Решение б/н Решение по делу № 024/07/4-2718/2020 от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 024/07/4-2718/2020

 

8  октября  2020 года                                                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО ОА «Скорпион» на действия организатора закупки – Краевого государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивных сооружений», закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта и имущества, находящегося во владении, в пользовании и оперативном управлении КГАУ «РЦСС», по адресу: 660125, г. Красноярск, ул. Ленина, 90, спортивное сооружение «Локомотив» КГАУ «РЦСС», в соответствии с Техническим заданием, утвержденным Заказчиком (извещение № 32009478386) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ОА «Скорпион» на действия организатора закупки, выразившиеся в определении победителя закупки с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

- представитель организатора закупки -

- представители подателя жалобы –

Из содержания жалобы и дополнению к жалобе следует, что, по мнению подателя жалобы, что при рассмотрении заявки подателя жалобы закупочной комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок, выразившиеся в следующем:

1. Заявка подателя жалобы признана соответствующей, однако, заявка подателя жалобы была подписана электронной цифровой подписью директора, который на момент подачи заявки им не являлся.

2. Организатором закупки нарушен срок проведения закупки, предусмотренный документацией аукциона в электронной форме.

3. При проведении аукциона в электронной форме нарушен шаг аукциона.

С вышеуказанными доводами подателя жалобы организатор закупки не согласился на основании доводов, изложенных в их письменных пояснениях.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

  1. Для проведения аукциона в электронной форме по указанной выше закупке организатором закупки разработана и размещена на официальном сайте закупочная документация.

Согласно подпункту 5 пункта 3.2.3 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

« - документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку на участие в аукционе (копию решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которой такое лицо имеет право действовать от имени участника закупки без доверенности) – для юридических лиц. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна также содержать доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в аукционе также должна содержать документ, подтверждающий полномочия такого лица».

В соответствии с пунктом 6.1.1 документации закупки аукционная комиссия (Комиссия по закупкам) рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 5.2.19 настоящего Раздела, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Подателем жалобы 16.09.2020 подана заявка на участие в аукционе в электронной форме (заявка № 5), которая была подписана электронной цифровой подписью Целебровского А.С. К заявке были приложены документы о назначении Целебровского А.С. на должность директора ООО ОА «Скорпион». В соответствии с гражданским законодательством электронная цифровая подпись является аналогом собственноручной подписи, следовательно, она не может использоваться для подписания документов после увольнения должностного лица с занимаемой должности.

Податель жалобы утверждает, что на момент подачи заявки (заявка № 5) Целебровский А.С. уже не являлся директором ООО ОА «Скорпион».

В соответствии с пунктом 6.1.6 документации закупки заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:

1) непредставления документов, определенных пунктом 3.2.3 настоящего Раздела, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных документацией об аукционе или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Отсутствие документов или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (согласно извещению № 32009478386 дата и время окончания срока подачи заявок – 17.09.2020 10:00);

2) несоответствия участника закупки требованиям, предусмотренным разделом 2 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Краевого государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивных сооружений».

Согласно пояснениям, представленным организатором закупки, подателем жалобы заявка была подано 16.09.2020 в 08:46 (по московскому времени), выписка из ЕГРЮЛ подателем жалобы была предоставлена на 08.09.2020, сведения о единоличном исполнительном органе ООО ОА «Скорпион» на момент определения достоверности сведений об участнике закупки являлись достоверными. Решения о прекращении полномочий директора Целебровского А.С., либо о назначении (избрании) нового директора в составе заявки подателя жалобы не представлено.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС приходит к выводу, что у организатора закупки не имелось оснований полагать, что на момент подачи заявки Целебровский А.С. не осуществлял функции единоличного исполнительного органа подателя жалобы, либо его руководителем было выбрано другое лицо. Кроме того, изменения в ЕГРЮЛ ООО ОА «Скорпион» внесены 18.09.2020, соответственно, у организатора закупки не было оснований для признания заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации.

  1. В соответствии с пунктом 19 Информационной карты  установлена дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки – 23.09.2020.

Податель жалобы утверждает, что в нарушение порядка, предусмотренного документацией об аукционе, протокол рассмотрения вторых частей размещен на электронной площадке 22.09.2020 в 19:37 (по местному времени), при этом в самом протоколе указано, что рассмотрение вторых частей заявок осуществлялось 23.09.2020.

Организатор закупки пояснил, что рассмотрение заявок происходит не именно в дату, указанную в протоколе 23.09.2020. Данная дата устанавливается для того, чтоб организатор закупки разместил протокол подведения итогов не позднее указанной даты, и время для рассмотрения вторых частей заявок у закупочной комиссии появляется с того момента, как электронная площадка направляет вторые части заявок для рассмотрения.

В соответствии с пунктом 6.1.3 документации об аукционе в электронной форме аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, направленных в соответствии с пунктом 5.2.18 документации, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в аукционе требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в пункте 5.2.17 документации, оператор электронной площадки направляет заказчику такой протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданных такими участниками аукциона.

В соответствии с пунктом 6.1.7 документации об аукционе в электронной форме в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, поданных всеми участниками аукциона, принявшими участие в аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов аукциона.

Таким образом, аукционной комиссией 22.09.2020 было принято решение об отклонении заявок №№ 7, 9.

Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

На основании выше изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что организатором закупки соблюдены все требования Закона о закупках. Дату размещения протокола рассмотрения вторых частей документация об аукционе в электронной форме не регламентирует. Кроме того, в информационной карте аукциона указана дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки 23.09.2020, что соответствует фактическому размещению протокола подведения итогов (Итоговый протокол № 32009478386-04 размещен 23.09.2020 в 12:07 по местному времени).

3. Согласно Протоколу сопоставления ценовых предложений аукциона № 1864659 от 21.09.2020 в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, торги на электронной площадке были начаты 21.09.2020 в 08:00:00 часов (по московскому времени). Податель жалобы утверждает, что во время проведения аукциона в электронной форме был нарушен шаг аукциона.

В соответствии с документацией в электронной форме начальная (максимальная) цена договора закупки составляет 4 929 325,00 рублей. «Шаг аукциона», в соответствии с пунктом 5.2.6 документации закупки, составляет от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Согласно пункту 25 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 26 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 настоящей статьи, и вторых частей заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

Кроме того, организатором закупки представлена статистика торга, направленная электронной площадкой, согласно которой ценовые предложения подавались участниками с верным шагом от 0,5% до 5% от начальной (максимальной) цены договора.

Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание на то, что порядок принятия и рассмотрения жалоб на закупки, проводимые в соответствии с Законом о закупках, регламентирован статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции». Статья 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» не содержит положений, обязывающих антимонопольный орган размещать информацию о поступлении жалобы в единой информационной системе и на электронной площадке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

   

 

Члены Комиссии

 

 

 

    

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны