации  в редакции, действующей на момент поступления жалобы в адрес управления, т.е. в редакции, действующей 28.10.2020.

Из положений статей 3.2-3.4 Закона о закупках следует, что конкурентная закупка состоит из следующих этапов:

- размещение закупочной документации в единой информационной системе;

- подача заявок на участие в закупке;

- определение лучших условий исполнения договора (в зависимости от способа закупки);

- подведение итогов закупки;

- заключение договора по результатам закупки.

Исполнение обязательств по договору, в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации, может быть осуществлено только после заключения договора в сроки, указанные в договоре и в закупочной документации в соответствии с   пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, согласно которому закупочная документация должна содержать срок поставки товара. Сроком выполнения работ при этом является срок для выполнения соответствующих обязательств подрядчиком после заключения договора.

Извещением о проведении закупки и закупочной документацией (редакция от 23.10.2020) указаны следующие сроки этапов закупки:

Дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Подача заявок осуществляется с момента размещения извещения в единой информационной системе (сайт www.zakupki.gov.ru) до 12-00 часов московского времени 10.11.2020 г. 

Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки:

12-00 часов московского времени 24.11.2020 г. 

 

Организатор закупки вправе, при необходимости, рассмотреть первые части заявок ранее установленного срока.

Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки:

12-00 часов московского времени 17.12.2020 г.  

 

Организатор закупки вправе, при необходимости, рассмотреть вторые части заявок ранее установленного срока

Дата оценки заявок и подведения итогов закупки:

12-00 часов московского времени 18.12.2020 г.

 

Организатор закупки вправе, при необходимости, рассмотреть заявки и подвести итоги ранее установленного срока.

 

Договор по результатам конкурентной закупки по общему правилу, установленному в Законе о закупках заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней со дня размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru итогового протокола.

Из указанных положений закупочной документации следует, что договор не может быть заключен ранее 29.12.2020 (в случае нереализации закупочной комиссией права на подведение итогов ранее указанных в извещении и закупочной документации сроков).

При этом  техническое задание закупочной документации предусматривает, что сроком окончания работ является 31.12.2020 (по всем объектам, входящим в  оба лота закупочной документации).

Таким образом,  срок выполнения работ, предусмотренный закупочной документацией, является  заведомо невыполнимым. Доказательств обратного организатором закупки в материалы жалобы не представлено. Следовательно, организатор закупки не установил требуемый пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках срок, чем нарушил указанную норму.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках  перечислены принципы, которыми должен руководствоваться организатор закупки при осуществлении закупочной деятельности. Одним из таких принципов является отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок (пункт 2). Установление  невыполнимого срока  выполнения работ делает невыполнимым исполнение обязательств в установленные сроки, что влечет сокращение или отсутствие участников закупок, готовых взять на себя обязательства по выполнению работ, являющихся предметом закупки, и, как следствие, отказаться от подачи заявки для участия в закупке, что в свою очередь, влечет сокращение количества участников закупки и, соответственно,   ограничение, устранение конкуренции между участниками закупки.

Указанное означает, что при подготовке закупочной документации требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках соблюдены не были.

При этом, согласно размещенной в единой информационной системе информации, организатором закупки в извещение о проведении закупки, в закупочную документацию 02.11.2020 (дата размещения сведений в единой информационной системе) были внесены следующие изменения:

Дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Подача заявок осуществляется с момента размещения извещения в единой информационной системе (сайт www.zakupki.gov.ru) до 12-00 часов московского времени 11.11.2020 г. 

Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки:

12-00 часов московского времени 18.11.2020 г. 

 

Организатор закупки вправе, при необходимости, рассмотреть первые части заявок ранее установленного срока.

Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки:

12-00 часов московского времени 01.12.2020 г.  

 

Организатор закупки вправе, при необходимости, рассмотреть вторые части заявок ранее установленного срока

Дата оценки заявок и подведения итогов закупки:

12-00 часов московского времени 02.12.2020 г.

 

Организатор закупки вправе, при необходимости, рассмотреть заявки и подвести итоги ранее установленного срока.

  Окончание срока выполнения работ в техническом задании закупочной документации -  15.02.2020 (по всем объектам, входящим в оба лота закупки).

Аналогичные сроки этапов закупки, сроков выполнения работ содержатся в  извещении о проведении закупки и закупочной документации, размещенные в единой информационной системе 03.11.2020.

Из указанных положений закупочной документации следует, что договор по результатам закупки может быть заключен  13.12.2020.  Доказательств неисполнимости срока выполнения работ до 15.02.2020  при проведении закупки и заключении договора в предусмотренные закупочной документацией и Законом о закупках сроки в материалах жалобы нет. Таким образом, организатором закупки нарушения Закона о закупках были устранены до принятия Красноярским УФАС России решения по жалобе ООО «Стандарт».

 Также в силу положений части 10 статьи 3 Закона о закупках при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона, оценка обжалуемых действий организатора закупки на предмет соответствия статьи 17 Закона, находится вне пределов имеющихся у Комиссии Красноярского УФАС России полномочий.

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать организатора закупки нарушившим часть 1 статьи 3, часть 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
  3. В связи с устранением допущенных нарушений предписание об устранении нарушений порядка организации закупки не выдавать.

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны